June 26, 2012

"Семь звезд".

Я продолжу рассказ о нашем июньском путешествии в Гуйлинь. Начало здесь и здесь.

...Никон через плечо, новые резиновые шлепанцы с жизнерадостными розовыми бантиками, большой черный зонт - и я готова к любой погоде, готова к дальнейшему покорению Гуйлиня! :)

После двух предыдущих дней мы пришли к выводу, что с нас уже хватит экскурсий с гидами, забрасывающими нас информацией, большей частью нам не интересной и не нужной, с бесконечными "посмотрите направо, а теперь - налево...", "у вас 30 минут на осмотр..." и пр.

Путеводители и Интернет предоставляли вполне достаточно сведений о местных достопримечательностях и как до них добраться, поэтому утром во вторник мы вышли из отеля и пешком направились к мосту через реку Лицзян, держа путь в самый большой парк Гуйлиня "Семь звезд".

Поздним утром на набережной уже не было видно жителей, танцующих или упражняющихся в спортивно-боевых искусствах, но пенсионеры и молодежь неспешно прогуливались у реки, а пару раз мы встречали вереницу малышей, державшихся за ручки и организованно шагающих под сопровождением педагогов. На набережной под мостом несколько молодых китайцев купались, раздевшись до плавок. Выглядело это чуточку непривычно - центр города располагался всего-то в нескольких сотнях метров.

Я не раз читала в Интернете, что Лицзян называют самой чистой рекой Китая, но на наш взгляд мутноватые воды этой реки вызывали некоторое подозрение. Ну разве что остальные китайские реки были еще мутнее и грязнее... :) Впрочем во время сезона дождей нельзя ожидать от рек особенной прозрачности.

Мы бодро пересекли мост, ненадолго остановившись полюбоваться пейзажами, и мимо каких-то маленьких магазинчиков и кафетериев дошагали до входа в парк "Семь звезд".

Вход в парки Гуйлиня был платным, а за осмотр многих достопримечательностей нужно было платить отдельно. Довольно легко решив проблему языкового барьера при входе в парк, просто жестом показав количество билетов, мы уплатили сумму, показанную нам кассиршей на табло калькулятора, и вошли на территорию.

По мосту, под крышей которого весело пестрели десятки разноцветных китайских зонтов, мы пересекли маленькую мутноватую речушку и, читая указатели на английском языке, направились к главной пещере этого парка по чисто подметенным извилистым дорожкам мимо красочных клумб, вокруг которых порхали тропические бабочки.

В пещеру вела основательная и широкая каменная лестница в несколько пролетов. Сверху просторный вход в пещеру выглядел немного устрашающе - это была огромная черная дыра, в глубине которой сияли разноцветные яркие огоньки, и вдалеке гулко отдвались голоса людей.

Пока мы с восхищением озирались у входа, рассматривая высеченные на отвесных стенах иероглифы, голоса в глубине пещеры начали удаляться и замирать.

Гигантские столб, состоящий из сталактитов и сталагмитов, похожий на ствол дерева и живописно освещенный, манил к себе разноцветными огнями. Но когда мы приблизились, почти все лапмочки потухли, остались только редкие желовато-белые огоньки вдоль дорожки, указывающие направление движения.

Юру только обрадовало то, что декоративные огни потухли, он начал фотографировать гигантский зал у входа в пещеру при натуральном свете. Действительно, при минимальном освещении эта часть пещеры выглядела очень величественно и загадочно.

Мы взяли с собой только один штатив для фотокамеры. Вспыхнув вспышкой своего Никона пару раз, я поняла, что ему не пробиться через эту темноту и направилась обратно к входу, чтобы выяснить у билетерши режим включения декоративного освещения.

Это нужно было видеть со стороны! :) Как я и ожидала, девушка совершенно не говорила ни по-английски, ни по-русски, а я не знала ни одного из китайских наречий! С помощи множества жестов и путеводителя я попыталась объяснить, что в пещере темно, и мне хотелось бы узнать, когда там включаются цветные огни. Как это ни странно, билетерша поняла мои жесты и протянула листок с расписанием экскурсий. Тут подоспела одна из экскурсоводов, знающая несколько английских слов, и сказала, что следущая экскурсия начнется через 10 минут.

Довольная результатами "разговора", но внутренне сотрясаясь от хохота, вспоминая свои жесты, объясняющие, что я в пещере ничего не вижу из-за темноты, :) я вернулась к Юре и поведала о своем диалоге, изобразив в лицах наш полунемой разговор с девушкой-китаянкой.

Через несколько минут действительно со стороды входа снова раздались голоса на китайском и небольшая группа двинулась в нашем направлении. Теперь мы могли любоваться недрами пещеры во всей красе: гид включала свет, подходя к очередной подземной достопримечательности.

Вам приходилось бывать когда-нибудь в царстве гномов? Эта пещера, освещенная тысячами разноцветных огоней, походила на сказку. Казалось, что сейчас из-за очередного темного поворота выбежит маленький человечек , несущий в охапке шапку, полную красочных самоцветов и огромную мотыгу, которой он только что добывал эти камушки в шахте.

Эта пещера не походила ни на что, виденное нами ранее, в голове у меня постоянно крутились эпитеты "волшебные чертоги", "дворец подземного царя". Это выглядело как фантазия или волшебство, но не обычная реальность.

Мы неспешно продвигались по пещере, и вскоре догнавшая нас группа туристов ушла вперед. Впрочем мы не особенно об этом жалели, потому что гиды, очень приятные китаянки с удивительными красивыми голосами, проводили экскурсию на китайском языке мандарин. И хотя их речь, звучавшая в этих подземельях, словно изысканная музыка, была очень приятна, но мы в ней ничего не понимали.

Мне стало любопытно, о чем же рассказывают экскурсоводы, и вскоре я смогла это услышать - нас догнала группа с англоговорящим гидом. Оказалось, что они просто упоминали названия залов, скал, сталактитов, сталагмитов и прочих подземных образований; объясняли, почему они так названы и показывали своими фонариками, какие из каменных образований напоминают тот или иной предмет.

Экскурсия на английском языке наскучила нам уже через пять минут, и мы снова пропустили эту группу вперед. Юре больше всего нравилось фотографировать пещеру в редких отсветах маленьких ламп, освещающих дорожку, а меня восхищало все - и яркая иллюминация этих подземных чертогов, и загадочная полутьма, царящая в пещере, когда очередной гид уводил свою группу, и разноцветные огоньки гасли, погружая пещеру в загадочную полутьму.

Нам очень понравилось, что в пещере можно было передвигаться свободно без экскурсовода, Юра просто блаженствовал, проводя перед треногой с фотоаппаратом столько времени, сколько ему хотелось, не заботясь, что нужно снова идти вперед вместе с остальными туристами, как это было в пещерах Австралии и Новой Зеландии.

Размеры и особенности пещеры трудно описать словами, ее нужно видеть, ощущать. Этот гигантский подземный лабиринт с влажным полом, мокро хлюпающем при каждом шаге; звон капель, который можно было услышать, когда туристы уходили вперед, и мы с Юрой оставались в просторных залах, слабо освещенных небольшими лампами и указателями; феерическая иллюминации, регулярно включаемая очередным гидом; отражения ближайших скал и огней в маленьких подземных озерцах - все это вызывало восторг. И что поразительно - мне нисколько не было страшно в этом подземелье, хотя обычно я боюсь темноты.

Юра регулярно использовал меня :) и свой рюкзак в качестве ширмы (как на этом фото вверху), чтобы прикрыть излишки света. Я не возражала, сама я в пещере почти не фотографировала - со вспышкой выглядело все плоско и скучно.

Мы прошли пещеру до конца, но когда в коридоре заклубился туман, указывающий, что мы уже у выхода, мы развернулись и отправились в обратном направлении. Просмотрели понравившиеся нам подробности еще раз и выбрались на поверхность через ту же большую каменную лестницу.

В парке стало пасмурнее, снова собирался дождь. Мы решили бегло осмотреть оставшиеся достопримечательности сколько успеем до дождя.

Сначала мы побывали у буддийского храма, а потом двинулись в противоположную сторону парка. Здесь было людно, повсюду виднелись лавочки с сувенирами и кафе.

Фотографы предлагали свои услуги: можно было сделать снимок в красочном национальном костюме, в беседке с павлинами или просто на фоне водопада или скульптуры. Я удивилась количеству профессиональных фотографов, ведь в наш век цифровая камера есть у каждого, и красивое фото на память сделать довольно легко самому.

Когда мы добрались до Верблюжьего холма, начал накрапывать дождь. Не успела я прочитать надпись на мемориальном камене, установленном в честь посещения этого парка американским президентом Биллом Клинтоном, как дождь превратился в хороший ливень. Мы спрятали камеры в рукзак, натянули купленные в Яншо полиэтиленовые плащи-накидки и неспешно повернули к выходу из парка.

В парке еще осталось много достопримечательностей - беседка на вершине горы, в недрах которой мы бродили; живые мартышки, обитающие наверху; еще одна пещера и гроты; мосты и зоопарк - наверно целого дня было мало, чтобы все это осмотреть.

В эту свою поездку мы больше не возвращались в парк "Семь Звезд"... Ну что ж, будет причина посетить Гуйлинь еще один раз! :)

31 comments:

1. Света, очень красивые фото, спасибо за рассказ.

ReplyDelete
  2. Пещеры фантастичны! Света, это точно самые настоящие чертоги подземных королей, лучше и не скажешь!
    А какая повсюду роскошная зелень! И это необычное небо... Потрясающе красивая местность! Спасибо за фотографии! :)

Replies
    1. Настя, умеют же китайцы цветных фонариков навешать, правда? :) Эффект - абсолютно фантастический! Впрочем и без фонариков те пещеры выглядят грандиозно.
      Зелень в тропиках (а Гуйлинь расположен в тропиках) особенно яркая и буйная. И трава там гуще, и деревья - более раскидистые. Одним словом - тропики!

Delete
  3. Оооох! Больше ничего не могу сказать. Еще раз оооох! Как все красиво, а еще - все описано так красиво! Как-будто сама прошлась по этой пещере.

Replies
    1. РЕзеда, спасибо! Я рада, что мой рассказ будит воображение. :)

Delete
  4. В восторге от пещеры!! Особенно лестница, таинственная и многообещающая!!!
    Очень красиво!

Replies
    1. Наташ, а лестница сфотографирована из глубины пещеры. Там, за поворотом, высокий подьем в несколько пролетов и яркий дневной свет.

5. Сказочное царство!

Replies
    1. Татьяна, да-да, у меня осталось такое же впечатление! :)

Delete
  6. Такая красота, как в сказке!!!

Replies
    1. Да, постарались китайцы с цветными огоньками. :)

Delete
  7. Спасибо.Я мечтаю побывать в этом месте. А у вас удивительно красивые фотографии))

ReplyDelete
  8. Ух, ты..... Я пока ни разу ещё, не была в пещере... Очень хочется.
    Свет спасибо за экскурсию, я уже точно хочу в этот городок!

Replies
    1. Лен, ты в Киеве не была? Там есть небольшие пещеры в Киево-Печерской лавре, мне приходилось бывать там в детстве.
      Мы еще видели пещеры в Новой Зеландии неподалеку от Окленда и у нас на севере в Рокхемптоне. Теперь надо бы выбратьться на юг, под Сиднеем есть тоже немало пещер, очень интересно. Они все такие разные!

Delete
    2. Нет, в Киеве не была. Надеюсь когда-нибудь....

3. Побывай, если предоставится возможность. Очень красивый город, очаровательное сочетание старой архитектуры и зелени. Хотя я там была последний раз больше 25 лет назад, :) вполне возможно, что сейчас Киев выглядит иначе...

9. Светаааа!!! Какая сказка! Очень красиво! Спасибо, что поделилась. Некоторые фото напоминают работы импрессионистов.

Replies
    1. Лида, может быть среди китайцев, разрабатывающих освещение в пещерах, и были экспрессионисты? :) В любом случае поработали они на славу. Эффект освещения ошеломляющий, в десятки раз более впечатляющ, чем на фотографии.

Delete
  10. никогда не слышала об этой пещере. Очень красиво. И в Китае есть что посмотреть :)

Replies
    1. Оксана, а о самом Гуйлине слышала? У нас по телевидению есть немало передач о туризме и путешествиях, там много чего интересного можно увидеть и услышать...

Delete
  11. В очередной раз красоты насмотрелась! как же здорово путешествовать!!! молодцы! про фотографии ваши уже добавить нечего :)))), всё сказано до меня...

Replies
    1. Ленусь, спасибо! Да, путешествовать очень интересно, иногда жаль только, :) что нужно возвращаться на работу, так хочется посмотреть побольше.

Delete
  12. Меня наверное уже можно отдавать какому-нибудь ученому, голова моя точно предмет темный. Прочла "семь звезд" и тут же: "Вот, блин, китайцы и тут все отели мира переплюнули, у всех 5, а у них аж 7 звезд!"
    Пока читала про пещеру подумала о том же, что никогда не приходилось бывать в пещере, где можно бродить без экскурсии, как неприкаянный, сколько твоей душеньке угодно. Для болеющих фотографией это особенно ценно. Но вот не уверена, хорошо ли это для пещеры, особенно когда там такие огромные и ценные сталактиты и сталагмиты. Туристы бывают разные...

ReplyDelete
  13. :) А хотелось бы побывать в отеле 7 звезд, правда же? Интересно, а что можно было придумать на две экстра-звезды?

Про то, что туристы бывают разные, я совсем не подумала... У нас у обоих исключительно трепетное отношение ко всем природным красотам, поэтому мы воспринимаем как "the must" осторожное отношение ко всему, что нас окружает.

С другой стороны эту пещеру использовали в качестве укрытия во время междоусобных войн в древности (не помню, где про это читала, на факт запомнился), поэтому можно ожидать, что стены и потолок не особенно хрупкие, не рассыпаются от обычного прикосновения.

И еще - там в десятки раз просторнее, чем в пещерах Вайтомо, и на Юру со штативом не косились с такой подозрительностью, как в НЗ. :) Т.е. серьезный урон стенам можно нанести, только если только целенаправленно полезешь на пологую стену и начнешь ее ковырять.

ReplyDelete
  14. Да, такой семизвёздочной экскурсии продолжения!
    Спасибо!

15. Света! Я в полном восхищении от фотографий и рассказа! Признаюсь))) мы всей семьей рассматриваем и читаем твои посты о путешествиях и природе (ну а вязальные тока я)))) ). Спасибо преогромное!

Replies
    1. Наташа, я очень рада, что мой блог объединяет вашу семью! :)
      Спасибо!

Delete
  16. Супер! Все-таки пещеры с подсветкой - это класс, такая сказочная атмосфера!