March 31, 2013

Easter Sunday Morning.




В наши края пришла осень, теперь я абсолютно в этом уверена. Сегодня поутру я запрыгнула в душ и там окончательно поняла, что закончилось еще одно лето - а все потому, что сверху на меня полилась довольно прохладная вода.

К системе обогрева воды в нашем доме подключена солнечная батарея, и примерно с середины весны и до середины осени энергии солнца хватает для того, чтобы нагреть достаточно воды для ванной комнаты и кухни. Но с приближением зимы дни становятся короче, светило путешествует по небу все ниже, и фотоэлементы солнечной батареи на крыше собирают меньше энергии - наступает время, когда мы начинаем подключать к hot water system электричество. Особенно часто это случается по утрам, потому что к середине дня даже зимнего солнца нередко хватает, чтобы нагреть воду в титане.

Отметив, что лето постепенно перемещается в Северное Полушарие нашей планеты, я сразу вспомнила, что если наступила осень, значит на озере Манчестер (Lake Manchester) пришла пора цветения водяных лилий. И мы отправились на Лейк Манчестер.




Ах, эта чудесная свежесть раннего осеннего утра! Травинки и листики в тени еще поблескивали мелкой прохладной росой, медленно просыпались бабочки, над головой не смолкал многоголосый птичий хор.




Юра задержался почти у самого входа, найдя травинку с дремлющей на ней коричневато-оранжевой бабочкой-данаидой, а я отправилась вверх по тропинке мимо пышных кустов цветущей лантаны, через плотину прямо к озеру.




Я вышла на свой любимый полуостровок, и моя душа наполнилась тихим восторгом от этой простой и утонченной красоты - десятки свежих водяных лилий медленно покачивались на тонких гуттаперчивых стебельках вдоль берегов всего озера.

В попытке подобраться поближе к цветам я оступилась и промочила свои полотняные тапочки, а потом настолько увлеклась, что забралась прямо в обуви по колено в воду и бродила там среди округлых листьев и нежных голубых цветов.




Очень скоро я поняла, что со своим объективом я не сделаю тех снимков, которые могли бы отразить хотя бы часть утреннего великолепия на озере. Я выбралась обратно на берег и, громко хлюпая мокрыми теннисками, отправилась обратно к мужу за другой линзой.

- Там лилии цветут! - радостно сообщила я, - Мне срочно нужен широкоугольник.

- Шшшшш, не спугни Монарха! Сейчас достану. Правильно, на озере лучше снимать с фиш-ай. Да у тебя ноги все мокрые!

- Угу, мокрые... Надеюсь, что в иле нет пиявок.

- Обязательно есть! - Засмеялся Юра и повесил на мой Никон другой объектив.




Я отправилась обратно, все так же звучно хлюпая водой в тапочках, снова забралась в воду и увлеченно стала фотографировать лилии.




Они были так великолепны, что мне захотелось, чтобы время остановилось, и я могла бы любоваться этими трепетными лепестками бесконечно.

Маленькие пчелки деловито сновали в солнечно-желтых сердцевинах лилий, нежный ветерок легко покачивал травинки, крохотными разноцветными молниями над водой сверкали шустрые стрекозки, и все еще напевали свои утренние песни пернатые. Это было чудесное утро.



Сделав еще один кадр сиреневато-голубых цветов на фоне озерной плотины, я опустила руку в карман, чтобы достать оттуда крышку объектива, и моя рука замерла - а карман-то пустой! Быстро проверила остальные карманы и вернулась с небес на землю - видимо в порыве цветочной эйфории я обронила фотоаппаратную крышечку.




Поплелась обратно в Юре, чуть ли не посыпая голову пылью с дороги. :) Даже вода в моих тапочках в этот раз хлюпала как-то очень грустно.

Нашла мужа на соседней поляне, где он передвигался чуть ли не по-пластунски, охотясь на малюсенькую бабочку-голубянку. Мрачно объявила:

- Я крышку потеряла!

- А? Погоди... Черт, улетела! Что говоришь?

- Крышку! Потеряла! - Я скорчила покаянную физиономию.

- Ну пойдем искать!

- Если не найдем, то я обещаю, что в следущем месяце не куплю НИ ОДНОГО моточка пряжи!

- Ну зачем мне такие жертвы! :) Эта крышка долларов пять стоит.




Крышечку от объектива мы так и не нашли, хотя я подробно повторила свой маршрут по берегу и вдоль него по колено в воде, второй раз постояла у каждой лилии, попинала подводный ил в поисках пропажи.

Впрочем расстраивалась я абсолютно напрасно: придя домой я сразу же заказала в Гонконге целых две крышечки, причем на веревочках, чтобы их привязывать к ремню фотокамеры - специально для таких растеряш как я. :)




А это - 30 секунд нашего чудесного утра неподалеку от озера.




Видео рекомендую смотреть на ю-тьюб, там более ясно ощущается эффект присутствия. Я снимала ролик на максимальном качестве - так что можно растянуть изображение даже на весь монитор.

34 comments:

  1. Света, красота-то какая! Лилии, бабочки... Эээх! :) Большое спасибо за настроение! :)

    Кстати, о крышечках - у меня вот объектив умирает... Так что мне теперь точно придется несколько месяцев пряжу не покупать: объектив за 5 долларов не продают, к сожалению. А еще ж нужно прошерстить интернет, чтобы определиться, какой именно объектив мне нужен... Как говорится - "печалька"! :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я за две крышечки с доставкой заплатила 4 доллара и 10 центов. :) Даааа, объектив за такую сумму не купишь. Сочувствую, Настя. Действительно - печаль.

      Ну по крайней мере радует тот факт, что ни ты, ни я не пропадем без покупок пряжи даже в течение всего последущего года! :)

      Delete
    2. Света, вот это ты точно сказала - без новых покупок мы не пропадееем! :)))

      Хорошего дня! :)

      Delete
    3. Спасибо. :)
      Я бы даже с большим удовольствием сбросила на е-бей примерно десятую часть от моих запасов - то, что куплено "просто так" на распродаже и не имеет для меня никакой ценности. Но возиться лень. :)

      Delete
  2. Чудесные лилии и бабочки!)))
    Ве хочу спросить, а ты уже привыкла, что времена года" наоборот"? Ну, что март- май это не весна, а осень? )) а потом наши летние месяцы- зима?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, я очень давно привыкла к сезонам Южного Полушария. :) И когда мама говорит мне в скайпе, что у них идет снег, я сначала удивляюсь, а потом вспоминаю, какой на календаре месяц. :) Местная погода - это словно замкнутые в годовой цикл июнь, июль и август Северного полушария: самое начало июня - уже зелено, но прохладно - это наша зима. Потом конец июня - это настоящая наша весна. Ну а июль - конечно лето, которое и у нас бывает не всегда жарким. :)

      Delete
  3. Света, чудесная у вас природа! Спасибо за видео, приятные звуки. Я вот тоже, с новой камерой поймала себя на мысли, что крышку девать некуда. Пожаловалась мужу, а он мне: "Ты сразу определись, куда ты будешь ложить крышку и туда ее все время ложи")))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, я вот тоже определилась по поводу заднего кармана джинсов - и все-таки потеряла! :) Дело в том, что крышечка того объектива, что постоянно стоит на моей камере, привязана на веревочке (совсем как рукавички в детстве) и поэтому мне не нужно о нем заботиться.

      Я и тебе это рекомендую - купи себе крышечку с веревочкой, которая будет привязываться к ремню камеры. Если у вас в Японии ее не найти - я сброшу тебе ссылку на е-бей на продавца в Гонконге. Только спроси у мужа диаметр линзы, чтобы знать, какого размера тебе нужна эта крышечка.

      Delete
    2. я ему сразу про веревочку говорила, а он смеялся. Зайду к нам, должна я думаю быть.

      Delete
    3. Мужчинам трудно понять нашу тонкую психику - у нас столько всего в голове, что некогда заботиться о какой-то там крышечке! :)

      Delete
  4. Я то очень понимаю, очень: "Они были так великолепны, что мне захотелось, чтобы время остановилось, и я могла бы любоваться этими трепетными лепестками бесконечно."
    Я когда-то тоже крышку от объектива вылавливала в пруду)) но поймала))
    Спасибо! Очень красиво, релакс и умиротворение...

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) Спасибо за понимание!
      Мне всегда немного жаль, что расцвет природы так недолговечен. Я понимаю, что на смену цветущим лилиям придут другие не менее красивые пейзажи, но созерцая сезонную красоту, я как-то особенно остро ощущаю, как быстро бежит время.

      Delete
  5. Света,изумительно,очень красиво))

    ReplyDelete
  6. Ах, какие чудесные фото!!!!
    Знакомая история с крышкой. В страхе потерять, я её постоянно сую куда только возможно в данный момент, потом забываю и в панике начинаю искать)))))) правда, мой муж, не такой добрый.....
    И в ил, я бы никогда не полезла, даже в обуви, боюсь.... так что для меня ты герой!)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже было не очень уютно по колено в воде, когда из мягкого ила булькали и поднимались на поверхность круглые пузыри. :) Но желание подобраться поближе к зветам было гораздо сильнее этого дискомфорта.

      Delete
  7. Спасибо за красоту, Света! Таких лилий у нас нет...

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я первое время не могла поверить, что эти лилии - дикие! Они такие огромные и красивые, что невольно появляется мысль, что не обошлось здесь без руки селекционера.

      Delete
  8. Какие лилии красивые и бабочки (похожие на последнюю - голубянку, есть и у нас :) тоже прошлым летом фотоохотилась..
    А крышечки, да.. вечная проблема,я штуки три потеряла, а вот с веревочками мне не удобно.. хорошо хоть стоют копейки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, муж мне говорил, что некоторые наши голубяночки очень похожи на евразийских. Голубянок у нас море, одни - довольно простые, а другие, если присмотреться, поражают изысканностью узора, напоминающего дорогой гобелен.

      А мне со шнурком на крышечке очень удобно,:) открыл объектив - и никакой заботы!

      Delete
  9. Божественная красота!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пусть будет божественная. :)

      Delete
  10. Какие они красивые! И цвет очень необычный, у нас они в основном белые, красные и розовые можно часто встретить в продаже, а такого цвета вижу первый раз.
    Букашки прикольные))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, а мне в Сибири почти не приходилось видеть водные лилии, поэтому я даже не помню, какие они там бывают. С этим роскошным цветением лилий я могу сравнить только буйное цветение сибирских лесных первоцветов в мае.

      Delete
  11. Любуюсь, наслаждаюсь, веселюсь
    Спасибо вам обоим!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, цветочки и пейзажи здесь все мои, козявочки - юрины. :)

      Delete
  12. А я сначала включила ваше видео, Света, и под эти прекрасные звуки рассматривала красоты природы. Ощущения - обалденные! Еще бы журчание водички... ))
    Лилии - нечто! Они не такие, как у нас. Я не про цвет. Наши лежат на воде, а ваши, как лотосы, парят над водой на длинных стеблях.
    Красивая природа, отличный рассказ о прогулке! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, это очень правильный подход! Потому что видео я сняла сразу у входа в парк, оно по нумерации кадров должно идти первым. Но если бы я его вставила сразу после заголовка, то сбилось бы форматирование всего остального текста. Я не знаю, почему так бывает - когда загрушаю в сообщение ролик, то пробелы в тексте и между абзацами перестают работать, все слепляется в сплошной текст, приходится форматировать его специально в HTML. Куча лишней работы, проще видео загрузить последним. :)

      А журчания воды у озера нет! Совсем! Рядом с плотиной иногда слышится водопад - это если сбрасывают лишнюю воду. А когда створки водосброса закрыты, то там стоит тишина, нарушаемая только ветром и птичьими трелями (и карканьем). :)

      Delete
  13. Как всегда, шикарные фотографии! Я всякие водяные цветы тоже очень люблю - лилии, кувшинки и прочее :)
    Крышечку жалко, но трагедии нет :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если любишь водные цветы, то рекомендую побывать у озера - лилии там еще будут цвести неделю-другую. Заодним можно заглянуть на Колледжес Кроссинг, посмотреть в каком безобразном он состоянии после последнего наводнения. :) Ну и в Ипсвич можно заглянуть после этого - вроде бы вы там еще не бывали?

      Delete
  14. Я всегда восхищалась фотографиями бабочек, но теперь, когда сама попробовала словить хотя бы одну, поняла, что это вообще нечто невообразимое! Это не просто безумно красивые фотографии, это трофеи! Жуки очень классные и такие красивые по окрасу.
    Нам повезло случайно наткнуться на озеро с лилиями недалеко от Gold Coast, но вот зайти в воду я почему-то не додумалась, все бегала вдоль берега туда-сюда, пытаясь подобраться к цветам поближе. Тетёха!
    Вернувшись в Сидней решила навестить водные лилии в Ботаническом саду, но там они отцвели давно, видимо совсем другая разновидность.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирин, я тоже восхищаюсь и благоговею, и поражаюсь настойчивости Юры, когда он охотится за бабочками ползая на коленях и животе по земле. У нас вся гостиная уже увешана этими фото. :)

      А вот и хорошо, что ты не додумалась залезть в воду - ноги целее будут. Я изрядно поцарапала свои икры острой осокой, только сейчас царапины начали заживать, у меня до сих пор ноги - как у хулиганки. :)

      Delete
  15. С большим удовольствием просмотрела фотографии! спасибо огромное

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не за что, :) заглядывай еще!

      Delete