January 13, 2013

Снова Coral Sea. Снова пляж.





"Смотри - португальский кораблик. Ай! Вот зараза!" - Юра затряс обожженными пальцами.

Слова - "Не тычь - ужалит," - замерли у меня на языке. Я спросила с сочувствием: "Поедем в магазин за уксусом? Или там, за косой, есть пункт спасателей, можем попросить уксус у них."

Муж легкомысленно махнул рукой: "Подумаешь, какая ерунда! Так пройдет."
Но видимо ожог ядовитых щупалец болел довольно ощутимо, потому что Юра через некоторое время выбрался из воды и устроился на берегу, присыпав обожженные пальцы горячим песком.




Я немного еще поплавала и тоже выбралась на берег: " Может лучше доедем до супермаркета? Он же здесь под боком."

Муж покачал головой: "Я чувствую только тепло, а боль почти прошла. Купайся, сколько хочешь, я тут поваляюсь. Буду строить замки из песка." :)

Вернувшись в воду, я плавала теперь с большей осторожностью, зорко наблюдая, не покачивается ли на волнах небольшой блестящий пузырь ядовитой сифонофоры.

Побултыхавшысь в прозрачных волнах еще минут тридцать, я снова вышла из воды: "Пойдем лучше фотографировать, а то в каждом солнечном зайчике, скачущем по волнам, мне видится кораблик, размахивающий опасными щупальцами. Как твоя рука?"

"Да уже в порядке. Ну пойдем за камерами!"




И мы отправились вдоль песчаного пляжа к камням в стороне, Юре эти заросшие водорослями и баланусами валуны кажутся особенно живописными.

По пути мы заметили среди выброшенных на берег водорослей несколько подсыхающих португальских корабликов. Юра посоветовал мне не тыкать в них пальцами, :) и я рассмотрела ядовитых животных, переворачивая их прутиком. Стало понятно, почему пляжи Саншайн Коста в этот солнечный день были полупустыми: как только наступила жара и вода нагрелась, теплолюбивые кораблики спустились в наши широты с более теплых северных.




Мы долго гуляли по загроможденному большими валунами пляжу, наблюдали за бегом белоснежных волн, фотографировали. Потом купили в крохотном ресторанчике "Fish & chips" жареной рыбы, кальмаров и картофель-фри и пообедали за маленьким деревенным столиком в тени раскидистого каллистемона, любуясь сиянием голубых волн Тихого Океана.

Домой мы засобирались ближе к вечеру. Но вместо того, чтобы покинув Caloundra, сразу выбраться на шоссе Bruce Hwy, мы повернули на запад и выехали на берег маленького пресноводного озера Ewen Maddock Dam.




Мы вышли на илистый берег, покрытый старыми полусгнившими пнями, и смотрели, как солнце садится за невысокий лесок на другом берегу.




На небо со стороны побережья наползали сизовато-бурые облака - это все еще горел лес на Брайби Айленд, в воздухе ощущался привкус дыма.




Мы вернулись к машине, когда солнце скрылось за горизонтом и небо угасло. Чем ближе мы подъезжали к Брисбену, тем сильнее воздух пах дымом - ветер гнал смог от пожара с побережья Bribie Island в сторону города. Нужен был сильный дождь, чтобы до конца загасить полыхавшее пламя.




P.S. Моя шаль на верхнем фото связана в апреле, здесь можно почитать о ней подробнее.

30 comments:

  1. Фото заката просто мистические!Ты их как-то обрабатывала или это"натур продукт"?)))
    Про Португальский кораблик впервые узнала,а уж я-то всегда интересуюсь всякой живностью-ядовитой и не очень.После встречи с огненным кораллом от всего сердца сочувствую Юре.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, я сама не пользуюсь фотошопом, если мне нужно "вытянуть" из черноты затемненные участки или совместить два кадра с разной выдержкой - отдаю их для обработки мужу. И здесь более половины его фотографий, мои только вторая, третья и последняя. :)

      Мне тоже можно сочувствовать :) - в прошлом году я тоже "имела удовольствие" быть обожженной корабликом. Было еще противнее - ожог пришелся на бедро. Но я не стала геройствовать - бегом отправилась в супермаркет и облила ногу уксусом - сразу стало легче.

      Delete
  2. Как я люблю ваши фотографии,такие яркие и живые!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Просто мы очень любим фотографировать. :)
      Спасибо, Ина.

      Delete
  3. Света, фотографии изумительные! Под стать запечатленным на них пейзажам!
    Такая красота... Спасибо! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Соглашусь, :) пейзажи потрясающие! Мне кажется, что они все же лучше, чем фото, т.к. картинки не передают соленые брызги океана и его незабываемый аромат, яркое солнце, шум волн и крики чаек... Вот бы еще было все в 3D!

      Delete
  4. Потрясающие фотографии, особенно с камням и пень на закате понравилось. Это натуральные цвета или отфотошоплено?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Интересный очень вопрос... :) А как вы считаете, возможно получить натуральные цвета заката и проработку всего кадра одним-единственным нажатием кнопки камеры?

      Delete
    2. У меня не получается :) Просто у нас две трети года все серое, и света в фотках постоянно не хватает. В любом случае очень красивые фотографии

      Delete
    3. В темноте все кошки серые, :) т.е. на закате все, куда не падает свет, уходит в черноту.
      Самый быстрый способ получить красивую цифровую картинку в таких условиях - сделать два кадра с разной выдержкой - для неба и для леса, а потом совместить эти два кадра в фотошопе.

      Так что, отвечая на ваш первый пост: да и да. Цвета натуральные. И отфотошоплено. :) Потому что натуральные цвета для разных фрагментов картинки взяты из разных кадров.

      Delete
  5. Великолепные фотографии! Четвертая поразила настолько своей мощью, что несколько раз возвращалась к ней!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, четвертая - с морем и размытыми волнами? Мне она тоже очень нравится. Это Юра экспериментировал со своим новым фильтром, с ним получается очень интересный эффект у движущейся воды.

      Delete
  6. Закат просто залюбуешься! Да и берега эти никогда не надоедают, всегда с удовольствием ими любуюсь :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кая, я тоже могу бесконечно любоваться закатами и океаном. :) Ты по гороскопу не рыбка?

      Delete
  7. Какое счастье, когда можно просто взять и поехать, куда хочется....

    Фотографии восхитительные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, это счастье. :) И особенно его ценишь, когда за окном четвертый день льет как из ведра.
      Спасибо!

      Delete
  8. Ой, почитала и полезла в интернет, дабы просветиться. Да, интересные создания, такие сложные, красивые и опасные!
    И все равно чудесный день, прекрасные снимки...

    ReplyDelete
  9. О, Blue Bottles, они меня полюбили страстно 2 года назад, да так, что я работала из дома )) У меня было ожерелье вокруг шеи, все руки, ноги, живот и грудь. Страсть - она такая, не знает границ ))
    Какой красивый пень вы нашли и как красиво запечатлели, молодцы!
    А что за новый фильтр?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, Ира, это ж было наверно ужасно больно! Это было здесь, в Австралии? Вроде бы у вас в НЗ вода для португальских корабликов слишком холодная.

      Я сама пня ни разу красиво не запечатлела, :) просто подала мужу идею сфотографировать его на фоне заката.

      Про фильтр. Да вроде он обычный поляризационнный, скрадывающий излишние блики.

      Delete
    2. Ну так, ощутимо, но у меня высокий болевой порог, я после операции на колено обезболивающие ни разу не пила. "Красиво" было неимоверно! Я же вся такими пупырками пошла, да с пунцовыми разводами )) Невозможно было одеться на работу как-то, чтобы моих коллег Кондратий не хватил. В Сиднее дело было, но и у нас в районе Окленда тоже они бывают на Тасмановом море, не так много, но есть.

      Delete
    3. Один такой фильтр у меня есть, уж не знаю, насколько я умею им пользоваться, но иногда очень интересные снимки выходят. Надо второй прикупить, большего диаметра на второй объектив.

      Delete
    4. У меня болевой порог неприлично низок, и когда в прошлом году в Редкрифф кораблик обжег мне бедро, а пулей вылетела из воды и помчалась в супермаркет. :) Но вот что интересно - в нынешней редакции Вики метод обезболивания после ожога очень отличается в русской и английской версии.

      А багровые пятна у меня держались тоже долго, но к моему счастью их можно было прикрыть длинными шортами или юбкой. :)

      Delete
    5. Я по умолчанию пользуюсь англоязычными источниками информации, русский интернет, к сожалению, еще не на той стадии развития. Я по сути компьютером на русском почти и не пользовалась, печатать по-русски не умею, ищу каждую букву ))

      Delete
    6. В Вики, если есть возможность, :) читаю обе версии. Знала бы третий язык - читала бы три. Не знаю, зачем это делаю. Наверно потому, что русский и английский текст чаще всего отличаются, и мне интересно почерпнуть всю возможную информацию.

      Ты в каком возрасте переселилась в эту часть света? Мне было уже 35 (...или 36?), и к тому возрасту я уже основательно изучила русскую раскладку. Пыталась научиться "слепому" методу на английском (с помощью программы), но безуспешно. Знание русской клавиатуры мне постоянно мешает, когда я пишу по-английски.

      Delete
    7. Я была baby )), 23 мне было.
      По каким-нибудь каверзным вопросам я тоже читаю на всех мне доступных языках, но начинаю всегда с английского, в этом случае приличных ресурсов несоизмеримо больше.

      Delete
    8. Мы сына 14-летним сюда привезли, вот уж где baby... :) По-русски он разговаривает конечно без акцента, но е-мейлы мне пишет только на-английском, с русской раскладкой у него тоже наверно проблемы, да и написать связный текст по-русски гораздо сложнее, чем просто разговаривать.

      Delete
    9. Я сама приехала - это несколько иное.
      У знакомых,кстати, дочка приехала в 3 года, по-русски говорит очень хорошо, но с ней занимались, плюс помимо родителей есть бабушка и дедушка, которые притворялись раньше, что английского не знают, вот ребенок и пыхтел по-русски ))

      Delete
    10. О, памятник бабушке и дедушке! Потому что для ребенка, приехавшего сюда трехлетним, русский язык уже иностранный. И вообще трудно поддерживать язык, если его постоянно не использовать. Я последнее время чувствую, что моя русская грамотность ухудшается, приходится постоянно консультироваться с орфографическим словарем.

      Delete