May 12, 2014

МИР! ТРУД! МАЙ! :)




Понедельник, как известно, день тяжелый. :) Разнежившись за выходные дни от внимания моих мужчин и от подарков, проснулась я поздно, около семи. Укуталась в свой любимый мохнатый халатище, заварила чаю, щедро намазала булку мякотью авокадо и включила компьютер. Не успела я толком просмотреть последние новости, как зазвонил телефон.

- Hello? - Проговорила в трубку с некоторым удивлением. Интересно, и кому это понадобилось звонить мне в половине восьмого утра?

- Привет, как дела, что делаешь? - Услышала я знакомую скороговорку сына.

- Завтракаю. Сейчас буду делать задание для завтрашнего тренинга. А ты чего не на работе?

- У меня отгул. Хочешь, сейчас приеду, и мы с тобой почистим те заросли монстеры у дома?

- Да я хотела нормативные документы почитать, - слабо сопротивлялась я.

- Да завтра почитаешь! Я еду!

- Ну приезжай, устроим с тобой субботник! :)




К тому времени, когда приехал Михаил, солнце поднялось над кронами эвкалиптов на холме и прогрело нашу низину.

Мы оценили масштаб работ: ажурные развесистые листья монстеры стояли плотной стеной почти в человеческий рост, растение наползало на мощенный задний дворик толстыми змеевидными стволами. Гигантская лиана уже отвоевала около трех метров двора, застланного плиткой, и неторопливо и верно продвигалась ближе к дому.




А внизу под огромными дырявыми листьями буйствовали прочие теневыносливые сорняки, собирая вокруг себя опавшие листочки эвкалиптов, сухую траву и пыль. Со стороны эти заросли выглядели вполне декоративно, но они занимали не предназначенную для них площадь, поэтому их следовало слегка укротить.




- Будем пилить? - Поинтересовался сын, обозрев мощные, толще человеческой руки, стебли монстеры.

- Будем! - Согласилась я.

Мы расчистили от сорняков площадку размером с маленькую комнату, после этого из-под зарослей длинных копьевидных листьев сансевьеры откопали каменные ступеньки, ведущие вниз к деревьям макадамии.




Некоторые молодые стебли монстеры мы оставляли на месте, просто направляли их расти по стволам ближайших эвкалиптов. Самые длинные и одеревеневшие части лианы Миша отпиливал, и мы временно складывали их прямо у французского окна рядом с домом.




Разных сорняков и земли за последние годы накопилось под монстерами немало, в общей сложности сын вывез оттуда не меньше полудюжины большущих тачек. Зеленый мусор, смешанный с землей, сложили в компостную кучу, через несколько месяцев из этой смеси выйдет отличный перегной.

- Эх, мне бы твою энергию! Я уже давно выдохлась, - улыбнулась я сыну, наблюдая, как он неустанно орудует лопатой, нагребая мусор, и свозит вниз в компост одну тележку за другой. Он в ответ только засмеялся. :)

Потом мы съездили за пиццей, немного отдохнули, обозревая дело наших рук. Нашли новое место для двух монстер, остальные двухметровые стебли сложили в тень под забором - позже определю их дальнейшую судьбу. Прибрали мусор, подмели дворик.

- Вот папа вечером удивится, что мы здесь с тобой за пол-дня сделали!

- Сильно удивится! И еще будет очень тебе благодарен! :)




P.S. Кстати, никому не нужны "отросточки" монстеры? :) С удовольствием отдала бы парочку в хорошие руки!

24 comments:

  1. Мда, тут в квартире растут. Ты их бережешь, а у вас там - сорняк.
    Не могу сказать, что везет, ведь они дикорастущие, в смысле- растут быстро и "противно".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если обращаться умеючи с этими гигантскими лианами, то и здесь монстеры могут неплохо украсить сад. Надо только не навать им особенной свободы, а направлять их расти на стволы деревьев. Тогда места они занимают минимум, а визуальный эффект от этих больших листьев и некоторая тень - максимальны. :)

      Delete
  2. Вот тоже подумалось - мы их тут в горшочки сажаем, холим-лелеем-подкармливаем, листочки протираем, а вы их лопатой...))))))))
    Хотя... пару веков назад и картофельные цветочки на бутоньерки прикалывали, а мы теперь тоже... на картошку с лопатой)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиса, мне тоже первые год-два пришлось нашу монстеру поливать, сначала она росла очень медленно. :) А теперь ей не нужно ни полива, ни удобрений - растет прямо на глазах.

      Вот так и понимаешь, что все в этом мире относительно. :) Когда-то картофельные цветочки были украшением, а теперь я с лопатой наперевес хожу на монстеру. Там и сансевьера все заполонила, мы ее выкорчевывали с лестницы. :)

      Delete
  3. А красиво то как! столько зелени! Если выглянуть в окно и посмотреть на наши каменные джунгли, то мне ваш пейзаж гораздо больше нравится :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, именно за это буйство я и люблю наши субтропики. :) Когда я жила в Сибири, я постоянно пыталась превратить свою квартиру в подобие оранжереи. Теперь эта "оранжерея" раскинулась прямо вокруг моего дома.

      Delete
  4. У вас монстеры сорняки,а мы их в квартирах растим))))
    Уборки вы провели отличную!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже в Сибири монстеру выращивала в квартире. :) Тряслась над ней годами, а она мне в виде одолжения выдавала по листочку-другому в год. Сибирское лето короткое.

      Delete
  5. Славно потрудились!!! И так хорошо на душе!! Сынуля замечательный, понимает , что маму порадует...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот да, :) на душе просто замечательно! Сын меня последнее время балует своим вниманием, еще немного, и я привыкну к такой жизни. :)

      Delete
  6. Да, субботник на славу!
    А у нас ваш сорняк сансевьера - дома в горшке (ведре). Что-то пока не собирается цвести, а пора бы. Может, потому, что в прошлом году цвела два раза.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мои "джунгли" тоже цветут, только я уже не особенно обращаю на это внимания. Вот цветы монстеры мне очень нравятся, они такие большие!

      Delete
  7. Не спасибо - у нас балкон :-))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А жаль! :)
      Кстати, хотела тебя спросить: ты на 31-ое-то сможешь выбраться? Уже по тебе соскучилась! Мы б с тобой еще какой мотив крючком могли освоить. ;)

      Delete
  8. Света, я слышала, что у монстеры вкусные плоды, правда ли?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне они не очень понравились. Отдаленно напоминают по вкусу банан, но чуточку горчат. И мороки с их чисткой много. А поссуму они нравятся. :) Трескает за милую душу, если ничего вкуснее в моем саду найти не может.

      Delete
  9. Света, ваш беспорядкок красивее моего порядка. Молодцы вы оба! Монстеру я бы с радостью забрала, если бы не через море была. Тебе надо её на eBay или какой-нибудь местный эквивалент.
    Красивый у вас сад, так зелено, пышно, просто здорово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну спасибо, дорогая, :) приятных слов мне снова наговорила.
      А представляешь, как красиво будет, когда я приведу сад в то состояние, что у меня ассоциируется с порядком? :)

      Delete
  10. герои! мало ремонта дома )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне ремонта точно было достаточно. :) Но молодежь - она такая...

      Delete
  11. Какие вы труженики!

    ReplyDelete
  12. Ну у вас и заросли! Монстера полностью оправдывает свое название)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сущие джунгли. :) Трудно поверить, что двенадцать лет назад на этом участке сиротливо торчало только несколько эвкалиптов.

      Delete