May 11, 2012

"Ешь ананасы,...



... рябчиков жуй!" :) Про буржуя продолжать не стану, лучше я еще поговорю про ананасы!

Ананасы я выращиваю давно, с первого года, как мы переехали в новый дом - а это уже девять лет. "Выращиваю" - громко сказано, я просто рассаживаю боковые отростки (их называют "слипы") в солнечных и достаточно влажных уголках сада, а потом забываю о них примерно на год-полтора, до тех пор, пока серединка травяной ананасовой розетки не начнет краснеть. Потом там появляется маленькая шишка-соцветие, и из-за каждой чешуйки "шишки" высовываются крохотные и нежные сиреневые лепестки - так цветут ананасы.

В 2003 г мы посадили около двадцати ананасов, то лето было дождливым, и через два года в 2005 мы просто не знали, что делать с двадцатью одновременно созревшими двухкилограмовыми фруктами. :) Теперь я сажаю не больше десятка слипов, и сейчас два из них цветут, на одном подрастает ананасик, а все остальные растения пока еще не набрали достаточной биомассы, чтобы начать цвести.




Сам фрукт растет и созревает примерно пол-года, и я слежу, чтобы сластены-поссумы не полакомились ананасом раньше меня. :) Иногда зверьки оказываются проворнее...

Ананасы относятся к семейству бромелиевых, и они очень похожи своими жесткими листьями и ярким красным соцветием на многих представителей этого семейства.

P.S. Нашла старую запись 2008 г, на ней лучше видно цветение ананаса.


22 comments:

  1. Как я люблю ананасы!!!жаль,они у нас не растут(((Могу только представить какие у тебя вусные вырастают)))

    ReplyDelete
  2. Спасибо за расказ. Теперь я знаю как цветут ананасы. Раньше как то незадумывалась. Красиво :)

    ReplyDelete
  3. Светочка, как интересно! Спасибо за пост в 2008-м. Красавцы они у тебя!!!

    ReplyDelete
  4. Нет, я конечно знала, как растут ананасы, но вот так подробно, что оказывается они цветут и все остальное!! Что вот так просто, как Света, можно выращивать в огороде... Класс, очень интересно!!

    ReplyDelete
  5. Вау! Про то, что ананасы растут не на пальмах, знала давно-) Но КАК именно происходит сей загадочный процесс, узнала от вас только сейчас. И цветочки из старого поста умилили =)

    ReplyDelete
  6. Такие прикольные растения :) Я сама где-то совсем недавно видела ананас в живую и так удивилась, что они на таких кустиках смахивающих на пальмы растут.

    ReplyDelete
  7. Какая красота эти ананасы!!!! Ела б их и ела ))))))

    ReplyDelete
  8. Ина, не стану скромничать, :) ананасы вырастают очень вкусные, гораздо лучше тех, что продаются еще зелеными в супермаркетах.


    Rasa, ну вот, :) выходит я не только своими красавцами похвасталась, но и народ просветила...


    Наташа-Мурчонок, ;) если нажать под постом на тег "ананас", то можно посмотреть на все мои сообщения, написанные на эту тему.


    Натали, самое забавное, что выращивать ананасы действительно очень просто! :) Гораздо легче, чем огурцы или помидоры. Видимо у нас климат очень подходящий, ананасовый.


    Цветана, действительно те старые лиловые цветочки получились чрезвычайно милыми. :)


    Оксан, :) ну не путай народ! Не похожи те кустики на пальму! Они похожи на обычные бромеливые, или в крайнем случае на агавы. :)


    Яна, у нас был период, когда можно было прость объесться своими ананасами, :) и мы поняли, что кушать эти фрукты надо аккуратно, понемногу. Сок ананаса очень кислый, и большое количество этой кислоты не очень полезно для желудка. :) Лучше понемножку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так и сделала. Потом тихо сказала "ах". Еще раз спасибо!

      Delete
  9. Обожаю ананасы! Светочка, спасибо очень вкусно и мега-познавательно! Никогда не знала, что им требуется так много времени, чтобы созреть.

    ReplyDelete
  10. Каков красавец! Сам фрукт, как цветок!
    Люблю ананасы, даже те, что продаются у нас:) Правда, лишь изредка удаётся найти хотя бы немного пожелтевший.

    ReplyDelete
  11. Полгода созревает! Света, детям обязательно покажу этот пост. Все-таки, где-то глубоко во мне живет ботаник.....Света, после репортажа с цветочного фестиваля, я озадачилась приобретением раункулюсов. Но, как известно, кто ищет, тот всегда найдет (да это и не сложно было....) и я обзавелась тремя цветами раункулюсов. Очень интересно было, как из этих сухих "паучков" может что-то вырасти?...Дней десять я терпеливо поливала и ждала, потом не вытерпела, чуть-чуть подрыла и ...увидела, что "паучки" налились и стали мощными корешками...Теперь они уже взошли. Посмотрим. Посадила я их в горшки во дворе. И семена пассифлоры я купила и посеяла (как обычно сразу 4 сорта, да к ней два сорта комнатных бананов, чайный куст и еще какого-то экзота, уж и не помню какого, но крайне необходимого мне в хозяйстве))))))) ) Читала, что рано всходы ожидать не стоит, но каждое утро заглядываю в тепличку на окне. Света, спасибо тебе за то, что с каждым постом я узнаю что-то новое. Это просто замечательно!

    ReplyDelete
  12. Лена, :) а ты знаешь, что апельсины у нас зреют почти целый год? Цветут в сентябре, а желтеть только сейчас начали, в мае. В прошлом году мы их оборвали только в августе...

    Татьяна, мне тоже ананасы кажутся очень декоративными. У меня есть еще один "мутант" - у него вдоль листьев есть тонкие розоватые полоски - красавчик! Но фрукты на нем вырастают очень маленькие.


    Наташа, как интересно! :) Да мы родственные души! Мне тоже очень интересно выращивать разные растения, в России в обычной трехкомнатной квартире у меня последние годы перед отъездом было больше 50 горшочков разных цветов - и мелочь, и крупные виды вроде монстеры.
    Не забудь сфотографировать своих "паучков" если из них выйдет что-то путное. :)

    ReplyDelete
  13. Света, обязательно отчитаюсь))) А у меня щас орхидеи прям с ума сошли...И лезут, и лезут стрелки...Сейчас две зацветают и на подходе еще две. Я раньше после цветения, сразу обрезала цветоносы. А недавно мне золовка говорит, что не срезала и у неё на стебельке отросток появился, а сейчас этот отросток на стебельке еще и цветет! Очень интересно получилось. Я тоже не стала обрезать, но вместо отростка, орхидейка начала с этой стрелки новые бутоны выпускать, а еще снизу стрелочка появилась. В общем, наслаждаюсь. Света, а у вас орхидеи растут?Ну... не как комнатное растение....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ай, Наташа, чуть было про тебя не забыла. :)
      Во дворе у меня по весне цветет дикая орхидея. Я ее показывала несколько раз в здесь в блоге, можно найти по тегу. Правда этим тегом помечены все орхидеи, что я видела - и в местном ботаническом саду, и в Сингапуре. :) И даже мой дендробиум, который я душу-душу своей любовью, а он как-то выживает наперекор моей любви. :)

      Delete
  14. ...Надо же - около шести месяцев...!?!
    И какое было богатство - 20 ананасов!

    ReplyDelete
  15. Ой! Ананасы! Да с рябчиками! Знали буржуи, что вкусно :)) Шутка! :-)
    Мало того, что вкусные, они еще такие красивые, такие декоративные! Спасибо, Света, что поделились!

    ReplyDelete
  16. О, какие они красивые в период цветения и в стадии роста. С бромелиевыми я дружу, но не знаю, получится ли у меня вырастить ананас в местном климате, думаю, что навряд ли, что очень жаль ((
    Красивое растение!

    ReplyDelete
  17. Ням, ананасы :) Как у тебя все в хозяйстве учтено и просчитано!!
    Верю, что в сто раз вкуснее покупных!

    ReplyDelete
  18. Наташа, 20 ананасов - весьма скоропортящееся богатство! :) ПРишлось выжимать сок и хранить в морозилке.


    Таня-Тиса, не видать здешним буржуям рябчиков! :) В супермаркете есть только куры и индюшки.


    Ира, я слышала, что девочки ухитряются выращивать ананасы в цветочных горшочках в России. Но вот какие они условия им создают, я не знаю. Мне просто повезло с климатом, и когда нет засухи, ананасы растут сами по себе.


    Тань, :) угу, я вот так все посчитаю, а потом приходят поссумы и кушают мои посчитаные ананасики.

    ReplyDelete
  19. Ах, какая же это вкуснятина созревшие ананасы!

    ReplyDelete