May 08, 2012

St Paul's Quilt and Craft Exhibition. Ipswich. Part 1.



"Incorporating unique craft and quilt displays, spinners and weavers, lacemaking and stalls, the Quilt and Craft exhibition is a must-do for all Ipswich craft enthusiasts," - "уникальная выставка рукоделия и квилтов", "must-do" (что значит "сделайте обязательно") - так аннонсировали эту выставку мастериц Ипсвича на веб-сайте. И я решила, что в этом году выберусь на эту ежегодную выставку обязательно!




Одно дело - посещать общеавстралийские крафт-шоу, куда для показа отбираются квилты лучшие из лучших, конкурсные работы, а другое дело - полюбоваться на те работы, которые обычные австралийские женщины создают не для конкурсов, а чаще всего для домашнего обихода, чтобы украсить свою жизнь и жизнь своих близких.




Англиканская церковь Св. Павла который год подряд щедро предоставила свое помещение для проведения этой выставки. Как выглядит это здание снаружи можно посмотреть напоследних фотографиях предыдущего сообщения, а внутри церковь оказалось очень просторной, с красивыми колоннами и арками, узкими окнами и деревянными скамьями.




Часть квилтов была ровно развешена на стенах и специальных деревянных подставках, эти покрывала было удобнее всего фотографировать.




Квилты были очень разные - от простых двухцветных, состоящих из одинаковых квадратных блоков,...




...до более сложных, с вышивкой, множеством разноцветных мелких деталей,...




... и узорной стежкой по всему покрывалу.




Некоторые узоры были настолько сложны, что я просто не представляю, как возможно обычными руками выполнить такую тонкую кропотливую работу!




Особенно меня очаровали покрывальца с детской тематикой, :) они так милы!




Фотографировать квилты оказалось не очень просто, :) не раз случалось, что стоило мне выбрать удачный угол съемки и навести резкость, как кадр вплывал пушистый седой одуванчик волос очередной посетительницы выстаки. Заметив мои фотографические упражнения, милые дамы очень извинялись и старались отодвинуться в сторону, и мне приходилось успокаивать внимательных бабулек, что все в порядке.




Кроме рукодельностей участницы выставки и прихожанки этой церкви предоставили для показа некоторые свои семейные реликвии и памятные вещи. Эти предметы и безделушки прошлого и позапрошлого веков привнесли в экспозицию одновременно домашний уют и некоторую музейность.




А еще я немного пожалела, что не взяла с собой Юрин объектив "fish-eye", позволяющий снимать большие объекты с близкого расстояния. С ним бы у меня было меньше проблем с очаровательными "одуванчиками", :) постоянно оказывающимися в кадре, и с квилтами, развешенными в тесных закутках, где было физически невозможно отойти от покрывала на такое расстояние, чтобы оно все поместилось в кадр. Это мне урок на будущее.




Славные разноцветные овечки и остальная живность, милые пасторальные домики, простые деревенские сюжеты особенно меня умиляли, я разглядывала эти работы дольше всего, поражаясь тонкости работы,...




...большие сложные орнаменты тоже вызывали мое восхищение и подавляли своими масштабами,...




а простые цветочные покрывала, состоящие из прямоугольных блоков напоминали мне мою бабушку Аню, маму моей мамы, она тоже делала летние одеяльца из разных лоскутков, оставшихся от шиться платьев, юбок и блузок.




Я провела некоторое время, размышляя на тему, какие именно из сделанных на выставке 150 фотографий показать в своем блоге...




А потом решила: покажу по возможности все фото, получившиеся удачно! Не мне судить, что красиво, а что нет, какой квилт достоен внимания моих читательниц, а какой - не очень.




Обычные австралийские дамы часами сидели, подбирая один к одному разноцветные матерчатые лоскутки, соединяя их в единое покрывало, и у меня теперь язык не повернется сказать, что какая-то работа не интересна!




Я считаю, что они все по-своему прекрасны, одни проще в техническом и цветовом исполнении, другие выполнены более искусно и они сложнее.




Я отобрала около 50 фотографий больших покрывал и покажу их в двух частях, а после в отдельных постах добавлю еще маленькие, но очень интересные квилты, учавствовавшие в Queensland Quilters 2012 Challenge, и несколько картинок с другими рукодельными работами. Я считаю, что они все прекрасны и заслуживают показа!




Поэтому продолжение следует! :)



23 comments:

  1. Свет, присоединяюсь к каждому твоему слову :-) Никогда не устану смотреть на квилты :-)

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Наташ, за понимание!
    У меня там на выставке еще случилась очень милая беседа со смотрительницей, :) вспоминив эту даму, я и приняла решение показать как можно больше из увиденного мной.
    Да, квилты - это потрясающе! Тоже не устаю их разглядывать, но шить их я морально не готова. :) Может быть на пенсиии...

    ReplyDelete
  3. Обалденная выставка!!!! Я впечатлилась очень!!!! Потрясающие квилты!!!

    ReplyDelete
  4. Спасибо большое,Светочка! Получила удовольствие! Кое-что сохранила к себе в папочку.
    Насмотрелась на красоту и захотелось всё бросить,достать нарезанные лоскутные квадраты и сшить одеяло)

    ReplyDelete
  5. Очень красивые одеяла. В америке тоже очень развито это рукоделие. Я даже взяла 1 короткий семинар--было оч интересно, время пролетело незаметно. Домой пришла с готовым красивым блоком. Теперь все собираюсь его в рамочку зарамить и повесить в комнате на память :) И это еще одно рукоделие, кот. с удовольствием продолжу, если доживу до пенсии :)

    ReplyDelete
  6. Квилты мне тоже нравятся. Даже имеются в колличестве - две штуки. Но какая кропотливая работа! Наверное, не смогла бы усидеть и сделать, либо растянулось бы на годы.
    На такой выставке, душа отдыхает.!

    ReplyDelete
  7. очень понравилось..после увиденного хочется и самой что-то сделать..спасибо...

    ReplyDelete
  8. Когда смотрю выставки, понимаю, что каждый вид рукоделия это целый мир, и так приятно заглянуть в него в такой вот обстановке :)

    ReplyDelete
  9. Ну что скажу? Нечего тут сравнивать! Сплошное удивления и восторг как у Вас, так и у Пелагеи. Вы правильно, Светлана, сказали - выделить что-то конкретно невозможно. А если представишь, сколько вложено труда в эти произведения хоть и народного, но ИСКУССТВА... Я вот даже и не буду пытаться браться за такое ремесло, я не смогу. Поэтому мой удел - восторгаться и удивляться!:-)

    ReplyDelete
  10. Такая красивая и энергии, что глаза у них не может быть отделена

    ReplyDelete
  11. Красота какая! Да, я бы там со своей мыльницей страдала, что никакие фотографии не получаются :)
    Спасибо за репортаж, Свет! В следующем году, надеюсь, тоже туда выберусь!

    ReplyDelete
  12. Bardzo piękne , ja nie umiem szyć i tym bardziej podziwiam piękne prace ! Pozdrawiam Ewa

    ReplyDelete
  13. Яна, и это только маленькая часть выставки. :)


    Оля, иногда можно и забросить "все" и посидеть с лоскутками и машинкой - почему бы и нет?


    Оксана-OksanaB, с развитием Интернета стало так много интересной информации о разнообразных увлекательных видах рукоделия, что их все чаще и чаще приходится откладывать "до пенсии", :) а все успеть попробовать своими руками просто нереально.


    Натали, целых два квилта имеется? Вау! Ты счастливая, я тоже о квилте мечтаю, и даже поучаствовала в розыгрыше квилта на выставке, но повезло кому-то другому. :)
    А твои квилты от родственников или от какой-то неизвестной мастерицы?


    Оксана-vorobei Оксана, я знаю свое отношение к шитью и швейной машинке, поэтому пока даже не мечтаю заняться квилтингом, поэтому искренне восхищаюсь теми, кому это рукоделие по плечу!


    Tatiana (Arya), о да, очень интересно заглянуть в такой хорошо организованый мир квилтинга. :) там была такая атмосфера!!!!


    Таня-Tisa, вот полностью поддержу про тот удел! :) Да, я упоминала про то, что отложу это "до пенсии", :) но на самом деле знаю, что это абсолютно не мой вид рукоделия, так же, как и вышивка крестиком. Поэтому восхищаюсь глубоко и искренне!


    Ewa, согласна, очень красиво и глаз не отвести!


    Таня-Tatkis, ты знаешь, там были люди с мыльницами :) и было непохоже, что они страдали. У тебя получались вполне смотрибельные кадры с Крафт-Шоу, так что если на твоей малютке достаточно сильна выспышка, то все было бы ОК. Да, а без вспышки там никак - очень слабое освещение, в некоторых углах было вообще полутемно.
    Обязательно выбирайся туда, если есть возможность - это надо видеть своими глазами, никакой репортаж не передаст всей прелести и всего очарования подобного мероприятия.


    Książka, Ja też nie może szyć, więc tylko podziwiać!


    Дамы, всем спасибо за внимание!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка, спасибо за такую красоту. У нас есть магазин, где продается все, для это увлекательного занятия. Я часто заходила рассматривать красоты, что у них выставлены. К сожалению, сейчас этот магазинчик далековато от меня, но когда я бываю в той эрии, обязательно в него забегаю))

      Delete
    2. Марина! Очень рада тебя видеть!
      Еще приходи, у меня в черновиках лежит еще примерно такое же количество фото с квилтами! ;)

      Delete
  14. Я как раз отправила фотик в сервис - из-за неработающей вспышки :))
    Кстати, с пятницы (3дня) будет квилтовое событие (похоже на среднее между выставкой и шоу) в RNA Showgrounds, не хочешь сходить?
    http://dekodamarketing.com.au/brisbane-4/

    ReplyDelete
  15. Пока даже не знаю. Квилты конечно очень интересно, но два одинаковых мероприятия подряд... Вот переживу завтрашнее утро, :) посмотрю, как много нужно будет готовиться к следущему четвергу, тогда и решу. Да и суббота-воскресенье отпадают, я вся в семье. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Уморили!!! :) Children ages less than 14 and committed husbands: FREE :)

      Delete
  16. Я как раз в пятницу хотела :) все-таки кажется там больше продажа материалов будет.
    Если ты в пятницу не сможешь, то в субботу как раз мой committed husband пойдет бесплатно (день такой, не откажешь :))) )

    ReplyDelete
  17. Ну раз будет продажа, то мне там ничего не надо, :) уступаю место твоему committed husbandу.
    Нам все равно с тобой встречаться на следущей неделе. ;)

    ReplyDelete
  18. Света, огромное спасибо за экскурс на выставку квилтов. Это такая подпитка вдохновения нам, лоскутным "швейкам" -))
    Многие квилты удивительны и неожиданны цветовыми сочетаниями, понравились квилты с т.н. вышивкой редворк. Света, а стёжка всех этих квилтов была ручной (это очень трудоёмкий процесс и обычно это отдельно указывается в описании техники выполнения)?Очень понравился сиреневый квилт с вышивками в центре блоков.
    А насчет отложить до пенсии... может, всё-таки попробовать раньше? - квилтинг/пэчворк так захватывает! (я уже "болею" 3 года =))
    Спасибо еще раз за фоторепортаж.

    ReplyDelete
  19. Цветана, Ваш вопрос про ручную стежку меня озадачил и я не в состоянии на него ответить. :) Я совершенно не знаю, какой бывает стежка квилтов, типы вышивок и пр. - я никогда не углублялась в тонкости этого рукоделия. И пока не планирую... :)

    ReplyDelete
  20. Столько красоты, что глаза разбежались! Спасибо!!!

    ReplyDelete