January 30, 2013

Прогулка до Kookaburra Park.




Душно. Воздух почти осязаем. Вода, впитавшаяся в землю за последнюю неделю, медленно испаряется под горячими солнечными лучами. Влажность небывалая - около 90%, обычная дневная температура +33 С кажется непривычно жаркой.

В новостях по ТВ пока мало оптимизма: тысячи затопленных домов на юго-восточном побережье Квинсленда и северо-востоке Нового Южного Уэлса, десятки тысяч людей в эвакуационных пунктах.

Бандеберг, Мериборо, Рокхэмптен, Логан, Ипсвич и Графтон - для меня эти города уже давно не абстрактные точки на карте. Нам приходилось там бывать, где-то чаще, где-то - реже. Мне грустно теперь смотреть в новостях, как когда-то чистые зеленые улицы превратились в мутные озера, посреди которых торчат ровные шеренги крыш затопленных домов. Одно радует - наводнение пошло на убыль, и в пострадавшие города уже отправили на помощь военных.

В Брисбене от разлива реки пострадали несколько районов неподалеку от Сити, а из-за повышенного содержания ила в реке засорились фильтры на водоочистительной станции на Mt. Crosby. Маунт Кросби - это соседний район, и мост, по которому мы накануне смогли пробраться в Ипсвич, располагается как раз возле той самой станции.

В связи с этой ситуацией Премьер нашего штата обратился с просьбой к жителям Брисбена снизить потребление водопроводной воды, использовать ее только для питья, приготовления пищи и гигиены.

Вняв просьбе господина Премьера, я отложила запланированные постирушки, прихватила фотоаппарат и отправилась в сторону Кукабарра Парка. По времени был пик прилива, поэтому уровень воды в реке должен быть самым высоким.

Kookaburra Park повезло гораздо больше, чем Colleges Crossing. Игровая площадка, часть столов для пикников, печей барбекю и прочих строений здесь расположены на высоком холме, и недавний разлив реки до них не добрался.




Уровень воды уже заметно опустился, небольшие кучи травяного мусора облепили скамейки, а молодые саженцы деревьев чувствовали себя прекрасно и бодро зеленели. Только лужайки все еще были пропитаны жидким липким илом, он подсыхал и распространял вокруг не очень приятный аромат.




Я, обрадовавшись, что с парк в относительном порядке, выбежала на зеленую лужайку, и тут же мои ноги по щиколотку погрузились в жидковатую коричневую жижу. Немного "побуксовав" на ровном месте и спугнув семейку птиц плаверов, меланхолично созерцавших мирное течение мутной реки, я выбралась на сухую гравиную дорогу и осмотрела остальной парк.

Кроме поврежденного половодьем бетонированного покрытия парковок и небольшого количества растительного мусора я больше ничего не заметила. Да, где-то здесь под водой должна быть еще одна новенькая печь барбекю и столик, ведь обычно река Брисбен прячется за обрывом вон за теми высокими эвкалиптами, что сейчас возвышаются посредине водного потока.




Удовлетворенная состоянием Kookaburra Park, я отправилась обратно домой. Почти у каждого дома лежали небольшие кучки бурелома - мэр обещал, что очень скоро их централизованно соберут и увезут на свалку.




Просматривая позже фотографии, я осознала, насколько зеленый у нас район: дома почти не разглядеть среди декоративных кустарников и высоких светлостволых эвкалиптов. Жилые дома в наших краях традиционно строят приземистыми и невысокими с покатыми черепичными или металическими крышами - при регулярных ураганах высокие кровли чаще срывает ветром.




Ну вот я и вернулась в свой кулдесак. Дом через дорогу от нас сейчас продается. А вам не хотелось бы поселиться вот здесь под пальмами с видом на Brisbane River?

Подумайте, ;) мы могли бы ходить друг к другу через дорогу на morning tea... Это так по-австралийски! :)

16 comments:

  1. Света, хорошо что дом относитель далеко от реки. Да уж, когда же теперь просохнет всё? Или это у вас тоже быстро...
    А домик под пальмами классный, только далековато для нас. Чай по-утрам вместе пить - это мечта!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, последние два дня солнце так палит, что просохнуть все должно довольно скоро. Мне кажется, что и уровень реки тоже должен падать, но сегодня я из дома не выходила.

      Delete
  2. А дорогая ли у вас недвижимость в районе?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анна, для себя интересуетесь или праздное любопытство? :) Именно за этот дом хозяева сейчас просят 630 тысяч, а в принципе в нашем районе можно найти дом и почти в два раза дешевле и в полтора раза дороже, все зависит от ваших требований к размеру дома.

      Delete
    2. 630 тысяч чего? Это в каких тугриках?))

      Delete
    3. Долларов. Естественно в австралийских. :)

      Delete
  3. Светуля - перейдем к делу! В какую сумму , нам обойдется " утренний чай""! ??
    Прям заманчивая идея!!!!!! Такая красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натусик, :) цифры я уже озвучила выше, но если серьезно заинтересуешься, я тебе могу дать и ссылочку на агентство недвижимости.
      У нас здесь было (ттт) вполне спокойно и респектабельно. К счастью до сих пор нет регулярного общественного транспорта, только есть маршрутки по утрам и вечером, поэтому здесь живут люди, которые им не пользуются. А на маршрутках в основном детишки ездят в школу.

      Delete
  4. И не стыдно тебе?! Всю душу растравила! Вначале было жалко всякую затопленную красоту, а потом как представила- такой домик да в теплых краях..... Эх....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пойду на кухню посыпать голову пеплом и мучиться от стыда. :)

      Delete
  5. Какое заманчивое предложение: жить в таком интересном месте и ходить к соседям на утренний чай. И для меня очень приятно, что именно на чай. Не знаю почему, но считала, что в ваших традициях в основном утренний кофе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня сегодня какой-то Татьянин день. :) Может мне можно желание загадывать - со всех сторон - Тани.

      Таня, кофе - скорее американизм. Конечно влияние американской культуры в Австралии очень сильно, тем более, что бОльшая часть фильмов и очень много ТВ программ у нас американские.

      Я сейчас читаю одну из новелл Агаты Кристи, и там говорят, что в конце прошлого века morning tea называли австралийской традицией. Такой же как английский five-o-clock.

      Delete
    2. Австралия стала ещё ближе, потому что я страшная чаёвница:)

      Delete
    3. А какому чаю отдаешь предпочтение? Я очень люблю зеленый с жасмином. Черный пью без сахара, но с молоком. А еще мне нравится English breakfast, он кажется с бергамотом.
      Кофе я пью не чаще раза-двух в месяц, и то только в кафе, потому что растворимый из банки - просто пойло, а самой молоть и варить мне не интересно. :)

      Delete
  6. Хорошо, когда домики в зелени, уютно!
    И хорошо, что речка не "под порогом".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, у этой "медали" (много зелени) тоже две стороны. Тень от жары и обилиек кислорода - безусловный плюс. Но есть и минус - во время ураганов эти деревья ломаются, и всегда есть опасность, что они упадут на дом. И со всех деревьев постоянно осыпаются листья, особенно в сухое время года. Весьма утомильно постоянно подметать эти груды листьев. :)

      Delete