May 14, 2013

"Showers in Brisbane."




"В Брисбене - дожди," - жизнерадостно сообщила ведущая утренних новостей, и я поняла, что запланированную накануне стрижку кустов и газона на переднем дворике мне придется отложить и заняться делами в доме.

За оконом тихонько накрапывал дождь, он начал моросить еще в воскресенье. Мне нравится влажная погода, она нисколько не испортила моего удовольствия от воскресного праздника - Дня Мамы. Мне было радостно оттого, что Михаил приехал меня поздравить, мы попили чаю, съездили за реку в Ипсвич, прогулялись по муниципальному мини-зоопарку в Queens Park, я заглянула в Спотлайт и мы вместе пообедали. Внимание наших детей - самый ценный подарок для любой мамы, не правда ли! :)




А сегодня поутру я решила наконец-то вшить рукава в кардиган, вторую неделю пылящийся в корзинке у дивана. Ничего с собой не могу поделать - когда остается втачать рукава в проймы, я начинаю придумывать себе отговорки, :) и нередко откладываю завершающий этап на другой день, а то и дня на два - на три. По моему мнению эта последняя стадия сборки требует особой аккуратности, и если вшить рукав небрежно, то это может испортить впечатление от вещи, даже если она была прекрасно связана.

Мне очень нравится матрасный шов, поэтому я соединяю остальные детали с удовольствием. Для втачивания рукавов использую шов "назад иголку", вот для него-то мне нужно немножко внутренне собраться, чтобы он получился ровненьким.

Под шум дождя я все-таки закончила сборку кофточки, теперь осталось дождаться солнечной погоды и постирать.




О модели. Это Currant Cardigan by Margie Mitchell из Interweave Knits, Spring 2013.

Кофточку я вязала довольно долго, примерно с конца марта. Внесла несколько изменений в оригинальный паттерн, чтобы было нескучно, :) связала целых четыре рукава. Расскажу об этом подробнее позже, когда кардиган высохнет, и я покажу его целиком.




Кстати, а вы отрезаете и оставляете пуговицы от старых изношеных рубашек и кофточек? Я когда-то давно это делала, потом мне это надоело, и я стала выбрасывать изношенную одежду вместе с пуговками. А сегодня поутру, обнаружив, что новые пришитые пуговицы провисают на планке кардигана, растягивая и деформируя петли, я поняла, что мне нужно их укрепить сзади.

К моему счастью на дне моей швейной шкатулки нашелся старый комплект пуговок, споротых лет пять назад с изношеной юриной рубахи, они прекрасно подошли для моих целей по размеру и цвету.




После сборки кардигана я перемотала из пасм в бобинки свой последний эксперимент по окраске пряжи. На верхней фотографии - TLС Cotton Plus Solid, хлопок с акрилом, эта пряжица еще недавно была белым кардиганом.

Секционка внизу - носочная прияжа Moda Vera Noir. В январе 2010 года я приобрела на распродаже целую упаковку (10 мотков по 100 г) этих ниток по цене двух мотков, всем навязала сине-желто-красных полосатых носков и даже рукавичек, почти всем вяжущим подружкам подарила по моточку, и у меня осталось еще четыре. Окунула их в ярко-малиновый краситель, теперь можно связать всем еще по паре веселеньких носочков. :)


32 comments:

  1. Кардиган хорош! Мне нравится центральный узор, хороший рисунок, неизбитый.
    Я всегда отрезаю)) На всякий случай, пуговиц много не бывает))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Похоже, :) что мне тоже следует вернуться к старой привычке и снова начать отрезать пуговицы - вчерашний мой опыт подсказывает, что это себя оправдывает!

      Лена, а я ВСЕ араны люблю, даже самые избитые косы, вязаные-перевязвные тысячу раз в разных моделях. Вот смотрю на простой арановый свитерок - и ощущаю удовольствие! :) А уж когда я увидела ЭТУ кофточку на обложке Интервива, то поняла, что надо вязать!!! Модель на 100% - моя!

      Delete
  2. Света,кардиган очень понравился! Великолепная работа и цвет красивый! Буду ждать премьеры!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Премьера может (как обычно) затянуться, как-то не получается у меня быстро фотографировать вязаные вещи на себе.
      Цвет да, очень мне нравится. Он теплый такой, терракотовый - у меня сейчас наблюдается ярко-выраженная симпатия к этой цветовой гамме. :) Приближается зима, и мне хочется тепла даже визуально.

      Delete
  3. Отрезаю, особенно неизбитые, например была блузка с пуговицами из натурального перламутра, ну как такое выбросить... ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, оригинальные пуговицы даже не обсуждаются, выбросить их - настоящее преступление. :) Я имела ввиду простые и ничем не примечательные пуговки с мужских рубашек и дамских офисных блузок.

      Delete
  4. Хорошо отметили праздник! Внимание детей всегда приятно. У нас этот праздник пока не прижился, а жаль (видимо, из-за близости ко Дню Победы, который затмевает остальные праздники).
    Кардиган "лежит" симпатично, тепло и уютно:) Посмотрим ещё, как он будет "сидеть":)
    Пуговички зачастую обрезаю, особенно те, которые нравятся и которые покупала сама. Иногда они получают вторую жизнь:)
    Сборку готовых вещей тоже недолюбливаю (наверное, как и многие), и даже не столько сшивание (сшиваю крючком), сколько обработку горловины.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, ты, будучи мамой взрослой дочери, особенно хорошо понимаешь, как это приятно, когда наши взрослые дети проявляют к нам внимание. :) Мне этот праздник больше нравится, чем 8-е марта, он более семейный, уютный и душевный.

      Да, горловину у этой кофточки я связала тоже только с третьего раза, первые два варианта не удовлетворяли мое чувство перфекционизма. :)

      Delete
  5. Какой необычный цвет у кофточки. Очень нежный. Не терпится посмотреть ее на хозяеке :) Молодец, что закончила вещь -- теперь можно браться за новый проект :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, может быть твой монитор настроен немного иначе, чем мой, но на фотографии - самый что ни на есть спокойный оттенок терракоты, такого цвета бывают глиняные садовые горшочки. :)
      Ага, я уже в творческом процессе поиска, :) выдумываю, что бы такого интересного зделать с завалящейся фасонной ниткой.

      Delete
  6. Света, а у нас такого праздника - Дня Матери - нет... Ну или точнее, может, где-то он и есть, но повсеместной традиции его отмечать нет точно. Жаль, конечно...

    А кардиган красивый. Косы, теплый терракот - чудесная модель, замечательное вополощение. Буду ждать фотографий на модели, то есть на тебе :)

    Света, фото с зонтиком на фоне жизнерадостной зелени очень впечатляет! И ты такая стройная, и сын такой взрослый, а еще я прямо чувствую последождевой аромат озона! Мы вот дождя месяц ждали-ждали, и что же? Сегодня полдня гремело, потом вроде что-то доже пролилось, но как-то и почему-то в квартире от этого свежее и прохладнее не стало...

    Обычно у нас в мае попрохладнее, а на лето мы вообще уезжаем из Центра Украины на Восток, к бабушке в свой дом. Там жара переносится намного легче, и по правде говоря, я уже даже забыла, как тяжело в Киеве в квартире летом. Но этот май мне память освежил... :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, а в Австралии 8-е марта совершенно не популярен. Конечно в новостях упоминают, что это международный женский день, но это не выходной и особи противоположного пола не ломятся в цветочные магазины и за подарками. :) Я думаю, что даже среднестатистический австралиец может и не знать, что 8-е - это женский день. :)

      Спасибо за комплименты, :) мне приятно. Да, сын у меня взрослый совсем. Впрочем я и сама дамочка отнюдь не юная, :) через 3 года мне будет 50. (Вау, сама этому не верю!!!)

      Мне в Киеве приходилось бывать только в августе, и всегда в это время стояла очень приятная погода, нам ни разу не приходилось изнывать от жары. Нас возили по экскурсиям, было очень здорово! Красивый у вас город.

      Delete
    2. Кстати, да, в августе, особенно начиная со второй декады, уже поприятнее будет, попрохладней (конечно, раз на раз не приходится, но все же).

      А вообще, что-то у нас с каждым годом лето все жарче и жарче становится. Впрочем, как вариант, может, это просто я старею, и с каждым годом все тяжелее переношу жару... :)))

      Delete
    3. Развеселила... :) "Я старею"!!! :)
      Я с возрастом стала более теплолюбивой, и даже могу замерзнуть сибирским летом.

      Delete
  7. Я всегда отрезаю пуговки со старых вещей и они часто пригождаются. Про 4 рукава - заинтригована:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Главное - создать интригу, заинтересовать! ;)

      Delete
  8. Я то регулярно срезаю пуговицы, мне без этого просто даже не по себе, как можно выбросить!))))))

    Чувствуется что кофточка получилась очень красивой!

    Первое фото прелестно! Даже и не скажешь, что мама с сыночком)))) Поздравляю с прошедшим праздником.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо! Вот говорят, что будто чужие дети быстро растут, а я оглядываюсь назад и не понимаю, когда успели пролететь эти 25 лет... :)

      Лен, :) а замочки-молнии ты еще не выпарываешь?

      Delete
    2. )))) Пластмассовые не выпарываю, от них мало проку, быстро приходят в негодность. Ну разве что совсем новый)))))
      А вот металлические стараюсь выпарывать, но уже не для прямого назначения. От стирок ткань подсаживается и вшивать их снова не разумно, одни хлопоты. Зато их можно использовать для отделки или в другом рукоделии...

      А еще спарываю фурнитуру со старых сумок, срезаю кожаные голени у сапог....
      Выбрасываю мало, как-то все расходится....))))
      кстати, пакетики от пуговичек тоже собираю....

      Слава Богу еще не клиника, но "склонна к накопительству" это про нас))))

      Delete
    3. Я длинные пластиковые замочки тоже выпарываю :) - их можно использовать для вязаных подушечек. Фурнитуру с сумок я раньше тоже спарывала, но недавно все выбросила, потому что поняла, что это мне не нужно.

      Delete
  9. Света, первое фото просто замечательное!
    Кардиган получился превосходным - по фото можно уже судить! Уверена, что и "сядет" он отлично!
    А пуговки - это просто традиция у меня отовсюду отрезать пуговки :) У меня их в хозяйстве много :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Кардиган вроде чуточку растянулся, но пока он влажный, сказать наверняка невозможно... Вот подсохнет - все сразу станет ясно!

      Delete
  10. "Внимание наших детей - самый ценный подарок для любой мамы, не правда ли! :)" - конечно правда, Светочка. Тем более, что, глядя на первую фотографию, трудно поверить, что ты мама такого взрослого сына.
    Очень красивый кардиган - араны, вкусный цвет, пуговички... Красота! Кстати о пуговичках, я никогда не отрезаю (а чё нам, боХатым?;)), а вот мама отрезала пуговицы всегда и нанизывала на нитки, чтобы потом не ковыряться в коробке в поисках одинаковых пуговиц.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, мне самой трудно поверить, что мой малыш превратился во взрослого мужчину. Очень его люблю и горжусь... (Тут должен быть смущенно краснеющий смайлик :)

      Лена, и даже красивые дорогние пуговочки не отрезаешь?!!
      У меня пуговки в шкатулке хранятся в отдельных крохотных полиэтиленовых мешочках. Этих мешочков сейчас стало много - производители одежды кладут в них запасную пуговку, а я эти пакетики собираю.

      Delete
  11. Здорово у тебя праздник прошел :)
    Кардиган выглядит очень интересно, жду фото на модели!
    И пряжица красивая вышла :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А как ты отпраздновала? Доехали до Голд Коста?

      Delete
    2. А то! И даже без дождей обошлись :) и в Спрингбрук потом съездили, и еще вечером в ресторанчик на Квин стрит.

      Delete
    3. мы тоже три недели назад забега в Спринбрук, только вот фотографии до сих пор не разобраны.

      Delete
  12. Любуюсь первой фотографией! Вы прекрасная пара! :)
    День мамы в Западной Украине празднуется с 1929 года. Кстати, началось со Львова. Потом, по известным причинам, про него забыли на многие годы, и только в 1990 (если не ошибаюсь)году опять о нем вспомнили, хотя официально праздник введен в 1999 году. Мои мальчишки дарят мне цветы, но погулять, отпраздновать, например, в кафе уже не идут, к сожалению. Может, еще перерастут какие-то свои заморочки. :-)
    Кофточка обещает быть теплой и любимой. Араны - очень оригинальные, все рассматриваю и рассматриваю.
    Вот и я, Светлана, отрезаю пуговички, а потом сортирую по цветам. Уже много всяких собралось, иные уже получили статус винтажных. :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну с нами еще папа был, :) поэтому никаких "заморочек" со стороны сына не наблюдалось. А в кафе - это да, мы иногда вдвоем заглядывать, выпить чашечку чаю, побаловаться маленьким кусочкоом торта. Правда это случается очень редко, но тем для меня ценнее подобные встречи.
      Таня, спасибо! :)

      Delete
  13. Такой получился уютный рассказ у всех...
    У меня больше пуговичек, которые отрезала мама, но есть и свои, памятные, и красивые, и те, что рука не поднимается выбросить, как порой и стеклянную банку (когда мысль тревожит - как можно выбросить "исправное"?! особенно если где-то кто-то нуждается... а на изготовление нового тратятся природные богатства, включая чистоту воздуха... Да-с, до абсурда бы не дойти. Но что есть, то есть. Когда выношу чистёхонькие баночки, с "отмытыми" наклейками, греет мысль, что кому-то они понадобятся, стоящие поодаль от основного мусора в красивом пакете...). С уважением воспринимаю опыт творческих людей по продолжению жизни пуговиц.
    ***Света! Хотела ведь начать коммент с первого фотоснимка - чудесного момента, счастья действительного. Уже сам день минул, а тепло=удовольствие длится и ощущается даже "через компьютер". Я рада к этому прикоснуться, и ещё более благодарными глазами глянуть на своих детей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, Наташа! Я же самый страшный маньяк повторного использования вещей! :) К счастью в Австралии очень много делается для защиты окружающей среды, я уже упоминала раньше о том, как здесь собирают мусор. Мы складываем в отдельные баки все, что подлежит вторичной переработке: бумагу, пластмассовые и жестяные контейнеры, стекло. Этот мусор собирается отдельным грузовиком, потом все сортируют в специальных пунктах и пускают в переработку.

      Мне кажется, что в отношении чистоты окружающей среды просто невозможно дойти до абсурда - за последнее столетие человек нанес природе такой ущерб, что теперь нужны десятки лет, чтобы хотя бы частично свести к нулю наше вредоносное влияние на Землю.

      Дети - наше счастье! :) Любые! А когда взрослые дети к нам внимательны - это счастье вдвойне!

      Delete