November 03, 2014

Вчера и сегодня.




Похолодало. По сравнению со вчерашним воскресеньем - на целых десять градусов. Сегодня столбик термометра к полудню еле дополз до отметки +24 по Цельсию и больше не сдвинулся с места. Вся прошлая неделя была жаркой и сухой, не очень характерной для этого времени года.




Большую часть дня я провела в саду, поливая грядки и клумбы, высаживая купленную накануне цветочную рассаду, рассыпая на клумбы на заднем дврике свежий малч. Потом взяла в руки фотокамеру и сделала несколько снимков.

Поэтому снимки здесь сегодняшние, а рассказ в основном пойдет о дне вчерашнем - воскресенье, 2 ноября.




- Ну рассказывай, что у тебя опять приключилось, - сказал сын, входя в кабинет и включая мой настольный компьютер.

- Вот, смотри, почему-то видео идет без звука. И у папы на компьютере звук тоже пропал совсем, - пожаловалась я.

- И у тебя тоже - "совсем"?

- Нееет! У меня в Скайпе звук есть, а потом я хотела посмотреть у себя в Google+ старое видео, а оно было без звука. И в ЖЖ с видео та же история. Вот, - я ткнула на ролик в Ю-Тьюб.

Миша наклонился через мое плечо к монитору и слегка улыбнулся:

- У тебя просто отключен звук на Ю-Тьюб. Смотри, иконка звука перечеркнута. Наверно нажала нечайно.

- ООООО! Вот позорище-то, а! И как я это пропустила! А сама только на прошлой неделе в Скайпе намекала маме, что ей бы стоило получше освоить компьютер...

Сын беззлобно надо мной похихикал и сел за соседний стол разбираться с компьютером Юры:

- Здесь проблема чуть сложнее. Старые драйверы. Сейчас скачаю и установлю обновление. А ты пока расскажи, что у тебя нового.

- Ну вот в пятницу у меня был последний в этом году рабочий день.

Михаил кивнул головой:

- И что теперь делать будешь? Вязать?

- Не поверишь, но я уже не помню, когда последний раз брала в руки спицы! Крючком немного повязываю плед, что лежит в гостиной на диване, но очень редко. Раньше у меня на такое покрывальце уходило не больше месяца, а сейчас я его ковыряю уже больше полугода.




- Надо заняться садом, - продолжала я, - Иначе он все больше и больше напоминает дикий австралийский буш. Вот вернется сейчас папа из лаборатории, съездим в Баннингс, куплю несколько растений, посажу на клумбу под окнами спальни.

- Так поехали сейчас? Updates на компьютере будут устанавливаться еще минут двадцать, потом компьютер сам перегрузится.

- Поехали! Пойдем сначала в сад, покажу куда мне нужно купить пару кустов и цветочную рассаду. Поможешь мне выбрать, а то я пока не знаю, чего хочу. Знаю только, что мне нужно несколько горшочков ампельного жасмина, чтобы посадить его у дороги вдоль забора.

На раме открытого кухонного окна, склонив шею набок и блаженно прикрыв газа, сидела птица.

- Чего это она? - удивился сын.

- Вшей жарит, - хихикнула я.

- Каких вшей?!!




- Ну может не вшей, а каких других паразитов. Butcherbirds часто так делают: садятся на солнечное место и взъерошивают перья... Маша, некогда тебя сейчас кормить, прилетай позже, - обратилась я к птице, открывшей глаза на звук наших голосов.

Маша проникновенно посмотрела на меня и слабо писнула, выпрашивая еду.

- Да давай уже накормим! - Предложил Михаил, - Успеем мы в Баннингс.

Накормив деликатную Машу и ее крикливую дочь Оксану маленькими кусочками сырого фарша, мы вышли в сад.




- Смотри, какая у меня в этом году лилия расцвела! Забыла, как она точно называется, надо посмотреть. Я привезла ее семена в 2011 году, когда мы ездили на север. Собирала их на пляже в Airlie Beach




Миша покивал головой. А я продолжила:

- У меня из семян взошло около пяти растений, но только одно в этом году зацвело. А остальные еще маловаты.

- А это что такое красивое? - сын указал на густо усыпанный ярко-красными цветами пушистый куст у подъездной дороги.




- Да гранат же, вот рядом с цветами несколько завязей висит. Гранаты уже третью неделю цветут. Красиво, правда?

- Угу...




Когда мы, направляясь в Bannings Warehouse, проезжали через центр городка Ипсвич, Миша предложил:

- Может быть заглянем в Queens Park, посмотрим на кволлов? (Quoll)

- Давай на обратной дороге, чтобы не разворачиваться. Сначала в Баннингс, а потом - в Квинс Парк.




В Баннингсе я долго и со вкусом выбирала садовые растения в горшочках и рассаду. Ампельного жасмина не нашла, наверно придется самой его отращивать из черенков.

Аккуратно составив в багажник машины небольшой, но совершенно роскошный кустик цветущей гортензии, горшочек с птицемлечником и около двух десятков разноцветных хохолков целозии, я довольно вздохнула:

- Теперь можно и к кволлам!




Время близилось к полудню, солнце уже жарило изо всех сил. Большинство животных небольшого зверинца в Queens Park отдыхало, спрятавшись в тени.

Quoll, небольшой пушистый зверек, развалился на своей пятнистой спинке в укромной темной части просторного стеклянного вольера. В полутьме за стеклом едва можно было различить белеющее пузице и торчащие кверху лапки.

Только гигантская ящерица гоана (Lace monitor) не дремала, она неспешно вышагивала по маленькому дворику, орогоженному метровым частоколом.

- Какая она пузатая! - отметил Михаил.

- Может быть это девушка в интересном положении... :) А может быть и не в положении, просто кушает хорошо, моциона-то здесь у нее маловато.

Прикрывая шею от палящих лучей, сын подумал вслух:

- Зря не взяли из машины шляпы. Сейчас шеи погорят на солнце.




Я глянула на безоблачное небо и ответила:

- Наверно папа уже дома и печет оладьи. Поехали обратно, время для second breakfast.

- Ты просто боишься, что твои цветы на такой жаре в машине завянут!

- И это тоже! :) Особенно я боюсь за гортензию!

И мы направились к выходу из парка.




24 comments:

  1. Фотографии чудесные!! Светлана, а как называется растение с белыми цветами ( видела много раз его, душистые-душистые) - это фото , которое под таблицей с температурами :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марин, это и есть тот самый жасмин, который я хотела купить, чтобы посадить у забора. :) Мне кажется, что он родственник обычному жасмину, цветы которого добавляют в чай. Но надо проверить, посмотреть ботаническую классификацию обоих растений.

      Спасибо!

      Delete
  2. Нашлась, пропажа!)))) Закончилась твоя трудовая повинность?))) ну, теперь оторвешься и в саду и с вязанием! Эх, у вас наступает жара, а у нас....((((((

    Слушай, я вот только что вернулась с Кипра и там нам местный водитель сказал, что ягоды лантаны( ага, я тут же вспомнила тебя) съедобны. Я и не знала! А ты? Я , конечно, тут же попробовала))) сладенькие, только мало мякоти. Косточки собрала и хочу посеять весной. У меня когда- то была лантана, но моя собака целенаправленно разыскивала именно это растение и сжирала его под корень. Я и прятала, и убирала. Нет. Все равно найдет и сожрет! Видимо, запах был очень привлекательный. Не знаю удастся ли мой эксперимент и как будет реагировать кот, но поробую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну почему же повинность? :) Я скорее рассматриваю свою трудовую деятельность как donation, т.е. своего рода благотварительный взнос обществу, в котором я живу. :)

      Ягоды лантаны я не пробовала. Из всех "экзотических странностей" я ела только плоды монстеры и они не произвели на меня никакого впечатления.
      Знаю одну девочку в Питере, кошка которой просто обожала лантану и тоже сжирала ее под корень. :)
      На Кипре с мужем была или с дочей? Милый остров, только очень уж много там туристов. Или сейчас там не сезон?

      Delete
    2. На Кипре была с мужем. Туристов почти совсем нет! Красота!!! Никаких очередей и толп, дороги абсолютно пустые, многие расторанчики закрыты. Солнце!!! И не слишком жарко.
      А потом 3 дня побыла дома и улетела с внучкой ( вдвоем, ее выбор) в Стамбул праздновать ее 6- летие!))) только что вернулись. Нужно готовиться к выставке, но у дочки плановое очередное обследование, поэтому продолжаю развлекаться с Ариной)))

      Delete
    3. Вау! Я просто поражаюсь, с какой скоростью ты пермещаешься по заграницам! :) Приду почитать о поездке в Турцию, интересно как прошла поездка с внучкой.

      Delete
  3. Вот я подумала, что Вы его ищете, но решила уточнить), потому что я чувствую запах сирени! Но очень нравится!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вроде бы аромат более горьковат, чем у сирени, нет? Мне кажется, я отчетливо чувствую какие-то "смолистые" нотки, напоминающие мне аромат свежих березовых почек в апреле-начале мая.

      Delete
    2. Может быть, вы правы) в любом случае, обалденный аромат!!!

      Delete
    3. Да, аромат дурманящий. У нас пол-забора увито этим жасмином, я решила посадить его вдоль оставшейся части ограды. Только вот стричь его (жасмин) надо довольно часто, иначе и цветет он не так активо, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

      Delete
    4. Буду знать теперь! Спасибо! А птиц такой замечательный на фото,забыла написать!!

      Delete
    5. Спасибо! Это Ёжа, он у нас самый фотогеничный. :)

      Delete
  4. Красивые сегодняшние снимки... да хоть бы и вчерашние!!! все равно глазам радостно, где-то лето....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Давненько не брала я в руки камеру и не радовала себя и вас цветочками-лепесточками, правда? :) Сухая в этом году выдалась весна, сад выживает только на обильном поливе, иначе вянет и жухнет.

      Delete
    2. Правда, правда... Наше то лето, тоже в этом году не отличилось дождями, только поливами и спасали.

      Delete
    3. Да, сурово сибирское лето. :)

      Delete
  5. Красивые снимки. И приятный рассказ... После прочтения как-то сразу стало уютно и тепло в нашей зиме-зиме... Спасибо вам огромное...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Приятно, что несмотря на мое довольно долгое молчание у меня еще остались читающие меня подписчики. :)

      Delete
  6. Ой, как же приятно из нашего предзимья окунуться в горячее цветущее лето:) столько ярких красок и цветочных ароматов! Красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиса, и мне тоже очень приятно заглянуть к интернет-друзьям и немножко остыть от субтропиков, рассматривая красивые осенние фотографии. :) Спасибо!

      Delete
  7. Светлана, давно слежу за Вашими фотозарисовками и увлекательными описаниями.
    Возможно ли использовать некоторые Ваши фотографии для оформления уроков по ботанике и зоологии? Увиденные Вами представители флоры и фауны будут интересны не только читателям блога

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, пожалуйста, используйте. И спасибо, :) что спросили, я благодарна Вам за Вашу вежливость.
      Кстати, я не против перепостов моих фотографий или целых сообщений даже в Интернете при условии, что дается активная ссылка на первоисточник.

      Delete
  8. Ах, как славненько, ты - объявилась!!!
    Ура, будет много солнышка, цветов, а значит и много радости!
    (а то у нас во всю "английская осень" с огромным количеством дождей и ветров, впрочем и зима возможно мало чем будет отличаться от осени)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что ты рада! :) Да, солнышка у нас предостаточно, даже иногда хочется немного от него отдохнуть.

      Delete