April 06, 2014

Water Snowflake.




Немного ботаники. :)

Который год подряд мы в разное время бываем у озера Манчестер (Lake Manchester), и с поздней весны до самой осени на отмелях у берега среди больших круглыx листьев водяной лилии можно любоваться крохотными белыми цветами размером в полтора-два сантиметра.

Я уже не один раз обещала себе узнать их название и после февральской прогулки отправила е-мейл с фотографией нашему другу, увлекающемуся ботаникой. И одновременно начала искать ответ на свой вопрос во всезнающем Гугле.




- Они похожи на снежинки, - говорила я, описывая эти растения...

Мой поиск в Интернете и е-мейл друга выдали один и тот же ответ: Water Snowflake - "Водная Снежинка". Эти крохотные цветы вызвали зимние ассоциации не только у меня.

Латинское, т.е. научное название малюток менее художественно - Nymphoides indica, нимфоида индика. Русское название - болотноцветник индийский.




Болотноцветник - это как-то уныло, :) я лучше буду называть цветок "сноуфлэйк" - снежинка.

А вам интересны названия растений, что вас окружают?

Я с раннего детства приносила домой какие-то травинки и сравнивала их с рисунками в большом ботаническом атласе. Мне страшно повезло, что мама приобрела для меня такую замечательную книжку.



32 comments:

  1. Какая пушиночка:)
    Да мы с Ко тоже смотрим названия растений! Сейчас есть интернет, а раньше тоже была энциклопедия:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, ты большая молодец! Очень важно, что ты делаешь это вместе со своим малышом! Таким образом у него расширяется кругозор, развивается любознательность и любовь к природе.

      Delete
  2. Чудесная снежинка!! Я все время смотрю в толстые энциклопедии. Это были одни из первых покупок по приезде в Америку. Гугл тоже много знает, но так здорово рассматривать и листать книгу)).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, привет! :)
      У м еня сейчас нет хорошей книжки по диким австралийским растениям, только энциклопедия садоводства. Думаю, что надо все-таки купить книжку, потому что компьютер иногда не хочется включать. Гугл хороший помощник, главное - правильно задать ему вопрос. :)

      Delete
  3. И правда снежинки...) очаровательные и милые растения! Фотографии восхитительны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Снежинки, которые не тают под жарким австралийским солнцем. :)
      Спасибо!

      Delete
  4. Болотноцветник мне тоже не нравится, а водная снежинка это так красиво и романтично:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Болoтноцветник" - какое-то тяжелое название, правда?
      Эти цветы такие легкие и пушистые, настоящие снежинки.

      Delete
  5. Ооо как красиво и интересно! Во мне запела душа ботаника и давнее увлечение, - и я приносила, и я сравнивала, и первой книгой, купленной на стипендию был именно определитель)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, родственная душа! :)
      У меня это увлечение продолжилось в поступление в НГУ на факультет естественных наук. Правда специализировалась я потом совсем не на ботанике, да и после получения диплома недолго проработала по специальности - в те времена бюджетникам месяцами не платили зарплату. Но ботанику очень люблю по сей день. :)

      Delete
  6. Какие нежные пушистые!!!!!!!! Спасибо за красоту))))

    ReplyDelete
  7. В детстве я хотела быть биологом, зоологом, потом геологом, потом экспертом- криминалистом :-))) это после летчика уже. Так вот на стадии биолога я имела тетрадочку с записями о растениях ( на стадии геолога это сменилось описанием булыжников). Сейчас люблю растения, очень люблю природную красоту, очень хочу все знать, но на ботанику меня уже точно не хватит :-)
    Снежинки просто сказочные, Свет!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ух ты, :) сколько у тебя было разных желаний! А в космонавты ты не хотела? :)
      Если честно, :) то я сама постепенно забываю ту ботанику, что учила в течение двух семестров на первом курсе. Тычинку от пестика я еще конечно отличу, :) и большинство сибирских растений легко узнаю по внешнему виду, а вот названия местных и особенно садовых экзотов очень быстро выветривается из головы. Наверно поэтому я и решила, что есть смысл в подобных записях - для собственной памяти. :)

      Delete
    2. Космонавтом - нет, не хотела :-) слишком фантастично было, наверное :-)

      Delete
    3. :) Была бы третьей советской женщиной-космонавтом!

      Delete
  8. Цветы прям нереальные)))Не верится.что такая красота может быть наяву)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, они такие маленькие, что нужно присмотреться, чтобы увидеть эту красоту. :) Кувшинки гораздо крупнее и эффектнее, но это только на первый взгляд. :)

      Delete
  9. Волшебные снежинки!!! Невозможно насмотреться на них! Я тоже с детства очень люблю ботанику и для меня всегда было интересно всё, что меня окружает и как оно живет и размножается, чем питается и тд. Меня не только растения, но и животные тоже очень не оставляют равнодушной...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Животные - это отдельная, еще более любимая для меня часть природы. Можно пересчитать по пальцам отдельных представителей животного мира, к которым я не испытываю теплых чувств, а остальных представителей фауны я люблю трепетно. :) И нежно.

      Delete
  10. Снежинки просто великолепны!

    ReplyDelete
  11. Водная снежинка звучит определенно лучше!
    А я тоже ищу названия растений по описанию внешнего вида. Так прошлым летом искала маклею, росла у меня без имени. Искала - растение с листьями похожими на инжир...

    ReplyDelete
    Replies
    1. В Гугле есть еще хорошая опция "поиск по картинке". Если сделать крупную фотографию только цветков (чтобы больше ничего не отвлекало поиск", то есть вероятность, что в сети найдется что-то похожее. :)

      А так, да, выбираешь ключевые слова в описании растения и предлагаешь их Гуглю.

      Delete
  12. Какой красивый, крошечный и сколько тонких деталей. Буду теперь искать, не видела никогда.
    Книги у меня не было, но растения я всегда рассматривала и гербарии делала и искала свои любимые полевые цветы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирин, вот тебе ссылки, чтобы было легче искать: здесь статья в Вики, а здесь - карта распространения в NSW.

      Delete
    2. Вернулась к фотографиям прошлой осени в ваших караях. Лилии есть, а снежинок еще не было в конце марта. Спасибо за ссылки!
      (сейчас пришлю обещанные фото)

      Delete
    3. Я посмотрела в блоге на прошлый март на озере Манчестер - нимфоиды в конце месяца только-только начинали проклевываться. Видимо влажная погода им нравится меньше.
      Спасибо.

      Delete
  13. Ох, Света, больная тема! Вчера муж принес в подарок маленькую статуэтку бронзовой птички, так я спать не легла, пока не нашла ее название)) Причем самое смешное, я знала что это за птичка, но память отшибло напрочь)))
    Снежинка просто фантастическая!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какая ты упорная! Я бы все-таки наверно легла спать, но долго бы думала на эту тему, а потом с утра пораньше побежала бы за определителем. :)

      Delete
  14. Удивительный и очень нежные цветы. Мне всегда хочется знать, как они пахнут.

    ReplyDelete