December 05, 2013

Снова "бабушкин" коврик.




Ему здесь не место... А вернее сказать: его место совсем не здесь! Я связала этот коврик для кухни, положу его туда после того, как мы освежим краску на потолке и стенах и поменяем кафель на полу. Сегодня для фотосессии я бросила новый коврик на пол в маленькой спальне, мы отремонтировали ее буквально за неделю до отъезда в отпуск.




Над дизайном этой комнаты я еще не работала. Раньше здесь стояла односпальная деревянная кровать, я показывала ее несколько раз, демонстрируя пледы. Мы отправили старую кровать на и-бей и установили двухспальную. Так практичнее, хотя в комнатушке стало довольно тесно.

Подумаю об оформлении этой комнаты после праздников, сейчас у меня и так хватает забот. А пока набросила на постель простое покрывало и поселила здесь Бяшу. Видите красавчика в правом верхнем углу? Это настоящий новозеландец! Хм, только сейчас подумала: я же не посмотрела на бирку, может быть этот новозеландец "Made in China". :)

Ну да я отвлеклась. Итак: коврик!

Затрудняюсь сказать, сколько пошло на него пряжи. Много, несколько килограмм. Я уже рассказывала про этот коврик вот здесь: Let's recycle!

Вязала коврик крючком №8. Нитки 8 ply использовала в три сложения, 10 ply вязала в две нити, 12 ply - в одну. Какую-то тонкую старую шерсть сматывала в 10 сложений, чтобы добиться нужной толщины. Перевела целую гору некондиционной и ранее использованной пряжи и значительно сократила тот запас ниток, который не годился для вязания одежды.

Теперь смотрю на эти яркие полосочки и вспоминаю: " Вот это был полосатый свитерок, это - серый кардиган. Эти нитки я купила в 2002-ом на Новосибирской Гусинобродке буквально за неделю до отъезда в Австралию. Сама не знаю зачем купила: расцветка у ниток красивая, а качество - дрянь. А вот это - малиновая майка. Мама называла ее "рыболовной сетью", а мне маечка страшно нравилась."

Самые древние нитки на этом коврике - серая японская шерсть, купленная году в 1980-ом. Сначала бабушка связала мне кофточку, потом я перевязывала ее несметное количество раз. За тридцать с лишним лет нитка заметно скаталась, но по-прежнему черезвычайно прочная. Я покрасила ее в более яркий цвет, сложила в несколько раз - в таком виде она прослужит еще несколько лет. Вот оно, японское качество!

Возвращаясь к коврику, добавлю: его диаметр 148 см, связан по кругу обычными столбиками с накидом. В первом ряду - 12 столбиков, во втором - 24, в третьем - 48. То есть в каждом ряду я равномерно прибавляла 12 столбиков. Посколько прибавления сделаны непосредственно над "аркой" предыдущего ряда, коврик получился двенадцатиугольным.

Кстати, на этом коврике мои запасы старых ниток не закончились, после я связала для гостиной комнаты небольшой половичок-дорожку... :)




32 comments:

  1. Бяшке надо связать вот такое же с цветочками, только зеленое, а то вы его так голодом заморите!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я Бяшу выведу погулять на травке, :) после последних дождей мы ее еще не подстригли.

      Delete
  2. Светочка! Вдохновительница! Мне тоже надо,отличная работа и замечательное уничтожение старых вещей! Вот наверное чем привлекает вязание,можно продлить жизнь старому,использовав в новых идеях! Очень понравился коврик,теперь ни за что не выйдет из головы! Надеюсь ты не против?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, :) ты меня развеселила своим вопросом! Конечно вяжи, если есть вдохновение!

      Delete
  3. "Утилизация " старой пряжи заслуживает высших похвал!!!
    Коврик "Воспоминания" получился замечательно-веселым и приятным !

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуй да... :) Коврик - "воспоминания"! Спасибо!

      Delete
  4. Отличный коврик -- яркое пятно в интерьере -- приятно посмотреть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Еще приятнее станет, когда он займет предназначенное ему место. Там хохлома, прихватки и прочие глупости, с которыми он будет хорошо гармонировать.

      Delete
  5. Я первым делом заметила Бяшу)))Такой красавчик)))
    Коврик красивый.яркий)))Молодец.что пускаешь в ход нитки от старых вещей.Я тут пыталась свитер один распустить.сшила так.что распустить не порезав невозможно((((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бяшка да, :) красавчик. Я выловила его из корзины с голенастыми киви и овечками с длинными ножищами, у него была самая выразительная и умная морда. :)
      А ты как сшиваешь свитера? Я - только матрасным швом, он потом легко распарывается - просто рянешь за нитку и рвешь ее.

      Delete
  6. Какой уютный и домашний коврик получился! да еще таких размеров - ого-го! Сочетание красок такое яркое и сочное, сплошной позитив!

    ReplyDelete
    Replies
    1. С размером я немножко увлеклаь. :) Приезжала с работы, ужинала - и за крючок. Вязала-вязала, а потом спохватилась и поняла, что если свяжу еще пару кругов, то коврик уже не поместится на кухне.

      Delete
  7. klassnij kovrik! xorowij razmer!

    ReplyDelete
  8. Света,как красиво и ярко!Очень нравится коврик!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, "красное - значит красивое". :)

      Delete
  9. Чудесно-пречудесно получилось!!! Очень люблю такие коврики, жаль, у меня они не приживаются... А это не просто деталь интерьера получилась, а и целый сгусток истории для того, кто в курсе конечно, от этого коврик ещё особеннее! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. И еще - не только сгусток истории, но и моих положительных эмоций. Я не умею вязать в "растрепанных чувствах", поэтому в процессе вязания с ниткой вплетаются только хорошие и добрые мысли и воспоминания. :)

      Delete
  10. Красивый коврик! Я тоже иногда вяжу такие, если нужно избавиться от старого трикотажа, или колгот-носок! Да-да, именно колгот, так как мои коврики для подъезда или прихожей. Моются легко и сохнут быстро. Правда, теперь они чаще на даче служат.
    А вот такую красоту можно и любом интерьере использовать! Нравится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Колготы и старые футболки - один из самых популярных материалов для вязания ковриков, если порыться на эту тему в интернете. Колгот у меня теперь нет, :) климат не тот, а вот если бы не ленилась, то из старых футболок можно было бы нарезать материала не на один коврик. Но времени на все не хватает.
      Спасибо!

      Delete
  11. Света отличная вещь получилась, прям оооочень нравится! И я думала, что мне круглые коврики надоели, но вот смотрю на твой и понимаю что опять хочу)))))Но свои запасы ненужных ниток использовала.... в общем-то и рада этому)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо!
      Это же хорошо, когда в запасах ниток наведен порядок! У меня после эвух ковриков тоже стало гораздо лучше на полках, освободилось много места. Правда я последнюю вязаную" дорожку" все еще не довела до ума - надо спрятать последние кончики и довязать пару рядов.

      Delete
  12. Света, молодец, я тоже потихоньку использую супер-остатки на мелкие прикладные вещицы из тканей :-) Коврик такой яркий и радостный !!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Ага, ярко получилось. :) У меня всегда зимой хорошо вяжутся цветосочетания "вырви глаз"! :)

      Delete
  13. классный коврик....и Бяша хороший..у меня соседка такого тоже от туда привезла...а у тебя хохлома еть? я как раз живу на родине хохломы..у нас еще фарфоровая появилась..я всем чайники дарю...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты из Нижнего Новгорода? Вроде бы там родина хохломы.
      Я обожаю хохломскую роспись, очень рада, что ее наконец-то довезли до Сибири. В июне я купила себе небольшой комплект из какиих-то плошек и еще получила две вещички в подарок. Очень красиво.
      Хохломсчкой фарфор? Как-то меня это не очень вдохновляет. Дерево нравится больше.
      Спасибо!

      Delete
  14. можно сказать что да...хотя живу в нем самом редко...в основном в Питере и на даче...а про фарфор зря так..классно из него тоже чай пить...у меня у самой хохломы нет...а вот деревянная она декоративная в основном...куда ее поставишь для декора?если только в русскую баню...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну это, как говорится, "на вкус и цвет". :) Мне нравится деревянная хохлома на кухне. Она хорошо гармонирует с местной деревянной мебелью и бамбуковым полом. А к фарфору я равнодушка, мне больше нравится фаянс.

      Delete
  15. Бяша, конечно, красавец, но я была уверена, что ты его сама сшила))) Нравятся мне такие коврики, они действительно бабушкины, родом из детства!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что ты, Лена! :) Последнюю мягкую игрушку я шила в третьем классе и за весь вязальный опыт сделала пару-тройку трикотажных игрушек в подарок.

      Delete