August 13, 2011

12.08.2011 г. NORTH DAKOTA - MONTANA - WYOMING.



Покинув ранним утром Dickinson, мы проехали несколько миль по скоростному шоссе Interstate 94 и в Medora свернули с него, чтобы провести несколько часов в Theodore Roosevelt National Park. Выезжая из Миннеаполиса, мы не знали о существовании этого заповедника и не планировали в нем останавливаться, но накануне вечером нам в руки попался путеводитель с несколькими фотографиями, и мы были ими очарованы.




Утро было прохладным и пасмурным, небо закрывала тяжелая пелена дождевых облаков, иногда проливающихся мелким дождем, дул зябкий ветер. Нам, жителям субтропиков, такая погода казалось совсем не летней, :) но мы приехали из зимнего Брисбена, поэтому были готовы к капризам погоды.

Набросив куртки, мы почувствовали себя гораздо уютние, и с большим удовольствием рассматривали и фотографировали выразительные пейзажи национального парка, выглядящие необычно из-за слоистой структуры окружающих холмов и гор.




Первого бизона мы заметили еще на въезде. Крупное лохматое животное паслось на дальнем холме по другую сторону обрыва. Нас привела в необыкновенный восторг эта встреча, а через несколько минут мы увидели второго бизона - он отдыхал недалеко от дороги и совершенно не реагировал на проезжавшие машины, останавливающиеся от него в нескольких десятках метров.

В этих массивных бурых животных было что-то первобытно-древнее, дикая красота и мощь, напоминающие о тех временах, когда миллионы этих прекрасных животных огромными стадами мигрировали по Американскому континенту.




За очередным поворотом нас ожидала встреча не менее приятная - по обеим сторонам дороги распологался Prairie Dog Town - подземное поселение луговых собачек - "собак прерий". Мы уже видели этих очаровательных грызунов несколько дней назад в Зоопарке Миннесоты и были очень рады понаблюдать за ними в дикой природе.

В заповеднике луговые собачки были более пугливы и, заприметив нас на расстоянии нескольких метров, настораживались и начинали производить тонкий звук, напоминающий тявканье, оповещая своих сородичей об опастности.




Мы провели у поселения Prairie Dog довольно много времени и покинули его с большой неохотой, продолжив на машине наш путь по Scenic Loop Drive.




Дорога вилась среди пустошей неповторимой красоты. Мне пришла в голову мысль, что эти холмы и горы своей слоистой разноцветной структурой напоминают конфеты "раковые шейки", которые я в детстве не очень любила, :) о чем я тут же рассказала мужу. Юру эта ассоциация не впечатлила, потому что мы догнали целое стадо бизонов, размеренно шагавших вдоль дороги.




Юра поехал медленнее, и я сфотографировала прекрасных животных прямо из машины с небольшого расстояния.




Мы часто останавливались и доставали наши камеры, продвигаясь по Scenic Loop Drive довольно неторопливо, нас приводила в восторг каждая новая группа живописных холмов у дороги.




Где-то посередине этого автомобильного туристического маршрута мы поднялись на Buck Hill - высокий холм, с которого открывался широкий обзор на заповедник. Оставив машину на парковке, мы пошли пешком. Юра остановился, чтобы сделать очередную фотографию, а я медленно продолжала шагать тропинке.




На холме было прохладно и ветренно, я застегнула куртку и плотнее обмотала шею шарфом, любуясь бесконечной грядой темных холмов, поросших невысокими кустами и желтеющей травой. Заметив красивый плоский булыжник неподалеку от тропинки, я собралась подойти к нему поближе, но остановилась, удивленная странным шумом.

Присмотревшись, я заметила небольшую темно-коричневую змею, лежавшую на камне и приподнявшую кончик своего хвоста - он-то и производил этот странный трещащий звук. Отойдя назад на несколько шагов, я задумалась.

С пресмыкающимися Америки я не очень хорошо знакома, но из приключенческой художественной литературы, которой я зачитывалась в детстве, знала, что в этой стране существуют гремучие змеи, и они весьма опасны. Я решила еще раз осторожно приблизиться к змее и постараться ее сфотографировать, чтобы дома определить ее видовую принадлежность. Но стоило мне сделать пару шагов, как недовольное пресмыкающееся снова громко затарахтело своей погремушкой и приподняло вверх узкую красивую головку. Я подумала, что это похоже на откровенную и неприкрытую угрозу и отступила, вернулась на тропину, так и не сделав снимок.

Когда Юра догнал меня и спросил, отчего у меня такая кислая физиономия, я пожаловалась, что встретила интересную змейку, а она не захотела мне позировать. :) Муж, воодушевленный моим рассказом, осторожно приблизился к камню, где я видела змею, но моей капризной знакомой уже простыл и след.




Мы вернулись в машину и продолжили наше путешествие по заповеднику. По пути нам попалось еще одно поселение луговых собачек,...




... а потом мы стояли несколько минут и ждали, пока через дорогу перейдет небольшое стадо бизонов.




Время уже приближалось в полудню, и нам нужно было торопиться - место для нашего следущего ночлега было забронировано заранее и находилось от нас в сотнях миль.




Мы сделали последнюю остановку у обзорной платформы на холме.




Бизоны, которые пересекали шоссе перед нами, теперь неторопливой вереницей брели по долине, направляясь в сторону реки, Little Missouri River, Малой Миссури, красиво петлявшей среди зеленых холмов.




Бросив еще один взгляд взгляд на эти великолепные картины, мы сели в машину, без остановок проехали оставшуюся часть заповедника и вернулись на скоростное шоссе Interstate 94, продолжив наш путь на запад.




Очень скоро небо развеялось, потеплело, мы выехали за пределы Северной Дакоты и оказались в штате Монтана (Montana). Все еще находясь под впечатлением незабываемых пейзажей Theodore Roosevelt National Park я первое время просто рассматривала красивые скалистые холмы за окном, а потом сделала несколько снимков, опустив боковое стекло у машины.

Через триста двадцать миль (чуть больше 500 км) мы достигли города Billings и скоро покинули большое скоростное шоссе, после Laurel мы направились на юг в сторону Yellowstone. По дороге нам попалось несколько совершенно милых маленьких городов, особенно меня очаровал Red Lodge. Мы проехали по его центральной улице, состоявшей из сплошных фасадов домов, стоявших целыми блоками с общими боковыми стенами. Этим субботим летним вечером на улицах города было людно и весело, но мы не стали задерживаться, нам нужно было еще преодолеть перевал Beartooth Pass.




Сначала на горизонте показались горы со снежными вершинами, и мы некоторое время ехали в узкой долин, а потом дорога тонким крутым серпантином начала подниматься вверх. Она петляла и поднималась все выше - и выше - и выше... Одна обочина дороги была очень узкенькой, сразу за ней начинался глубокий обрыв, а с другой стороны дорога почти вплотную лепилась к крутому склону.

Казалось, что мы поднимались бесконечно, я смотрела только перед собой и даже боялась повернуть голову в сторону долины, оставшейся далеко внизу. На каждом повороте дороги я тихо просила Юру, чтобы он ехал медленнее, и сжимала повлажневшие от страха ладошки - мне было ужасно не по себе от высоты и этой узкой горной дороги.

Юра непрестанно повторял, что виды вокруг совершенно великолепены, и он хотел бы остановиться и сделать пару снимков. Но уже смеркалось, а мы просто не представляли, сколько нам еще нужно ехать наверх до перевала - продолжать путешествие в полной темноте по такой экстремальной дороге нам совершенно не хотелось. Позже я нашла в Интернете фото этой дороги к перевалу Beartooth Pass.

Наконец подъем стал менее крутым, и мы выбрались на горное плато. Термометр нашего Форда показывал минусовую температуру "за бортом", а небольшие холмики снега на теневой стороне подтверждали, что снаружи холодно.




Когда шоссе начало понемногу спускаться вниз, мы остановились однажды, чтобы сфотографировать последние желтые лучи солнца, садящегося за темный хребет. Скоро совсем стемнело, и мы продолжали ехать. К моему большому облегчению дорога больше не петляла и была относительно ровной и широкой.

Уже в полной темноте мы заметили блеск огоньков у дороги - это был Cooke City, горнолыжный городок, лежащий на границе штатов Montana и Wyoming. Через несколько минут мы припаровались у зарезервированного ранее мотеля, проделав в этот день больше 440 миль (около 700 км).


19 comments:

  1. Света- вы опять путешествуете!!! Какая все - таки красивая и необычная страна!
    Фотографии, просто уносят в нереальные дали. Это небо, прирда, эти виды. Очень , очень необычно. Красота красивучая!!

    ReplyDelete
  2. Ой, Наташа, надо было мне предисловие написать... Это я решила закончить рассказ о нашей прошлогодней поездке в Штаты. Начало рассказа в августовском архиве 2011 г.
    Сейчас сделаю поправку, что красота красивучая живет в США. :)

    ReplyDelete
  3. Простор, размах, полёт... чудесные фото! Спасибо! :)

    ReplyDelete
  4. Света, чудные снимки, особенно если их раскрыть в полную величину! Мы были в Южной Дакоте и тоже массу времени наблюдали за этими родственниками сусликов. А Сев. Дакота - единственный штат из 50-ти, где не был мой муж. Так ему хотелось доехать до неё и хотя бы ступить... Но что-то помешало. Спасибо за пост!!!

    ReplyDelete
  5. Красота! Спасибо за экскурсию! Очень интересно и познавательно! Света, какая ты храбрая - я бы ни за что не подошла второй раз к змее. Я бы сразу ретировалась!

    ReplyDelete
  6. Как здорово вот так путешествовать, когда тебя окружает невероятной красоты природа и ее создания. Луговые собачки ну просто прелесть!

    ReplyDelete
  7. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  8. Катя, спасибо!


    Таня, какие ваши годы, :) доедете еще и до Северной Дакоты! Мне очень понравились бескрайние прерии этого штата, а национальный парк просто великолепен!
    Эти суслики - редкие очаровашки, тем более, что я очень люблю грызунов.


    Наталья, :) мне тоже было чуточку страшновато, но любопытство победило...


    Женя, да, нам больше все-таки нравится путешествовать по природе, чем в городах. Творения рук человеческих, безусловно, интересны, но им не сравниться с тем, что создала природа!

    Света? :)

    девушки, спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана,я что-то запуталась в датах,месте...Извени,что удалила свой коммент,конечно же все красиво,как всегда,прекрасные фотографии!

      Delete
    2. Светлан, :) ничего страшного! Действительно, можно запутаться!

      Не получилось у меня во время закончить рассказ о нашей прошлогодней поездке по Америке, :) пытаюсь сделать это, пока снова не вышла на работу.

      Delete
  9. Света, соглашусь с девочками, фото замечательные! Бизоны понравились. Небо и облака - просто фантастика!! А вот вид слоистых скал и гор лично меня завораживает. У нас под Новороссийском есть скалы, в которых видны такие слои, мы когда мимо проезжаем, я не могу оторваться от такой красоты, сразу начинаешь думать, а что было на Земле, когда верхним был этот слой или вот этот......Искреннее спасибо тебе и Юре за красоту, за возможность просто помедитировать над красивой фотографией!!!!

    ReplyDelete
  10. Кстати, Света у меня одна пассифлорка взошла! Не надышусь на неё))))

    ReplyDelete
  11. Наташа, спасибо! Очень интересно узнать, что у вас под Новороссийском тоже есть красивые и необычные пейзажи.
    Я в Новороссийске была только в юности - несколько часов с туристической группой из санатория, нас провезли по основным достопримечательностям с комментариями "посмотрите направо, а теперь взгляните налево". :)

    Поздравляю с пассифлорой, очень буду надеяться на ее успешный рост.

    ReplyDelete
  12. На фото полюбовалась, но приду вечером всё перечивытвать и ещё любоваться!

    ReplyDelete
  13. Лида, обязательно приходи! :)

    ReplyDelete
  14. Потрясающе! Бизоны такие мощные!
    И ведь нормальные lookout-ы, Свет, без деревьев ровно посередине вида :))) мы с мужем уже начинаем рычать от австралийских обзорных площадок :))

    ReplyDelete
  15. Да по-разному бывало, :) попадались и с деревьями смотровые площадки. Но ты права - у нас в Австралии деревья и кустарники отрастают очень быстро, и даже там, где в свое время был прекрасный обзор, сейчас топорщатся зеленые ветки.

    Вот помнишь lookout у кафе по дороге в Спринбрук с видом на Голд Кост? Он расположен как раз на обрыве, где дорога раздваивается и в каждую сторону идет по-отдельности, на некотором расстоянии друг от друга. Так я еще помню этот обзор без молодого деревца, сейчас закрывающего половину вида. :)

    С возвращением! :) Надо же, я уже так далеко запрятала эти сообщения, а ты все равно из нашла.

    ReplyDelete
  16. Все нашла и все прочитала и полюбовалась ;)
    Помню это дурацкое дерево по дороге в Спринбрук, да :)))

    ReplyDelete
  17. Вот какая ты молодец! :) Все успеваешь! А я не успеваю ни-че-го..... эх.... :)

    ReplyDelete