April 20, 2013

Восход над городом.




Кроме мягкой и солнечной погоды в нашей осени есть еще один несомненный плюс - поздние рассветы. Солнце в апреле поднимается над горизонтом после шести, и в эту субботу мы, "жаворонки", успели проснуться, легко позавтракать и доехать до Mt Coot-tha до того, как небо на востоке нежно порозовело.




На смотровой площадке горы, возвышающейся над Брисбеном, собралось в этот раз не очень много народа. Публика была обычная: несколько фотографов с камерами на треногах, молодежь и влюбленные пары разного возраста. Мы тоже установили свои штативы у края площадки и, поеживаясь под прохладными порывами ветра, стали наблюдать за восходом.




Солнечный диск долго скрывался за тонким слоем облаков, укрывшим линию горизонта, а когда огненные лучи вырвались на свободу и осветили небоскребы Сити, многие встретили их одобрительными возгласами и аплодисментами. Разноголосый птичий концерт, предшествующий восходу, стал постепенно утихать, только по-прежнему громко вопили вороны и большая черная птица bush turkey шумно рылась в мусорном баке неподалеку.




Почти сразу после восхода солнце нырнуло под другое облако, и небо на востоке зазолотилось изумительно красивым и ярким светом, придающим городскому пейзажу несколько фантастичную и апокалиптичную картину. Потом верхний край тучи, за которым пряталось солнце, ярко засиял, из-под него вынырнули ослепительные лучи, и небесное светило величаво поднялось выше, освещая и согревая просыпающийся Брисбен.




P.S. Все фото (кроме первого) сделаны Юрой.

34 comments:

  1. Света, фото просто шикарные, спасибо! А вы самые геройские герои - подняться в такую рань в выходной! я - сова, мне не понять:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лариса, :) это уже вошло в привычку - рано вставать и рано засыпать. Мне нравится жить по природным часам - просыпаться вместе с восходом солнца и засыпать вскоре после заката. Ночная жизнь мне совсем не нравится. :)

      Delete
  2. Как интересно создавать себе счастливые события/мгновения и брать от Природы/Мира то, что буквально лежит "на блюдечке с голубой каёмочкой"...!
    Света, улыбаюсь вам и Юре - радостно и благодарно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. В жизни много таких мгновений, которые делают нас счастливыми, правда же? :) Даже не надо прикладывать никаких усилий, просто раскрыть широко глаза или протянуть руку.
      Спасибо!

      Delete
    2. Да, Света, правда! Мне такие мгновения придают разумности и решительности с силой, чтобы избавиться от пут, ложного, лишнего и т.п.
      Ещё раз, спасибо, спасибо!

      Delete
    3. Я всегда говорила, что созерцание природы для меня сродни медитации. :)

      Delete
  3. Свет, забавно, я сначала посмотрела фотографии, подумала про себя "как в фильме про апокалипсис" , а потом прочла твои комментарии :-)) красиво и тревожно, я такое люблю :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, :) действительно иногда рассветы над Брисбеном получаются очень драматичными, нисколько не хуже, чем в фантастических фильмах. Город у нас расположен очень удобно - с горы Coot-tha он виден как на ладони.

      Delete
  4. Света,спасибо за прекрастные мгноаения и за красочное описание восхода! Я тоже по натуре жаворонок.

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Кто рано встает, тому бог дает", правда же? :)
      Я наиболее активна и продуктивна в первой половине дня, поэтому мне поздние посиделки противопоказаны.

      Delete
  5. Фотки обалденные!!! Так интересно читать, что кто-то уже в субботе, позавтракал и успел сделать шикраные фото, а тут только пятница заканчивается, небо сереет и ещё есть отблески заходящего солнца.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, когда у вас отблески - у нас в это время солнце сияет в зените. Вы одни из последних провожаете предыдущий день, а мы в то же самое время одними из первых встречаем следущий. А Новая Зеландия опережает даже нас, у них утро наступает на два часа раньше, чем в Брисбене.
      Спасибо!

      Delete
  6. Феерически! Вам удалось заснять настоящий апокалипсис в природе - "снятие покров" из солнца, таинство перерождения тьмы в свет!
    Не устаю восхищаться вашим мастерством. Браво!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, спасибо! Передам все слова восхищения мужу.
      Зимой мы наблюдаем рассветы еще чаще, в июне-июле светает в районе семи утра. К этому времени мы успеваем доехать до побережья, чтобы наблюдать как наше светило поднимается из океана - восхитительное зрелище!

      Delete
  7. Последнее фото- просто фантастика! Мне, как сове-сове , очень трудно встать до рассвета. Проще не ложиться спать совсем))))Но ради красивого рассвета я иногда на такие подвиги решаюсь, конечно, не в Москве))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, ну зато все закаты - твои! :) Я со своими ранними подъемами, когда бываю в гостях в России летом не доживаю до того времени, когда солнце начинает садиться - засыпаю еще засветло.

      Delete
  8. Светик, спасибо за просто фантастические фото! Понятно. чтобы такое чудо поймать потрудиться нужно...рааааненько встать, доехать, продрогнуть утречком, вставить в блог и поделиться красотой с нами... СПАСИБО!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоня, спасибо большое за понимание!
      Раненько встать и доехать - это все в радость! А вот возня с файлами, их редактирование, загрузка - с этим возиться скучнее. С более скучной частью справляюсь только потому, что в моем блоге сейчас бывают люди, которые мне очень дороги и с которыми мне хочется поделиться некоторой частью моей жизни.

      Delete
  9. Света,спасибо за шикарные фотографии))

    ReplyDelete
  10. Красиво!!Восхитительно!!!Вы с мужем просто молодцы!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, спасибо за все эпитеты! очень приятно! :)

      Delete
  11. Света, великолепные панорамы! От меня тоже передавай мужу слова восхищения :)
    Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, обязательно передам! Спасибо огромное!

      Delete
  12. Очень красиво! Замечательно!Спасибо!

    ReplyDelete
  13. Последняя фотография - просто бомба! Невероятно красиво! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересно, а мне больше по душе вторая, с первыми красками нового дня. :)
      Спасибо!

      Delete
  14. Очень красивые фотографии! Мне тоже последняя понравилась :)

    ReplyDelete
  15. Без сомнения, очень красиво!, но у меня тоже возникло чувство, что конец близко))))
    А мне первый снимок понравился - романтика....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Первый снимок - с фотографом? :) И мне...

      Delete
  16. Света, какая красота!!! Я обожаю небо: следить за облаками, их движением, закатом, рассветом... Вы так рано просыпаетесь, все успеваете, завидую!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, я тоже очень часто поднимаю глаза к небу и иногда просто наблюдаю за облаками.

      Delete