December 01, 2013

Снова весна?




Так приятно, вернувшись домой после двухнедельного отпуска, обнаружить, что наш двор, еще недавно походивший на выжженную горячим солнцем пустыню, снова зазеленел и похорошел.




В середине весны я просто опустила руки - дни становились длиннее и жарче, с неба не падало ни дождинки, а поливать весь сад просто невозможно по многим причинам. Последний хороший ливень случился еще в середине зимы, где-то в начале августа, и после короткого и неяркого расцвета газоны начали сохнуть, взошедшая на огороде зелень вяла на корню, выживали только самые приспособленные и та небольшая часть садовых растений, что мы баловали поливом.




А в эту среду, когда я, вернувшись после отпуска, выбежала поутру в сад, меня встретили сочные яркие краски - говорят, в наше отсутствие было дождливо. Я считала, что гиппеаструмы на переднем дворе уже погибли - три недели назад на всей клумбе с трудом можно было найти пару зеленых листочков.




Оказывается, они не погибли, они просто спали. И после череды последних весенних ливней луковки проснулись и выбросили больше десятка мощных зеленых стрелок, которые теперь раскрываются, радуя мой взгляд настоящими весенними красками.




Забор на переднем дворе тоже раскудрявился и словно покрылся пышной бело-зеленой пеной. Это цветет ампельный жасмин, умопомрачительно благоухая по утрам и после заката.




Скоро в саду станет не только красиво, но и вкусно :) - гранатовые деревца продолжают цвести, и крохотные фрукты уже склоняют ближе к земле гуттаперчевые ветки.




А самая большая радость случилась сегодня в дальнем и тенистом уголке нашего сада - расцвел филлокактус.




Цветов на эпифиллюме в этом году совсем немного, но как же они красивы и нежны! И мне чуточку жаль, что к середине дня это чудо уже увянет, наверно поэтому я провела около филлокактуса гораздо больше времени, чем рядом со всеми остальными цветами вместе взятыми.




Вот таким у нас выдался первый летний день - в нем удивительно много красок и ароматов весны.



41 comments:

  1. Света, я так рада, что ты меня не забыла. Да, вот радуюсь, как ребенок.

    Я сначала не поняла, а почему у тебя все зазеленело, и все распустилось. И красота такая на фотографиях, когда у нас холодно, и зима надвигается, а потом до меня дошло, что времена года у нас с тобой разные.

    Цветы восхитительные, особенно эти разлапчатые беленькие на двух последних фотографиях. Я такие еще не видела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кая, и я рада, :) что ты рада.
      Мы просто недавно начали общаться, поэтому ты не привыкла, что у нас все сезоны наоборот, и Рождество мы празднуем летом.

      Соглашусь, филлокактусы потрясающи, так жаль, что красота их не долговечна. Они распускаются еще до заката, а к позднему утру уже увядают.

      Delete
  2. Цветочное буйство! Очень красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, я сама не могу налюбоваться - так красиво!

      Delete
  3. Светочка, спасибо за пост полный красотой и свежестью! Как замечательно, что мы живём на разных сторонах экватора и когда мой любимый сад тихо засыпает и последние листики опадают с деревьев, я могу заглянуть к тебе и окунуться в прелесть твоего замечательного сада! Спасибо, что ты есть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лидочка, всегда пожалуйста! Или, как говорится, спасибо за твое спасибо! :)
      Я уже совсем думала, что настоящего весеннего расцвета в этом году не случитcя, почти до середины ноября сушь стояла страшная. Поэтому мне самой приятно наблюдать, как все вокруг зазеленело.

      Delete
  4. Светочка,с возвращением!!!Я уже успела соскучиться по твоим краисым рассказам и фотографиям.Какая у тебе красота во дворе,гиппеаструмы такие красивые и их так много!!!А они у тебя на зиму листья не сбрасывают?А кактус-то какой красивый,я цветение своего филлокактуса проворонила((((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, спасибо огромное!
      Гиппеаструмы ведутс себя по-разному в зависимости от условий. Те, что живут на заднем дворике, я периодически поливала, они всю зиму простояли с листьями и зацвели в середине октября. А эти на переднем дворе вообще не получали воды - я просто физически не успевала полить весь цветник. И у них засохли все листья, я даже думала (как написала выше), что растения погибли - так было сухо. Но хорошая доза дождей их оживила, они зацвели на месяц позже своих собратьев.

      Я бы сама проворонила цветение эпифиллюма, :) если бы оно не случилось именно в это воскресенье, когда мне пришла в голову идея показать, что у меня цветет. Сегодня там остались только увядшие бутоны. Жаль, правда?

      Delete
  5. Света, как же красиво! У нас даже в Ботаническом саду такой красоты не бывает.
    Смотрю в окно - зима и холод, смотрю в монитор - дышу весенней свежестью.. Так хорошо!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надеюсь все же, :) что у вас в Ботаническом саду такое бывает. Просто надо поймать момент, когда эта красота наступает. Эпифиллюмы, гиппеаструмы, ампельный жасмин - все очень легкие к выращиванию растения. Они переносят и пересушивание, и очевидный перелив - а наш климат богат такими погодными крайностями.

      Delete
  6. Ох, красота какая! А у меня все зачахло.Только гербера в цвету и неожиданно распустились ирисы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, привет! Приятно познакомиться!
      А я наивно полагала, что у вас в Виктории климат довольно близок к новозеландскому, т.е. те растения, что не выдерживают нашей жары, с легкостью растут у вас... Выходит, что я ошибалась. :)

      Delete
  7. Ах, какая красота! Жасмин... Представляю как он пахнет!!)))) Гиппеаструмы просто фантастические! А кактус- настоящая звезда! Во всех смыслах))))
    Хорошоо, что у вас все только расцветает, когда у нас начинается холод и снег. Есть к кому сбегать в блог " погреться")))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, жасмин благоухает просто умопомрачительно! Тем более, что цветет целый забор жасмина, :) несколько квадратных метров, густо усыпанных цветами.
      Грейся на здоровье, а я буду прибегать к вам погреться в июне-августе.

      Delete
  8. Мммм, что сказать красиво!!!!
    А к нам вот зима не торопится 1декабря +6С!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да уж, белее чем странная погода для Сибири. И снега нет?

      Delete
    2. Сегодня ночью и сегодня днем все идет, метель... накаркала себе)))))

      Delete
    3. Ну зато гололеда не будет. :) А то если бы мороз ударил после +6, все дороги превратились бы в каток.

      Delete
  9. Какая красота!!! глаз радует!!!

    ReplyDelete
  10. Как же у вас нынче красиво! А у нас первый день зимы!!! И этим все сказано, правда небо грозилось, грозилось и... вылилось дождем. )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дождь на Украине в начале зимы меня не очень удивляет, все-таки широты у вас более южные.
      Но вот зимнюю слякоть я совсем не люблю, тем более, что она всегда портит сапожки. :)

      Delete
  11. Очень много красок -- глаз радуется. Спасибо за чудесные фото. В Техасе сейчас цветут розочки, гвоздички (маленькие), и азалии. Не видела у них birdы of paradise -- в Калифорнии было гораздо больше цветов, это факт. Но мне нравится, что в Техасе все зелено -- аж глаза режет от зеленой сочной травы :) Дожди тут намного чаще.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас азалии цветут зимой, некоторые сорта - осенью.
      А я считала, что Техас - пустынный штат. Даже не знаю, откуда у меня возник такой имидж.

      Delete
  12. Света, с возвращением! Красиво у тебя там :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Я уверена, что у вас сейчас не менее красиво. :)

      Delete
  13. Как у тебя красиво, все цветет! А мы только с одуванчиками боремся который месяц (правда франгипани радуют).
    Без вас был даже град, и дождя много.
    Мы тоже в НЗ летали, на 4 денька :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Одуванчиками?!! Ты уверена, что это именно они? Одуванчики я здесь видела только в ботсаду и (может быть) где-то на горных плато. Им нужен более прохладный климат и много воды. У нас я наблюдала какое-то тщедушное желтенькое сложноцветное с похожими цветами, но очень маленькой листовой розеткой, оно более выносливо.

      В НЗ были? Молодцы! Нам бы тоже за глаза хватило 10 дней, последние два-три дня я практически не брала в руки камеру, настолько устала от впечатлений и эмоций. :) Зато в первый день путешествия сделала больше 200 кадров! :)

      Delete
    2. Мы около Таупо и на термальных источниках были :)
      Буду ждать твои рассказы :)
      Сочные большие розетки, одуванчики вылитые, растут заразы везде :) вот боремся.

      Delete
    3. Хм... Интересно. :) Ну в следущий раз, когда встретимся, возьми с собой этот одуванчик. Только весь, с листовой розеткой. :)

      Delete
    4. Я еще немного подумала, :) и решила показать, что рстет у нас в окрестностях. Вот такое сложноцветное. Это Hypochoeris radicata, пазник укореняющийся.

      Delete
    5. Ты знаешь, может это и он, но многие розетки такие огромные и сочные - сложно поверить :))
      В любом случае, ведет себя как настоящий сорняк и радостно вытесняет газонную траву :(

      Delete
    6. Цветоносы ветвятся или нет? :) Если цветонос разломить посередине - внутри он полый или цельный?

      Delete
  14. Гипераструмы роскошные! С возвращением!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Лена, и самое главное - гиппеаструмы совсем не требуют строгой схемы полива по каплям и дням и прочих глупостей! Не то что орхидеи. :)

      Delete
    2. Аааа, меня все наоборот убеждают, что орхи неприхотливы, обманули, да? Я уже мужу назаказывала в подарок))))

      Delete
    3. Лена, мне кажется, что все зависит от микроклимата квартиры и освещения - тогда уход за орхидеями минимальный.
      У нас в доме довольно влажно и свет неяркий - на окнах установлены затемненные стекла, думаю поэтому в помещении у меня орхидеи не выживают. А вот если они не успели помереть и я выбрасываю их жить на улицу под пальму, то там они себя чувствуют гораздо лучше. На улице я их даже не поливаю, полагаюсь на естественные осадки. :)

      Delete
  15. да..у всех 1 декабря разное..у нас вот выпал снег и мы радуемся как дети...играли в снежки.валялись в снегу.погода то классная 0 градусов...а у тебя тут неземная красота....здорово...а ты в отпуске была? а где были?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, в отпуске. В Новой Зеландии.
      Для меня нулевая температура - это страшный холод. :) Здесь такое нечасто случается, только по ночам зимой.

      Delete
  16. О, как же красиво, какое буйство!
    Задумалась о гранате, может и мне где-нибудь место найти для него? Люблю этот фрукт, и дерево красивое.
    Света, купила я гиппеаструм один аж за 25 зеландских долларов. Посадила я его в горшок, отправила жить на балконе, подвинула под крышу, боюсь, что при обильных дождях луковица может начать гнить. Теперь у меня вопрос, как мне сделать так, чтобы из одной луковицы получилось много-много и наступило бы мне счастье?
    У меня должен быть такой зеленый с темно-бордовыми прожилками, красота неземная! Сказали ждать 6-7 недель, вот, жду.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты все-таки купила себе гиппеаструм?! ЗдОрово!
      Если это уже четырехлетняя луковка, то 25 долларов - не так уж и много. У нас на и-бей продают взрослые луковки кажется за $40.
      Ты думаешь, что я большой спец в выращивании гиппеаструмов? :) ХА! Я просто подобрала где-то на обочине семена и бросила в землю. Они сами взошли, а через четыре года зацвели - условия оказались подходящими. Я совсем не представляю, как выращивать гиппеаструмы в горшочках, ты об этом у Пелагеи спроси лучше.
      Я со своими гиппеаструмами вообще ничего не делаю, изредка поливаю, а они сами растут так, что периодически их приходится рассаживать. Вот только после пересадки они на следущий год не очень охотно цветут.

      Delete