September 22, 2012

Mt Cordeaux. Wild flowers.




"Эта лиана очень похожа на питона... Ой, так это и есть питон!" - Воскликнула я, указывая на морщинистый ствол дерева, обвитый красивым змеиным тельцем. Молодой двухметровый питончик грелся в редких солнечных лучах, с трудом пробивавшихся через плотный полог дождевого леса.




Две недели спустя после первой поездки мы снова поднимались на Mt Cordeaux, по нашим рассчетам к этому времени дикие королевские орхидеи, которые мы видели в начале месяца еще в бутонах, теперь должны были расцвести.

В эту поездку мы не взяли с собой Нацуми, японочку-студентку университета, с которой работает Юра. С нами в гору поднимался наш сын Михаил. Накануне ему исполнилось 25, и он решил порадовать родителей своей компанией. :)




Питон сначала никак не реагировал на наше повышенное внимание, он неподвижно висел на древесном стволе, изредка поигрывая своим тонким раздвоенным язычком. Но мы так долго и настойчиво фотографировали змею с разных углов, что ей в конце-концов это надоело, и она медленно и с достоинством уползла за ближайшую корягу.

А королевские орхидеи уже цвели! Пучки белых нежных соцветий можно было рассмотреть высоко под пологом дождевого леса на ветвях старых деревьев.




По пути нам попался старый полусгнивший ствол упавшего дерева, и мы долго и весело фотографировались на его фоне.

Уже дома, сохраняя обработанную в фотошопе фотографию, Юра заметил: "Выходит, что у вас два мужа?"
Я засмеялась: "Выходит, два..."
И тут же добавила: "Ну и у тебя выходит, что две жены!" :)




Белые дикие дендробиумы цвели не только в лесу. Ближе к вершине горы Кордей их было немало на скалах, поросших мхом, лишайниками и копьевидными лилиями.




Пурпурно-красные гигантские соцветия копьевидных лилий тяжело нависали над тропинкой, а в пожухшей старой траве ярко золотились бессмертники и нежно белели головки каких-то скромных желтовато-белых цветочков.




На теневой стороне горы нежно благоухали медом невысокие кустарники, покрытые микроскопическими белыми цветами-звездочками.




Накануне над Брисбеном прогремела гроза с небольшим дождем. Она совсем немного коснулась этого перевала - тропинки в лесу были чуть влажные, а сухие и нагретые солнцем склоны горы неопрятно косматились пучками желтой травы прошлого лета.




Для пикника мы снова проехали на машине вниз по скоростному шоссе. Около десятка атласных шалашников (Satin Bowerbird) сразу прилетело к нашему столику, птицы расселись в ветвях дерева над нашей головой и на ближайшем кусту.

Мальчики снова оказались смелее, они слетали на стол и брали хлебные крошки почти из рук. А девочки-шалашники (или шалашницы?) :) были чуточку пугливее, они быстро пикировали вниз на траву, подхватывали оброненные крошки и прятались в густой листве. Неяркое зеленовато-бежевое оперенье самочек почти сливалось с окружающей листвой, маскируя птичек.



19 comments:

  1. Какая красота!!!! Спасибо Свет) Птицы, очень интересные, а цветы. мне очень понравились маленькие звездочки и дендробиум, а вообще все красивое такое) Ваше фото у большого корневища очень прикольное)))

    ReplyDelete
  2. Прекрасная семейная поездка! Такая красота кругом - и цветы, и птицы, лес. И питон! Вы его не боитесь?! :-)
    Светлана, на 6-ой фотографии я опознала "скромные желтовато-белые цветочки". Это агератум! У меня такой дома, но сине-голубой. Они еще есть розоватого цвета.
    Очень мне понравилась ваш "теремок" с мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой и сотоварищи. :) Очень подняло настроение!
    Поздравляю с прошедшим Днем рождения сына, всех благ ему, здоровья и успехов! :))
    А у моего почти через недельку - 23!

    ReplyDelete
  3. Очень красивая природа у Вас! Иногда глядя на фото мне мерещится Чили, пейзажи и растительность очень похожи.

    ReplyDelete
  4. Света как всегда читала с удовольствием. Понравились парочки близнецов, просто поразительное сходство))))
    Фото с питоном супер!

    ReplyDelete
  5. Какие же глаза у птички!!! Просто завораживают :-)
    С днем рождения ребенка тебя, Свет!

    ReplyDelete
  6. Настя-SoNa Ku, мне тоже дикие орхидеи очень нравятся! И еще – эти гигантские лилии, они выглядят очень впечатляюще. Спасибо!


    Elli, спасибо!


    Таня-Tisa, двенадцать лет назад во время первой своей встречи с питоном я напугалась до полуобморочного состояниz. :) Но знание – сила! Познакомившись в литературе с повадками этих змей и пронаблюдав их несколько десятков раз в природе, я отношусь к ним совершенно спокойно. Если питонов не хватать за хвост и не досаждать слишком навязчиво, они никогда не нападут. Питоны не ядовиты, поэтому особой опасности они не представляют.
    Эти белые цветочки действительно похожи на агератум, но в данном случае я не уверена, что это он... Одичавший агератум голубого цвета растет у нас повсюду – по берегам ручьев, в тенистых оврагах, я пару раз показывала фото в блоге. У агератума очень деликатные мохнатые листочки и стебли довольно сочные, не жесткие. Это растение на горе мне показалось совсем другим, не похожим на теневыносливый голубой агератум, оно засухоустойчиво. Лучше конечно съездить еще раз :) и рассмотреть цветы внимательнее.

    Спасибо большое! И за поздравления! Мои наилучшие пожелания вашему мальчику!


    Maria, мне в Чили бывать не приходилось, поэтому я не могу сказать, насколько наша природа похожа на чилийскую... Но она (наша природа) действительно очень красива, с этим не поспоришь! :)


    Лена-Elena, рада, что тебе было интересно! Спасибо! Да, фото с «близнецами» получилось забавным. :) Смешно смотреть на себя саму в двух экземплярах.


    Наташа-Koala, действительно, глазки у шалашников впечатляющие, очень красивый цвет. И вообще эти птички очень чрезвычайно забавные во всех отношениях. :)
    Спасибо большое!

    ReplyDelete
  7. Таня-Tisa, в продолжение разговора о цветочках... :) Все-таки действительно очень похожи цветы на агератум, невзирая на то, что на горе они росли на сухом солнечном месте. Может быть дикий агератум более вынослив?

    ReplyDelete
  8. Светлана, тот агератум, что растет у меня в тени, низкий, сочный и компактный. А тот, что на солнце именно такой - высокий, ветвистый и жесткий. :) Наверное, умеет приспосабливаться. :)
    Но настаивать не буду, я же не видела его воочию. А на фото - очень похож. :)
    Спасибо!

    ReplyDelete
  9. В другой раз буду на горе Кордей - сорву одно растение, хотя по правилам из национальных парков нельзя выносить не листочка. Но надо же нам разобраться, что там в конце-концов растет! :)

    ReplyDelete
  10. Какая живописная коряга, того и гляди Баба-Яга австралийская выглянет из "окошка"

    ReplyDelete
  11. Лена, Баба Яга - это российское. Здесь в лесу прячутся разные лесные духи. :) Большей частью недобрые. Хотя, если честно, я очень слабо знакома с фольклором коренных жителей, т.е. австралийских аборигенов.

    ReplyDelete
  12. Красиво очень! Люблю цветы :)
    Надо из Тувумбы фотографии обработать, что ли...
    Поздравляю Мишу с юбилеем!

    ReplyDelete
  13. Света,как всегда - красочно,красиво,увлекательно,весело и интересно!Спасибо!

    ReplyDelete
  14. Миша, С Днем Варенья! 25 - это классно! Именно в 25 я первый раз себя почувствовала по-настоящему взрослой. Хороший возраст, пусть все получится!
    Света, теперь я хочу не только на эту гору, я теперь хочу увидеть питона и зафотографировать его насмерть!, затем найти эту феерическую корягу, освоить Фотошоп и обзавестись подобным семейным портретом. И птицу синеглазую хочу, я таких не видела! Красиво-то как!

    ReplyDelete
  15. Светочка, спасибо за замечательный пост!
    Сына с ДР! Пусть у него всегда всё будет прекрасно! и пусть он всегда радует своих родителей своими успехами и своей компанией.

    ReplyDelete
  16. Тань, я тоже обожаю цветы! Цветочный фестиваль в Тувумбе фееричен, там только один Королевский Парк в сентябре чего стоит!
    Спасибо за поздравления, :) передам.

    Света, спасибо!

    Ира, я тоже хорошо помню свое 25-летие... Хотя взрослой я чувствовала себя все-таки раньше, т.к. когда мне исполнилось 25, моему сыночку уже было 3 года. :)
    А питонов в наших дождевых лесах навалом. Просто надо приезжаль в лес пораньше, пока еще не повалили толпы желающих насладиться дикой природой Австралии. Рано поутру питоны принимают солнечные ванны прямо на тропинках.

    Лидочка, спасибо! Почему-то не вижу твой аватар...

    ReplyDelete
  17. Света, я видела сегодня такую зеленую птичку, правда довольно далеко, но видела! Только вот не знаю, была это девочка или мальчик,потому как мальчики, оказывается, до 7 лет выглядят идентично, а потом облачаются в сатиновый черный фрак.

    ReplyDelete
  18. О, как интересно! Значит среди этих зелененьких могли быть и мальчики и девочки... А ведь мы обратили внимание, что у этих зеленых клювы разные - двух видов, отличающиеся немного по форме и окраске. Наверно это как раз молодые самцы и самочки так отличаются...

    ReplyDelete