Thursday, December 5, 2013

Снова "бабушкин" коврик.




Ему здесь не место... А вернее сказать: его место совсем не здесь! Я связала этот коврик для кухни, положу его туда после того, как мы освежим краску на потолке и стенах и поменяем кафель на полу. Сегодня для фотосессии я бросила новый коврик на пол в маленькой спальне, мы отремонтировали ее буквально за неделю до отъезда в отпуск.




Над дизайном этой комнаты я еще не работала. Раньше здесь стояла односпальная деревянная кровать, я показывала ее несколько раз, демонстрируя пледы. Мы отправили старую кровать на и-бей и установили двухспальную. Так практичнее, хотя в комнатушке стало довольно тесно.

Подумаю об оформлении этой комнаты после праздников, сейчас у меня и так хватает забот. А пока набросила на постель простое покрывало и поселила здесь Бяшу. Видите красавчика в правом верхнем углу? Это настоящий новозеландец! Хм, только сейчас подумала: я же не посмотрела на бирку, может быть этот новозеландец "Made in China". :)

Ну да я отвлеклась. Итак: коврик!

Затрудняюсь сказать, сколько пошло на него пряжи. Много, несколько килограмм. Я уже рассказывала про этот коврик вот здесь: Let's recycle!

Вязала коврик крючком №8. Нитки 8 ply использовала в три сложения, 10 ply вязала в две нити, 12 ply - в одну. Какую-то тонкую старую шерсть сматывала в 10 сложений, чтобы добиться нужной толщины. Перевела целую гору некондиционной и ранее использованной пряжи и значительно сократила тот запас ниток, который не годился для вязания одежды.

Теперь смотрю на эти яркие полосочки и вспоминаю: " Вот это был полосатый свитерок, это - серый кардиган. Эти нитки я купила в 2002-ом на Новосибирской Гусинобродке буквально за неделю до отъезда в Австралию. Сама не знаю зачем купила: расцветка у ниток красивая, а качество - дрянь. А вот это - малиновая майка. Мама называла ее "рыболовной сетью", а мне маечка страшно нравилась."

Самые древние нитки на этом коврике - серая японская шерсть, купленная году в 1980-ом. Сначала бабушка связала мне кофточку, потом я перевязывала ее несметное количество раз. За тридцать с лишним лет нитка заметно скаталась, но по-прежнему черезвычайно прочная. Я покрасила ее в более яркий цвет, сложила в несколько раз - в таком виде она прослужит еще несколько лет. Вот оно, японское качество!

Возвращаясь к коврику, добавлю: его диаметр 148 см, связан по кругу обычными столбиками с накидом. В первом ряду - 12 столбиков, во втором - 24, в третьем - 48. То есть в каждом ряду я равномерно прибавляла 12 столбиков. Посколько прибавления сделаны непосредственно над "аркой" предыдущего ряда, коврик получился двенадцатиугольным.

Кстати, на этом коврике мои запасы старых ниток не закончились, после я связала для гостиной комнаты небольшой половичок-дорожку... :)