September 05, 2013

Silver Physalis




Вчера вечером, загрузив эти фотографии в блог, я подумала, что надо бы что-нибудь сказать по их поводу, добавить разъяснительные комментарии... Но потом поняла - ох нет, не могу. В голове моей - пустыня, ни одной связной мысли, :) и я так наговорилась на работе, что мне хочется просто помолчать, а говорят пусть другие... И я совершенно бессовестно свалилась на диван, включила ТВ и взяла в руки крючок.

А сегодня с утра у меня day-off, и я представляю вам новую шальку, Серебристый Физалис, связанную на день рождения моей сиднейской подруги Наташи. Наташа, с прошедшим праздником!




Австралийская почта меня порадовала: я закончила вязание в воскресенье, забежала на почту в понедельник после работы, и уже вчера, в среду вечером Наташа держала в руках мой подарок. Поэтому я, пока еще в моей голове свежи воспоминания о процессе вязания, поделюсь ими с вами.

Шаль связана по паттерну Physalis by Anna Kuduja, я его нашла на Ravelry. Если вы решите вязать строго по описанию (оно бесплатное), что есть на сайте, то у вас вряд ли получится то же самое, что и у меня, потому что в оригинале это очень красивый палантин. Но мне захотелось сделать для Наташи шаль, поэтому я внимательно изучила советы другой любительницы платочков, Miyayo, денек поколдовала над образцами и придумала, как уложить этот объемный и красивый узор в форму традиционной треугольной шали.




Прибавления по кромкам шали и в ее середине я делала не в каждом лицевом ряду, как мы обычно это делаем, чтобы получить треугольный платок. Если посмотреть на схему узора Физалис, то можно заметить, что количество петель в каждом ряду схемы разное, в третьем и тринадцатом рядах схемы оно увеличивается вывязыванием из одной петли целых девяти. А потом постепенно количество петель снова уменьшается до следущей прибавки.

Поэтому я делала обычные прибавления по одной петле по углам шали и в ее середине в 7-м, 9-м и 11-м рядах схемы, а после этого в 13-м ряду, там, где я добавляла петли, появлялся еще один бутончик "физалиса".




Посередине вязания - не традиционная одна лицевая, как это часто бывает в треугольных платках, а три изнаночных. Прибавления велись с обеих сторон от центральной изнаночной петли.

Здесь мой проект на Ravelry. Спицы № 4,5. Шаль связана из чудесных шелковистых ниточек Layette by Bella Baby, DK/8 ply, 20% Australian Wool, 80% Bamboo, 90 m/50 g.

Общий вес шали 500 г - да-да она большая (105 см Х 210 см), тяжеленькая, шелковистая и струящаяся.



47 comments:

  1. Чудесно! И я этой чудесностью наслаждаюсь "без слов"!
    Спасибо, Света!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо! Я сама очень довольна результатом, хотелось в этот раз связать что-то очень простое и элегантное - надеюсь, что мой замысел удался. :)

      Delete
  2. Красиво:) Отличный подарок получился:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Делать подарки творческим личностям, таким как Наташа, вдвойне приятно! :)

      Delete
  3. Света, это волшебство! Как же красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нитка Layette by Bella Baby действительно очень приятная и красивая, она неназойливо сияет, словно серебро. Это придает шали определенный шарм, который не совсем передался на фотографиях. :)

      Delete
  4. Ох, какая красота! Чудесный подарок и цвет такой спокойный, уютный.
    (Света, отправила тебе смс, пытаюсь достучаться повсюду)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я все еще под впечатлениям нашего с тобой разговора и твоего ответа на мой вопрос "Где вы сейчас проезжаете?" :)

      Спасибо за комплименты!

      Delete
  5. Волшебный подарок! Светочка,вдохновительница,как у тебя все роскошно и красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо!
      Связать "просто шаль" по готовому описанию было бы быстрее, но скучнее. :) Поэтому я не поленилась, сделала несколько образцов и постаралась связать для Наташи нечто особенное. :)

      Delete
  6. Replies
    1. Спасибо! Я рада, что моя задумка удалась! :)

      Delete
  7. Красиво! Да ещё и цвет и название в придачу восхитительны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Название само напросилось от наименования паттерна и цвета ниток. :) Спасибо!

      Delete
  8. Светик, ЭТО невероятно красивая шаль! Узор красив и лаконичен и очень хороша центральная линия!Просто замечательный, шикарный подарок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо! Мне вдвойне приятно услышать твою похвалу!
      Я в начале работы пробовала несколько вариантов центральной линии и пришла к выводу, что три изнаночные - оптимальный вариант. Четыре петли было уже слишком много, а если бы сделала только две, то бутончикам в центре стало бы тесновато.

      Delete
  9. Вот это даааааа!!!!!!!!!!!Волшебная шаль!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, спасибо! Я сама страшно довольна результатом! :)

      Delete
  10. Ооочень красиво получилось! Мне ёлочные игрушки напоминает, каскады ёлочных игрушек :) Но и физалис очень похоже! Прекрасный узор, прекрасное воплощение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, ты права, в этом сочетании узора, цвета и структуры ниток есть что-то празднично-новогоднее. :) Немного заснеженное, серебристое, волшебное ощущение. С удивлением взираю на результат, в моем воображении в начале работы он выглядел чуточку проще. :)
      Спасибо!

      Delete
  11. обалдеть! И правда ,струящаяся и шелковистая. Это и по фото видно. Ну, а про качество вязания и говорить нечего - идеально все!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое!
      Саша, :) ну как-то жы должны проявляться сорок лет вязального опыта, :) правда же? Ну и опять же - при моих запасах пряжи у меня есть возможность связать несколько образцов одного и того же узора разными нитками и выбрать наиболее привлекательный и интересный вариант.

      Delete
  12. это что-то необыкновенное, Света, это просто космос!!! Смотрю на шаль сегодня уже несколько часов и не могу насмотреться!!! Пряжа волшебная, цвет умопомрачительный!!! Наташе повезло!!!!! Фотографии высший пилотаж!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо огромное!
      Между нами девочками - фотографии на скорую руку, пока заблокированная шаль сохла на иголках, и потом еще быстрый снимок перед закатом. Очень надеюсь, что на выходные у Наташи будет время сфотографироваться с шалью, тогда я похвастаюсь законченой работой еще раз. :)
      Ниточка действительно хороша, думаю, что при случае надо купить такой пряжи и для себя. :)

      Delete
  13. Уютная такая! замечательный подарок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лариса, шаль действительно получилась уютной из-за спокойного цвета и шелковистости пряжи. Я даже представила, как приятно Наташе будет гулять в ней у моря под свежим весенним бризом. :)
      спасибо!

      Delete
  14. Какая красота!!! Шикарно!!!

    ReplyDelete
  15. Ух ты как красиво!
    Хм, традиционный говоришь? Я первый раз вижу! Очень здорово смотрится и переработка твоя фантастическая, браво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лен, :) ну я имела ввиду - что традиционный способ вывязывания шали от шеи вниз, прибавляя петли по краям и у средней петли. :) Мне почему-то кажется, что это самый простой и быстрый способ - практически никаких расчетов, знай себе добавляешь 4 петли в каждом лицевом ряду.
      Спасибо!

      Delete
    2. Это я читать не умею) я прочитала что рисунок традиционный)) а способ да, согласна, самый простой и всегда дающий отличный результат.

      Delete
    3. А у меня сегодня проблемы с написанием комментариев. :) Если у тебя в блоге включена доставка комментариев на е-мейл - то не пугайся моих "шедевров". :)

      Delete
    4. Ну я тоже отличилась, хотела удалить пустой и все стерла(((

      Delete
    5. Хи-хи, :) ну бывает. Я как-то тоже нечайно стерла комментарий Тани-Тисы. Не поверишь - просто компьютер ненадолго подвис, у меня дернулась рука на тачпэде, а компьютер "отвис" - и привет... :)

      Delete
  16. Бесподобная шаль! Мне по фото почему-то видится, что она очень мягкая и пластичная. А цвет - просто сказка, очень благородный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо! да, шаль действительно такая. Она гораздо шелковистее чистой шерсти и приятно струится - большинство ниток из бамбуковой вискозы именно такие. Один из недостатков бамбука - маленький метраж пряжи в мотке, но мне кажется даже симпатичным тот факт, что шаль получилась тяжеленькой - это придает ей особенный уют.

      Delete
  17. очень класно получилось. И цвет такой приятный. Молодчина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, спасибо! Я старалась! :)

      Delete
  18. Как красиво!!!!!
    Даже не знаю что написать, все - АХ!
    Шикарный подарок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, думаю, что после ваших "ах" Наташе будет вдвойне приятно от того, что именно она - обладательница этой шали. :)
      Спасибо!

      Delete
  19. Очень стильная и элегантная шаль получилась, Свет, для Наташи подходит идеально! Она уже мне хвасталась :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Подождем, может быть Наташа похвастается нам всем. :) Спасибо!

      Delete
  20. Обязательно буду хвастаться! Есть шанс в выходные сделать фото. Неделя была - даже не хочется вспоминать. А шаль просто волщебная, наверное из всех теперь это самая любимая :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я очень рада, что шаль пришлась тебе по душе, носи на здоровье!

      Delete
  21. Бесподобно! Очень красивая шаль. В инете много красоты, но вот желание связать "такое же" возникает не часто. Спасибо за ссылку на описание :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за комплименты, мне очень приятно!

      Delete
  22. Your talent makes my heart sing...such pretty designs, bless your heart.

    ReplyDelete