May 13, 2015

О мечтах.




Я нажала на кнопку пульта, выключила телевизор и невольно задумалась. Несколькими минутами раньше я, "умиротворенная и просветленная" :) после нескольких поз йоги, устроилась позавтракать в гостиной и включила 24-й новостной канал. Последние дни я не находила времени, чтобы почитать или посмотреть новости, и решила этим утром между делом поинтересоваться, что творится в мире.

На 24-ом в прямом эфире показывали аукцион в Нью-Йорке, шли торги за полотно Пабло Пикассо The Women of Algiers. Звучали астрономические суммы: 140... 150... 160 миллионов американских долларов - продано! A Picasso masterpiece has sold for $US160 million in New York, smashing the world record for the most expensive art sold at auction. Был установлен новый мировой рекорд на самый дорогой предмет искусства.

Мне, скромной австралийской домохозяйке, часть года работающей консультантом по налогам, в принципе сложно представить эту сумму - $US160000000, и тем не менее я попыталась. И еще я задумалась о том, хотелось бы мне коллекционировать предметы искусства.

Наверно это все йога виновата, :) но я пришла к выводу, что все-таки картина Пикассо мне совершенно ни к чему, мои мечты гораздо проще и приземленнее. На данный момент предел моих мечтаний - это небольшой и уютный домик на берегу океана.

Я представляю себе его небольшим и совсем простым, в белых тонах, с огромными французскими окнами, которые бОльшую часть дня оставались бы открытыми, и прозрачные шторки из белой кисеи полоскались бы на просоленом ветру. По утрам бы я пила травяной чай на просторной веранде и любовалась рассветом, после - гуляла бы по кромке прибоя, разговаривая с крикливыми чайками. А потом бы я шла заниматься делами.




А почему я прямо сейчас не поменяю свой домик под холмом на окраине Брисбена на свою мечту где-нибудь в спокойном уголке за Sunshine Coast, спросите вы?

Ну, во-первых, в данный момент нам удобнее жить поближе к UQ - университету, в исследовательской лаборатории которого работает Юра. А во-вторых, :) я опасаюсь, что если эта моя мечта исполнится, то мне больше не останется о чем мечтать. Ну не о картинах же Пикассо, в конце-концов! А жить без мечты мне представляется совсем скучным.

Расскажите, а какие у вас мечты? Вам хотелось бы обладать таким состоянием, которое позволяло бы приобретать 160-миллионные предметы искусства, умопомрачительные автомобили и роскошные особняки? Или вы в своих мечтах тоже достаточно приземленные? :)


23 comments:

  1. Прямо в цель, только вчера размышляла о том, как жить без мечты. Я тоже хочу дом, понимаю что рано или поздно он у меня будет, но с каким-то опасение думаю, как же я буду жить без такой привычной мечты. Может это защитная реакция на достижимость мечты. Разум шепчет, вдруг дома не будет или будет не такой как мечталось, а мы тут же ну конечно - это же мечта, как же без неё жить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Несколько лет подряд в прошлом столетии :) я жила целью (ну и мечтой) переехать в Австралию. А когда у нас здесь все мало-помалу обустроилось, я даже на какое-то время потерялась, не могла разобраться, к чему теперь стремиться. :)

      Delete
    2. Вот и я о том же. Какое-то опасение. Наверное нужно иметь хотя-бы одну мечту прозапас, но так чтоб она не конфликтовала с основной.

      Delete
  2. Мечтаю побывать в некоторых странах, куда пока далеко и дорого.
    С домом все наконец-то сложилось)))
    А по поводу траты денег на роскошь и предметы исскуства... Ну, последнее - точно не мое)) Не понимаю многого, да и платить выдуманную людьми цену за картину... Это в корне неправильно. Предметы роскоши? Ну, пожалуй хорошо иметь свою, скажем, яхту. Но положа руку на сердце, сколько дней в году она будет использована? Или огромный дом. В нем все равно будет один-два любимых уголка, а остальное - маловосстребовано. А я за практичность!))
    Хотя, говорят, аппетит приходит во время еды)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну да, про "возрастающие потребности" я помню, но наверно я уже перевалила через тот возраст, когда хочется всего и сразу. :) Конечно чудес не бывает, и роскошь просто так на голову свалиться не может, :) но вот добывать на нее средства, трудиться не покладая рук, чтобы сидеть за рулем не Форда, а Феррари - для меня абсолютно бессмысленно. Я весьма далека от подобного тщеславия.

      Оля, а в какие страны для вас далеко и и еще дорого? Я наивно полагала, :) что сейчас, если бронировать бюджетные отели и билеты эконом-класса, то можно поехать практически в любую точку мира.

      Delete
    2. Да вот как раз таки Австралия) Еще Япония. Билеты и отели мы всегда берем бюджетные, не видим необходимости брать дорогие отели, в которых мы только ночуем. Но пока у нас все средства уходят на дом и новый проект, который, надеюсь, перерастет в постоянный бизнес. Ну и хочется, чтобы дитя было уже в более осознанном возрасте, чтобы вспоминать потом поездки. Плюс дальние перелеты для нее пока... Нет, не для нее)) Для НАС с ней)) пока тяжелые. Уж очень активная у нас девочка)

      Delete
    3. Мы тоже бОльшую часть времени проводили дома и в ближайших национальных пврках до тех пор, пока не расплатились с банком за дом.
      Дальние перелеты даже мне, взрослому человеку, переносить нелегко. Проще бывает, если мы останавливаемя в своей поездке в Россию на пол-пути. Однажды мы летали через Сингапур и останавливались там на три дня. В другой раз посетили китайский Гуйлинь. А последний раз мы летали с сыном через Гон-Конг. Почти сутки в одну сторону - очень утомительно.

      Delete
  3. Тоже домик, в глуши Тасмании. И те же причины - работы там для мужа - никакой. А еще мечта - иметь на день-два выходных больше.... Это я после вчерашней длиииииииииинной смены в таком настроении.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какие у нас с тобой мечты одинаковые. :)
      Про твою работу конечно хотелось бы уточнить (возможно ли part-time), но если вслух говорить про это не хочешь, как-нибудь поболтаем про это в Скайпе. :)

      Delete
    2. Не, это не тайна. Физически возможно, но фактически и финансово будет хуже. Увы. Не хочется снижать стандарт жизни, плюс сейчас трат больше - с нами же снова тинейджер живет :-) Растущий :-))))

      Delete
    3. Я снова забыла про вашего тинейджера. :)
      Но тинейджеры быстро вырастают, кроме того в Австралии они очень легко могут сами зарабатывать себе на карманные расходы и даже больше, так что думай чаще о себе. :)

      Delete
    4. На карманные он уже зарабатывает, а вот на учебу, увы, пока нет :-))) но ничего, это я так, мечтаю :-)

      Delete
  4. Моя мечта - домик с небольшим садиком и чтобы был он рядом с детьми и внуком (сейчас мы живем в разных странах). Я не боюсь, что она осуществится, и я "останусь сиротой" - у меня и других мечт полно, напр. есть тысяча мест, где я еще не была, а хотела бы. А когда сбудутся и эти мечты, обязательно появятся новые:))
    По поводу огромных состояний - я сильно подозреваю, что они влекут за собой и огромные проблемы и заботы, так что не очень хочется:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот да, большие состояния - это огромная ответственность и лгромные перемены в стиле жизни. Знаменитостям же шагу ступить невозможно без нацеленных на них объективов камер. Вот бегу я сегодня в офис, смотрюсь в витрину магазина - а мои "три волосины" растрепались на ветру, на голове - ужас-ужас! Ну ладно я, :) я забежала в дамскую комнату и причесалась, а была бы знаменитостью - мою мочалку на голове папарацци уже бы расттиражировали, выложили в интернет и снабдили бы кучей разных комментариев. :)

      Delete
  5. если денег пруд пруди, то почему бы картинками не побаловаться. На другое их уже не потратишь, все есть))). Картины красивые, жаль висят не у меня в доме)))))))).
    Мечта - свой дом, все равно где, но, чтоб свой!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Когда ваш папа выйдет на пенсию, :) переезжайте к нам - бОльшая часть австралийцев живет в своих домах. Или у вас существуют какие-то ограничения по пенсионным выплатам, если живешь не в Японии? Хотя вроде бы нет, не существуют. У меня были в колледже друзья-японцы, они сохраняли свое японское гражданство именно из-за пенсионных выплат.

      Delete
  6. Хм, озадачила ты меня.. Уже пол-вечера хожу и думаю - какие же у меня мечты? И по всему выходит что мечт у меня нет. Есть желания, но все они вполне реализуемые. Квартира-машина есть, дом в стадии разработки проекта. Всякие шубы-золотЫ-брЫльянты тоже есть, только не ношу я это всё, без надобности как-то. Хотелось бы побольше путешествовать, но это опять же не мечта. Потому что если мы куда-то не едем, значит для этого есть объективные причины, а когда есть время, желание и возможность - собираемся и едем. Да и поездили мы уже предостаточно.
    Вобщем дети есть, семья есть, работа есть, здоровье ттт тоже есть, достаток имеется, о чем еще мечтать-то? Карьера, слава, популярность мне не интересны, я не настолько амбициозна..

    А тратить миллионы на картины я бы точно не стала, просто из соображений разумности. Уж лучше бы пруд в нашем Ботаническом саду почистила бы, и то больше пользы было бы:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оль, а мне уже лет десять как все золотЫ-брЫльянты наскучили, :) наверное потому, что в данный момент я на 100% свободна от мнения общества в плане того, как я одета, какой у меня дом, какая машина.
      Если в России некоторые родственники, друзья, знакомые и коллеги постоянно подчеркивали важность дорогой и престижной одежды и пр., то теперь у меня этого пресса нет. Мне это очень нравится. :)

      Читаю тебя, :) и очень со многим согласна. И в отношении карьеры, и в отношении популярности.
      Если бы на меня свалилась какая-то неимоверная сумма денег, то я скорее бы всего (так же как и ты) потратила бы их на какой-нибудь экологический проект. Стала бы заботиться (например) о местных коалах или еще каких-нибудь зверушках.

      Delete
  7. Света, какая хорошая тема))
    Конечно, желаний много, разных, больших и маленьких, материальных и духовных, но на данный момент у меня есть одна мечта: хочу пожить в другой стране, может остаться на совсем, если понравится. Т.к. очень нравится Австралия, читаю постоянно Ваш блог. И вторая мечта вытекающая из первой, побольше путешествовать, хочется мир посмотреть)
    А насчет предметов искусства: я не ценитель, поэтому не понимаю этого. Но если применить то же, но к своему хобби, то были бы у меня деньги, конечно, тратила бы сколько могу на самую современную технику, инструменты и какие-то вещи, которые могут мне понадобиться или просто сопутствуют моему увлечению))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вряд ли возможно поехать в Австралию, :) только читая мой блог. И кстати, у меня свой взгляд на эту страну, Вам было бы полезно почитать мнение других.
      Например очень вам советую ознакомиться в жж в мнением об Австралии двух топ-блоггеров-путешественников. Если вы не склонны смотреть на этот мир через розовые очки, :) то хорошо бы быть готовой, что другая страна может оказаться не такой, какой вы ее представляете по дамским рукодельным блогам. :)

      Delete
    2. Ну я, конечно, кое-что предпринимаю, так сказать "лежу в направлении мечты")) Спасибо за наводку на ЖЖ, посмотрю схожу сейчас, а так вообще я читаю блоги и статьи про жизнь в других странах (не только Австралии), в основном эмигрантов, которые сравнивают ее с Россией, показывая "+" и "-" обеих стран. И на нашей Родине тоже есть куча хорошего в сравнении и плохого тоже достаточно) Я все это понимаю, но, конечно, сколько бы не читал, только на своей можно понять, подходит тебе или нет. Поэтому я и хочу ПОжить, а если понравится уже смотреть что да как)

      Delete
  8. Прекрасный вопрос! Несомненно у тебя есть талант "разговорить" публику!
    У меня есть мечта побывать в Австралии и Японии...на ее исполнение копятся денежки!
    А картины за такие суммы, как мне думается, покупаются не из-за любви к искусству, а потому, что престижно! Я бы на эти деньги построила квартиры для одиноких стариков...
    Я, эту 100% свободу от общественного мнения, так же не променяю, ни на что!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Покупка любой дорогой вещи или услуги - это своеобразное подчеркивание своего статуса, положения в обществе, возможностей и пр. и пр. Наше общество в целом больно потребительством и вещизмом, что и говорить... Ко всему прочему, предметы искусства - это выгодное капиталовложение, которое может обесцениться только в случае полного падения цивилизации.
      Благотворительность - это, безусловно, похвально, и говорит о твоей доброте. У меня к большинству благотворительных направлений сложное отношение, без обсуждений и оговорок я готова помогать только животным в частности и улучшать экологию вообще.

      Delete