May 19, 2015

Берегись автомобиля.




"Светлана, а что у вас можно ездить по дорогам без экзамена по вождению?" - спросила меня недавно Юля в комментариях.

Я сразу не ответила. I didn't mean to be rude, но короткий ответ ("Да, можно!") полностью не раскрывает ситуацию, а на развернутый комментарий у меня постоянно не хватает времени. Тем более, что подобные вопросы мне задаются с забавной регулярностью.

Поэтому ответ Юле - отдельным постом. Вполне возможно, что это еще кому-то будет интересно. Жителям Австралии и некоторых других стран со схожей системой выдачи водительских прав это сообщение можно не читать. А можно прочитать, :) чтобы убедиться, что я все правильно рассказала, и поделиться своим опытом.

Итак, как же так случилось, что я водила машину, не сдав экзамен по вождению?

У нас в Квинсленде (подозреваю, что в других штатах Австралии могут существовать некоторые отличия) водительские права (driver licence) получают в два этапа. Первый - экзамен на правила дорожного движения. Будущие водители самостоятельно изучают дорожные правила по брошюрке, затем в удобное для себя время отправляются в ближайшее отделение Department of Transport and Main Roads и изъявляют желание пройти тест.

Этот экзамен проходит в письменной форме, он представляет собой несколько вопросов multiple choice. После успешного прохождения этого теста выдается водительское удостоверение с пометкой Learner ("ученик" - англ.), это означает, что предъявитель сего теперь имеет право садиться за руль ТОЛЬКО в присутствии опытного водителя.

Кто будет "опытным водителем" - не имеет значения. Это может быть преподаватель аккредитованной водительской школы, это может быть кто-то из родственников, знакомых, друзей. Важно, чтобы обучающий обладал open driver licence не менее двух лет, и эти права были действительными.

На автомобиле с водителем-учеником обязательно должны висеть таблички с черной буквой "L" на ярко-желтом фоне. Это сигнал для окружающих: "Берегись! Водитель этого авто непредсказуем и опасен." :)

Когда и учителя, и сам ученик считают, что последний достаточно овладел премудростями вождения, можно записываться на тест (или экзамен) по вождению. Сейчас эта запись производится он-лайн, при этом можно выбрать удобный для себя офис, день и время прохождения теста. Оплата производится кредитной карточкой.

Ученик должен прибыть на экзамен все так же под присмотром опытного водителя, который уступает свое место экзаменатору и остается ждать в офисе. Экзамен занимает примерно минут сорок. Если он был пройден успешно, то здесь же в течение десяти минут выдается следущее удостоверение - provisional licence, временные права.

Условия вождения с provisional licence для молодежи и взрослых людей разные. Если вы моложе 25-ти, то теперь на автомобиль, которым вы управляете, следует навесить красную букву "Р", а если вы старше, то эта буква должна быть зеленой. Каковы требования к первой категории водителей я плохо знаю, мне давно уже не двадцать пять. :) Водители второй категории при примерном поведении на дорогах через год автоматически получают обычные права, их называют open driver licence.

Кстати, при заполнении аппликации на выдачу прав необходимо указать, носите ли вы очки и страдаете ли какими-либо заболеваниями, препятствующими вождению. Вам поверят на слово, медосмотр проходить не нужно.

Вот таков примерно ответ на короткий вопрос Юли. :) Дополнения, собственные впечатления, поправки и вопросы приветствуются!

Если вам будет интересно, то могу поделиться своим опытом прохождения driving test. Да-да, уважаемые жители столицы Квинсленда и гости нашего города, если вы увидели черный Митцубиси Мираж c зеленым значком "Р", то мой вам добрый совет - держитесь от него подальше! :)


22 comments:

  1. Света, я подсунула твой пост мужу со словами - Смотри как всё грамотно и разумно продумано!
    Муж прочитал и спросил - А взятки где? Это ж сколько "хлеба" народ недополучает!
    Муж у меня юморист со стажем, я конечно похихикала, мы еще развили эту тему и похихикали вместе, но.. Но всё было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь казалось бы - вот готовая схема, разумная, простая и правильная, и наверняка не один год работающая. Почему бы не воспользоваться вашим опытом? Нет, видимо нашим государственникам выгодно, чтобы по улицам носились всякие crazy с купленными правами, без всяких опознавательных знаков на машинах..

    Кстати, я была бы рада, если бы встретила на дороге черный Митцубиси Мираж с зеленым значком "Р":))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Даааа, :) со взятками у нас совсем тухло! :) Кроме честнозаработанной з/п ни экзаменатор, ни остальные служащие никаких других доходов со своей должности не получают.

      То же можно сказать и о полиции: они просто выписывают штрафы за нарушения и чаще всего просто отправляют их нарушителю по почте. Все штрафы идут в городской бюджет и тратятся на улучшение дорог и пр.

      Не могу сказать с уверенностью, что в этой стране совсем живут без взяток. То там, то сям журналисты вытаскивают на свет очередную историю, развивающуюся в скандал с каким-нибудь крупным политиком или бизнесменом. Политикам после этого (как правило) приходится заканчивать с карьерой и представать перед судом. Примерно год назад одному крупному политику пришлось подать в отставку, потому что он в свое время забыл продекларировать бутылку очень дорогого коллекционного вина, полученного в подарок на государственном посту. Мало того, что забыл, так еще несколько дней во время развития того скандала никак не мог о том случае вспомнить, пока ему не показали его же собственную благодарственную записку. :)

      Ну тогда тебе следует поторопиться с поездкой в Австралию, :) если хочется повстречаться на дороге с вышеназванным авто. ;)

      Delete
    2. О, Господи, бутылка вина!!! Бедный политик! Я не знаю смеяться или плакать. У нас Сердюков несколько миллиардов просердючил и то ничего, как с гуся вода:))

      Delete
    3. Ну та бутылка стоила несколько тысяч долларов - вино было коллекционным. :) Какой-то знамениьый урожай из знаменитой винодельни.
      Но ты права, сам факт забавляет - мы смотрели на эту чехарду с широко открытым ртом. :)

      Delete
  2. Да, везде свои правила и законы. С одной стороны очень удобно, можешь тренироваться сколько хочешь, и в тоже время моешь водить автомобиль совершенно легально. а потом приходишь и сдаешь экзамен, не платишь за каждый урок вождения .
    У нас тут тоже все по закону, без взяток, но для получения разрешения на вождение, все таки нужно брать уроки . Правда можешь идти сдавать вождение( если не ошибаюсь , после пяти уроков, но может быть и меньше). Тут уже все зависеть от твоего навыка и везения( смотря какой придирчивый экзаменатор попадется, не из за взятки, а просто из принципа)!
    А что у вас с раз решенной максимальной скоростью??

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется, что хотя бы без минимального количества уроков с профессиональным учителем сдать экзамен на вождение довольно непросто. Все дело в том, что те родственники-друзья, кто водит автомобиль уже много лет, забывают о некоторых важных мелочах, часто делают их автоматически, но забывают о них напомнить ученику. Там забыл посмотреть серез плечо, проверив ситуацию на дороге только по зеркалам, здесь поздно включил сигнал поворота - так очень легко экзамен завалить. Я брала два урока у профессионала, и они мне очень помогли.

      Есть шоссе с максимальной скоростью 110 км/ч, но их в районе Брисбена немного. Чаще 100 и меньше, в зависимости от сложности дороги.

      Delete
    2. Свет, очень ты верно заметила- что друзья часто не обращают внимания на мелкие , но очень нужные детали. А инструктор профессионал, четко отслеживает каждую мелочь. Причем выдержки и спокойствие у него просто сказочные.
      У нас тоже скорость максимум 120 км /ч на автобанах.
      Меня очень шокирует и я не понимаю этого, как на Германских больших автобазах нет лимита по ограничению скорости. Это же безумие!!!! Контролировать автомобиль на скорости170-230 км ( а таких очень много), это чистое везение, если какая авария!

      Delete
    3. Если честно, Наташ, то с инструкторам заниматься мне былоьнекомфортно. Я взяла у него один урок на его авто, когда еще толком руль держать не умела - от того занятия вышло полное разочарование, меня раздражало, что он перехватывает управление и пр. Месяца через четыре я, покатавшись с мужем, взяла еще два урока у инструктора, но в этот раз уже водила свою машину. Было лучше, но все равно я себя чувствовала, словно я уже на экзамене. Поэтому дальнейшую уверенность вождения нарабатывала снова с мужем.

      Delete
  3. Света, спасибо большое за развернутый ответ) Очень познавательно! У меня нет прав, и если честно при нашей системе не уверена, что хочу их получать, потому что учиться в школе 4 месяца слишком шикарно в плане потери своего драгоценного времени. Это у меня еще детей нет)) Удобно у вас) А почему на фото не черный Митсубиси Мираж?)) Он же почти главное действующее лицо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста. :)
      На Мираже я чаще всего езжу одна, фотографировать нас некому.
      А главное действующее лицо здесь все-таки я, а не Митси. :)

      Delete
  4. У вас в Qld нет hazard test перед вождением?

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня уже третий раз спрашивают вчера и сегодня про этот тест, но никто не объяснил, что это такое. :)

      Delete
  5. Как интересно!
    Но хорошо, что у нас не так)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересно, и почему это хорошо?

      Delete
  6. Мне было ооочень интересно!
    И как по мне все очень разумно, но для России не применимо))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне кажется, :) что ты недооцениваешь Россию.

      Delete
  7. Спасибо за подробный рассказ! В США очень похожая система, но еще более разгильдяйская. Никаких разноцветных букв на машины клеить не надо, так что смерть на дорогах ездит неодознанная. И при успешном прохождении водительского теста сразу выдают полномасштабные права, по крайней мере тем кому 25+. Для совсем молодых есть ограничения, например при получении прав в 16 лет нельзя до 18 (кажется) быть за рулем в машине с другими подростками. Мне лично кажется что опозновательные знаки для новичков - очень правильное требование!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тоже есть какие-то ограничения для подростков за рулем. Но я не стала перечислять все требования, чтобы не раздувать текст до не-читабельных размеров.

      Я тоже поддерживаю идею опознавательных знаков жля учеников, но должна признаться, что не все окружающие водители ведут себя при виде ученика адекватно. Некоторые наоборот могут "подрезать" или уткнуться в хвост машины, следуя на слишком близком расстоянии.

      Delete
  8. Всё так, нюанс для тех, у кого полные права уже были до приезда в Австралию: тебе уже не нужны provisional, сразу по сдаче теста на вождение дадут полные. У нас с мужем так было, и кстати, наше RtA распознавало Российские права, те, что карточкой.
    Тест на правила у нас сдается на компьютере и есть опции сдачи на родном Языке, в чем лично я не вижу никакого смысла :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Опция "на родном языке" - ИМХО верх политкорректности :) и дальнейшей тенденции делать Австралию все больше не-австралийской. По моему глубокому убеждению, если ты приехал в страну на пмж, то будь добр в официальных учреждениях изъясняться на государственном языке! А дома и с друзьями ты можешь говорить хоть по-марсиански.
      Вполне возможно, что и у нас тест на правила уже компьютеризирован. Я-то его сдала в начале 2003-го, с тех пор много воды утекло. :)

      Delete
    2. Полностью согласна. Совершенно не понимаю, зачем сдавать правила, скажем, на русском, если объяснять, что ты нарушил, например, ты будешь полицейскому на английском. Живешь в стране - будь добр напрячься и выучить язык. Никто не требует литературного совершенства :-)

      Delete
    3. Кстати, некоторые национальности живут годами внутри своих общин достаточно обособленно, как результат - их женщины очень плохо или совсем не говорят по-английски. Знаю несколько конкретных случаев, причем тех дам такое положение вещей устраивает - изучение иностранного языка - наука нелегкая.

      Delete