December 21, 2012

143-42 Jasmine - Neck warmer by DROPS design




Наверно каждая вязальщица время от времени озадачивается, что делать с остатками пряжи. :) После вязания свитеркa из YarnArt Crazy Color у меня осталось чуть больше мотка, и я тут же решила, что мне для полного образа нужен cowl-neck warmer, каул-шеегрейка.

За основу я взяла описание Jasmine by DROPS Design и немного его изменила.




В отличие от оригинала мой каул связан сплошным полотном из столбиков с накидом крючком №4,5. Размер шеегрейки вначале тоже был 125 х 34 см, но после стирки полотно немного растянулась в длину, теперь при каждой следущей стирке я тяну его в обратном направлении. :)

Провязав первые два ряда YarnArt Crazy Color, взвесив все свои остатки этой пряжи и сделав простые математические расчеты, я пришла к выводу, что этих ниток мне не хватит на полноразмерный каул.




После долгих и упорных поисков в ближайшем Спотлайт я вернулась домой с несколькими клубочками местной шерсти, но после некоторых раздумий воспользовалась только Moda Vera Merino темного шоколадного цвета. Остальная пряжа показалась мне слишком колючей и позже я ее вернула в магазин. Недостаток пряжи дополнила обычным акрилом приятного терракотового цвета из своего сундучка с остатками пряжи.

Итак, полный расход ниток:

130 г YarnArt Crazy Color,
30 г Moda Vera Marvel Plain 8ply,
50 г Moda Vera Merino.

Последняя пряжица (100-процентная шерсть австралийских овечек) произвела на меня приятное впечатление. Очень хорошее прядение и выделка, нить мягкая и легкая, 134 м/50 г. Если в будущем мне понадобится мерино, с большим удовольствием выберу именно этот бренд.

На вязание этого аксессуара я потратила два дня. Здесь мой каул на Ravelry.




P.S. Первая фотография сделана в порту японского города Йокохама.

38 comments:

  1. Видеть вас, Света, в такой зимней экипировке, мне не приходилось даже в ваше лето. :)
    Шеегрейка - хорошее дело. Я вот себе тоже купила два моточка чистой шерсти (в 100 г 300 м) Как вы думаете, мне хватит, если вязать спицами? Заранее благодарю и прошу прощения за навязчивость.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, Неверно вы имели ввиду нашу зиму? :) Лето у нас сейчас, и моя нынешняя экипировка - малюсенькие ситцевые шорты и легкая майка.

      Не надо извиняться, просьба о совете я не рассматриваю как навязчивость. :) По моим представлениям 600 метров/200 гр шерсти должно хватить на каул спицами, если только он не планируется быть очень аранистым.
      Именно на этот каул у меня ушло как раз около 600 м (это видно, если пересчитать весь расход ниток на Ravelry).

      Delete
    2. нЕверно=наверно :)

      Delete
    3. Таняяяяяя, каюсь!!!! Сейчас это была я! НО ненамеренно! зазвонил телефон и я вздрогнула, нечайно тыкнула на мышь и удалила ваш комментарий.Сорриииииии....
      Что ж за напасть такая, а? :(
      А хотела я сказать, что на ажурный каул такого количества пряжи хватит с избытком!

      А наше лето - это ваша зима. И наоборот. :)

      Delete
    4. Все ОК! Еще раз спасибо! :-)

      Delete
  2. Света, ну вот теперь полностью комплект!! Отлично.
    Как раз подошел для Японии. Судя по фотографии, там туманно и сыро! Шеегрейка, как раз в тему( да и перчаточки тоже)!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, это очень поздний вечер, примерно 30 минут до заката - поэтому такой синий свет. Накануне действительно было очень сыро, но на следущий день погода развеялась, а в конце недели стало совсем тепло и солнечно. В общем увиденная мной японская зима тоже по общепринятым представлениям не очень-то зимой назовешь. :)

      Delete
  3. Свет, на первой фотографии прямо зима-зима!! Так здоровско :-)))Красивая штука эта шеегрейка :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, представляешь, я ведь еще и снег видела!!! Впервые за десять лет!
      Он все такой же белый и холодный. :)

      Delete
  4. Таня, Наташи, спасибо!

    ReplyDelete
  5. Это просто шедевр получился! Цвета отлично сочетаются, и весь вместе образ супер! (со свитерком и курточкой)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кать, спасибо, :) ну хорошо, пусть будет шедевр. Тем более, что все в этом мире относительно. Для нас, рукодельниц, самовязаный свитерок или шарфик - предмет особой гордости, а какой-нибудь модница, признающая только брендовую одежду, капризно сморщит губки и презрительно назовет то же самое самовязом. :)

      Delete
  6. Первое фото просто класс! Отлично получилась и прекрасно выглядишь!
    Приятная шеегрейка. Интересно как по разному смотрится пряжа в спицах и в крючке...
    Свет, напиши сколько петель набирала? чисто для ориентира.
    Я себе наверное для дачи такой свяжу. Весной и осенью хочется шею укрыть, а свитера не люблю, а в шарфе работать не удобно. И что раньше не додумалась...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за комплименты, :) их всегда получать приятно.

      Лен, там в оригинале набирается 200 воздушных петель. У меня примерно столько же, точно не пересчитывала - ориентировалась на длину первого ряда. Дело в том, что я не замыкала вязание в кольцо с первого ряда. Набрала петли (где-то сбилась при подсчете, но пересчитывать не стала), потом связала 3 в.п. поъема и начала вязать ст. с/н, не замыкая предыдущий ряд воздушных петель в кольцо.

      Когда моя полосочка из столбиков с накидом достигла длины 120 см, я наконец замкнула ее и стала вязать по кругу, а болтающийся кончик от воздушных петель наборного ряда соединила иголкой.

      Delete
    2. Спасибо полезное пояснение!!! Запомню, я бы точно запуталась в первом ряду....

      Delete
    3. На здоровье, рада быть полезной. :)

      Delete
  7. Светлана!Очень понравилось ваше первое фото. Все очень симпатично сочетается. И шарф к месту. Всего хорошего!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я старалась. :) Дина, спасибо!

      Delete
  8. СВет, классный снуд) И свитер!:)У меня обычно совсем мало остается пряжи. Из маленьких кусочков можно сделать коврик )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, у меня наоборот, от упаковки пряжи обычно остается моток-два. Я дама довольно миниатюрная, и в длину, и в ширину, :) поэтому и пряжи расходуется не много.
      Но я предпочитаю покупать пряжу упаковками, пусть лучше потом останется, чем не хватит. :)

      Delete
  9. комплектик очень понравился..не ожидала от такой пряжи такого...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, ты меня теперь даже заинтриговала своим ответом к предыдущему посту о том, что у тебя случался не очень положительный опыт с Crazy Color... Теперь мне даже интересно посмотреть на этот твой опыт. Или от него не осталось следов?

      Delete
  10. шарфик чудесный. Сама думаю себе такой соорудить :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, удачи с рукоделием!

      Delete
  11. Комплект чудесный, снуд понравился очень-очень!
    Тебе идет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аля, спасибо! Я сама очень обрадовалась, увидев себя в зеркало. :)

      Delete
  12. Чудесно! Света так понравилась пряжа,что я не удержалась и заказала в интернет магазине,буду сыну свитерок вязать,спасибо за наводку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, удачного вязания!
      Я тоже поглядываю в сторону интернет-магазина, не купить ли мне такой же пряжи с более коротким принтом в красно-малиновых тонах. Но проблема в том, что мне в том самом магазине еще много что нравится, а шкаф для пряжи забит под завязку... :)

      Delete
  13. Я хоть и не люблю крючок (никогда у меня в этой технике ничего путного не получалось) люблю смотреть на твои крючковые проекты. Красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, ты серьезно?!! Ни за что не поверю, что у такой творческой личности как ты, могут быть какие-то проблемы с этим простым рукодельным орудием. :)

      Между прочим, я серьезно начала вязать крючком только с 2005 г, а до этого знала только азы крючкотворчества, но в основном вязала спицами. Долго заглядывалась я на крючковые красоты, а потом попробовала, набила себе несколько шишек, но процесс вязания мне ужасно понравился. :)

      Delete
    2. Ага серьезно, с технической стороны у меня с ним проблем нет, удобство и скорость вязания крючком меня всегда прельщали. Только вот в одежде на себе я крючковые вещи не вижу - тараканы в голове)) Так что мы с крючком только салфетки-скатерти вяжем))
      Спасибо!

      Delete
    3. Думается мне, :) что все эти тараканы завелись в твоей голове из-за рабочей специфики. Ведь работающие дамы, когда размышляют о новой вещи в гардеробе, в первую очередь прикидывают, практично ли будет это одеть на работу.

      Я не знаю, какого рода ты reseacher, :) но поскольку сама долгое время работала в микробиологических лабораториях с обязательной униформой - белым халатом, то представляю, что нежные ажурные крючковые красоты в такой обстановке смотрелись бы чужеродно.

      Единственный предмет гардероба, который я могла бы представить на себе в подобной ситуации - простой жакетик, из столбиков с накидом нейтрального спокойного цвета. Даже жаль, что дресс-код у нас в офисе настолько строг, что даже подобный жакет - недопустимая вольность. :) Поэтому-то я и вяжу зимой пледы, простых вязаных безрукавок, которые сответствуют дресс-коду в моем шкафу уже достаточно.

      Delete
  14. Чудесное фото! Мне очень понравился и свитерок и шеегреечка. А на тебе все это смотрится просто прекрасно! (Это я так убиваю двух зайцев разом, сразу две вещички похвалила))) за недостатком времени).

    ReplyDelete
  15. Твою шеегрейку я еще в репортажах из Японии запомнила. Пряжа та же что и на свитерке? Они так хорошо смотрятся в месте. Особенно в Золотой Зиме!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, в предпоследнем абзаце я перечислила состав пряжи для каула. К ниткам, оставшимся после вязания свитера, мне пришлось добавить еще несколько клубков, чтобы шеегреечка получилась хорошего и уютного размера.
      Спасибо!

      Delete