April 09, 2015

О носках и о погоде.




Похолодало еще сильнее. Теперь по утрам я не выхожу по привычке во двор, чтобы позавтракать в саду за моим любимым ажурным столиком, а включаю телевизор и пью свой чай под аккомпанемент новостей. Цветной легкий летний плед постиран и убран с кровати, его место заняло покрывало потеплее. Еще немного - и ему на смену придет толстое одеяло с шерстью австралийских овечек. Еще немного - и в ход пойдут теплые пижамы, большие и уютные утренние халаты. И носочки. Мягкие шерстяные носочки, невесомые и удобные.

Как-то за повседневной суетой (и немного - из-за лени) я последние пару лет практически не показывала в блоге связанные мной носки. Но я по-прежнему их вяжу, тем более, что в моих запасах осталось немало носочной пряжи Moda Vera Noir, которую я как-то накупила на распродаже. Нередко случается, что если предстоит длительный авиа-перелет, я беру с собой в дорогу очередной моток носочной пряжи и тонкие деревянные спицы. Возвращаюсь домой уже с готовым носочком, а то и двумя.

Из этой цветной пряжи я вяжу носки по одному и тому же паттерну, в дорожной суете у меня нет настроения разбираться с новым дизайном, удобнее следовать "проторенной дорогой". :) Хотя попытки внести изменения в модель были.

Носочки на первой фотографии были начаты во время поездки в Викторию по The Great Ocean Road, я набрала петли на первый носок в ожидании самолета. У меня была задумка связать эту пару аранами, но после нескольких попыток я поняла, что нитки темные и пестроваты, красота косичек на них терялась. После нескольких проб я не стала "изобретать велосипед", :) и перед приземлением в Мельбурне у меня было уже пол-носка.

Следущая пара - для Тани, это подарок на ее прошлогодний день рождения. Нет, :) в норме носочке Тане не малы, просто она тогда находилась в приятном ожидании, и до появления Даши оставалось всего несколько дней. Ноги будущей мамы слегка отекли.

Кстати, здесь я внесла легкое изменение в привычную модель: верх носков связан резинкой 1х3. Зачем? :) Да просто так!




Еще одна пара из Moda Vera Noir той же окраски - носки, связанные в 2013-ом для моей мамы. Нет-нет, ноги не мамины!!! :) Демонстрирует носки Юра.




Для этих носков я выбрала colorway с "вкусным" названием Coffee Mix. Хорошая мужская расцветка. Это был подарок для мужа на 23 февраля в 2013-ом.

Сфотографировать "на модели" так и не получилось, хотя носки до сих пор во вполне фотогеничном :) состоянии.




Последнее из почти забытого. :) Это был подарок Линде. Носки вязала так быстро, чтобы успеть к определенной дате, что сама сфотографировать забыла. Хорошо, что девочка потом прислала мне фото.




Во всех случаях я использовала спицы №2,5 и вязала по бОльшему, чем требуется, размеру - плотность вязания у меня чуть выше, чем в оригинале. На одну пару обычно расходовала от 45 до 55 грамм (в зависимости от размера и настроения), т.е. из одного мотка пряжи у меня выходило две пары.

Только что обнаружила на Ravelry, , что на странице Moda Vera Noir появилась метка discontinued! Надо срочно заглянуть в Spotlight и приобрести те оттенки, которые я не успела попробовать! :)

А вы любите вязать носки? Какие-нибудь особенные? Или простые, по старой "бабушкиной" схеме?
Какая носочная пряжа вам больше по душе?

32 comments:

  1. Ого, какая классная коллекция! Все такие хорошенькие, нарядные:)

    А я носки не вяжу, у нас в семье они не востребованы. У меня есть две пары столетней давности, им сносу нет, я их только дома надеваю. А мужики мои вообще шерстяные носки не носят. Иногда любуюсь на чью-то красоту и самой хочется повязать, но тут же возникает вопрос - а зачем? Так и живем безносочные:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А мы доматноски носим, я надеваю их прямо на босую ногу. Теперь вяжу носки больше в подарок, :) своих-то у меня уже пять или шесть пар.

      Спасибо, Лиса!

      Delete
  2. Свет, понравились носочки с резинкой 1:3 .
    Как то резко у вас похолодало. Может еще вернется тепло ненадолго.
    Ты так красиво написала про пледы, теплые пижамки и носочки, кружка горячего чая!! Красота. Что не говори, а в каждом времени года, есть своя прелесть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, да уже середина апреля, пора бы температуре (особенно ночной) опуститься ниже, а то погоды стояли летние.
      Спасибо, мне приятно, что тебе мои носочные фантазии понравились!

      Delete
  3. Уютная коллекция! Вяжу носки по-настроению... люблю непростые варианты... Но из этой прекрасной пряжи Ваш вариант самый лучший - согласна на все 100%. Когда пряжа яркая меланжевая - тоже вяжу простые модели. Пятку люблю - вот не знаю как она называется - не бабушкина - познакомилась с ней года 3 - 4 назад. Вот пример - http://www.ravelry.com/projects/Matilda78/perle-socks - на третьем фото сверху видна.
    Уютных Вам завтраков и хорошего дня...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оооо, с лаптопа не могу посмотреть неактивную ссылку! Ладно, гляну завтра с нормального компьютера.
      Спасибо!

      Delete
    2. Света, я рассмотрела подробнее Вашу пятку - судя по всему - это она есть. Обратила внимание, когда про треугольничек прочитала...

      Delete
    3. Ага, я посмотрела - похоже, что пятка одинаковая. Только я по-другому провязываю две петли вместе, когда вывязываю "треугольничек".

      Delete
  4. Света, ваши носки даже по виду- тепленькие и очень аккуратно связаны, как впрочем и все, что вяжут ваши золотые ручки.
    Я носки вяжу традиционно. Вернее, этот способ я придумала сама, в результате - я носок от верха, до мыска вяжу резинкой 1х1. Носок плотно облегает ногу и не крутится по ноге. Всем нравиться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, спасибо!
      Да, я заметила, когда вязала резинкой 3х1, что носок сидит на ступне плотнее. А 1х1 я ни разу не пробовала. Интересно... И пятку тоже резинкой?

      Delete
    2. Забыла написать о пятке.
      Когда-то мне подарили носки , связанные на Урале и там подошва была связана платочной вязкой. Она плотнее лицевой, а значит и теплее, и не так быстро изнашивается.
      Но вернемся к нашим баранам , а значит о пятке - я ее вяжу платочной вязкой.
      Вот все никак не пойму как вязать треугольничек возле пятки , как у вас.
      И еще . Носки я вяжу только для родных - мама , папа, брат, сын, невестка. Так я вяжу ТОЛЬКО из мохера с добавление 2-3 ниточек для шитья.
      Результат - теплота, прочность и уют ножкам.

      Delete
    3. Ммм, про треугольничек... А вы английские вязальные термины понимаете? В тексте есть ссылка на описание Дропс, там все понятно и подробно описано. Кстати, где-то на пикасе я видела альбом с переводами некоторых моделей Дропс... Только где это, сейчас даже не найду.
      Я тоже вяжу только родным и хорошим знакомым. Чужим людям я в принципе вязать не могу. И не хочу. :)

      Delete
    4. Спасибо. Попробую разобраться.

      Delete
  5. Какие тонкие, изящные носочки получились!!!Носочки вяжет моя мама, сейчас -пушистики, раньше вязала ажурные и с кочиками, и с цветочками. любим вязать из овечьей неокрашенной шерсти, из самой натуральной))) я носочки не люблю вязать, для меня это почему-то сложнее чем шаль. но носить люблю очень, и наблюдать за процессом вязания)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Алсу.
      Я тоже в юности вязала носки из натуральной овечьей шерсти номашнего прядения. В таких носочках есть свои плюсы и минусы.

      Delete
  6. Обожаю!!! Но вязаных нема.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Давайте я вам свяжу. Это в удовольствие.
      .)

      Delete
    2. Ленаааа, я первая! :) По праву подруги. :)
      Наташ, какой у тебя размер? Зленый цвет у меня есть.

      Delete
    3. Ну елки, пока я все проработала, пропустила!!! Не знаю размер, все время меряю все. Нога широкая, но небольшая :-))))

      Delete
    4. Ага, :) я тебе вчера даже в скайп стучалась, но ты по-партизански молчала. :)

      Delete
    5. Когда увидела, было уже поздно... Эх.

      Delete
  7. Светик ,такие милые приятные носочки-ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Своим постом наступила на "любимую мозоль":))! Люблю их вязать придумывать,носить и , особенно, дарить:)).Если вяжу вверху резинку, только 2 на 1, как когда-то научила свекровь/ достаточно эластично и не растягиваются безмерно, проверено/.Когда то вязала из чистой шерсти / принциильно:))/, теперь чаще из носочной пряжи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо!
      Мне кажется, что моя нынешняя любовь к носкам в первую очередь продиктована разнообразием и красотой носочной пряжи. Ее сейчас столько выпускают очень красивой и разной, что удержаться и не купить практически невозможно! :)

      Delete
  8. Света, первые очень красивые! Все время к ним возвращаюсь и разглядываю.

    ReplyDelete
  9. Ох, когда-то и я вязала носочки, но... вот настраиваюсь теперь снова. Надеюсь этим летом все же связать хотя бы пару, что бы вспомнить, что умела и почувствовать себя в теме))))))
    Носками занималась мама, а теперь отказывается, сильно устают руки...
    Света твои носочки ооочень аккуратные, и расцветки приятные

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо! Я когда-то тоже вязала носки искулючительно из-за необходимости. А теперь - только для удовольствия! :)

      Delete
  10. Красивые у тебя носки!!!Пряжа-то сама за себя говорит)))Раньше я вязала простые носочки,это сейчас я люблю вязать посложней до поинтересней,но когда хочу просто расслабится,делаю как ты:берю пёструю пряжу и вяжу по протоптанной дорожке)))Моя любимая носочная пряжа:это РЕГИЯ)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, спасибо! Да, эту пряжу трудно испортить! Разве что вывязать все криво-косо. :)

      Регию видела в продаже. Когда извяжу свои запасы своей Moda Vera Noir, обязательно попробую что-то еще.

      Delete
  11. Сколько разноцветных красивых носочков!

    ReplyDelete
  12. Носки-носочки ... У меня уже мания какая-то связать их, а тут еще Ваша красота!!! Уже месяц пряжа на рабочем столе лежит, рисунок не могу выбрать, хочется какие-нибудь с ажуром. Я тоже люблю в носках ходить, мне в них комфортнее что ли)))

    ReplyDelete