July 10, 2014

Мои и птичьи будни.





Вы любите заниматься уборкой в доме? Положа руку на сердце? :)

В самом процессе, в собирании тряпицей или специальной метелкой вездесущей пыли, в размахивании пылососом и шваброй я нахожу мало удовольствия. Но стоит мне подумать, какой свежестью будет после этого сиять весь дом, и как легко будет в нем дышаться, так я снова и снова засучиваю рукава и принимаюсь за еженедельную повинность.

А как радостно становится, когда уборка закончена! Теперь можно налить душистого травяного чаю и устроиться за обеденным столом лицом к французскому окну. Вдыхать аромат чая и благоухание свежего пучка базилика, принесенного из сада, наслаждаться дуновением зимнего ветерка, иногда врывающегося через открытые окна и двери, и наблюдать за птичьей суетой на заднем дворике.




Пока я пила мятный чай с крекерами и просматривала в Интернете последние новости, в раскрытое кухонное окно влетел Ёжа. Попрыгал, словно воробушек-переросток по кухонному столу, перепорхнул ко мне на обеденный, заглянул в руки, всем своим видом вопрошая: "Здесь есть дают?"

- Что, Ёж, проголодался? - улыбнулась я, - Ты где все утро шатался? Твои родичи с утра пораньше все поели.

Ёжа ответил своим традиционным писком и заглянул мне в глаза.

- Сейчас-сейчас! Пойдем обратно на кухню.

Я двинулась к холодильнику, достала мясной фарш. Потом немного подумала и принесла из другой комнаты фотокамеру на штативе. Все это время butcherbird терпеливо сидел около упаковки с мясом и слегка попискивал. Склонив голову, он внимательно смотрел, как я вожусь с камерой, а потом не выдержал и сам попробовал клювом добраться до еды. Выудил из пластиковой коробки кусочек фарша, проглотил.

- Уже сам достал? :) Молодец! - засмеялась я, отводя глаза от видоискателя. - На, ешь еще...




Ёжа "заморил червячка" и перепорхнул к окну. Он аккуратно почистил клюв об оконную раму, еще немного посидел на подоконнике и выпорхнул в сад.

"Скоро снова объявится вечноголодная Оксана, надо оставить ей немного еды," - подумала я. Скатала несколько горошин из фарша и положила их на кирпичный карниз у окна.

Видимо Оксана уже давно ошивалась поблизости, потому что она тут же спикировала на подоконник, но, заглянув мне в глаза, боязливо спряталась за темное стекло.

- Ну-ну, будто там я тебя не вижу, - пробормотала я и направилась к холодильнику, чтобы вернуть туда упаковку с мясом.

В этот момент произошло сразу два события: с ближайшего эвкалипта на карниз спустилась Маша, а Оксана, завидя, что кто-то покушается на ее еду, с громкими пронзительным воплем кинулась на свою родительницу, отгоняя ее прочь от пищи.

Я повернулась лицом к происходящему, Оксана встретилась со мной взглядом, издала хриплый обиженный писк и снова спряталась за спасительное темное стекло.

- Ты что, дуреха, делаешь!!! - Возмутилась я, - Разве так можно с мамой! Вот теперь сиди и жди!

Маша, слегка ошарашенная атакой, примостилась на спинке садового стула. Я собрала фарш с карниза и стала бросать его птице, а она ловила шарики прямо на лету. Оксана наблюдала за тем, как ее еда уходит в чужой клюв, возмущенно и отчаянно пищала, но так и не высунулась из-за стекла.

В конце-концов Маша насытилась и улетела. Я отщипнула свежий комочек фарша и положила его поближе к негодующему птенцу:

- Ешь уже! А маму обижать нельзя! Никогда!




10 comments:

  1. Какой у вас красивый вид из окна, так зелено, очень красиво. Каждый раз с огромным интересом читаю твои, Света, заметки о пернатых, классные у вас птицы и молодец, что не поленилась сходить за штативом, такие моменты словила, просто супер!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! :) Вид из окна наполовину рукотворный. Когда мы переехали в этот дом, на заднем дворе торчало с пол-дюжины эвкалиптов и дикая поросль злаков с редким вкраплением лантаны. :) Пришлось немного потрудиться.
      Бучебёдов (если что, это мой вульгаризм от butcherbird) своих люблю. :) Даже вредину-Оксану.

      Delete
  2. Ваш Ежа совсем ручной:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Но в руки он не дается :) и не допускает фамильярности в виде поглаживаний.

      Delete
  3. Интересно наблюдать за птицами. Я так за семейством зарянок наблюдала, пока они у нас в сарае птенцов высиживали. Сразу видно, где папа, где мама)
    Спасибо за рассказ!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы не сразу разобрались, где мама, а где папа, потому что оперение у птиц почти одинаковое. Но когда начался весенний брачный период, :) Маша своим поведением показала, что она - девочка.

      Delete
  4. Света, ну как же ты интересно пишешь! Мне кажется, если ты вдруг задумаешься об издании сборника рассказов о своих пернатых питомцах, то будешь иметь успех:))

    А по поводу уборки.. да, терпеть не могу. Прям жуть как не люблю. Но бардак не люблю еще больше. Поэтому как правило предпочитаю быстренько всё переделать и наслаждаться жизнью, ибо наслаждаться жизнью в свинюшнике у меня плохо получается))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас здесь еще регулярно появляются кукабарры и изредка - австралийские сороки. Мы их тоже иногда подкармливаем. Целый птичник! :)
      У меня раньше уборка дома шла как-то резвее. :) До ремонта в половине комнат на полу лежал ковролин И его я только пылесосила. А новое бамбуковое покрытие надо не только пропылесосить, но и протереть чуть влажной тряпкой. Двойная работа. Прямо ощущаю себя Золушкой. :)

      Delete
  5. Я люблю убираться если честно, раскладывать все по полочкам, систематизировать:) Люблю когда чисто! И все на своих местах. Не люблю полоскать посуду, вот хоть убей! Но что поделаешь только так можно добиться ее чистоты:)
    Свет, птицы классные у вас:) Умные они товарищи! И Хитрые! Ёжа всю семью привел, хорошо что только свою:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, я очень уважаю людей, любящих заниматься уборкой! Ты молодец! Чистота - залог здоровья! И не только физического.
      Ага, я каждый раз удивляюсь, глядя на моих птичек. Они такие интеллектуальные! :)

      Delete