Tuesday, May 8, 2012

St Paul's Quilt and Craft Exhibition. Ipswich. Part 1.



"Incorporating unique craft and quilt displays, spinners and weavers, lacemaking and stalls, the Quilt and Craft exhibition is a must-do for all Ipswich craft enthusiasts," - "уникальная выставка рукоделия и квилтов", "must-do" (что значит "сделайте обязательно") - так аннонсировали эту выставку мастериц Ипсвича на веб-сайте. И я решила, что в этом году выберусь на эту ежегодную выставку обязательно!




Одно дело - посещать общеавстралийские крафт-шоу, куда для показа отбираются квилты лучшие из лучших, конкурсные работы, а другое дело - полюбоваться на те работы, которые обычные австралийские женщины создают не для конкурсов, а чаще всего для домашнего обихода, чтобы украсить свою жизнь и жизнь своих близких.




Англиканская церковь Св. Павла который год подряд щедро предоставила свое помещение для проведения этой выставки. Как выглядит это здание снаружи можно посмотреть напоследних фотографиях предыдущего сообщения, а внутри церковь оказалось очень просторной, с красивыми колоннами и арками, узкими окнами и деревянными скамьями.




Часть квилтов была ровно развешена на стенах и специальных деревянных подставках, эти покрывала было удобнее всего фотографировать.




Квилты были очень разные - от простых двухцветных, состоящих из одинаковых квадратных блоков,...




...до более сложных, с вышивкой, множеством разноцветных мелких деталей,...




... и узорной стежкой по всему покрывалу.




Некоторые узоры были настолько сложны, что я просто не представляю, как возможно обычными руками выполнить такую тонкую кропотливую работу!




Особенно меня очаровали покрывальца с детской тематикой, :) они так милы!




Фотографировать квилты оказалось не очень просто, :) не раз случалось, что стоило мне выбрать удачный угол съемки и навести резкость, как кадр вплывал пушистый седой одуванчик волос очередной посетительницы выстаки. Заметив мои фотографические упражнения, милые дамы очень извинялись и старались отодвинуться в сторону, и мне приходилось успокаивать внимательных бабулек, что все в порядке.




Кроме рукодельностей участницы выставки и прихожанки этой церкви предоставили для показа некоторые свои семейные реликвии и памятные вещи. Эти предметы и безделушки прошлого и позапрошлого веков привнесли в экспозицию одновременно домашний уют и некоторую музейность.




А еще я немного пожалела, что не взяла с собой Юрин объектив "fish-eye", позволяющий снимать большие объекты с близкого расстояния. С ним бы у меня было меньше проблем с очаровательными "одуванчиками", :) постоянно оказывающимися в кадре, и с квилтами, развешенными в тесных закутках, где было физически невозможно отойти от покрывала на такое расстояние, чтобы оно все поместилось в кадр. Это мне урок на будущее.




Славные разноцветные овечки и остальная живность, милые пасторальные домики, простые деревенские сюжеты особенно меня умиляли, я разглядывала эти работы дольше всего, поражаясь тонкости работы,...




...большие сложные орнаменты тоже вызывали мое восхищение и подавляли своими масштабами,...




а простые цветочные покрывала, состоящие из прямоугольных блоков напоминали мне мою бабушку Аню, маму моей мамы, она тоже делала летние одеяльца из разных лоскутков, оставшихся от шиться платьев, юбок и блузок.




Я провела некоторое время, размышляя на тему, какие именно из сделанных на выставке 150 фотографий показать в своем блоге...




А потом решила: покажу по возможности все фото, получившиеся удачно! Не мне судить, что красиво, а что нет, какой квилт достоен внимания моих читательниц, а какой - не очень.




Обычные австралийские дамы часами сидели, подбирая один к одному разноцветные матерчатые лоскутки, соединяя их в единое покрывало, и у меня теперь язык не повернется сказать, что какая-то работа не интересна!




Я считаю, что они все по-своему прекрасны, одни проще в техническом и цветовом исполнении, другие выполнены более искусно и они сложнее.




Я отобрала около 50 фотографий больших покрывал и покажу их в двух частях, а после в отдельных постах добавлю еще маленькие, но очень интересные квилты, учавствовавшие в Queensland Quilters 2012 Challenge, и несколько картинок с другими рукодельными работами. Я считаю, что они все прекрасны и заслуживают показа!




Поэтому продолжение следует! :)