June 01, 2015

1 июня.




Зима наступила точно по календарю. Еще вчера мы наслаждались теплом и солнечной погодой, шутили, что напрасно не взяли в вояж к океану купальные костюмы. Но ночью где-то переключили погоду на режим "зима", небо посерело, неяркое солнце еле пробивается через сплошную пелену облаков и слабо греет, а пронзительный ветер сильно раскачивает кроны эвкалиптов.

Сегодняшние +20 по Цельсию по сравнению со вчерашними +27 воспринимаются как ужасный холод, а синоптики обещают, что на этой неделе по ночам в наших краях температура станет опускаться до +3...+4. Бррррр! Май нас совсем разбаловал своим теплом.

Мой организм впал в панику от резкой смены погоды и решил, что надо срочно запасаться жирком и настраиваться на спячку. Утром я поймала этот организм на третьем подходе к холодильнику в поисках "чего бы еще сожрать". :) Наверно надо бы пожалеть беднягу и накормить его чем-нибудь сладеньким, может тогда он успокоится.

С утра я только обежала сад по периметру и снова вернулась в дом к своей обычной рутине: в понедельник в моем графике стоят постирушки, глажка белья и т.п. Еще и сумку пришлось разобрать - выходные мы провели на The Sunshine Coast, ночевали в отеле в Caloundra. В субботу уехали, вчера вечером вернулись и сразу бросились к компьютерам рассматривать отснятые фото.

Субботний закат на пляже был спокойным, а воскресный рассвет красочным и фееричным. Разобрать бы поскорее эти фотографии, а то я уже утонула в лавине снимков. Две последние поездки в Тувумбу и мартовское однодневное путешествие в Girraween NP так и лежат в черновиках, а вдохновение-капризная девица где-то гуляет.

Даже не знаю, как призвать эту девицу к порядку. :) Может быть понемножку, маленькими шажками? Для начала покажу фотографии сегодняшнего утра.

Первое кадр - это орхидея, подаренная Мишей и Линдой на мой день рождения. Затрудняюсь с классификацией этого цветка, он мне достался без этикетки. Знаю точно, что это не фаленопсис и не дендробиум. Листья этой орхидеи очень похожи на один дикий вид, который цветет в январе в Brisbane Forest Park, только у "дикарки" цветы белые и собраны в чуть более крупные кластеры.




В марте подаренная орхидея отцвела довольно быстро. Я высадила ее в апреле под пальму у кухонного окошка, она там немного посидела и снова выбросила три цветочных стрелки. Первая сегодня утром раскрыла маленький пунцовый цветочек с желтой сердцевинкой. Я уже трижды сбегала им полюбоваться.

Пуансеттия на заднем дворике тоже добавляет зимнего настроения. "Рождественская звезда" в июне - в нашем Южном полушарии все наизнанку. :)





И еще одно яркое пятно под моими окнами, оно располагается на переднем дворике, рядом с дверью. Это хризантема, я ее показывала в ноябре. Тогда на двух-трех невысоких стебельках образовалось несколько бутонов, раскрывшихся в крупные цветы. Ноябрь был жарким, и полуденное солнце постоянно обжигало хризантемы.




Когда хризантемки отцвели, я их подстригла и пересадила на другую сторону клумбы, под пальмовую тень (угу, у нас со всех сторон у дома растут пальмы), удобрила. За лето мои питомицы вымахали высотой в пол-метра, я их регулярно прищипывала, а они бодро топорщились свежей порослью. Только вот я не уследила за ними, и они полегли как раз в тот момент, когда все цветы разом раскрылись.

Я попробовала поднять цветущие ветки с земли, но они такие хрупкие - сразу ломаются, стоит изменить привычное им положение. Оставила все как есть. Тоже хожу и любуюсь: кустик совсем небольшой, но на нем не менее полусотни цветков, и все они горьковато пахнут полынью, этот аромат особенно заметен в утреннем прохладном воздухе.




На этом закругляюсь: побегу развешаю во дворе очередную порцию постирушек и еще раз загружу стиральную машинку.

Вот такие у меня дела. :) А что у вас? Как прошли выходные? Лето на дворе? Поздравляю!

Друзья-австралийцы, к зимовке готовы? :)



17 comments:

  1. Выходные прошли как во сне-был гость у мужа, были мега постирушки, грозы, даже град с горошину)))) А я даже успела повязать болерошечку)))))

    ReplyDelete
  2. Хризантемы, мммм.. Красавицы! Моя слабость:) очень люблю их свежий, немножко грустный запах.

    У нас лето, поэтому в выходные вон из дома:) наслаждаться теплом, солнцем, цветами и мороженым. А все домашние дела сейчас стараюсь максимально сместить на будни.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, и как только ты после работы с домашней рутиной успеваешь? В те дни, когда я бываю в офисе, домой возвращаюсь совершенно никакая. Меня только хватает на то, чтобы сделать ужин. :(

      Delete
    2. Свет, мне в этом плане проще, у меня ненормированный рабочий день и я не обязана сидеть в офисе ежедневно с 9 до 6. Поэтому я сама планирую как мне распределить нагрузку дома и на работе. Хотя конечно же на работе бывают авралы и тогда я бросаю все домашние дела и занимаюсь только работой, не успевая даже нормально есть и спать, не то что ужин готовить:) Но слава Богу такое бывает не очень часто:)

      Delete
    3. Да, со свободным графиком немного легче. я тоже обычно домой возвращаюсь из офиса примерно в четыре. Ноьзимой у нас смеркается рано, а после захода солнца моя активность стремительно уменьшается. :)

      Delete
  3. У нас днем было 16. Утром затрудняюсь сказать сколько :-)))) Ночью дубняк. Но мне нравится, я не жалуюсь :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Помню-помню, что ты не против жить даже в Тасмании. А уж там-то вообще холод неописуемый! :)

      Delete
  4. Hello Sveta,
    Very wonderful shots!!
    Great to see all these beautiful flowers. Well done!!

    Many greetings,
    Marco

    ReplyDelete
  5. Ха, а у нас лето началось тоже строго по календарю. Вчера ещё было прохладно, немного мерзли, а сегодня с утра теплынь.....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это хорошо, что настоящее лето у вас наступило. :)

      Delete
  6. Света, ты не поверишь, но я уже несколько дней хожу вокруг такой же мини орхидейки, в таком же густом лиловом цвете! И просто боюсь, что цветочки через месяц осыпятся, и будет просто ветка. А теперь ты меня обнадежила, что она опят зацвела. Побегу завтра куплю, правда цвета там остались другие...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, мне кажется, что в марте орхидейка цвела меньше месяца... Впрочем, это неважно, главное - чтобы ты получила удовольствие от сыоей новой покупки. И кстати, у нее, у этой орхидеи очень симпатичные листья, они сами по себе (без цветов) выглядят вполне декоративно.

      Delete
  7. Хорошие выходные у тебя! А к лету мы готовы еще с января...но вот оно к нам похоже совсем не готово придти...третий день июня, а на дворе +9, дождь, штормовой ветер раскидал мои горшки с бегонией...Ой, а я прикупила четыре" Japanese Maple Acer Trees" (японский клен)...вот, жду с нетепрением доставки. :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. ух ты! А целых четыре клена - это не многовато для одного двора. Или будешь из них вормировать бонсаи?

      Delete
  8. да, наверное многовато...но очень уж хорошие были скидки! Да, будут расти в горшках...Вот про бансаи пока не думала...надо сделать поиск по инету....

    ReplyDelete