February 12, 2013

Летние ажуры.




Думала, что не довяжу и распущу это платье, так медленно оно продвигалось, я начала его еще в прошлом году в декабре. Я давно хотела пополнить свой гардероб летним платьем с круглым мотивом спереди и в начале лета наткнулась в Интернете на симпатичную модель. Не знаю источника, где был опубликован этот паттерн, я нашла только картинку самого платьица и две странички со схемами. На схемы можно посмотреть здесь и здесь.




К вязанию этого платья мне поневоле пришлось подойти творчески. :) Я быстро связала центральный мотив-медальон, но когда перешла к вывязыванию проймы, то обнаружила, что если точно следовать схеме, то получается полная ерунда. С третьей попытки я вывязала горловину и пройму по-своему, нижние уголки переда я сделала тоже не так, как в оригинале.




Спинку я связала по-простому, используя тот же узор, что и по бокам круга спереди.




Юбка расклешена меньше, чем в оригинале. Пройма, горловина и низ платья обвязаны одним рядом столбиков без накида и рядом ст. б.н. с "пико".




Платье связано крючком № 3. Обвязка пройм, горловины и низа юбки - № 2,5. Использована турецкая пряжа Yce Yarns Partner Cotton, 5ply, 200 м/50 г (90% хлопок, 10% полиэстр). Израсходовано около 5,5 моточков, это примерно 275 г и 1100 м.

У меня есть несколько вариантов нижнего платья-компаньона.




Первый - майка-туника телесного цвета чуть короче вязаного платья.





Второй - длинная терракотовая майка, на ее фоне узор выглядит особенно контрастно.

И третий - летний сарафан длиной до щиколоток цвета хаки - этот вариант мне особенно нравится.


34 comments:

  1. Свет, а мне все варианты нравятся:)
    Как всегда у тебя красиво и аккуратно получается:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, :) в этот раз мне пришлось постараться, чтобы получилось красиво - несколько раз откладывала платье в сторону, потому что мне не нравился результат и приходилось частично распускать.
      Спасибо!

      Delete
    2. У меня тоже часто так бывает)

      Delete
    3. Наверно у каждой вязальщицы такое бывает. :)

      Delete
  2. Ого, вот это шедевр!!! Вязаные крючком платья-сарафаны всегда смотрятся очень эффектно, а вот с таким кругом, ещё лучше!!! Просто браво и фанфары! Я ещё ни оно из начатых платьев не довязала до конца, всё в результате начинало не нравиться и шло под роспуск :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, я давно уже засматривалась на платьица с круглым мотивом, такого еще в моем гардеробе не было. :) Пришлось потрудиться чуть больше, чем обычно, самой перерисовать часть схемы для того, чтобы этот круг красиво вписался в деталь платья, но результатом я очень довольна. За то время, что я посвятила этому платью, можно было бы связать три полноценных вещи.
      Спасибо за шедевр, :) я польщена.

      Delete
  3. Какая красота! а не тяжелое вышло?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Машуль, спасибо!
      Сорри, вчера сочиняла этот пост, одним глазом косясь в ТВ с каким-то фильмом и забыла самое главное - информацию о нитках-крючках. Сейчас добавлю в середину текста.

      Delete
    2. понятно, спасибо!
      легкое.. а выглядит намного тяжелее!

      Delete
    3. Маш, наверно платье так выглядит от того, что я довольно плотно вяжу. Если бы я взяла крючок большего номера, то на детальных фотографиях вязка бы смотрелась ажурнее, но юбка сзади очень бы быстро растянулась. :)

      Delete
  4. Красотааа!!!А можено на тебе все три варианта посмотреть???особенно последний заинтересовал.Думаю,это самый стильный вариант))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ина, конечно же можно! Посмотреть можно, :) но только не сейчас - пока нет времени на переодевания и фотосессию, срочно заканчиваю мужу носочки - такой неромантичный подарок на самый романтичный день. :)
      Да, я уже носила это платье, и рука у меня потянулась в первую очередь именно к длинному сарафану, с ним получается более сдержанный вариант - ног не видно. :)

      Delete
  5. Светлана, очень красивое платье! Цвет снежный, и всё так аккуратно связано!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Яна, спасибо! Я последнее время тяготею к натуральным краскам, наверно немного устала от яркого солнца. :) Или просто хочется по цвету слиться с природой...

      Delete
  6. Светочка,какое прелестное платье! Для жарких дней и нарядно и оригинально и конечно же эксклюзивно!!!Руки у тебя золотые,посмотрю на твои изделия и за все хочется браться и вязать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, смасибо! Да, с эксклюзивом - это верно. :) После того, как я дважды перерисовывала схему для передней части платья, теперь уже никто не повторит его именно в том же виде, что и у меня. Даже если руководствоваться подробными фотографиями и схемами оригинала, второе платье-копию нелегко связать даже мне самой - оно получится иным. Именно поэтому я очень люблю вещи ручной работы - за уникальность!

      Delete
  7. Светочка, очень-очень красивое и нежное платьице!!! Замечательно!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена. спасибо! Я сама очень довольна результатом!

      Delete
  8. Какое замечательное платье! Легкое и кокетливое, браво! Третий вариант такой утонченно-изысканный! Большое спасибо за подробные фото! Очень аккуратная работа!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, добро пожаловать в мой блог! Я очень рада новым лицам.

      Подробные фотографии сделала специально для тех, кому захочется связать это платьице. Мне досталась плохо читаемая схема и невнятная картинка из журнала, поэтому кое-что пришлось додумывать и изобретать самой. ИМХО с помощью моих детальных фото связать похожее платье довольно легко. Точной копией моего оно не будеть - я перестала следовать схеме, как только начала вывязывать горловину, но по фотографиям примерно видны внесенные мной изменения.

      Delete
  9. Умиротворенно так рассматривала ажурчики-рисунки... Потом, представляя ваши, Света, варианты, подумалось: "О, будто в лето я окунулась!". И тут же "смех взял": так у вас как раз натуральное лето! Вот и мне передалось. Спасибо!
    И хорошо, что мастерство и "струны души" преодолели все препятствия и создано такое удовольствие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, :) у нас все еще лето. И я рада поделиться его частичкой с вами! Ах, как же я люблю лето!
      Наташа, я сама страшно рада, что не бросила эту вещь на пол-пути, хотя пару раз у меня было желание распустить все и связать что-нибудь попроще, без этого круга. И теперь я очень довольна результатом.

      Delete
  10. Роскошное платье! И вот ведь ты можешь изменить модель и перерасчитать все!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Тут пришлось не столько пересчитывать, сколько перерисовывать. Сначала рисовала схему на бумажке, а потом смотрела, что из этого получается крючком.

      Ты за горами? :) Как учеба?

      Delete
  11. Света, платье очень красивое получилось! Третий вариан мне особенно понравилось! Молодчина, что закончила такую красоту, а теперь носи и наслаждайся!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лидочка, :) я начала наслаждаться платьем, как только закончила последнее пико. :) Небывалое удовлетворение я получила от проделаной работы - налицо были трудности, неизведанные ранее способы вязания, и я их преодолела!

      Спасибо!

      Delete
  12. платьице очень милое и приятного цвета. Подклады все хорошо, каждый по-своему.

    ReplyDelete
  13. Замечательное платье! И очень нравится, что есть разные варианты ношения, как три разные вещи.

    ReplyDelete
  14. Да, с сарафаном просто отлично, а с льняными длинными брюками ты не пробовала? тоже должно быть хорошо. Красивая туника.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, платьице слишком приталено, чтобы носить его с брюками. Это с одной стороны, :) а с другой - у меня просто нет льняных брюк. Они у нас нынче не популярны. Лен хорош для европейского лета, в нашем влажном климате он слишком мнется.

      А у вас лен еще носят? Я последние годы в наших магазинах практически его не вижу, разве что только там, где можно одеться а-ля "прощай молодость". :)
      У нас здесь засилие хлопка, и очень часто - в тиде трикотажа.
      Надо у Тани и Ани поспрашивать, видели ли они в последних летних коллекциях что-нибудь изо льна.

      Delete
  15. Шикарное платье получилось! и со всеми вариантами мне очень нравится! Покажешь как-нибудь на себе? ;)
    Мы в полной запарке и работе, завтра еще свекровь приезжает на 2 недели - так что я все смотрю, но отвечать не успеваю.
    Чмок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно покажу на себе "когда-нибудь". :) Хотя это "когда-нибудь" может случиться и следущим летом, нынешние погоды к фотосессиям не располагают - какой-то беспросветный дождь по выходным который раз подряд.

      Запарка и работа - это хорошо, :) в этой стране они финансово компенсируемы.
      Приятного времяпрепровождения со свекровью, :) совсем запаришься - зови на помощь, развлеку твою родственницу приятной беседой. Гы... :)

      Delete
  16. Не знаю как бы я носила, но платьице очень понравилось!
    И судя по фото мне больше симпатизирует вариант с сарафаном хаки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже пару раз носила с хаки. Больше не надевала, идут дожди, а сарафан очень длинный, почти подметает пол и мокнет. :)

      Delete