August 17, 2011

16.08.2011. Grand Teton NP

В семь утра термометр показывал 34 градуса Фаренгейта, что соответствовало одному градусу Цельсия выше нуля - такого августа мне не приходилось видеть никогда! Мы проснулись в маленьком щитовом домике у Yellowstone Lake, радиатор отопления в номере включился ночью без нашего участия, по какой-то команде свыше, :) поэтому в этом маленьком временном жилище было тепло и уютно, невзирая на холодную ночь и тонкие деревянные стены.

Мы быстро собрались, натянули на себя всю возможную теплую одежду, погрузились в машину и направились к Южным Воротам (South Entrance) заповедника. Это был наш последний день в этих местах, и мы решили потратить его на беглый осмотр соседнего национального парка Grand Teton.

Проехав несколько маленьких лесных озер с живописно отражавшимися в них высокими елями и маленькими водопадами, мы выбрались за пределы Йеллоустоун, и на горизонте показались серые вершины Гренд Тетон, местами покрытые снегом.

Расстояние между национальными парками Йеллоустоун и Гренд Тетон около ста километров, мы проделали их не очень быстро, по дороге с удовольствием рассматривая красивейшие горные пейзажи на фоне яркого безоблачного неба.

Особенно впечатляющим был последний подъем на территории Grand Teton - серые громады гор вырастали прямо за кромкой леса у шоссе, и с каждым поворотом дороги они становились все выше и выше.

Потом шоссе побежало по берегу горного озера Джексон (Jackson Lake), мы несколько раз останавливались на берегу, фотографируя отражения вершин в ровной озерной глади.

В центре для туристов мы приобрели очень хорошую карту этого заповедника, указывающую самые лучшие точки для фотосъемки, и целенаправленно переезжали с одного места на другое, осматривались, фотографировали и ехали дальше.

У небольшого озера String Lake мы оставили машину на стоянке, сбросили с себя часть одежды и прошлись немного по берегу, заросшему густым лесом. Иногда тропинка приводила нас к самой кромке воды, и тогда мы любовались прозрачной озерной водой, словно зеркало, отражающей в себе красивые горные вершины в обрамлении стройных пирамидок елей.

Становилось жарко, к полудню воздух прогрелся до 95 Фаренгейтов, т.е. +35 градусов Цельсия. В этот воскресный солнечный день к озерам заповедника приехало много отдыхающих. Кто-то, как и мы, гулял по тропинкам у озер, спортсмены привезли сюда свои каяки, немало американцев просто выбралось в это чудесное место на пикник. На берегу у автомобильной стоянки было довольно шумно и весело.

Проехав по Teton Park Road до пересечения с Jackson Hole Highway, мы повернули обратно на север - пора было возвращаться обратно, перед нами лежала долгая дорога в Миннеаполис.

Скоростное шоссе тянулось несколько десятков километров вдоль хребтов Гренд Тетон, потом мы вернулись в Йеллоустоун, снова проехали по краю одноименного озера, дымящегося геотермальными источниками и повернули направо к Восточному Въезду (East Entrance) в Национальный Парк, направляясь в сторону Cody .

Когда-то здесь зеленел густой хвойный лес, но по какой-то причине все ели погибли, и теперь окружающие склоны были покрыты тесно стоящими тонкими высохшими стволами с коротими ветвями. Эти гектары погибших деревьев выглядели очень странно и неуютно.

Вскоре сухие деревья закончились, и по краям шоссе зазеленел живой еловый лес, очень густой, поднимающийся по склонам до самых вершин. Мы незаметно проехали перевал, дорога к нему была более пологой, чем у Beartooth Pass, и совершенно не вызывала у меня отрицательных эмоций. В этот раз я не пищала, :) и не закрывала глаза, я не отрывала их от видоискателя своей камеры, наслаждаясь незабываемыми видами, проплывавшими за окном.

Постепенно шоссе пошло вниз, отвесные бурые скалы все больше расступались, освобождая место не только для узкого шоссе и небольшой горной речушки.

По обочинам дороги появились небольшие перелески из смешанного леса, просторные луга, и наконец высокие вершины остались за нашей спиной и скрылись за горизонтом.

После четырех дней, проведенных среди фантастических пейзажей геотермальных зон, обычные желтовато-зеленые невысокие холмы штата Вайоминг (Wyoming), покрытые подсыхающей травой, выглядели особенно мило и пасторально.

Немного сожалея о том, что у нас нет времени на то, чтобы остановиться и сделать несколько качественных фотографий на память, мы проехали Cody и заночевали в крохотном и ничем не выдающемся городке Lovell.

9 comments:

1. Как всегда, красиво и качественно.
    Света, а жилетка какая класная!! Вот, у человека столько талантов!

ReplyDelete
  2. Ой, какая красота, дух захватывает!!!

3. Свет, красиво необыкновенно! И жилеточка твоя - прелесть :-)
    П.С. Как твой экзамен?

ReplyDelete
  4. Захотелось снова в дорогу! Спасибо, Света!

5. Натали, спасибо! Даааа, безрукавочка эта одна из любимых, и вязалась она очень быстро и приятно.

Светлана, :) у меня тоже захватывало дух, когда я фотографировала.

Наташа-Коала, да кто его знает, :) этот экзамен... Вроде было не очень сложно, но всегда ведь есть вероятность сделать ошибку там, где ты считаешь все простым и понятным, а на самом деле это была ловушка. :) Спасибо!

Таня, по вашей стране чрезвычайно приятно и легко путешествовать, и если бы нас не манил остальной мир, :) наверно каждый год летали бы посмотреть на ваши незабываемые ландшафты. Я навсегда влюблена в ваши бесконечные прерии. :)

6. Замечательный рассказ!
    Жилеточка тоже прелесть!
    Ах, скорей бы и мне за руль и в дорогу! ухожу мечатать....

ReplyDelete
  7. Ох, какие горы! Потрясают своим величием!
    И зеленые холмы я очень люблю, они всегда такие свежие и уютные :)

8. Горы удивительные, на первых фотографиях они похожи на металлические, нереально красиво!

ReplyDelete
  9. Лидочка, счастливого путешествия! И пожалуйста не забудь о нас - порадуй нас потом впечатлениями и фотографиями!

Таня, да, ты права: красиво все, и горы, и холмы, и просторные прерии. надо только найти время, :) чтобы все это увидеть.

Лена, металлические, говоришь? Наверно да, но у меня осталось от тех впечатлений и вообще от той поездки легкое ощущение сюрреализма. :)