June 23, 2014

Colleges Crossing. Туман.




Воскресной ночью я проснулась от шорохов за окном. Прислушалась к ним, встала с кровати, распахнула окно, и комната наполнилась влажной ночной свежестью и звуками дождя. Эта была самая длинная ночь в этом году, зимняя ночь с 21-го на 22-ое июня, время зимнего солнцестояния.

Вернувшись в постель, я уютно закуталась шерстяным одеялом и снова быстро заснула. В седьмом часу меня разбудил голос мужа:

- Ого какой туманище! Поедем фотографировать?

- Поезжай без меня, я еще поваляюсь...

- Тебе нужно водить машину как можно больше, иначе ты никогда не сдашь на права!

- Ну и что...

- Ну поехали, а? А потом я испеку на завтрак оладьи с изюмом.




Минуту я потратила на душ, еще одну - на контактные линзы, минут пять - на одевание. Камеру и ключи от машины - в руки, по пути на кухне проглотила стакан теплой воды и устроилась за рулем. Чего только не сделаешь за оладьи с изюмом! :)

На Colleges Crossing мы были уже через пять минут. Мутноватые воды реки Брисбен (Brisbane River) неспешно, словно нехотя, текли вспять. Юра констатировал:

- Похоже, что это самая высокая точка прилива, вон как река разлилась.




На Colleges Crossing снова ведутся строительные работы. Я рассказывала раньше (вот здесь), что после печальноизвестного январского наводнения в Брисбене в 2011 году этот парк у реки пришел в плачевное состояние. Через два года его восстановили, затратив на работы около восьми миллионов долларов.

А еще через недели три после открытия обновленного парка по Квинсленду ударил циклон Освальд. На Брисбен он спустился с севера изрядно ослабевшим, но его силы все-таки хватило на то, чтобы наша главная река снова разлилась. И снова затопила парк в пойме. Об этом я писала здесь.




Хочется надеяться, что у мэрии соседнего городка Ипсвича (Ipswich) в этот раз хватит здравого смысла не сбрасывать в реку миллионы :) и отстроить парк заново в рамках разумного бюджета. Невозможно предсказать, когда столицу Квинсленда снова может накрыть многодневными ливнями, приводящими к наводнению - через три месяца или через тридцать лет. Но рано или поздно это снова может случиться, и тогда всю пойму реки опять затопит.

Сейчас центр нашего парка весь изрыт канавами, загроможден валунами песчаника, гнутой арматурой и разрушенными беседками. Но жизнь продолжается, и мы ожидаем, что к концу года Colleges Crossing снова распахнет свои ворота для жителей Ипсвича и юго-западной окраины Брисбена.




По утрам на Colleges Crossing пустынно, только редкие рыбаки протискиваются мимо строительных ограждений, чтобы выйти порыбачить на берег. А по арматуре и канавам в центре полуостровка скачут угольно-черные большие вороны и гортанно каркают друг на друга.




Пока Юра снимал панораму реки в тумане, а я любовалась паутинками, сверкающими микроскопическими каплями росы, река на несколько минут замерла. Постояла на месте, покрутилась мелкими плоскими водоворотами и отправилась обратно - в океан. Прилив кончился, начался отлив.




Туман вокруг моста начал редеть. Мы заглянули на несколько минут на высокий правый берег, проехав к нему через Allawah Road, сделали пару кадров и вернулись домой. Пора было завтракать оладьями с изюмом.




17 comments:

  1. Сегодня в Сиднее утром был туман, красиво, я ни разу не фотографировала его, поздно встаю, а зря, очень красивые снимки.
    Света, води чаще. Права тебе нужны, а вкусные завтраки как нужны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. От вкусных завтраков прибавляются лишние сантиметры на талии и ниже! :)

      Машину вожу, но получается только по выходным, потому что в будние дни Юра поздно возвращается с работы. Главная проблема уже не в моих навыках, а как преодолеть стресс во время экзамена, чтобы показать то лучшее, на что я способна. :) Академические дисциплины даются мне гораздо легче, чем отрабатывание спинно-мозговых рефлексов.

      Delete
    2. Надо Юру научить другим оладьям, из кабачков, к примеру. И все, можно наслаждаться вкусными завтраками дальше ))
      Я триста лет назад возила мужа на работу, в результате у меня была практика и машина целый день, что иногда очень удобно.

      Delete
    3. Если я отвезу мужа на работу, то как мне потом домой возвращаться? Не, я машину обратно доведу без проблем, но только ведь мне нельзя этого делать без "надсмотрщика". :)
      Мой муж в своих вкусах крайне консервативен, кабачки он вообще за еду не считает.
      А возить его за овсянку я не согласна! :)

      Delete
    4. Ох, да, ты права, тебе нельзя одной. У меня международные права были, через год я пересдала на местные, full version. У нас наоборот было, муж без меня не мог сам ездить.

      Delete
    5. Да, я помню. Ты мне рассказывала, когда мы виделись в марте.

      Delete
  2. Фото с паутинкой – супер! Девочки часто свои шали показывают вот так, на деревьях. И здесь – природная шаль:)
    Насчёт кабачков муж не прав:) Но у каждого свои вкусы. У нас кабачковые оладьи – хороший гарнир к мяску. Да и отдельно со сметанкой тоже ничего:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, :) а ты пробовала хоть раз объяснить мужчине, что он не прав? Проще замаскировать кабачки среди цветной капусты и морковки, сделать stir fry и подать эту замечательно полезную вещь к мясу.

      Сметану мы не покупаем, совсем. :) Никакой в ней пользы, кроме вреда.

      Паутинки "в жизни" во много крат красивее! В конце осени и в начале зимы они почему-то особенно хороши по утрам.

      Delete
    2. Да, лучше замаскировать:)
      Грустно, конечно, думать о вреде сметаны, но без неё нам никак (украинский борщ без сметаны – это ж незавершённое блюдо:)

      Delete
    3. Мы уже привыкли к борщу без сметаны. :) Кстати, это единственный суп, который я продолжаю варить с тех пор, как мы переехали сюда.

      Delete
  3. молодец он у тебя)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо. :) Я ему так и передам.

      Delete
  4. ты герой )
    вставать так рано )

    а паутинка чудесная

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маш, :) я сплю 7-8 часов в сутки. Просто я - жаворонок.

      Delete
  5. Правильно Юрий говорит!!!! Надо ездить как можно чаще и в разных условиях:) И в такую красивую погоду, да с мужем:) Я вот о таком только мечтать могу пока. А оладьи с изюмом я не пробовала, с кабачками не люблю, люблю с яблоками:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Подозреваю, что изюм в оладьях - изобретение моего мужа. С яблоками он тоже как-то пек, вкусно.

      Delete
  6. Прекрасные фото!!!

    ReplyDelete