February 26, 2013

Лето на исходе.





- Оооо, опять blackout! - Произнесла я, после того, как гостиная погрузилась в полную темноту. В открытые окна комнату наполнил шорох дождя, до этого перекрываемый шумом боевика по телевизору.

Юра хмыкнул:

- Ну что, поедем за электрогенератором в Баннингс? :) Еще только восемь вечера, они открыты вроде до девяти.

- Ну уж нет, шарашиться в этой темноте по дождю, по гравийке и в объезд - ни за что! - Произнесла я и наощупь прошла на кухню искать спички. Спать мы отправились все так же в темноте, предварительно приняв душ "романтично" при свечах. Электричество появилось только ночью - я это заметила по тихому урчанию холодильника.

Нас около двух суток беспросветно поливало дождем, Colleges Crossing снова затоплен, у соседей ветром сломало гревиллею и уронило через забор на наш участок, но прогноз синоптиков обещает некоторое просветление. Пора бы, иначе трава на переднем дворе скоро вымахает мне по пояс - в такой сырости она отрастает прямо на глазах.





Сегодня я несколько раз порывалась выбраться на прогулку, но стоило мне обойти вокруг дома, как снова начинался дождь. Я только успела сделать несколько садовых снимков - запечатлела на память очередную серию своих любимых цветочков.

На первом фото - цветы граната. Два деревца на переднем дворе цветут только весной, и сейчас их тоненькие веточки отягощены созревающими фруктами. Один гранат мы посадили у моего огородного пятачка, и он все лето покрыт небольшими красными бутонами. Гранатики на нем тоже завязываются, но созреют они совсем не скоро.

Второе фото - отцветающий лимон. Я его недавно уже показывала.





Это газания. Та, что куплена в прошлые выходные.





Гревиллея. Нет, это не соседская, упавшая на наш двор. У нас своих гревиллей немало, мы их посадили для попугайчиков-лорикитов, чтобы они рано поутру прилетали на завтрак, лакомились нектаром и будили нас своими сумасшедшими воплями. :)





Монстера зацвела. Справа - еще нераскрытый бутон, потом - зреющий плод, слева - цветок, он повернулся "спиной".





С другой стороны к цветку монстеры не подобраться - она растет у нас, карабкаясь на эвкалиптовый ствол, и уже изрядно вытянулась, метра на три.





Мелкие фиолетовые цветочки - Duranta erecta. Веселенькие такие, покрыли весь куст душистым облачком.

И последнее - бегонии, они цветут все лето напролет. За все время подросли всего-то сантиметров на десять, но от них столько радости!

К вечеру небо чуточку развеялось, и я все-таки немного прошлась в cторону Кукабарра-парка. Воздух был удивительно свеж и прозрачен, он влажно благоухал мокрой землей и садовыми ароматами.

А лето почти на исходе...


23 comments:

  1. А у нас на исходе зима, сегодня капель и так солнечно что на снег невозможно смотреть все доставали очки.
    Свет, как же у тебя там красиво вокруг, мужу покажу цветущий лимон и монстеру, она у него в офисе растет он как раз спрашивал как она цветет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я помню про вашу зиму... Хотя для меня очень странно, :) что где-то сейчас лежит снег и монстеру выращивают в офисе, а не во дворе у эвкалипта.

      Delete
  2. У кого лето на исходе, у кого- зима!)))
    Так хотелось на цветок монстеры посмотреть " с лица", но раз не подобраться... Ты тогда если сможешь в другой раз сфоткай, а??? А моя мостера что- то не пережила зиму, активно загибается, несмотря на все мои попытки ее спасти. При всей ее теневыносливости московского солнца, видимо, маловато....
    Голубенькие цветочки очаровашки! У них такие кружевные каемочки по краю лепестков!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, если хочется ближе познакомиться с монстерой - нет ничего проще. Жми на тэг "монстера" в конце сообщения, там есть старые фотографии с прошлого и позапрошлого годов. ;)

      Думаю, что московское солнце нисколько не хуже сибирского, и твоя монстерка скорее всего грустит не от его отсутствия, а по какой-то другой причине. У меня в прошлом монстеры прекрасно выживали и в довольно тесной и темноватой комнатушке в студенческом общежитии, а в квартирах они росла вообще прекрасно. И у моей мамы сейчас монстера неплохая, я как раз ее в июне пересаживала в бОльшую посудину.
      Подозреваю, что твоей любимице может не хватать влаги (не только в почве, но и в воздухе) или состав почвы ее не устраивает.

      Delete
    2. Эта монстера с момента своего появления как- то капризничает. Она раньше росла у мамы. А у меня была другая- огромная, со здоровенными листьями и стеблями толщиной с руку. Когда укзжала в Москву, то свою отдала маме, а ее забрала с собой, потому что она реально была намного меньше. У вот сейчас у мамы моя монстера скоро уползет на второй этаж дома, а ее- так постепенно и загибается.

      Delete
    3. Тань, ну если хочется побороться за растение, то я бы ранней весной вывылила бы цветок из горшочка и полностью поменяла бы грунт. Я точно не знаю, какие монстера любит почвы, у меня во дворе она растет везде, :) на камнях, глине и пр. Но ты попробуй ей дать какой-нибудь хороший субстрат, а потом через недельки две-три попробуй удобрить.

      Ты знаешь был случай. Когда я уезжала в Австралию, одна из моих подруг взяла к себе одну из моих монстер. Приезжаю через четыре года - а монстера у нее подохла!!!! Оказывается, ее кошка решила, что лоток для туалета - это для дурочек, а монстерный горшок - самое то. Походила эта кошка в туалет в горшок с монстерой несколько недель - и монстера загнулась...

      Delete
    4. Знаешь,мне обиднее всего было видеть в Африке растения,которые растут там как придорожные сорняки,а я с ними дома ,как тот дурень с торбой ношусь...с переменным успехом.И в то же время наши герани там хиленькие...Видимо,каждому растению-свой климат
      А мой котик тоже совершал попытки использовать большие цветочные горшки для своих нужд,но был метко сбит точным попаданием тапка.Больше не покушается

      Delete
    5. Это да, :) в естественной среде и при естественном освещении растения, привнесенные в комнатную культуру, выглядят зачастую совершенно иначе! В квартире носишься с ними, как с детьми, а в природе они растут сами по себе, и никто о них не заботится.

      Delete
  3. Потрясающие цветы,и фото красивые)))

    ReplyDelete
  4. Смотрю на фото твоих растений и как-будто побывала в ботаническом саду)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это да, :) раньше я такую красоту могла наблюдать только в оранжерее Сибирского Ботанического сада, а теперь все растет на моем дворе. :) Вот они - неожиданные повороты судьбы. Я об этом даже и не мечтала...

      Delete
    2. Света, повороты, говоришь... на них да, иногда заносит :)
      Монстера по эвкалипту. А я её выращивала в Питере из втихушку отрезанного в холле Военно-медицинской академии черенка - в магазинах было не купить. Классная была.

      Delete
    3. Таня, я тоже в студенческие годы доставала монстеру в оранжерее Ботанического Сада, в магазинах тогда :) такого чуда не было.

      Повороты да, заносят... :)

      Delete
  5. очень красивые цветы, столько красок. Жаль, что вас залило... Ну ничего что лето кончается -- у вас и осенью что-то будет цвести, я уверена. У нас осенью особенно прекрасны розочки...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, у нас и зимой кое-что цветет. :) В саду - некоторые суккуленты и анютины глазки, а в дикой природе - воттлы, австралийские мимозы.

      Розочки я как-то не очень... Колючие они и помпезные. :)

      Delete
  6. Когда говорят "зима кончается", то это так понятно, так и должно быть, но вот когда "лето кончается" - этого просто не может быть! Как? Уже? Так скоро? :-) Думаю, что у вас еще долго будет хорошая, солнечная погода, Света. Ведь все еще в сочном цвету, кругом такие ароматы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, из-за нынешних пожаров и наводнений мне тоже в этом году кажется, что лето закончилось как-то слишком быстро. :) Ну ничего - впереди осень, благодатная пора! Я очень люблю здешнюю осень!

      Delete
  7. Света, признаюсь честно - больше всего в этом посте меня впечатлило его название. Нет, даже не впечатлило, а правильнее - шокировало! :))) "Как - лето? Как - на исходе???" Я конечно, знаю, что у вас сейчас лето, и да, конец февраля со всеми вытекающими из этого последствиями - все вроде бы понятно... Но одно дело - знать, другое - чувствовать все это своей шкуркой. Ну, ты меня понимаешь :)))
    А цветы, конечно, роскошные! И фотографии замечательные! Мне особенно Duranta erecta понравилась - такие цветочки необычные, жизнерадостные, да еще и с беленькой каемочкой... Очень нежные цветочки! :)
    А еще полюбовалась твоей монстерой :) Все-таки что ни говори, а в естественной среде ароидные и выглядят, и чувствуют себя лучше всего :) У меня жили многие представители этого замечательного семейства, и монстера в том числе . Отдала ее к Оксане в класс после того как она вымахала чуть ли не до потолка и стала занимать половину комнаты. Но даже несмотря на столь активный рост, такой изумительной дырчатости листвы у нее не было - да и зачем, если частых проливных дождей в моей квартире не наблюдалось? :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, :) я тебя понимаю. Настолько понимаю, что сейчас, через одинадцать лет, мне трудно представить, что где-то сейчас лежил снег. Ну какой может быть снег, если я хожу по двору с малипусеньких шортах и тоненькой маечке!

      Да, ты права, "изумительная дырчатость" у монстеры наблюдается только когда ее листья достигают определенного размера. У этой монстеры на эвкалипте листья в поперечнике достигают почти целого метра.
      Кстати, Австралию вряд ли можно назвать естественной средой для монстеры, ведь ее родина - Америка.

      Delete
  8. Представляю себе, как они пахнут!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что-то действительно пахнет, а что-то - не очень. Я не большая поклонница ароматов, :) ну то есть у меня просто нет привычки совать свой нос в каждый раскрывшийся бутон. :)

      Delete
  9. Надо же, столько светлых чувств и воспоминаний этот пост затронул (начиная с первой фотографии), что никак не откликнусь на него. Света! Просто поспешу поблагодарить!
    (P.S. А при слове "дождь" сразу грустно и тревожно: при редком включении ТВ всё-таки увидела, что и сейчас творят в Австралии непомерные осадки.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, снова у нас осадки "непомерные", заливало несколько дней подряд. Я уже для спокойства нервов просто не включаю новости, грустно смотреть на очередной разгул стихии.

      Delete