May 15, 2015

Обычное утро.




"Плюс два по Цельсию! Брррр! Какой ужас!" - я невольно передернула плечами, просматривая за завтраком сайт погоды. Было около семи утра, и солнце только-только окрасило нежным светом верхушки эвкалиптов на холме. Поверх пижамы я закуталась в большой махровый халат, натянула шерстяные носочки, мне было тепло и уютно.

Вчерашнее утро до обеда я провела в офисе на тренинге, потом бегала по разным делам, а за день до этого сидела в кабинете перед компьютером, готовясь к занятиям. Теперь мне хотелось наружу, ближе к природе и солнцу.

"А съезжу-ка я до Colleges Crossing!" - пришла мне в голову гениальная идея. Еще в середине прошлой недели наводнение на реке спало, и по мосту открыли движение.

Я быстро умылась и оделась, замотала шею новым каулом, натянула меховую безрукавку, захватила свой фотоаппарат, макро-объектив и отправилась в парк у реки.

В восемь утра на Colleges Crossing было пустынно, только у въезда на автостоянке виднелись три юта с эмблемами какой-то муниципальной службы. Чуть подальше я увидела владельцев ютов - крепких парней в комбинезонах, они возились с инструментами у одной из печей барбекю.

Я не стала останавливаться у входа в парк, отправилась вдоль реки к бетонным панелям, чтобы перейти по ним на небольшой островок посреди реки. Во время последнего наводнения этот островок заливало водой.

По пути я увидела большущий куст, покрытый довольно крупными и одновременно хрупими бутонами, сияющими на солнце серебристыми каплями росы. Впрочем, серебристым светом переливалось все вокруг - и стриженые газоны, и косматые заросли травы на границе парка, и кусты каллистемонов и мимоз, высаженные на склоне вдоль реки.

Я попыталась найти хотя бы один открытый цветок на этом огромном кусту, но они все находились с другой стороны, а на моем пути возвышался развесистый сорняк, обвешенный созревшими семенами-"собачками", цепляющимися за все и вся.

Наклонившись и заглянув в серединку цветка, я отметила, что он немного похож на гибискус. Может это и есть дикий гибискус или его родственник? Мне сейчас немного лень :) открывать ботанические закладки и разбираться с классификацией...




Отойдя от неопознанного кустарника я обнаружила, что все-таки нацепляла на себя этих гнусных "собачек" и долго выдирала их из меха безрукавки, счищала с джинсов и рукавов. Потом спустилась к реке, перешла по бетонному перекрытию на островок. Каллистемоны вдоль дороги топорщились охапками разного мусора, нанесенного наводнением.

Чем дальше я шла, тем толще становился под моими ногами слой ила, еще не просохший после разлива реки. Изрядно испачкав свои ботинки, я выбралась на крайнюю точку островка. На противоположном берегу уже появились рыбаки, а неподалеку от них степенно плавало несколько пеликанов.




"Напрасно я поставила макро-линзу," - подумала я, разглядывая рыбаков, пеликанов и кафе на холме. Этот объектив был хорош для листочков-цветочков, а для пейзажей он никак не подходил.

Парк постепенно начал наполняться людьми. На стоянке прибавилось машин, и я заметила на лужайке у детской площадки мам с маленькими детьми.




Я направилась обратно. Фоне безоблачного голубого неба ветви каллистемонов и мимоз выглядели особенно гуттаперчивыми и хрупкими. На воттлах-мимозах кое-где стали появляться крохотные бутоны, еще немного - и они превратятся в мохнатые желтые шарики.

Река Брисбен бодро текла вверх по течению - начался прилив.




Пеликаны так и плавали в заливе неподалеку от рыбаков. Снимать пришлось против солнца, но я все-таки сделала один кадр и продолжила шагать по берегу мимо кафе, детской площадки и прочих строений.




Низко над водой носились стрижи и ловили мошек. Я некоторое время наблюдала за ними, а потом перевела взгляд на заляпанные грязью ботики и пожалела, что не обула резиновые сапоги. Тогда бы и ботинки мои остались чистыми, и я смогла бы зайти в воду и выловить болтающуюся у берега пивную жестянку и отправить ее в мусорницу.

НИ-КОГ-ДА не понимала и не пойму людей, разбрасывающих стекло, пластик и жестянки. Что ими движет? "После нас - хоть потоп?"




Постепенно я дошла до моста и остановилась. Если бы я стояла на этом месте две недели назад, надо мной возвышался слой воды метров в пять. А теперь от наводнения осталось только несколько куч мусора на берегу и клочки сухой травы в ветвях каллистемов у воды.




Глянула на часы: уже девять. Супермаркеты открылись, пора оправляться в Ипсвич на еженедельный grocery shopping.

Через еще час я была дома с грудой пакетов с продуктами. Разложила их в холодильник и шкаф, снова вышла на улицу с камерой в руках.

Помните, мы в марте выкорчевали "слоновью ногу" на переднем дворе, и устроили там новую клумбу? На части клумбы я посадила анютины глазки, и они только начали цвести.




Они такие забавные! Задорные и очень веселые! :)




Зелень, которую я сеяла в конце апреля, уже взошла. Кинза весело зеленеет своими узорчатыми листочками.




На оставшихся с лета баклажанах дозревают последние плоды, ...




... а укропчик еще совсем тоненький и слабенький. Надеюсь, что он скоро окрепнет, и этой зимой у нас снова будет достаточно зелени. Если только поссум первым не доберется до моих грядок. :)

Я закончила обход сада и накрыла себе на заднем дворике стол для второго завтрака.

А как ваши дела в саду-огороде? Или быть может у вас есть мини-садик на балконе? :)


2 comments:

  1. Света, что то так понравилась фотография с цветком баклажана. Вот, что в ней такого особенного??
    Цветок такой нежный !!
    Кинзу- обожаю!!!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я уже начала понемногу отщипывать листочки кинзы в салат! Мммммм! такой аромат! :)
      У меня в архиве сохранены десятки фотографий цветов баклажанов, они такие забавные и пушистые (если присмотреться на крупной фотографии).

      Delete