May 31, 2013

Настоящая осень. Май.




- Ууужас! Юра, что это за монстр?!! Ааа!!! - Несолидно пропищала я, поздним утром выходя из дома через переднюю дверь.

"Монстр", червеобразное существо толщиной с мой безымяный палец и длиной около двадцати сантиметров, мирно прикорнул на влажной после недавнего дождя терракотовой керамической плитке и не шевелился.

Я мельком глянула на животное - глаз не видно, значит это точно не маленькая змейка и не безногая ящерица. Очень похоже на гигантского дождевого червя, даже поперечные кольца как-то по-особенному выражены.

Подошел Юра. Он не на секунду не поверил в то, :) что я испугалась червя, даже удивился:

- А ты забыла, что мы похожих видели в фильме Дэвида Эттенборо? Он специально приезжал в Австралию, раскопал этих червей и отснял небольшой эпизод... Наверно червяк выбрался на поверхность из-за избытка воды, последнее время дождливо.

Разговаривая со мной, мой муж бережно поднял вялое существо с мощеной тропинки у порога:

- Еще засохнет под солнцем! Я его вот сюда закопаю, чтоб не сдох, - и немного разрыл малч под гиппеаструмами на клумбе. - Из-за этих дождей на дорогах плохая видимость, много животных попадает под колеса, на соседней улице ехидну сбили. Небось ту, что рылась недавно на твоем огороде...

Последнее время действительно несколько дождливо - обычная погода для конца осени и начала зимы. Нынешняя погода пришлась бы по душе почитателям сурового сибирского лета, :) днем температура держится в районе +22 по Цельсию, а ночью опускается вниз градусов на десять. За весь май выдалось несколько по-настоящему прохладных дней, в доме и на дворе было +17, и я даже достала обогреватель, чтобы добавить в доме уюта.

А в остальном в нашем вечнозеленом краю все по-прежнему, только редко-редко в садах можно увидеть настоящую осеннюю раскраску деревьев и кустарников, завезенных в Австралию из Северного Полушария.




По дороге в Кукабарра-Парк я на днях приметила настоящий осенний костер - высокий клен пылал чистейшими оттенками золотого и оранжевого, неторопливо обсыпая зеленый газон яркими ажурными листочками. А сад по другую сторону дороги не очень похож на осенний - нежным пенным кружевом там цветут кусты молочая белоголового Euphorbia Leucocephala.




Двухметровые пышные кусты словно обсыпаны изящными снежинками, которые не тают под нежарким осенним солнцем.




Этих выходцев Центральной Америки у нас в Австралии называют по-разному: "снежинка", "кружевная Эуфорбия" и "снега Килиманджаро". Очень красивое и нежное садовое растение.




А в моем саду кроме последних отцветающих бутонов эхинацеи можно сейчас найти другой молочай - "рождественскую звезду" - пуансеттию.




Я покупала этот кустик на Рождество полтора (или два с половиной?) года назад и после окончания праздников высадила его на заднем дворике. Надо заметить, что моя пуансеттия цвела в декабре только единственный раз - когда ее купила, а после этого она заметно вытянулась и стала радовать меня ярко-красными листочками исключительно в июне (который является нашим первым зимним месяцем, как декабрь в Северном Полушарии).




А на подоконнике недавно расцвел зигокактус-"декабрист", приветствуя приход зимы густым каскадом бело-розовых цветов.




Цветы цветами, :) а по утрам становится все прохладнее, и мне захотелось связать огромную и яркую шаль, чтобы уютно закутываться в нее, отправляясь на еженедельные тренинги в офисе.

Да, уже близится конец финансового года, скоро начнется новый сезон оформления налоговых деклараций. В этом году в австралийском законодательстве, касающемся подоходного налога, произошли большие изменения, и нам, консультантам по налогам, нужно проштудировать немало нудной и скучной литературы, чтобы во всеоружии встретить начало июля.

Честно говоря, у меня глаза на лоб вылезли, когда я до конца осознала последствия введеных лейбористами налоговых "благ"! Но... лучше я не стану о политике, :) у меня от таких мыслей по организму желчь разливается! Вернусь-ка я к вязанию!

Итак, я вяжу шаль. Цветные полосочки - эта та самая носочная пряжа Wisdom Yarns Poem Socks, из которой я вязала митенки перед поездкой в Японию, а коричневые нитки - Panda Heath 8ply. Мне нравится получающееся цветовое сочетание, оно такое теплое и уютное.

Кстати, а в углу под шалью вы заметили выпуск журнала "Better Homes and Gardens"?




Замечательный выпуск! Когда-то очень давно, а именно 10 лет назад, я получила годовую подписку на этот журнал за приобретение довольно дорогой микроволновки. Тогда журнал не очень меня вдохновил, хотя я с большим удовольствием целый год рассматривала красивые картинки домашних интерьеров и садовых дизайнов.

Сейчас "Better Homes and Gardens" стал интереснее. Во-первых, я нашла в последнем номере несколько весьма полезных садовых советов, а во-вторых, он порадовал меня замечательными идеями для вязания пледов и прочих красочных домашних мелочей.




Любители "крючкотоворства" наверняка узнали мотив-гексагон, на русских вязальных форумах его называют "африканским цветком". Приятно то, что кроме порядового описания мотива в журнале дана понятная и простая схема "цветка".


38 comments:

  1. Прочла на одном дыхании, такое все красивое и интересное. Надо выяснить, когда сажать эхинацею, очень хочу.
    Но где же червяк? Ради него один из моих любимейших мужчин приезжал в Австралию, а виновника так и не показали. Ай-яй.
    Света, а что там с налогами? Я краем уха немного слышала, но толком не знаю, интересно. (Можно просто ссылку на что-нибудь умное.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, ИМХО эхинацею сажать можно почти в любое время. Вот эта, что сейчас цветет, была посеяна ровно год назад, когда отцвели старые кусты и семена на них созрели. Так же мне приходилось высевать эхинацею весной - и тогда она зацветает тоже примерно через год.

      Червяка фотографировать было некогда - я опаздывала в офис. :) А вечером раскапывать клумбу и проверять, не сидит ли червь по-прежнему под гипппеаструмами, мне не пришло в голову.

      Основное "недоразумение" с налогами состоит в том, что те налогоплательщики, которые в течение года работали в двух и больше местах, в течение года выплачивая PAYG, теперь чаще всего недоплачивают подоходный, потому что новый tax-free threshold - $18000. Когда складываются вместе два маленьких дохода - налогоплательщик перемещается в следующие tax bracket, где нужно платить налоги по повышеной ставке. У нас в среднем каждый третий клиент приходит с двумя и больше PAYG Payment Summery, потому что в Австралии последнее время возрастает количество casual и part-time позиций. И простые рассчеты показывают, что практически все эти налогоплательщики в течение года не доплатили налоги из-за дурацких нововведений и будут должны государству деньги в размере пары-тройки тысяч. Понятно, кого они станут в этом обвинять в первую очередь. :)

      Еще есть такие же "полезные" нововведения, касающие малых бизнесов и уплаты Medicare Levy Surcharge. Ссылки не дам, :) у меня все это описано в брошюрках H&R...

      Delete
  2. Да, точно ты в раю живешь! Сколько же красоты вокруг.
    У нас на даче тоже живут жирные черви - калифорнийские, они тоже просто огромные. Я их недолюбливаю))
    А журнал, действительно интересный!

    ПС: у меня слетел блог, пытаюсь восстановить, хорошо хоть был архив, но теперь все ссылки индексированные пропали(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, а я думала, что это у меня Блоггер глючит. :) У меня все лента друзей в Панели Управления забита твоими обновлениями. :)
      А что случилось, почему блог слетел? Пойду на всякий случаю заархивирую свой блог.

      В этом журнале еще публикуют немало красивых кулинарных рецептов, даже жаль, :) что я очень мало интересуюсь кухней.

      Delete
    2. Света, я не знаю, вообщем кошмар, хорошо был архив!
      За ленту прошу прощения!

      Delete
    3. Да все в порядке! Как-никак форс-мажор, это понятно, хоть с кем может случиться.

      Delete
  3. Света,какое все красивое!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень красивое! Даже жаль, что в объектив фотоаппарата помещается так мало. :)

      Delete
  4. Красиво :-) про налоги сначала загрустила, а потом успокоилась - мы работаем на одной работе оба на полной ставке , так что тут все "проще" наверное ...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну да, у вас никаких неожиданностей при оформлении декларации не должно случиться. Просто вы в течение года больше чем в прошлые годы платите налогов через PAYG, да и коммунальные расходы у всех нас возросли из-за mining tax.

      В следущем году налоги снова возрастут из-за новой новой государственной схемы на содержание инвалидов. Бейби-бонус убрали, dependant spouse tax offset отменили, low income tax offset понизили до минимума - и это все на фоне обещаний, что мы все только выгадаем от введения налога на добычу полезных ископаемых. Эх... Говорю же - желчь разливается! :)

      Delete
  5. Шаль уютная получается, такое приятное цветовое сочетание!
    И как хорошо, что мы можем отвлечься-спрятаться от политики за своими рукоделками:)
    "Настоящая осень. Май." - так приколько звучит, никак не привыкну:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне шалька тоже очень нравится. Я сначала попробовала вязать только из Poem Socks, думала сделать простой ажур, но постоянная смена цветов как-то не очень мне понравилась, а вот так, в полоску, мне больше по душе. Пряжица очень мягкая, нисколько не колется, как раз для моей чувствительной кожи.

      Delete
  6. Света, если б ты знала как приятно читать твои посты, то ты бы писала их каждый день нам :)
    Сижу под конец рабочего дня, замученная дипломниками и решила зайти хоть глазком глянуть, что народ пишет. Из всей ленты завлек твой заголовок и все... Я окунулась в прохладное блаженство осени и отдохнула с интересными разворотами твоего журнала. Как же все такие хорошо у тебя в гостях! Пиши чаще! :) И спасибо тебе!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за такой вдохновляющий комментарий! Я бы писала чаще с большим удовольствием, но вдохновение - дама капризная, :) приходит тогда, когда ей заблагорассудится. Но я буду стараться! :)

      Delete
  7. Просто волшебное название у сообщения...
    Точно не отношусь к почитателям сурового сибирского лета, но +22С это начало нормального сибирского лета. У нас вот сегодня около +9С и дождь целый день, так про лето уже не думаю, хоть бы весна началась что ли....

    Светик замечательное сообщение, красивое и теплое))))
    А нам с 1 июля повышают коммунальные и бытовые услуги, проезд и все одним словом, кроме зарплаты... Это называется - живи и радуйся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Помню-помню, как я прилетела в июне 2005 в Н-ск, и у вас днем было холоднее и дождливее, чем у нас! У нас тоже вчера временами шел дождь, но в промежутках ярко сияло солнце. Я не хвастаюсь, :) просто в очередной раз грущу, какое Сибири досталось лето.

      Да, в догонку к моему вчерашнему нытью о налогах - вчера в новостях объявили о повышении на 25% тарифов на электричество. Очень "приятно" об этом узнать в свете надвигающихся холодов. Так что хорошо только там, :) где нас нет.

      Delete
  8. Шаль прекрасная получается! И очень полезная, по нынешним погодам ;)
    Я уже обе твои шальки достала и одеваю по очереди по утрам и вечерам!
    А в сторону NSW много красивых кленов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вчера тоже разгуливала в мохнатом шарфе из "травки", было очень кстати.
      Вау, я посмотрела на время, когда ты оставила комментарий...А ты чего по ночам-то не спишь? :)

      Delete
  9. Так уютно и интересно обо всем писать умеешь только ты!)) шаль- чудесная! Цветы- волшебные! Журнальчик - очень интересный!)))
    А у меня когда- то малюсенькая пуансеттия вымахала в целое дерево( я штамбом ее сформировала) , но цвела очень редко и неохотно- мне никак не удавалось создать ей необходимый световой режим.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, а как ты формировала свою пуансеттию? Я со своей ничего вообще не делала, только в прошлом сентябре после зимнего цветения я обстригла ее под корень, потому что у нее все листья облетели. За прошедший год она вымахала мне примерно по пояс.

      Delete
    2. Формировала как все штамбы. Выбрала побег самый вертикальный, все остальные удалила под корень. По мере роста этот центральный подвязывала к палке- опоре. Удаляла всю поросль снизу и все боковые побеги на" главном стволе" оставляя только ту самую первую макушку. Когда решила, что высоты хватит( она была мне почти по плечо) прищипнула главную веркушку. Пуансеттия очень легко ветвится, поэтому вскоре получился шарик на ножке. Главное было успевать удалять ненужные побеги- которые растут на стволе и внутрь кроны.

      Delete
    3. Мне не приходилось видеть пуансеттию в таком виде, только бугенвиллею. Смотрится такая бугенвиллея забавно - длинный тонкий ствол и пушистая крона, очень красиво во время цветения.

      Delete
  10. А еще забыла рассказать. Вчера иду мимо Тимирязевской академии. Навстречу группа студентов. И слышу как девушка спрашивает:"А дождевым червям для жизни нужен дождь?"))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это девушка сказала потому, что черви после дождя на поверхность выбираются? :)А вообще-то дождь им точно нужен, :) потому что во времена засухи в 2006-2009 годах очень редко можно было найти червей, перекапывая пересохшую до состояния золы почву. Зато сейчас, когда влажно, в моих грядках развелся просто какой-то черво-питомник! :)

      Delete
  11. Света, молочай белоголовый просто чудо как хорош! Своим роскошно цветущим видом он разрушает все условности и стереотипы касательно того, как должны выглядеть растения осенью :)))

    А еще очень уютные и красивые полосатый проект и пледики :) Будешь вязать новый, или просто вдохновляешься фотографиями? :)

    Света, почитала комментарии и что-то растревожилась - а где и как можно заархивировать блог? Мало ли, как говорится, береженого Бог бережет - я тоже хочу заархивироваться :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, создать архив блога можно в Панели Инструментов - Настройки - Другое - Инструменты Блога - Экспорт блога. Только пожалуйста нечайно не ткни на "Удалить блог"!:)

      Ты совершенно права, :) стереотипы Северного Полушария совершенно не применимы к австралийской природе. Конечно в местных садах очень часто можно увидеть завезенные растения, и она ведут себя предсказуемо, а вот растительные эндемики не думают о том, что надо сбрасывать листву и прочие такие глупости. Напротив, местную зиму можно узнать по буйному цветению некоторых видов местных мимоз - воттлов.

      Пока на пледы только вдохновляюсь. :) Думаю, что начну вязать плед в июле, потому что в первый месяц работы нагрузка будет очень большая, и на вязание чего-либо более креативного я буду просто не способна. :)

      Delete
    2. Света, спасибо! Заархивировалась :)

      Delete
    3. Да не за что! :) надеюсь, что этот архив тебе никогда не пригодится.

      Delete
  12. Как интересно "путешествовать" по вашим временам года :) Все никак не могу привыкнуть, что у вас все наоборот :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я чем дальше, тем все больше и больше забываю о смене ваших сезонов. так удобно жить в практически вечном лете.

      Delete
  13. Светочка, какой яркий пост! Как же интересно все-таки устроено все в природе. Сижу, смотрю на свой зигокактус - спит мой зайчик, отдыхает после буйного цветения в декабре, а твой вон наоборот, набравшись сил, радует своими цветочками ;)) А пуансеттия, которую мы здесь холим и лелеем, просто растет себе в саду. Чудеса!?
    Шаль твоя обещает быть красивенной - шикарное сочетание цветов, очень люблю такое. И журнальчик захотелось полистать, интересный ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот да, Лена, это настоящие чудеса! Чтобы вырастить приличный укроп, мне нужно подгадывать со временем года и подходящим местом, а те кустарники и деоревья, что привезены в Австралию из схожих климатических условий, растут здесь, словно сорняки, цветут и благоухают! А монстеры! Я вспоминаю, как холила ее в сибирской квартике, пересаживала, подкармливала, опрыскивала... А здесь - просто воткнула под эвкалипт и забыла о ней!

      Delete
  14. буду ждать шаль...красивое цветовое решение...зима у вас красивая...а налоги везде дурацкие...я вот тоже много плачу каждый месяц по 500долларов..ужас просто..кому и зачем я даже знаю..вижу их там на иномарках служебных купленных на мои деньги...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, я сама очень рада, что додумалась смешать эти секционные нитки с коричневой пряжей, в таком цветовом сочетании мне шалька нравится гораздо больше. Она получается вся такая рустикальная и очень уютная. Уже предвкушаю, как мне будет тепло и красиво наматывать ее на шею и плечи.

      Delete
  15. Света, "даже с фотографии" шаль излучает тепло...
    Спасибо за все фотографии!
    А журнал - да, интересный, красочный, полезный. И вдохновляющий.
    Благоприятной вам погоды!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, спасибо! Sorry за поздний ответ, :) я его как-то пропустила.

      Delete
  16. Восхитительная шаль! Очень уютная, как раз на похолодание! А журнал просто загляденье, - всё уже хочется связать :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и мне тоже - очень хочется связать ВСЁ!!! :)
      Да, шалька удалась - очень уютная по цвету и мягонькая.

      Delete