November 30, 2012

Из зимнего неоконченного...




Во многих проявлениях жизни я весьма дисциплинированная особа, это касается даже творчества, в том числе - вязания. Я люблю доводить начатое до конца и прислушиваюсь к народной мудрости, утверждающей: "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь".

Чаще всего в работе у меня одна вещь, и я обычно начинаю следующую только когда, когда предыдущая закончена, постирана и аккуратно разложена на полотенце для сушки.

Но как говорит другая народная мудрость, :) "и на старуху бывает проруха", и у меня иногда в плетеной корзине у диванчика в гостиной накапливается несколько недовязаных вещей.

Безусловно, я всегда оправдываю себя тем, что причины для этого очень уважительные. :) Как, например, случилось с этой безрукавкой, которую я вязала из остатков пряжи. Жаккард был навеян коллекцией Outpost австралийской сети магазнов Sportsgirl, я рассказывала о ней в апреле.

Вязалось мне весело, за пару дней я закончила вот этот кусочек, что на фото вверху, но потом выяснила, что расходую слишком много серых ниток и их не хватит на весь жилет. Нужно было сделать перерасчет со взвешиванием оставшихся клубков и подсчитыванием рядов, но я отложила этот жаккард в сторону, чтобы быстренько связать простенькую кофточку на пуговках.




Этой кофточкой должена была стать модель AZURE by Kim Hargreaves. Но мне лицевая гладь быстро наскучила, :) и я отправилсь в отпуск к маме, оставив терракотовый кардиган незаконченным. Наверно ему не суждено занять место в моем в шкафу: к этой модели я совершенно остыла.




Когда в июле я вернулась домой, то решила связать себе еще одну безрукавку для офиса, выбрав модель (Cambridge by Martin Storey) и пряжу, целиком удовлетворяющиe требованиям нашего дресс-кода. Затрудняюсь сказать, :) какие на этот раз были причины, но я бросила безрукавку и... начала вязать разноцветный плед гексагонами. Плед уже давно закончен (Mosaic, aka Hexagon blanket), а безрукавка... Ее судьба сейчас решается.

И последняя недовязаная вещь, что лежит сейчас в корзинке - простой полосатый свитерок из шерсти с акрилом YarnArt Crazy Color. У этого свитера есть будущее, его осталось только собрать и обвязать горловину. И хотя завтра наступит лето, я хочу закончить свитерок в ближайшие дни, а по поводу остальных трех вещей я совершенно не уверена. Стоит ли продолжать?



35 comments:

  1. Так я преспокойно любовалась, как аккуратненько-красиво связано, цветом ниточек, и эх!, вопрос...
    Дам лично себе ещё возможность поудовольствоваться, пока вами решение не принято!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, а как же! Даже в таком спокойном хобби как вязание иногда встает животрепещущий вопрос: "Быть иль не быть?" :)

      Delete
  2. Жаккарду - да! Жилетке сиреневой - тоже!! Кардиган - как тебе заблагорассудится :-)) Такое мое видение :-))))))) Светк, все красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, ты расставила приоритеты в том же самом порядке, что и я. :) жаккарду - однозначное да, хоть и придется распускать его полностью и пересчитывать расход согласно имеющемуся у меня количеству ниток. Вторая безрукавка - тоже вещь нужная, она мне может пригодиться не только в офисе. А вот рыжее чудо меня совсем не вдохновляет. Наверно надо просто подобрать для этих ниток более интересную модельку.
      Спасиб! :)

      Delete
  3. Все вещи выглядят красиво. Цвета и рисунок отличные. Но тебе решать что должно быть закончено, а что нет... я не всегда заканчиваю свои проекты. иногда понимаю, что что-то не сработает и что не стоит тратить время.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, спасибо! Действительно, :) кроме нас самих никто не решит, быть ли определенной вещи или не быть. Все вещи для гардероба нужные и практичные, все упирается исключительно в процесс - интересно вязать или нет...

      Delete
  4. Света, жилетка и кофточка на пуговичках- обязательно в жизнь!! У кофты теплый притягивающий цвет!! У меня на фото светло терракотовый. Красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, так и есть! На втором фото светло-терракотовый, очень приятный оттенок. Последнее время меня притягивают цвета земли, хотя я сугубо водяной знак - рыбка. :)

      Delete
  5. Ой, сколько у меня сегодня Наташ! :) Наверно пора загадывать желание!

    ReplyDelete
  6. Когда-то(уже давно) я думала, что это я такая неорганизованная и увлекающаяся натура. Но попав на Ravelry, поняла что так бывает и у других. Интересен эффект этой информации: последние начинания становятся законченными и переходят в подкласс "вещей носимых" и ещё ... я научила себя не жалеть связанное и распускать, если что-то "не то". В дорэвелскую эру это были единичные ряды(всё притягиавлось за уши, лишь бы не распускать). Мне интересно какая же судьба ждёт твою пушистую теракоту :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, мне тоже интересно, :) как сложится судьба у терракоты. Пока могу похвастаться только тем, что у свитера с последней картинки осталось вшить второй рукав - и можно стирать и раскладывать на полотенчико. :) ттт, надеюсь с последним рукавом проблем не будет.
      Я прямо чувствую себя лучше и уважаю еще больше, :) когда вещь из разряда долговязов занимает свое место в моем гардеробе.

      "Притягивать за уши" не люблю. Бывают конечно случаи, что мелкие недочеты я оставляю (неправильная, но малозаметная петля в узоре и т.п.), но если мне не нравится посадка на фигуре, и я уже ничего не могу с этим поделать, то судьба такой вещи весьма предсказуема. :)

      Delete
    2. Да уж, какое это приятное состояние, когда вещь вот-вот спрыгнет(как бы сама) со спиц! Просто удовольствие сплошное!
      А вот с не очень хорошо сидящими вещами распрощаться, это я не очень умею, и вот этому-то мне и придётся ещё поучиться... стараюсь, и как мне кажется не безуспешно.
      Свитерку с последней картинки привет и пожелания стать любимым :-)

      Delete
    3. Таня, а как ты добиваешься удачной посадки вязаных вещей? Строишь выкройку для себя и потом при вязании сверяешься с ней или просто следуешь описанию в журнале?

      Свитерок в ответ машет рукавом из гардероба. :)

      Delete
    4. Ах, если бы... я чаще вообще и без описания и без выкройки - придумывала "нечто" сама. Но это уже впрошом. С тех пор, как я попала на Ravelry, я медленно, но верно отказываюсь от такого стиля работы. Теперь стараюсь найти модель,которая бы соответствовала моему представлению и придерживаюсь описания. При это в процессе вязки сверяю размер, прикладываю к себе вязание(иногда на спицах). Вот пишу и понимаю, что так "себе дороже" не продуктивно. Поэтому и оказывается много вещей в готовом виде просто никакие. Вязать было их приятно, а носить невозможно.
      Ментально готовлю себя к тому чтобы распустить джемпер из кашмира тонюсенького, связанный французской резинкой( она та-а-ак тянется, что джемпер в сшитом виде поперёк себя шире стал ну очень на много).
      Света, а как это делаешь ты? Прямо выкройки делаешь из бумаги, или как?

      Delete
    5. Таня, бумажных выкроек я не делаю, хотя слышала, что это очень правильно - вязать каждую деталь по выкройке. :)

      У меня все проще. Если я вяжу топик, то иду в свой шкаф и отыскиваю там топ, посадка которого на моей фигуре (как я считаю) идеальна. Это может быть и магазинная вещь, главное, чтобы по толщине она была примерно такой, какой планируется новое изделие, чтобы не мудрить с пересчетами на свободное облегание и пр. Ведь не секрет, что для толстых свитеров выкройки должны быть немного иными, нежели чем для летних легких кофточек.

      Ну а потом я просто прикрадываю деталь, которую вяжу, к разложенной кофточке, постоянно сверяюсь, чтобы быть уверенной, что ширина детали, талия, проймы и горловина - все на месте. По сути я тоже вяжу в какой-то степени "на глазок", и даже случается, что придумываю какие-то вещи сама, и не всегда строго следую описаниям.

      Журнальные описания чаще всего сделаны для какой-то идеальной фигуры, причем фигуры той страны, где это описание опубликовано, :) и чаще всего эти "идеальные" мерки мне не подходят.
      Поэтому старая кофточка, в которой я сама себе нравлюсь - идеальная помощница для вязания новых вещей.

      Если бы я показала так называемые "расчеты", которые я делаю при вязании, некоторые "правильные" вязальщицы просто бы пришли в ужас - настолько у меня процесс вязания происходит "неправильно". :)

      Delete
  7. Света, тебе можно позавидовать в этих вопросах, т.к. я человек совершенно неорганизованный и большинство моей пряжи скопилось именно по тем причинам, что я начинала и не заканчивала то или иное изделие, и в начатом виде все это лежит до определенного момента, а некоторая пряжа просто покупалась под определенную модель, а потом мне она разонравилась, а что-то другое так и не придумалось вязать. Я только недавно разобрала все свои залежи, выбросила половину негодных ниток, остальные думаю куда приспособить, т.к. мне все время хочется вязать, но я редко получаю то, что вижу на картинке, поэтому у меня, из вязанных мною вещей одна единственная кофточка, остальное вяжу подружкам:)) Мне очень понравился твой терракотовый кардиган, да, лицевая гладь утомляет, но мне кажется, Света, это твой стиль, удлиненная модель, цвет такой потрясающий, я бы его закончила))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жень, у меня тоже есть нитки, купленные под определенную модель, которые все еще лежат неиспользованные. Но таких в моих запасах совсем мало. Больше всего у меня ниток с местных распродаж, я покупаю понравившиеся расцветки. Ну а потом уже подбираю нитки из своего запаса к тому, что мне сейчас хочется связать.

      Т.к. запасы у меня немаленькие, :) то и к понравившейся модели как правило я вяжу несколько образцов из разных видов пряж, отличающихся по толщине, цвету и составу, а потом уже представляю, как будет выглядеть вещь целиком из каких-то определенных ниток.

      Несоответствие того, что получилось у меня, и оригинальной модели явление у меня довольно редкое, т.к. уже на стадии образца становится понятно, как поведет себя пряжа в законченной вещи.

      Жень, если хочется вязать - вяжи! И вяжи как можно больше, тогда накопится опыт, и процент неудачных вещей должен понизиться.

      Delete
  8. Света,я бы закончила все! Так как все красивое и всему надо дать шанс на жизнь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, :) поживем - увидим! Пока что о будущем остальных недовязаных вещей говорить трудно, т.к. на выходные обещают повышение температуры до +38, в такую погоду вязать шерсть немного жарковато. :)

      Delete
  9. Голосую за жаккард!))) Так подобраны цвета, м-м-м.... мечта....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, на этот выбор цветов меня вдохновил жилет из Sportgirls. Кстати, уже второй раз вдохновляюсь моделью из магазина, повторяю цвета, подобрав нитки из запасов и простой узор - и каждый раз результат меня очень радует!

      Delete
  10. Света, а Вы представьте себя в мягком , пушистом? уютном терракотовом кардигане где-то на берегу океана.Холодный ветер, волны бьются о берег, а вы в этом мягком теплом облаке!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Irish, я вот честно пробую представить холодный ветер, :) но это так трудно сделать, когда днем +36, и даже ночью выше +20... Отложу эти нитки до осени, когда холодные брызги у океана представлять будет легче. :)

      Delete
  11. Света, я бы довязала жаккард и жилетку - должны получиться красивые вещички :) А по поводу терракота - пряжа интересная, но быть ли ей кардиганом, решать тебе :)
    К слову, о недовязах. У меня тоже раньше были недовязы, в те времена, когда я бралась сразу за несколько проектов. Но последний год у меня на спицах только 1 проект, и вот что удивительно - недовязы исчезли! Совсем! И это здорово, потому что раньше меня всегда по этому поводу грызла моя перфекционистская совесть. А теперь - красота! Чувствую себя абсолютно свободной! Ну, хотя бы по этому поводу :))) Правда, теперь моя совесть нашла новый объект для своего пристального внимания, и грызет меня по поводу имеющихся в наличии килограммов пряжи... :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, я целиком тебя поддерживаю в правиле иметь только один вязаный проект в работе! Чаще всего у меня так и получается, и я чуствую себя в такие моменты действительно свободной от неоконченного. Думаю, что ближе к Новому году я тоже разберусь с недовязами, чтобы начать год с чистой страницы.

      ИМХО "килограммы пряжи" следует считать коллекционным объектом, :) тем, чем можно просто полюбоваться и от чего можно вдохновляться. Мне мои клубочки нисколько не мешают. Напротив,когда я дома одна, я люблю для развлечения посидеть у заветного шкафчика, перебирая пряжу, представляя, сколько еще красивых и нужных вещей я могу из нее связать.

      Delete
  12. Я бы в первую очередь закончила жаккард. А в процессе его завершения очень сильно бы думала, что сделать с терракотой. Она мне так нравится! Кстати, Света, у меня тоже терракотовая вещичка незаконченной валяется. Надо, надо заставить себя! Это я про себя. :)) А у вас, Света, получится все "долгострои" завершить, я уверена в этом. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. таня, спасибо за такой вдохновляющий комментарий! Я обязательно завершу те вещи, которые до сих пор меня вдохновляют. Ну а то, к чему сейчас интерес потерян, найдет свое применение в новом интересном проекте.

      Delete
  13. Свет, жаккардик это точно да! и первым! будет интересная вещица. Последняя тоже вещичка хороша, её уж закончить надо, а уже две, что по середине, то как знаешь. Терракотовая нитка красивая, но думаю, что она может стать очень интересной вещицой, не нужна ей скушная чулочная вязка.

    ReplyDelete
  14. Лидочка, спасибо! Как только спадет жара, обязательно подумаю о жаккарде. При +36 по Цельсию вязать шерсть все-таки жарковато. Я рада, что еще в пятницу успела закончить свитерок с последней картинки, потому что при той погоде, что сейчас, я бы снова отправила его в корзину с недовязами... :)

    ReplyDelete
  15. Какой замечательный пост и очень содержательные комментарии. Появились мысли)))) Буду их думать)))

    ...Я правильно поняла, что жаккарду- жить, хоть и придется перевязать? Я за него болею)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, я тоже после этого поста поняла, что именно для меня одна вещь в работе - это спокойнее, интереснее и продуктивнее. Хотя я знаю, что у некотороых очень хороших и опытных вязальщиц все совсем не так, и при этом они абсолютно счастливы.

      да, я склоняюсь к мысли, что жаккарду - жить! Но только позже, сейчас куча дел и на дворе лето...

      Delete
  16. Как интересно лёг крэйзи колор на свитерке! Хорошо, что он уже скоро станет полноценной обновкой:)
    Терракотовый кардиган по-моему будет очень хорош, стоит его заканчивать. К началу осени связала себе немного похожий, но шоколадного цвета, носила часто и с удовольствием. Люблю лицевую гладь, но предпочитаю вязать её на машине, быстро и ровно:)
    По поводу жаккарда подумала: к себе применить не могу почему-то, хотя иногда очень нравятся рисунки и цветовые решения. Но вижу, что эта вещица и так получила большинство голосов:)
    У меня редко бывает в работе только одна вещь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, я думаю, что это такая особая расцветка крейзи - широкополосатая. :) Очень теперь хочу попробовать эту пряжу с более частой сменой цветов, надо пойти поискать в турецком интернет-магазине.

      У меня вязальной машины нет, да и вряд ли она появится, т.к. к любой технике я отношусь непросто, :) даже швейную машину достаю редко. Поэтому при вязании лицевой глади руками хочется наблюдать хоть какое-то разнообразие, пусть это будет неравномерная окраска пряжи или какие-то фасонные интересности. Поэтому терракотовый кардиган я скорее всего распущу, подберу для ниток другую модель. А кофточку от ким можно будет связать из твида - и вязать интереснее, и эффект твидовых цветных вкраплений ИМХО должен украсить лицевую гладь.

      Delete
  17. Жаккард обязательно надо довязать, очень-очень красиво!
    Кстати цветовое сочетание напомнило мне мою жилетку, которую я связала уже давно и забыла показать))) Надо найти и сфотографировать))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Договорились! Как только лето пойдет на убыль - снова возьмусь за жилет! А ты обязательно покажи свою, очень интересно.

      Delete