May 04, 2012

Frozen leaves



Только что довязала шальку из тех ниток, что Наташа-Коала подарила мне на день рождения. Lichtfaden Alpaca Silk Lace - пряжица просто волшебная: 800 м/100 г, 70% альпака, 30% шелк, ручная окраска, а оттенок называется завораживающе Dried Hydrangea (Высушенная Гортензия).

Надо ли говорить, как долго и тщательно я выбирала модель для таких изысканных ниток! Остановилась на Frozen leaves, довольно популярной шали, связанной вязальщицами всего мира не одну сотню раз. Здесь можно посмотреть на разные варианты этой модели на Ravelry.

В процессе вязания мой платочек выглядел скукоженной тряпочкой, :)



но после блокировки все встало на свои места: ажур расправился и нежные гирлянды листьев заиграли неяркими оттенками высушеных листочков гортензии. Я питаю слабость к растительным орнаментам, наверно это одно из проявлений моей неизмеримой любви к природе. :)




Вязала на спицах №3. Это не такие уж и тонкие спицы, но работа оказалась немного кропотливой. Я сразу не подумала и взяла никелированные АДДИ. Мне ими даже шерсть вязать скользко, а уж альпака с шелком и подавно потребовали бОльшего внимания - при всяком удобном случае петли норовили соскочить со спиц, и если им это удавалось, они успевали распуститься на два-три ряда. Думаю, что деревянные спицы для такой пряжи были бы лучше, но я не стала менять "орудия труда" посредине процесса - могла измениться плотность вязания.

Довязывала последние ряды практически с весами, стараясь подгадать, чтобы край шали выглядел именно так, как он выглядит сейчас. Очень довольна, что мне удалось это с первого раза.

Я внесла небольшие изменения в оригинальную модель, отказалась от третьего ажурного узора - больше всего в этой модели мне нравятся изящные гирлянды листьев и нежные крохотные ромбики по краю. Я очень довольна результатом, Наташа, спасибо еще раз за чудесный подарок!



21 comments:

  1. Света, такая красота !!!!!! Да и работа!!
    Разве простой обыватель , сможет сделать такую шаль??! Остается только любоваться.

    ReplyDelete
  2. Супер кропотливый труд!!!!
    Такие шали, для особо одаренных, таких как ты Свет!
    Я любуюсь))))

    ReplyDelete
  3. Светочка, она изумительна! Такая нежность! И эти тонкие переходы цвета! Чудо!

    ReplyDelete
  4. Девушки, :) вы меня чрезвычайно развеселили: чувствую себя весьма одаренной, и утонченной и отнюдь не обывательницей!!! :)

    Натали, спасибо! Теперь я еще больше ощущаю себя творческой личностью! :)

    Лена, модель проста, ажур запоминается со второго-третьего повтора, дальше уже можно вязать без схемы. Но от одаренности отнекиваться не стану! :) Спасибо, дорогая!

    Наташа,спасибо! правда же секционная нитка привносить некоторую прелесть в эту шальку? Я еще до блокировки не была уверена, что так будет, но когда растянула готорую шаль на булавках, то поняла, что все ОК!!!

    ReplyDelete
  5. Какая же она тоненькая!! Свет, ты такая мастерица, так красиво!!

    ReplyDelete
  6. Света, я тоже очень люблю эту шаль, вязать её одно удовольствие!!!! Ажур запоминается в лёт... Вязала их 2 штучки...Я с 3-им ажуром вязала, люблю ярко выраженные уголочки ))))... Любуюсь вашей шалью, она прелестна, цвет ниток нежнейший!!

    ReplyDelete
  7. Очень красивые нитки, а воплощение их в шаль просто необыкновенное, я вот только одну шаль освоила...скоро за вторую возьмусь...понимаю какая это кропотливая и небыстрая работа))Очень нежно!

    ReplyDelete
  8. Нежность...Мне напоминает паутинку с утренней росой, в которой отражаются молодые солнечные лучики...Очень красиво!

    ReplyDelete
  9. Вот и для нас получился подарок красоты, изящества и вкуса!
    Молодцы - Света и Наташа (Koala)!

    ReplyDelete
  10. какая нежность!!!названия цвета очень красивое)))

    ReplyDelete
  11. Ювелирная работа, прямо паутинка из листиков :) Красотаааа! :)))

    ReplyDelete
  12. Ух, какая красота! Очень нежная шаль получилась, правда утонченная!
    Кстати, на том маркете в пятницу продавали мотки тоже красивой пряжи ручного окраса, совсем недорого ;)

    ReplyDelete
  13. Такие чудесные листья, хоть и замёрзшие:) Великолепная шаль!

    ReplyDelete
  14. класс..тоже захотелось такую связать..люблю листочки..мне вот очень Гейл понравилось вязать...очень нежная красивая шаль...

    ReplyDelete
  15. Светочка, какая нежность и воздушность! Прелесть!!!

    ReplyDelete
  16. Девушки, всем большое спасибо за комментарии и комплименты!


    Таня-Пелагея, я старалась! :)


    Наташа-Коала, тонкость шали - это уже не моя заслуга, :) она такая благодаря ниткам.


    Яна, я бы тоже вторую такую с удовольствием связала, :) но у меня в избранном на Ravely находятся несколько десятков разных дизайнов. Поэтому хочется попробовать как можно больше, это такое удовольствие!


    Аленка, все зависит от ниток. :) Вот предыдущая шаль из оранжевого буклированного шелка вообще была очень простой в исполнении, и кропотливости там никакой не потребовалось. :) А бывают шали связанные на спицах №5 - мне кажется, что они вообще вяжутся за 2 дня - быстро и просто. И тоже красиво. По-иному, но красиво и тепло!


    Наташа-Стрелец, как ты романтично описала шальку! Спасибо, мне очень понравилось!


    Zulka, thanks!


    Наташа-Natasha, я рада была вас порадовать! :)


    Ина-Rinaco, мне тоже очень название цвета нравится! И оно очень подходит к этой пряжице!


    Тюлешка, да, это моя первая шаль, связанная из такой тонюсенькой пряжи. ИМХО результат стОит потраченной работы! :)


    Танюш-Таткис, :) у меня ж мантра "МНЕ-НИЧЕГО-НЕ-НАДО-У МЕНЯ-ВСЕ-ЕСТЬ"!!!!! :)


    Таня-Tatiana, да, в моем варианте листья получились не очень замерзшие, просто засушеные. :) Надо было поменять название!


    Оксана, мне тоже Гейл очень нравится! А еще - Харуни и Бёч. Мне нравится большинство шалей с листиками и полосочками, а вот сложные орнаменты оставляют равнодушными. :)

    Лена-Еленалионне, в нежности и воздушности - заслуга ниток. :) Я только постаралась ее подчеркнуть и не испортить.

    ReplyDelete
  17. Чудно как получилось... Красота неописуемая. Молодец!

    ReplyDelete
  18. Дивный цвет ниток, шаль получилась такая хрупкая, нежная и очень sophisticated как говорят англичане.
    Золотые руки, больше и добавить нечего.

    ReplyDelete
  19. Оксана, спасибо!

    Ира, sophisticated, говоришь? Вдвойне приятно, спасибо!
    Меня еще сегодня на Ravelry похвалил за эту шальа хозяйка Lichtfaden, т.е. та самая дама, что красит эти нитки вручную и продает любителям эксклюзива. Так что я сегодня со всех сторон захваленная! :)

    ReplyDelete