March 25, 2013

Наутро после грозы.




Поездки и встречи, прогулки с фотоаппаратом и без него, шоппинг и покупки, дом и сад, вязание и подарки - в моей нынешней жизни домохозяйки столько интересных дел, что я не успеваю остановиться, сбросить накопленные фотографии с камеры на компьютер и поделиться в блоге тем, что происходит вокруг меня.

Вчерашняя гроза немного меня встряхнула. Я вспомнила, что кроме реальной жизни существует еще жизнь виртуальная, и по другую сторону моего компьютерного монитора есть дорогие мне люди, которым интересно, что со мной происходит.

И вот, вернувшись в блог, я даже не знаю, о чем рассказать сначала... О вчерашней грозе, захватившей нас во время прогулки на пол-пути от Кукабарра-парка? О смешном поссуме, отдыхавшем накануне в зарослях монстеры? Или о недавних поездках, шоппинге, подарках?




Лучше я начну издалека, постепенно, а именно - с подарка, полученного мной от Наташи-Koala на день рождения. Моя подруга из Сиднея прислала очаровательный кухонный комплект салфеток-подставок, выполненных из красивейших японских тканей. Подробнее Наташин подарок можно рассмотреть в ее блоге.

Душевный подарок, не правда ли? Наташа, еще раз спасибо тебе огромное!




A теперь вернусь к недавней грозе. День вчера выдался не по-осеннему влажный и душный.

- Парит, как на грозу, - прокомментировала я, размахивая по дому пушистым ершиком для сборки пыли.

Прошедшая неделя была такой занятой, что мне не удалось выбрать время для уборки, и я ухватилась за пылесос и швабру, как только выдалось свободное время. Юра в это время орудовал во дворе газонокосилкой, призывая к порядку разбушевшуюся траву, отрастающую прямо на глазах.

После стрижки лужаек муж начал подбирать опавшие ветки, которые с утомительной регулярностью валятся с окружающих эвкалиптов на крышу дома, двор, лужайки и клумбы. Юра задел широкие листья монстеры, растущей на заднем дворике, и оттуда очумело выскочил откормленный серый поссум. Видимо поссум решил, что густые заросли гигантских листьев - очень удобное место, чтобы скоротать денек.

Мы ошарашенно наблюдали, как животное метнулось на эвкалипт и за нескольких секунд забралось на крышу дупла, ранее служившего пристанищем попугайчиков-лорикитов. Пока зверек, озадаченно моргая, сидел на дереве, Юра забежал в дом за камерой, но когда он вернулся во двор, поссум еще больше испугался и попытался спрятаться.

Дупло у нас на дворе небольшое с маленьким круглым отверстием, рассчитанным на миниатюрных птичек, а не на упитанных поссумов, разжиревших за длинное урожайное лето. Зверек сначала с трудом протиснул в отверстие дупла голову, передние лапки и плечи, средняя часть тела прошла легко, но вот пушистые окорочка ненадолго застряли и несколько секунд торчали из дыры, смешно подергиваясь в разные стороны.

- Ой, да это же не Пуся (так мы назвали зимой поссума-девочку, заглядывающую к нам на огонек), это же мальчик! Надеюсь, что он себе ничего не повредил! - проговорила я, давясь от смеха, - Ты успел что-нибудь сфотографировать?

- Нет, ничего хорошего, - отозвался Юра.

- Кстати, можно сейчас снять дупло вместе с поссумом и отвезти зверя жить куда-нибудь в другое место, чтобы он зря не ронял наши пэшн-фруты, - придумала я.

- Пусть живет, - ответил Юра, - Или тебе он очень мешает?

- Да ладно, пусть живет. Маракуйи в этом году хватит на всех, - засмеялась я и снова взялась за швабру.




Ближе к вечеру мы закончили с уборкой и отправились прогуляться до Кукабарра-Парка. Надвигались ранние сумерки, и вместе с сумерками на небо на севере наползали свинцово-синие тучи, полыхающие вспышками молнии.

Мы уже повернули обратно домой, когда на землю упали первые крупные капли.

- Может пронесет... - с надеждой произнесла я, глядя, как тяжелые тучи быстро движутся в сторону города.

Дождь начался медленно, словно нехотя, но потом редкие капли слились в сплошной поток, и за считанные секунды мы промокли с головы до пят.

- Побежим до дома? - Предложил Юра. Я посмотрела на мокрые скользкие шлепанцы на ногах и набухающие на тротуарах лужи и покачала головой.

- Неееет, запросто можно подвернуть ногу. Тем более, что ничего не видно.

Ливень шел сплошной стеной, настолько плотной, что вода заливала лицо и не позволяла открыть глаза. Мы прошагали последние пару сотен метров до дома полностью мокрые, отворачиваясь от освежающих струй дождя, изредка поеживаясь под прохладными порывами ветра. А когда смогли спрятаться дома под гаражным навесом, то сбросили всю одежду, отжали и оставили ее на веревках, чтобы в доме не мочить свежепомытый пол. :) После горячего душа и чая наша прогулка под дождем стала нам казаться забавным приключением.

Гроза недолго погрохотала и унеслась дальше, оставив после себя затяжной ливень. Сегодня поутру в новостях рассказали, что вчерашняя буря повалила около десятка деревьев и лишила электричества несколько тысяч домов.




Утро после грозы было волшебным. Десятки паутинок сверкали на солнце, каждый цветок и каждая травинка таинственно мерцали крупными каплями росы.




Я заглянула на свой огородный пятачок. Этой осенью у меня зацвел только один ананас.




Остальные растения-ананасики еще не набрали достаточной биомассы, чтобы выбросить цветочную стрелку.




Воздух свежо благоухал цветами папайи. Папайя цветет уже давно, и в прохладном утреннем воздухе ее нежный аромат особенно заметен.




У нас во дворе растет однодомная папайя, на ней мужские и женские цветы расположены в пазухах листьев одного растения. В Австралии весьма распространены двудомные папайи, у которых одно деревце производит цветки только с тычинками, а другое - с пестиками, для небольших городских садов это не очень удобно - нужно больше пространства.




После дождливого лета иксора на нашем дворе пылает, словно живой костер. Наверно надо посадить еще несколько таких кустов, иксора быстро подрастет, если снова будет дождливое лето.





33 comments:

  1. Как жаль, что поссума так и не удалось сфотографировать. Но фантазия + такое забавное описание развеселят кого угодно =))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поссумы довольно частые гости на нашем дворе, и мы фотографировали их добрый десяток раз, так что можно нажать на тэг "поссум" внизу сообщения и посмотреть на этих пушистиков. Они забавны, невзирая на то, :) что иногда не прочь полакомиться плодами наших трудов у нас во дворе.

      Delete
  2. Очень красивый подарочек --такие ткани симпатинчые. Природа вас не перестает радовать, удивлять и пугать иногда тоже. Очень красивые фото! Я тоже надавно видела маленького опоссума -- он свин, чуть не бросился мне под колеса...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, я не думаю, что твой опоссум бросился под колеса машины с суицидальными намерениями. :) Яркий свет фар и шум мотора пугает и дисориентирует зверьков, они теряются и не знают, где им искать спасения. Многие животные интуитивно путаются спастись, двигаясь в направлении света, и часто находят себе погибель, если это свет фар автомобиля.

      Delete
  3. Света, как все сочно выглядит! Не то что у нас - так и не пришедшая еще весна.
    Спасибо за приятное начало утра :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мое утро сегодня было тоже очень приятным. :) Да, цвета природы вокруг сейчас очень яркие, сочные из-за дождливого лета. Давно мы такого не видели из-за засух.

      Delete
  4. Света фотографии как всегда выше всяких похвал))..читая про опоссума вспомнился мультфильм из детства про Виннипуха...это не нора маленькая..это кто то много кушал)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, :) поссум был действительно с неприлично кругленьким пузиком, за прошедшее лето он кушал оооочень хорошо!

      Delete
  5. Так ананасы еще и цветут прямо на фрукте!!! Светк, ты открываешь для меня мир :-)))))) Вон он стоит на кухонном столе, ждем когда его слопаем - без цветов :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Век живи - век учись!" :)
      Соцветие ананаса, из которого позже формируется фрукт, выглядит довольно декоративно и окружен яркими красными листьями. Настоящее украшение для сада.
      Приятного вам аппетита! :)

      Delete
  6. Даже зная, что в мире не цветет только одно растение, совсем не ожидала, что ананас еще и цветет! отчего-то была уверена, что он сразу плоды ростит)))))) Для меня это тоже открытие))))) А как цветет папайя, увидела недавно по телеку, была удивлена, хотя иначе как появится плодам, но поразило, такой маленький цветочек и такие крупные плоды.... надо еще на цветки хлебного дерева взглянуть...

    Посмеялась над поссумом, забавный, а под ливнем мокнуть не приятно, не люблю такие ситуации.
    Салфетки прелестные! Хороший подарок.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, ты меня заставила задуматься над фразой "в мире не цветет только одно растение"... :) Я считала, что их, нецветущих, гораздо больше - это все папоротники, хвощи, плауны, мхи и лишайники.

      А у папайи меня больше всего поражает быстрый рост - от прорастания до начала плодоношения проходит чуть больше года!

      Delete
    2. )))) как говорится, опять вляпалась!)))))
      Понятно, что есть цветковые и не цветковые... мне думается, что среди не цветущих папоротник стоит особняком, его имела ввиду)))))
      мхи и лишайники не в счет, а то список большой получится .... )))
      Светик извиняюсь!

      Delete
    3. Ну что ты извиняешься, :) я-то ботанику учила в университете целый год, да и сейчас нередко с ней сталкиваюсь в повседневности - мой муж проводит свои лабораторные опыты исключительно на растениях.

      Лен, :) а почему "опять"?

      Delete
    4. )))) да я уже не в первый раз, выражаю свои мысли не точно! Вроде как думаешь то все как надо, а пишется как то.....
      Зато весело))))
      Было время, плотно изучала фитотерапию (лекарственные травы) но конечно по Сибири, про тропики знаю мало, очень мало.
      После многих твоих рассказов, часами шерстю интернет)))))Знание - сила)))))

      Delete
    5. Я с фитотерапией тоже знакома неплохо, даже сюда привезла книгу о лекарственных растениях. :) И когда волнуюсь, то предпочитаю выпить валерьянки или чаю с ромашкой, нежели чем хвататься за транквилизаторы, как это сейчас модно во многих развитых странах. :)

      Delete
  7. Света скучно было без тебя! Фото яркие красивые а у нас все еще зима.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо! Свет вчера поутру был очень хороший, поэтому цветочки выглядят очень натурально.

      Delete
  8. Ох, какие же красивые фотографии!
    А подарок до чего хорош, красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Меня всегда тянят во двор с фотоаппаратом после дождя. :) Я понимаю, что это клише - фотографии цветов в каплях росы, но это так красиво!

      Delete
    2. Вот-вот, сказочно красиво!

      Delete
    3. Цветы - это почти всегда красиво! :) Хотя, если разобраться, что они есть по своей сути с точки зрения биологии, то выходит некоторый конфуз. :)

      Delete
  9. Ливень не порадовал из-за мыслей о последствиях - да, реальность жизни. А вот всё остальное - жизнь веселит. Ваши с Наташей подарки друг другу - это очень душевно, красиво и тепло сердцу.
    Цветущий ананас - фаворит моих впечатлений. И тут же восторг иксоре, и с изумлением смотрю на цветок папайи и на его превращение в более привычное...
    Славно я провела у вас, Света, время, СПАСИБО!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, а у меня в фаворитах вчера были бархатцы. :) Они изумительно сияли в каплях дождя, и лепесточки у них были такие... будто действительно бархатные! И еще - этот чудесный утренний аромат!

      Delete
    2. По-честности, для меня так мило, что вы написали про бархатцы.
      Когда я пыталась выразить свои чувства словесно в "окошке" комментария, бархатцы были унесены моими мыслями в "прекрасное далёко" - к маме, и прекрасное сейчас - к сестре и её саду
      (Мысленно я уже многое рассказала вам в продолжение этого предложения; однако, меру надо знать. Между тем чувств благодарности это не касается - поэтому безмерно благодарю, Света!)

      Delete
    3. Да, бархатцы - цветы особенные. :) Очень выносливые и чрезвычайно жизнерадостные. Очень их люблю.

      Delete
  10. Как всё красиво! И подарок, и цветы райские! Ни разу до этого не видела, как цветет ананас))) просто наслаждение увидеть такую красоту пусть даже и на фото только))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, до приезда в Австралию я вообще думала, что ананасы растут на деревьях. :) Ну или хотя бы на кустах. Но то, что ананас - трава, обычное бромеливое растение, было просто удивительно!

      Delete
  11. Чудесные фото!
    Наташин комплект просто супер!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа меня побаловала. :)
      Спасибо!

      Delete
  12. Цветущий ананас пронзительно красив! Про папайу интересно, не знала про разнополые цветы на одном дереве. Очень полезный фрукт, но я что-то до сих пор не нашла для себя удачные рецепты, поэтому употребляю в чистом виде, грызу и все. Надо, надо поискать и приготовить какой-нибудь салат неземной красы с соответствующим вкусом.
    Коврики очень красивые, такие аккуратные. Мне кажется, Наташа подбирала цвета для тебя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Недаром ананас - бромелия. :)
      Я папайю магазинную не люблю, пробовала десять лет назад пару раз, и она мне тогда напомнила подгнившую дыню. У нашей папайи мне вкус нравится дольше, и ее фрукты просто не "доживают" до моих кулинарных изысков, мы с большим удовольствием их кушаем, просто очистив кожуру и порезав на дольки. Верх моего кулинарного искусства - порезать свежих фруктов кубиками и залить фруктовым же йогуртом. :)

      Delete
    2. дольше = больше :)

      Delete