October 14, 2013

Let's RECYCLE!




Почему я это делаю? От жадности, скупердяйства? Или рачительности, бережливости и хозяйственности? Впрочем, ИМХО все зависит от точки зрения. Одного и того же человека кто-то назовет бережливым, а кто-то - жадным...

Но я начала свои рассуждения где-то посередине. :) Для начала переведу слово "recycle" тем, кто не знаком с английским языком.

"Recycle" - это значит повторно использовать какие-либо материалы. Для объяснения своей позиции на эту тему я сначала хотела сослаться, как я часто это делаю, на статью в Википедии, но к своему сожалению обнаружила, что статья в Вики на русском значительно отличается от английского варианта.

Какой-то он не убедительный, этот русский вариант под названием "Переработка отходов"... В то время как английская страничка с самого начала начала объясняет, что стоИт за этой "переработкой".

"Recycling is a process to change materials (waste) into new products to prevent waste of potentially useful materials, reduce the consumption of fresh raw materials, reduce energy usage, reduce air pollution..." Т.е. этот процесс вторичного использования уменьшает расточительство по отношению к полезным материалам, уменьшает использование сырья, энергии, снижает загрязнение воздуха и т.д.

Но опять же, я вряд ли задумывась на эту тему, если бы по-прежнему жила в Сибири. Наверно я бы привычно отворачивала голову, проезжая мимо Новосибирской городской свалки и не замечала бы, что рядом с очаровательно-патриархальными сибирскими деревушками разрастаются разноцветно-веселые кучи мусора, полные пластиковых и слеклянных банок и бутылок, жестянок, бумаги и прочих материалов.

И с каждым моим приездом в Россию эти кучи становятся выше и их все больше... Зимой они маскируются снегом, летом - немного прикрываются зеленью, но продолжают расти. Ну а как они не будут разрастаться, если в стране (не знаю про столицы, говорю только о провинции) абсолютно не налажен сбор и переработка вторсырья.

В Австралии по-другому. Брошенную на улице бутылку или жестянку из-под напитка можно встретить только в районах определенного сорта, скажем так - очень НЕ-респектабельных. Но даже там регулярно, раз в две недели, проезжает грузовик, собирающий мусор из бачков с желтой крышкой, на которых большими буквами написано: "RECYCABLES ONLY", и отвозит на сортировочные пункты, где бумага отделяется от пластика и стекла и все отправляется на соответствующую переработку.

Эта привычка отправлять подходящий для переработки мусор в "желтый" бачок уже настолько вошла в стиль нашей жизни, что насколько это возможно, я стараюсь утилизировать и вторично использовать те материалы, централизованная переработка которых не налажена. Например, все наши растительные пищевые отходы идут не в мусорный бачок, а в компостную кучу на заднем дворе, а через несколько месяцев картофельна шелуха и овощные очистки превращаются в чудный перегной, я удобряю им грядки и клумбы.

То же самое касается пряжи и вязаных вещей. Вот кто-то отдает ненужные вещи "бедным", но на мой взгляд в благополучной Австралии с ее развитой системой социальной защиты и низкими ценами (Made in China!) на повседневную одежду, этим самым "бедным" вряд ли нужен мой слегка заношеный свитерок с потертыми рукавами. Я НЕ могу выбросить тот затертый свитерок в мусорку, я его распускаю. Распускаю потому, что я прекрасно представляю, сколько ресурсов и энергии потребовалось, чтобы произвести простой моточек шерсти.




За последнее время у меня скопилось несколько килограмм таких некондиционных ниток: от старых вещей, долго носимых и любимых, но уже пришедших в такое состояние, что дальнейшее использование невозможно.

Этой зимой я размотала всю бросовую пряжу в пасмы, постирала, кое-что покрасила в более веселые оттенки, перемотала обратно в бобинки. Ниток получилось много - две полных плетеных корзины.

К этим ниткам я добавила несколько ни разу не использованных мотков пряжи сомнительного качества. Я когда-то купила их под настроение, позже поняла, что они мне не особенно нравятся и вряд ли подойдут для чего-нибудь особенного.




А потом я достала крючок №8, взяла нитки в несколько сложений и начала вязать по кругу, ряд за рядом. И у меня получился очередной коврик для пола, уютный и веселый.

Коврик связан обычными столбиками с накидом, в каждом круговом ряду я равномерно добавляла по 12 столбиков.

Надеюсь моих дорогих читателей не утомила моя вводная лекция. :) Но меня хочется повторить: Let's recycle! Пускай еще не везде (или не в достаточной степени) налажено вторичное использовние материлов, но это в наших силах - уменьшить количество выбрасываемого мусора и превратить его в нечто приятное и полезное.

Обещаю, что в скором времени я покажу мой коврик из recycled пряжи во всей красе. ;)



47 comments:

  1. Полностью согласна с тобой и про повторное использование и про свалки...Печально это ... всегда придерживаюсь мнения профессора Преображенского о том.что разруха начинается в головах.И мне кажется,что у нас эта разруха еще не скоро прекратится. Все любят говорить как "у них" хорошо.но о том,чтобы посадить цветы у себя на балконе и бросить мусор в урну никто не думает.
    Ох,ладно,что-то я разворчалась))))
    Коврик получается чудесный-и по цветам и по "вторичности")))))Жду его во всей красе!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот Таня, да! Мне тоже иногда хочется поворчать! :)
      Я как-то гуляла перед отъездом из Н-ска с подругами у Обского водохранилища. Пустые пивные бутылки они оставили на берегу со словами: "Бабушки подберут". Ну хорошо, если бабушки придут и подберут, а если вперед придут тины и просто так побъют эти бутылки?.. Я подняла бутылки и донесла до ближайшей урны, а подружки смеялись. А мне было грустно.

      Этот коврик уже давно связан! Просто последние месяцы мы находимся в состоянии вялотекущего ремонта, поэтому я никак не могу положить коврик на полагающееся ему место и красиво сфотографировать.

      Delete
  2. Как же я вас поддерживаю!!! В былые времена я отдавала свои вязаные вещи подружкам, но когда у одной увидела, что моим свитерком в норвежских узорах вытирают ноги!!!! ...перестала. С остатков вяжу носки, добавляя новую ниточку для прочности и пледы. Пледы дарю тем, кто ценит мой труд.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вытирать ноги об норвежские узоры - это просто кощунство! Конечно эти подружки просто не понимают, сколько труда и любви было вложено в вывязывание тех узоров!
      Я теперь десять раз подумаю, прежде чем подарить вязаную вещь подруге и одариваю только тех, кто действительно ценит ручной труд.

      Delete
  3. Коврик получился веселый и уютный!
    У меня тоже не поднимается рука выбросить использованную пряжу, часто перевязываю вещи, которые морально устарели или разонравились. Хотя это морока - распустить, постирать, перемотать... а вот жалко выбросить, ну ведь можно же еще использовать! я наверное плюшкин...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я совершенно однозначно пряжный плюшкин! :)
      Да, распускание и перемотка пряжит требует определенных временных затрат, и это уже расстановка приоритетов решает, что для меня важнее.
      К моему счастью (или наоборот - не знаю) мой шкаф под завязку забит вязаными вещами, и чтобы найти место для нового свитерка или туники, мне приходится выбрасывать оттуда вещь, которая редко или совсем не носится.

      Delete
  4. Вот и меня жаба душит куда-то отдать поношенные связанные мной вещички - народ не понимает сколько души и терпения я в них вложила. Чтобы не расстраиваться от такого безразличия принципиально никому не отдаю.... вот только куда ж их девать-то... Спасибо за идею! Надо подумать о пледе еще.... благо на машине быстро.....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оооо, пледы и коврики - это замечательные "поглотители" пряжи. Особенно если есть возможность подарить их кому-то близкому, кто оценит вложенные в рукоделие душу и время.
      Кстати, только вчера на Осинке в теме об остатках пряжи появился замечательный пледик, связаный в стиле интерлак - на такое чудо наверняка ушло немало ниток.

      Delete
  5. Согласна по всем пунктам!)))

    ReplyDelete
  6. Света, как я тебя понимаю! Меня всегда поражала нашла способность везде оставить после себя мусор. Наша - россиян, то есть. Причем, даже возле собственных домов, т.е. под носом. И свалки мусора везде, где можно и нельзя, но никто не видит, ужасны!!! А после поездки в штаты, тем более не хочется выкидывать в мусор то, что можно переработать! Но, увы, приходится! И если пищевые отходы, еще можно куда-то пристроить, то многочисленные банки, тряпки, полиэтилен просто выносим в мусорку. И так еще будет много-много лет!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, а меня еще расстраивает тот факт, что практически все местные магазины обеспечивают своих покупателей бесплатными пластиковыми пакетами, которые не являются biodegradable. Только местная франчайза американского Target вела в обиход пакеты из крахмала, которые не особенно засоряют окружающую среду и разрушаются на солнце за считанные недели.
      Я считаю, что развитие мировой экономики достигло такого уровня, что пора запрещать производство продуктов одноразового использования, упакованных в экологически-вредный пластик, причем это надо решать уже не в масштабах одной страны, а на мировом уровне, потому что "пластиковые острова", мигрирующие в Тихом Океане - это настоящий ужас!!!

      Delete
    2. Про пакеты тоже тема интересная. Вчера под впечатлением от начатого тут обсуждения, зашла я в местный био-супермаркет. И вот ведь нет у них пластиковых пакетов, молодцы. А есть бумажные и из ткани. Я редко хожу пешком в магазин и как правило беру с собой из дома корзинки, но вчера сделала исключение, прогулялась и внепланово зашла "за булочкой". А когда подошла к кассе кроме булочки-слойки у меня оказалось ещё парочка продуктов - вот я и купила сумку за 0,50€ . Так на ней написано даже буквами, что её надо многократно использовать и можно стирать. Не значок стоит про стирку, а прямо написано, для непонятливых. Ну и там ещё что сделана она с минимальным вредом для окружающей среды.
      А про пакеты из крахмала я до сих пор не знала, что такие уже придумали.

      Delete
    3. Таня, ну я на 100% не уверена, что в виде полимера для тех сумок используют крахмал, но совершенно точно зню, что экологичные сумки делают из кукурузы, и эти сумки разрушаются под воздействием солнца и бактерий очень-очень быстро.

      Delete
  7. согласна с тобой полностью..всегда надо начинать с себя .(это я про мусор) все зависит от людей от их воспитания..я вот и в Париже тоже мусор и грязь видела в соседних улицах с Елисейскими полями...и не важно где ты находишься в Новосибирске или Австралии..если будешь выкидывать хотя бы в урну то и порядок будет.у нас вот дача уже выросла в размерах до 14 га и везде порядок потому что мы сами не наводим беспорядок.....коврик классный..я тоже вещи не выкидываю..у меня есть дача и все уезжает туда...там пришивается ушивается штопается и носится....удачи с ремонтом и жду твой красивый коврик....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, :) вот я и строю экологически-чистый стиль жизни на примере отдельно взятого дома.
      Спасибо за пожелания, пока конца-краю нашему ремонту не придвидется...

      Delete
  8. Радуюсь коврику! И всему, что с ним связано! Включая единомыслие.
    Вторичные ресурсы, переработка, не мусорить никогда/нигде - это такая естественная позиция жизни для моей семьи и семьи моей сестры - с рождения... Сестра живёт там, где это - норма, естество устройства общества - его достижение и повседневность. Когда мы давным-давно, давным-давно оказались, благодаря сестре, там, то были натурально счастливы - другая страна, а мы в ней - свои! А в своей стране - чужие среди своих. Это по большому счёту. И больно - по большому счёту.
    Ну, дальше не буду - и так ясно. Семья, семья друзей, знать, что не одиноки на Земле - хорошо!
    Благодарю вас, Света!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, я очень рада, что у меня нашлось столько единомышленников.
      Мне тоже немного грустно, что пока в России на государственном уровне не решаются эти вопросы, для многих слово "экология" - это пустой звук.

      Пока в школах на уроках природоведения или биологии не станут серьезно разговаривать с детьми на эту тему, учить рациональному использованию всех ресурсов (начиная с воды и электричества в домах) и пока не начнут строиться по всей стране предприятия по переработке вторсырься, вряд ли что-то серьезное изменится в Р. ИМХО.

      Delete
  9. Свет, я с тобой!!! Храню все все обрезки тканей и льна- все будет использовано, а в пластиковые бутылки наливаю еще много раз воду из под крана :-)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, :) что-то мне вспомнился знаменитый фильм режиссера Гусмана "Не бойся, я с тобой", хотя это совсем не в тему.
      Вот, а для меня утилизация вещей текстиля - большая проблема. Лежат какие-то вещи, а рядом нет ни одного пункта сбора для чарити (вот же, не могу вспомнить русское слово! :)

      Delete
  10. ХАроший пост, СВЕТА! СОГЛАСНА С ТОБОЙ НА ВСЕ 100%! Сама в последнее время остатки всякие ликвидирую- тапки всем вяжу..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже раньше остатки пряжи переводила на носочки-рукавички. А теперь у меня их собралось СЛИШКОМ много, :) да и для носков я стала использовать специальную пряжу.

      Очень рада, что у меня столько единомышленников!

      Delete
  11. Коврик понравился! Я в основном вещи отдаю, к сожалению, у нас много людей, которые не в состоянии купить одежду. Но отдаю "адресно", а не в соцзащиту, которая потом сама распределяет, что отдать, а что выбросить. Но, то что можно распустить - распускаю, все идет в дело (даже подушку однажды набивала распущенными нитками). Светлана, я бы тоже сортировала мусор, но,к сожалению, не то что желтого бачка, а вообще никакого нет! Правда, макулатуру я собираю, потом сдаем с мужем, за 40 кг "заработали" примерно рублей 20, были страшно собой горды!
    Но я надеюсь на лучшее и верю, что и у нас в стране люди озаботятся чистотой

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля. это замечательно, когда можно помочь реальным людям, тем, кому действительно требуется поддержка. Моя мама тоже постоянно помогает менее обеспеченным приятельницам, и мне случалось в прошлом отдавать через нее вещи, которые мне стали не нужны. Радостно, что эта одежда принесет пользу реальным людям, а не станет где-то пылиться.
      Но в Австралии социальная защита поднята на довольно высокий уровень, да и климат такой, что чуть ли не круглый год можно ходить в шортах и майке, поэтому я сейчас не особенно увлекаюсь отправкой своих вещей "бедным".

      Delete
  12. Про такие коврики я знала от бабушки. Раньше их и не только из ниток вязали, а ещё и вещи тряпочные резали на полосочки и потом использовали как пряжу для таких ковриков или ткали из них половики. У бабушки на чердаке был ткацкий станок для этого.
    А теперь вот кто помнит, да ещё и вяжет их, как ты Света, не дают традициям пропасть и идею о Recycling воплощают! Молодчина ты Светик! А коврик уникальный и "полезный для окружающей среды" по-русски и правда не сказать даже нормально об этом. По-немецки "umweltfreundlich", по-английски как вы говорите? "environmentally friendly" или "eco" или как?
    Про отношение к мусору я могу вот что добавить: был у моих родителей садо-огород (так называли у нас участок в садоводческом кооперативе) и я, как дочь председателя этого кооператива, хорошо помню вечную борьбу с теми кто устраивал "дикие" свалки за забором, прямо у себя под боком. Уже тогда мне казалось дикостью выкинуть мусор в лес. Конечно мусор - это проблема. И каждый может задумавшись об этом начать выбрасывать не бездумно, а разборчиво. Света, я буду думать о реанимации компостной кучи у себя в саду. Пару лет назад она была, потом я стала увозить садовые отходы на специальный пукт сбора, а вот с кухни всё идёт в бачок для домашнего мусора, т.к. в нашем городе нет отдельных био-контейнеров. Надо это прекращать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, я тоже первое время выбрасывала овощные очистки в обычный мусорный бачок, а потом решил стать еще более environmentally friendly и сбрасываю все в компостную кучу. За неделю у нас собирается около двух-трех пластиковых пакетов (те, что из супермаркета) обычного мусора, т.е. обычный бак у нас набрался бы только за два-три месяца.

      Если у нас накапливается много растительного мусора (опавшие ветки с деревьев и разные садовые обрезки после прореживания особо разросшихся экземпляров), мы тоже увозим их на пункт сбора садового мусора. Там все это перерабатывают в малч и посыпают им городские парки.
      Спасибо!

      Delete
  13. А я не хочу говорить о мусоре. В России эту проблему будет решать нескончаемо долго. И не только потому, что власти не торопятся и плохо с финансированием и т.д., просто сами люди такие, как ни прискорбно.
    У самой меня пунктик в этом вопросе, так сказать я слегка помешана на внешней чистоте. Наверное это тоже не очень хорошо, муж надо мной посмеивается, но при мне мусорить себе не позволяет. Дети , думается просто боятся делать это при мне, но уверена, что они не столь щепетильны, Среди множества моих знакомых, я знаю только одного, внимательно относящегося к этой проблеме.
    А совсем недавно наблюдала : как сосед по даче, участок ровно напротив нас, через дорогу, старичек за 80 лет, чистокровный немец от рождения, поднял пустую бутылку. которую кто-то бросил возле их забора, и забросил к нам!!!!!! В тот момент я просто онемела, он меня конечно не видел и можно было бы списать на старость, но....
    В общем наверное я дошла до предела и говорить о мусоре больше не хочу.
    А вязанные вещи я тоже распускаю, вяжу и снова распускаю до тех пор пока нитка на что-то годится.

    Коврик получается веселым, это хорошо для настроения))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Elena, про бутылку и то как её немецкий "ОПА" кидал в Ваш огород - это ни в сказке сказать, ни пером описать...впечатляет.

      Delete
    2. Лена, не расстраивайся так! Все равно рано или поздно всему человечеству придется задуматься серьезно на эту тему и предпринять реальные шаги, а иначе оно (человечество) просто захлебнется в своем мусоре! Чуть не написала, "захлебнется в своем г-не". :)

      Кстати, мы с тобой одной крови! :) Я тоже буквально маньячу по поводу каждой бутылки или банановой кожуры, и упаси бог моим мужу или сыну положить что-то не в ту кучку!!! :) Наверное в этом плане они тоже меня боятся... :)

      Delete
    3. Знаете, мы с дачи до города минут 15 едем по лесу. Так вот сейчас листва упала и трава легла и все мусорные красоты на лицо. А ведь года три назад как там пустили мусоросборщик и везде повешали объявления что к чему и таблички установили с напоминанием, что в лес мусор вывозить нельзя.... и я помню как лес чистили и чистят каждую весну!!!!! И что в итоге?! Люди свиньи! и человечество определенно захлебнется в своем г-не если не убьет себя раньше.
      А жить то хочется сейчас!
      И вот к примеру - Индия тонет в мусоре и это их не смущает, философия у них такая....
      И кстати не только в Индии.

      Delete
    4. Лена, я целиком тебя поддерживаю в твоем негодовании и ужасаюсь, глядя по ТВ передачи на тему экоголии. Я считаю своим долгом сводить к минимуму собственное влияние на окружающую среду и прошу своих близких тоже задумываться н эту тему. ИМХО если бы каждый человек жил с такой позицией, то мы бы не наблюдали той печальной картины, что ты описала.

      Delete
  14. Какая ты молодец. Коврик замечательный! Моя мама тоже обожает использовать все маленькие клубочки до одного. Я ей тут одну идейку подбросила и она сейчас ее воплощает. Довольная, так как все клубочки идут в дело. Идейка тут: http://www.pinterest.com/pin/190910471677687693/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я стараюсь, спасибо!
      И за идейку тоже мерси.

      Delete
  15. красивый коврик, только не пойму, каким узором связано - точнее, какая форма? пятиугольник
    про распускание ты не одинока ) а еще вопрос - а как ты так красиво их умотала? я тоже так хочу научиться ) тогда и распускать буду больше )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Машуль, 12-угольник! :) Я ж написала, что прибавляю по столбику в 12-ти местах.

      "Умотала" - это ты про бобинки? Так это я на моталке мотаю, мне Маришка-Шерон подарила российские моталки, Танюшка их привезла из Москвы в 2011 году. Одна моталка - для пасм, а вторая - для бобинок. Страшно удобно, очень экономит время.

      Delete
    2. " в каждом круговом ряду я равномерно добавляла по 12 столбиков."
      может, чтоб круг ровнее был ))
      а по фото углы есть ))

      надо будет поискать для бобинок моталки ) мне понравилось, как смотрится )

      Delete
    3. Я делала прибавления ровно посредине "веерочка" из предыдущего ряда, поэтому получился скорее 12-угольник, а не круг.
      Спроси у Маришки, где она эти моталки покупала. Кажется она брала их где-то в коллективной закупке. Мне лень заглядывать на антресоли, но мне помнится, что бренд у моталок "Гамма".

      Кстати, для пасм тебе тоже моталка будет нужна, если ты собираешься стирать-красить пряжу. Я разматываю в пасмы, обрабатываю нитки, сушу, а потом снова натягиваю пасму на "зонтик" и с него перематываю в бобины.

      Delete
    4. для пасм у меня есть, ага

      для бобинок - вот такая штука? http://lavka-rukodelia.ru/gamma-motovilo.html

      Delete
    5. Да-да, Маш, точно такая!

      Delete
  16. У меня просто не поднимается рука выбросить вязаные вещи, отслужившие свой срок. Честно признаюсь, не задумывалась в связи с этим так серьёзно об экологии. Но вопрос безобразного отношения к мусору на постсоветском пространстве волновал всегда.
    Раньше в конце каждого сезона распускала казавшуюся поднадоевшей вещь, стирала пряжу в пасмах и сматывала в клубочки или бобинки. Нравилось, что всё хранится "в порядке" и немедленно готово к повторному использованию. Но с началом следующей осени иногда сожалела об уничтожении какой-то вещи. Теперь так опрометчиво не поступаю:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, а у меня вязаные вещи довольно долго вылеживаются, прежде чем я на них "поднимаю руку". :) Так что сожаления не бывает, только удовольствие от того, что пряже дана вторя (а иногда и третья-четвертая) жизнь.

      Delete
  17. Так и хочется начать брюзжать по поводу - грязно не там, где мусорят, а там где не убирают! Мне всегда хотелось посмотреть на квартиры таких свиней, как мне кажется, у них и дома такой же бедлам. Больная тема, приезжаешь на речку и полчаса собираешь мусор по берегу((
    А я свои вещи раздариваю, так как отношусь к тем людям, которые практически не снашивают ни одежду, ни обувь. Я раньше думала что все такие, пока не встретила своего мужа, вещи на нем сгорают буквально за сезон)) Подумала - если бы оставляла, то конечно перевязывала, и такие утилитарные вещи отличная идея!
    пс: кстати, прямо сейчас вяжу из переработанного хлопка, правда нового и фабричного, очень им довольна!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох нет, :) не хочу я смотреть на квартиры таких людей! Впрочем, что касается тех подруг, которых я упоминала выше - в их квартирах царит идеальный порядок, чуть ли не стерильная чистота. Так что не знаю - откуда идет это пренебрежение природой и порядком в общественных местах. Может быть потому, что это "не мое"?

      Delete
  18. Я очень за! всеми руками и ногами! и очень жаль, что у нас настолько не налажен сбор отходов, не стоят разноцветные контейнеры(( очень хорошо помню как в советские времена моя бабушка заботливо распускала-стирала-перематывала, даже ниточки из покупных вещей! если они по кромкам не были обрезаны оверлоком. И хоть сейчас выбор пряжи гораздо более доступен, но вы бросить поношенную вязаную вещь у меня тоже не поднимается рука. А коврик выглядит очень впечатляюще! Очень хочется увидеть конечный результат! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, в советское время народ увлеченно сдавал макулатуру, тряпье и бутылки. Не разбрасывались мы тогда одеждой, если что-то переставало нравиться - относили в комиссионку. Дешевая китайская рабочая сила и научно-технический прогресс нас совершенно разбаловали, теперь можно одеться красиво и недорого и не мучить себя распучканием старенького свитерка. Жить стало лекче и интереснее, только платит за это природа. И в перспективе - следующие поколения, наши внуки и правнуки.

      Delete
  19. Света, какая же ты умница. И красавица, и профессионал, и умница...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лола, :) ты меня совсем захвалила! Спасибо, так приятно!

      Delete