November 17, 2012

The Falls Drive.

Синевато-серые тяжелые тучи повисли над отрогами Большого Водораздельного Хребта, обильно поливая окрестности дождем. На горизонте горная цепь сливалась с темными тучами, и там невозможно было уже различить, где заканчивается небо, и начинается земля.

...Утро в Karana Downs, нашем районе на окраине Брисбена было солнечным. Легкие пушистые облака неторопливо скользили по нежному утреннему небу.

"Опять синоптики что-то напутали," - прокомментировала я, разглядывая в Интернете картинку с радара.
"Этой ночью они обещали небывалую грозу. А небо повсюду чистое, только на границе с NSW болтается какая-то невыразительная тучка."

"Ну тогда поедем на водопады?" - предложил Юра.

"Поехали!" - согласилась я.

Тучи медленно начали заволакивать небо, когда мы отъехали от дома километров на пятьдесят. В Aratula мы покинули Cunningham Hwy, к тому времени начал накрапывать мелкий дождик. Он усилился, когда мы достигли озера (Lake Moogerah).

Дорога огибала озеро и приближалась к его юго-восточному берегу почти вплотную, и мы могли видеть, как десятки черных лебедей, пеликанов, гусей, уток и прочих водоплавающих птиц сгрудились в этой части водоема, подальше от туристического кемпинга и моторных лодок, с раннего утра бороздивших просторы Moogerah. Птицам дождь был нипочем, они весело галдели, размахивали крыльями, ныряли.

Горизонт совершенно скрылся под косматыми тучам, и дождь полил, как из ведра, когда мы наконец выбрались на дорогу The Falls Drive, которая должна была привести нас к водопадам.

Мы давно хотели побывать на водопаде Queen Mary Falls, но путеводители освещали эту секцию Main Range NP бегло, концентрируясь в основном на том, что со стороны Брисбена дорога довольно круто взбирается на хребет, и этот путь больше подходит внедорожникам. Прошедшей зимой Таня с Ваней побывали в этих местах, и, вдохновленные их рассказом и фотографиями, мы тоже решили познакомиться с этой частью национального парка Main Range.

Невзирая на дождь, мы продолжали наш путь. Ну право же, что лучше: сидеть дома взаперти, слушая, как за окнами шумит дождь, или наблюдать из машины серовато-зеленые пейзажи, очаровательные в своей мрачности, драматичности и выразительности?

Хм... Громкий шорох дождя за окном, чашка горячего какао, уютный плед на двоих и интересный фильм... Это тоже романтично, :) но в эту субботу мы выбрали пейзажи и водопады!

Ровно через одинадцать километров от начала The Falls Drive мы остановились на забетонированной обочине дороги. Указателей там никаких не было, но в сторону вела хорошо протоптанная тропинка, с которой открывался широкий обзор на ущелье и его противоположный склон, по которому еле струился тонкий, но высокий водопад.

Мы решили, что это и есть один из Teviot Falls и вполне удовлетворились его созерцанием, хотя наш путеводитель по национальным паркам утверждал, что это не главный и не лучший каскад на горном ручье Teviot.

Пока Юра фотографировал водопад, я засмотрелась на облака внизу в ущелье и замерла от восхищения. Это было похоже на колдовство: тонкие легкие струйки тумана поднимались из гущи деревьев от прячущегося в темном лесу ручья, собирались вместе, клубились, увеличивались в объеме прямо на глазах, а потом их сносило куда-то вбок за хребет, туда, где тяжело осела рыхлая косматая туча.

Юра с трудом оторвал меня от созерцания тумана, и мы проехали еще несколько сотен метров под ослабевающим дождем, выбрались на горную равнину и снова остановились.

Это снова походило на чудо: только что со всех сторон нас окружал нескончаемый ливень, низкое сизое небо, и вдруг - яркое сияние солнца, голубизна над головой и легкие шаловливые облачка! Остатки тумана истончались прямо на глазах, растворялись под жаркими лучами, открывая взору сочные зеленые пейзажи.

Мы открыли окна машины и неспеша покатили по ярко-зеленым просторным косогором, с удовольствием вдыхая свежий влажный воздух.

Мы часто останавливались, очарованные каким-нибудь особенно живописным холмом, заросшим серой бородой лишайника одиноко стоящим деревом, изъеденным термитами старым фермерским покосившимся забором или красочной бабочкой, порхавшей над цветущим чертополохом.

Когда Юра остановился на дороге, с обеих сторон огражденной проволочным забором, находившиеся по ту сторону от проволки упитанные годовалые бычки сначала испугались и шарахнулись в сторону. Но потом любопытство взяло верх, и животные собрались вдоль забора, выстроившись в линию, заинтересованно подняли морды и стали наблюдать за нами.

Юра преследовал бабочку, а я наблюдала за крохотной птичкой, охотящейся на мошкару, за Юрой и за бычками - со стороны все это выглядело чрезвычайно забавно... :)

Не доехав нескольких сотен метров до Carrs Lookout, мы снова остановились. Дорога делала в этом месте петлю, вверх поднимался крутой косогор, поросший невысокой сочной травой, а внизу открывался широкий обзор на долину и окружающие хребты.

Полупрозрачные легкие облака задувало ветром из низины на нас, и пейзаж менялся на глазах, становился неясным, туманным, загадочным. Легкий ветерок гнал остатки тумана выше по склону и он тут же истончался, растворялся, таял.

А вдалеке, там, где за цепью поросших лесом холмов, находился Брисбен, темно-синие низкие тучи плотно обложили горизонт и освещались далекими всполохами молний.

Оказалось, что синоптики ошиблись всего на несколько часов, тот сильный шторм, который они предсказали накануне, накрыл наш город не ночью, а в субботу утром.

Пока мы гуляли по солнечным косогорам Main Range National Park, над Брисбеном сверкали десятки молний, ураганный ветер ломал деревья, град и сильный дождь вызвали разлив мелких ручьев.

А над горным плато в это время ярко сияло солнце, и только темная полоса у горизонта намекала на то, что над Брисбеном не так безоблачно.

Мы сделали короткую остановку у Carrs Lookout и через несколько километров добрались до главной цели нашего путешествия - Водопада Королевы Мери (Queen Mary Falls).

После приятного пикника на просторной лужайке у парковки мы отправились вниз к водопаду. Воздух упоительно благоухал медом - повсюду цвели высокие пушистые кустарники, усыпанные мелкими белыми цветами.

У подножия невысокого сорокаметрового водопада сияла небольшая радуга,

...а среди камней грелись на солнце немало крупных ящериц, очень похожих на обитающих в наших краях водяных драконов (Eastern Water Dragon).

Следущий водопад, Daggs Falls, располагался прямо у шоссе, когда дорога заметно начала уходить вниз с горного хребта.

Мы неплохо размяли ноги, чтобы достичь Browns Falls, до этих водопадов не было хорошо протоптанной тропинки. Пройдя под мостом, мы около 600 метров перепрыгивали с камня на камень и пробирались по берегу ручья среди высоких толстых стволов араукарий и редкой поросли молодняка и кустарников.

По пути нам попалось несколько невысоких, в один-два метра живописных каскадов, а сам водопад Browns Falls оказался очень похож на предыдущий Daggs Falls.

Мы вернулись к машине, через несколько минут спустились с другой стороны хребта около небольшого городка Killarney и решили, что быстрее добраться до дома будет по скоростному шоссе через город Ворик (Warwick).

Было только около трех часов после полудня, но становилось сумрачно - над равниной снова начали собираться дождевые облака, предвещая еще один ливень. Мы неспешно поехали по почти пустому шоссе среди просторных пастбищ и живописных одиноких фермерских домиков, сделали короткую остановку в Warwick и выбрались на Cunningham Hwy, возвращаясь домой.

В зеркале заднего обзора тяжело клубились тучи - снова собиралась гроза. Но она двигалась с нами в одном направлении, поэтомы мы ее опередили, вернувшись домой засветло и засухо.

Дома посреди двора вместе с сухими листьями и травой валялось сорванное с веревок белье, которое я оставляла досушиваться под навесом. Плетеные корзинки тоже разметало ветром, они лежали вперемешку с обломанными сухими ветками, но в остальном двор выглядел почти как обычно, и мы только из новостей узнали о пронесшейся над городом буре.

Второй ураган накрыл Брисбен уже ночью, но мы и его почти пропустили, :) после насыщенной прогулки по горам мы спали очень крепко.

Здесь наш субботний маршрут на Google maps.

27 comments:

1. ура, бабочка :) Очень красивые места, аж дух захватывает. Спасибо за мини-экскурсию :)

Replies
    1. Оксана, у меня от окружающей красоты в субботу действительно дух захватывало. Мне не приходилось раньше наблюдать такой резкой смены погоды, тем более - на фоне такого живописного ландшафта.

Delete
  2. Отчасти, получилось, что вы убежали от урагана, а взамен получили прекрасные впечатления! Это значит, что день удался и нам перепало чуток))))) Спасибо!
    А то у нас мрачно, снег, ветер....

Replies
    1. Отчасти да, :) мы убежали. Но по сути мы обманулись чистой картинкой на радаре и решили, что синоптики в очередной раз "попали пальцем в небо". :) И нам чрезвычайно повезло - взамен урагана мы провели чудесный день под солнцем среди незабываемых пейзажей.
      Спасибо!

Delete
  3. Красоты, они и в дождь красоты! Люди, водопады, животный мир - всё красиво!

Replies
    1. О да, какие-то природные красоты в ненастье выглядят даже очаровательнее, чем солнечную погоду.
      Я вообще неравнодушна к туманам и дождям, а уж тем более, таким живописным.

Delete
  4. Красиво, хороший у вас день выдался. Нашла знакомого, Eastern Water Dragon -они у нас на живут на Manly beach.
    Фото 12 - сильное, очень нравится!
    У Юры случайно блога нет? Или может быть он где-нибудь на форумах общается на предмет фотографии? Водопады очень хорошо у него выходят, для меня пока недосягаемые высоты.
    И отдельное спасибо за карту, многие наверняка воспользуются.

Replies
    1. Ира, №12 - Юрина фотография, снятая широкоугольным объективом и обработанная в фотошопе для некоторой "драматичности". Есть еще ее несколько вариантов, с большим количеством фотошопа и разным "кропом". (как это по-русски-то?!!!)
      Я в то же самое время находилась за его спиной и сделала №11. Вот так по-разному выглядел один и тот же пейзаж с интервалом в несколько минут, снятый разной оптикой. :) И разными фотографами.

Из водопадов тут юрины №4 и 16, два другие - мои. :)
      У Юры есть эккаунт на русском фотосайте, он очень давно активно там общался на тему макро, но уже почти целый год туда не заглядывает и практически не общается - просто нет на это времени и интереса. Так что я по-прежнему остаюсь главным критиком и ценителем фотографий мужа. :)

Delete
    2. Я училась и учусь фотографировать здесь, т.е. все термины я знаю на английском, по-русски мне сложнее. И книжки по фотографии у меня все на английском. Так что я crop понимать ))
      Свет, как ты относишься, если я иногда буду приставать к тебе с техническими вопросами? Фотошопом я пока не пользуюсь, у меня его нет. Пытаюсь освоить сам процесс фотографии получше, прежде чем браться за профессиональные редакторы.
      За Юрой ты знатно поохотилась в этот раз, молодец! Очень здорово со стороны наблюдать за увлеченным человеком. Живые снимки, думаю, люди, кто хорошо его знают, очень чувствуют его эмоции и ощущения на этих снимках.

Delete
    3. Ира, дорогая, я совершенно не против, чтобы ты ко мне приставала с техническими вопросами, но я боюсь, :) что толку от этого будет мало. Т.е. я рада почмочь, но дело в том, что я не училась и не учусь фотографировать, не прочла ни единой книги или журнала на эту тему.
      Да, у меня вполне приличная любительская камера, но для меня это просто игрушка, вязание и садоводство для меня гораздо важнее...

Ты гораздо подкованнее меня в плане фотографии. Если я изредка разбрасываюсь специальными терминами, :) так это только от того, что нахваталась их от мужа, когда он пытается донести до меня интересующий его вопрос или обсуждает его с нашим другом.

Но в любом случае, если тебе захочется пообщаться все блога - у тебя есть мой е-мейл. ;)

Delete
  5. Какие красивые пейзажи!!! Просто загляденье! Хочется хоть на часок попасть туда и забыться...

Replies
    1. А почему бы и не попасть туда и не забыться? :) С Европы до Австралии на самолете лететь всего-то сутки, а от Брисбена до этих водопадов - час за рулем. ;)

Delete
  6. Свет, вы с Юрой молодцы!!!!!! Спасибо за такие красочные фотографии. Я сама люблю в дождь гулять и в туман)))Только у нас таких красот нет)))

Replies
    1. Настя, я абсолютно уверена, что и у вас есть такие красоты, просто надо присмотреться! Ну или выбраться за пределы города...
      Недавно у одной девочки-украинки, на чей блог я подписана, я рассматривала совершенно потрясающие фотграфии из Крыма. Красота такая, что просто дух захватывает!

Delete
  7. Света, вот зайду сюда к тебе и проваливаюсь куда-то, забывая о реальности! Как здорово у тебя получается в слова пережитые эмоции облачать! А мне надо розы лапником еловым укрывать...

1. Таня, :) я стараюсь.
      А я с розами не дружу, они такие колючие, хоть и красивые. Намедни умудрилась засадить в палец занозу от огуречной ботвы. :) :) :) До сих пор не могу достать.

Delete
  8. Как вы здорово съездили! Все перемены погоды :)
    А мы в выходные ездили на Minyon Falls и на Purrlingbrooks, и везде тоненькая струйка водопада и туман. Видимо, туда вода еще не добралась :)

Replies
    1. Видимо дожди проходят полосами, потому что Queen Mary тоже не особенно полноводная, а все остальные водопады очень тоненькие.
      Ага, я видела у Ивана в Google+ о вашей поездке, здоровенное кольцо вы сделали за один день.

By the way, :) тебе еще свои ниточки не захотелось забрать?

Delete
    2. Хочу :) давай на неделе?

3. ОК, только не в четверг.
      Договоримся в скайпе, я там бываю как обычно. ;)

Delete
  9. Интересное и ощутимое виртуальное путешествие! Спасибо!

10. Белые цветы похожи на Auranticarpa rhombifolia, Diamond Leaf Pittosporum

Replies
    1. Погуглила - и правда похожи! Это ты по фото определил или сам съездил? :)