May 26, 2015

"Ленивая" суббота.




- И зачем нам куда-то ехать? Смотри, как дома хорошо! - Юра глянул на меня в поисках поддержки. Он уже несколько минут бесцельно бродил по заднему дворику, изредка наклоняясь к какому-нибудь кусту или травинке, чтобы рассмотреть очередную козявку, прячущуюся в зелени.

- Ну в общем-то да, неплохо, - согласилась я с мужем, - Но мне нужно уезжать из дома, чтобы я не продолжала копать, чистить, мыть, стирать... Ты же знаешь, что я в добром здравии спокойно не могу смотреть на непорядок, сразу хватаюсь за лопату, метлу или швабру. Все-таки иногда надо отдыхать.

Юра кивнул головой и продолжил обход двора. Он забрался глубоко в сад и вернулся с пригоршней некрупных мандаринов:

- Уже созрели! Сладкие!

...Ранним утром мы долго решали, куда бы нам выбраться на прогулку. Тепло закутавшись в огромное стеганое одеяло, я раскрыла лаптоп и ввела в Гугл поиск "лучшие места для фотосъемки вокруг Брисбена". Мы пролистывали в Интернете одну страницу за другой со словами: "Были... И здесь были, и здесь!"

Я захлопнула крышку компьютера и удивилась:

- В диаметре ста километров мы побывали почти везде, где нам было бы интересно!

- За столько-то лет немудрено! :) Ну так мы поедем куда? Или я, пока ты думаешь, быстренько съезжу на работу на пять минут? Мне надо достать пробирки из термостата и поставить их в холодильник.

Я махнула рукой:

- Поезжай! Я еще немного в кровати поваляюсь, здесь так тепло, а в доме уже прохладно.

По дороге в университет Юра сначала завернул на Colleges Crossing. Солнце уже встало, но воздух еще не прогрелся, и над поверхностью реки зыбко колыхался туман.




Когда я наконец-то выбралась из уютного кокона шерстяного одеяла, позавтракала и вышла в сад, он все еще переливался мелкой серебристой росой.

В преддверии зимы пуансетия раскрыла красные розетки листочков, предвещающих появление цветов, ...




... рядом у гибискуса легко покачивалась тонкая паутинка, сияющая подсыхающими капельками, ...




... и сам гибискус стоял освеженный, умытый утренней росой.

Я уже которую неделю хожу мимо этого куста, хочу его подстричь под корень, чтобы к следущему лету он выпустил свежую пушистую поросль. А он все цветет и цветет, никак не остановится.




Под папайей неожиданно расцвели две запоздалые белые лилии.




Вернулся Юра:

- Second breakfast?

- Давай! - кивнула я, - пойдем в сад?

- Конечно!

Мы поджарили яичницу с беконом и накрыли садовый столик под кухонным окном. На аромат завтрака слетелись соседки-кукабарры, в ожидании угощения они расселись на ветках эвкалипта над нашими головами. Накормили попрошаек. :)




Потом муж устроился у компьютера, а я снова вышла в сад с фотоаппаратом. Нашла еще одну цветущую бромелию, наверно это последняя в этом году.




Алоэ с наступлением прохладных ночей выбрасывают одну за другой цветочные стрелки, добавляя в наш сад ярких красок.




Это клумба у дороги рядом с почтовым ящиком, куда мы переселили "слоновью ногу" (Beaucarnea recurvata). Помните как она цвела в феврале и закрывала солнце гранатам?

"Переезд" бокарнеи был нелегким. Сначала мы окопали ствол деревца на некотором расстоянии, потом обвязали его веревкой и прикрепили ее к машине. Из земли "слоновья нога" вытянулась довольно легко, но мы не догадались подложить под нее какой-нибудь большой кусок картона или пластика, когда тащили ее (тоже машиной) наверх. Шершавый бетон подъездной дороги ободрал на поверхности ствола изрядный кусок коры, и место под веревкой тоже немного потерлось.

Мы немного посокрушались собственной недальновидности и устроили бокарнею на новом месте, надеясь на лучшее. С тех пор прошло два-три месяца, и пока растение чувствует себя неплохо. А "раны" на коре постепенно затягиваются, хотя след от веревки все еще видно, он на фото как раз над листом алоэ.




В серединке алоэ я разглядела появление еще одной цветочной стрелки, она сейчас нежная и пушистая словно цыпленок. :)

Юра прервал мои блуждания по саду:

- Новый КВН скачался, будешь смотреть?

- Ага! - я вернулась домой.




Через полтора часа мы выключили телевизор.

- У меня возникла идея! - обрадовалась я, - В японском садике в Ипсвиче есть клены! Поедем посмотрим, может быть они уже покраснели?

- А где в Ипсвиче японский сад?

- В Queens Park.

- Тогда можно и в мини-зоопарк к животным заглянуть!

Но воллаби и вомбатов мы в этот раз навестить не успели, ворота к зверятам закрыли у нас перед носом, было уже четыре часа.




Клены в японском саду продолжали жизнерадостно зеленеть, только несколько листочков окрасилось в осенний цвет. В парке становилось все тенистее и прохладнее, день заканчивался.




- Может быть нам сегодня повезет с закатом? Давай доедем до Kholo Road, - предложила я, устраиваясь за рулем.

Но с закатом нам не повезло. Я только успела снять отражение последних лучей в стеклах машины, а когда мы выбрались на берег реки у Kholo Road, день уже угас.

Домой мы возвращались в сумерках. Я медленно вела автомобиль, боясь наехать на бесшабашных воллаби, то и дело выскакивающих на обочину дороги и шарахающихся в сторону от ярких фар.




12 comments:

  1. Какие у тебя цветы роскошные, Свет!!! Так здорово :-) я, кстати, обожаю такие выходные. Особенно когда ливень :-)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. К сожалению ливня не было. :) Хотя, если бы был ливень, вряд ли бы мы завтракали и обедали в саду.
      Спасибо, Наташ, я люблю свой сад. Но мне все еще есть к чему стремиться, я равняюсь на наш ботанический сад. :)

      Delete
  2. Чудесная суббота! очень люблю такие неторопливые и расслабленные дни:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. В них есть своя прелесть. :)

      Delete
  3. Да, Светик, теперь я вижу, что это не хигамбана, но издалека было очень на нее похоже.
    Сад японский у вас даже есть, как интересно.
    И фото очень красивые. И у меня к тебе вопрос, ты в каком режиме снимаешь, на авто или все-таки выбираешь настройки и тд

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется, что небольшой японский садик есть во всяком уважающем себя австралийском городе. :) На следущий день мы посетили другой японский сад в 100 км от нас в городке Тувумбе. Там все было по-осеннему.
      Юля, на автомате я снимала этой камерой первые 6-9 месяцем. Теперь снимаю без режимов. :) Т.е. установлена опция manual и я каждый раз сама подбираю диафрагму и выдержку. Иногда пробую несколько комбинаций. Светочувствительность у меня выставлена практически всегда одна и та же - что-то около сотни.

      Delete
  4. Бесшабашные воллаби - звучит весело) Но не весело для водителя.
    Красивая осень у вас.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я иногда вспоминаю, какой должна быть настоящая осень, и пытаюсь здесь найти что-нибудь похожее. :)
      Да, у нас ездить по проселочным дорогам в темноте довольно опасно. кенгуру, воллаби, поссумы, лисы, змеи, крупные ящерицы - все попадают под колеса. И жалко, и опасно.

      Delete
  5. Ляпотаааа, одно слова, такая ляпотаааа, ваша ленивая суббота,
    отдыхаю душой и глазами на твоих рассказах!!!

    ReplyDelete
  6. Цветы в утренней росе прекрасны!
    Никогда не видела как цветет алоэ. Да я и вообще не знала, что он цветет:)) да еще такими большими цветами!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас в ботаническом саду в отделе суккулентов с наступлением холодов начинается самый расцвет, очень красиво.

      Delete