April 16, 2012

Orange




Идея этой шали посетила меня, когда я бесцельно листала старый журнал Филати. На журнальной картинке девушка на пляже прикрывалась от солнца простой шалью, связанной лицевой гладью. Я сразу вспомнила, как последний раз на океане мне пришлось кутаться в купальное полотенце, чтобы спасти плечи от нещадных солнечных лучей, и мне пришло в голову, что в удобной и простой шальке было бы красивее и элегантнее.

У той шали из Филати есть одна особенность - она связана снизу вверх к плечам, т.е. без центральной петли. Меня этот способ не заинтересовал, я выбрала более традиционное вязание, начав от шеи и прибавляя петли по кромкам и у центра.




Нитки французские, Georges Picaud Fugace, хлопок/вискоза, 130 м/50 г, всего 300 г, спицы № 4,5. Я уже вязала из этой пряжи три года назад безрукавку и рассказывала, что при вязании получается легкое хорошо драпирующееся буклированное полотно.

Размер шали довольно большой - 115 см х 230 см. Вот здесь можно посмотреть этот проект на Ravelry.

Яркий осенний оттенок, легкое сияние вискозы, уютное прикосновение некрученого мягкого хлопка - при всей простоте работы моя шаль получилась очень приятной и доставляет мне огромное удовольствие. Думаю, что я ее стану носить не только на пляже.


20 comments:

  1. Светлана, очень симпатичная шаль!!! Такое чувство, что махровая)))

    ReplyDelete
  2. Чудесная шаль! Эта пряжа даёт такую замечательную фактуру, что никакого узора не надо.

    ReplyDelete
  3. Яна, шаль выглядит не то, чтобы махровой, а скорее велюровой, потому что хлопок практически не скручен, он очень мягкий и рыхлый. Спасибо!

    Татьяна, соглашусь, :) ИМХО узор тут был бы уже лишним и неровным из-за фактуры пряжи. Я даже сейчас думаю, что может быть стоило накиды провязывать перекручеными петлями, чтобы не было видно "дорожки" у центральной петли.

    Спасибо!

    ReplyDelete
  4. Очень красиво получилось и цвет и текстура. Молодец!

    ReplyDelete
  5. Чудесные нитки и шаль из них получилась столь же красивая, что и жилетка! Что лицо, что изнанка, любой вариант хорош.
    Только мне дырочки по середине не очень, но я бы все равно носила))) выглядит очень уютно...

    ReplyDelete
  6. Такая хорошенькая и уютная шаль получилась!

    ReplyDelete
  7. первое фото обалденное!

    ReplyDelete
  8. Какая интересная фактурная нитка. Замечательная и уютная получилась шалька!

    ReplyDelete
  9. Девочки, всем спасибо!

    Оксана, самое главное то, :) что я не испортила эти цвет и текстуру ненужным узором, правда же?

    Лена-Elena, я больше тяготею к изнанке. Помнишь, в 90-е нередко продавали буклированые трикотажные ткани? По структуре изнанка очень на них похожа, и этим мне очень симпатична.
    Да, бывает, что эти средние дырочки от накидов вдоль центральной петли шали кое-кто не любит... :) Я к ним отношусь спокойно, но, глядя на фото, подумала, что именно в этой шали можно было обойтись без них.

    Таня, для себя ж, любимой, стараюсь! :)

    Светик, сколько лет-сколько зим! Давно не виделись, рада тебе!
    На первом фото - моя "новая" садовая мебель с е-бей. Новая в кавычках оттого, что она б/у. Это винтаж, сейчас такого не производят.

    Лена-elenalionne, самое смешное, что я, когда покупала эту нитку на е-бей, фактурности-то и не заметила! Она была приятным сюрпризом, когда я получила свою покупку.

    ReplyDelete
  10. Света, ну что ты делаешь?! Теперь мне тоже нужна такая шаль))))) Очень красивая и практичная вещь получилась. Хочешь на плечи накинь, хочешь на бедра повяжи как парео. Красота!!! А со скольки петель начинала? Бахрома, наверное, очень времяёмкое дело....

    ReplyDelete
  11. Наташа, спасибо!
    Я начинала с трех петель. Бахрома делается легко и быстро, только пряжи на нее уходит много, пришлось порезать больше, чем пол-мотка. :)

    ReplyDelete
  12. Красота! Смотрю, нынче шалями многие увлекаются. Может и мне надо? )) У меня никогда не было, все больше шарфы.
    И стул очень хорош.

    ReplyDelete
  13. Света, красиво, конечно, и цвет приятно-нежный!
    Когда смотрела на вторую фотографию, в мыслях прозвучало: "Это же какое количество сделанных петель!?!", и шаль стала ещё нужнее, важнее, краше. Удовольствия вам носить её!

    ReplyDelete
  14. Ира, сейчас среди вязальщиц шали суперпопулярны, пойди на любой вязальный форум - увидишь там десятки разных дизайнов и вариантов их исполнения.
    Если всерьез захочешь связать для себя - загляни на Ravelry или осинку, там можно найти массу бесплатных паттернов на любой вкус. Я тоже раньше вязала больше шарфики и палантины, но поддалась всеобщему увлечению. :) Спасибо!


    Наташа, спасибо, буду носить с удовольствием! :)
    Даже не задумывалась, :) сколько петель в последнем ряду. Немало конечно, но шаль связана на спицах № 4,5, а сейчас я вяжу другую шальку на тройке, так что в ней петелек в самом конце будет побольше! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Света!
      Буду ждать шаль (я их люблю)!
      Мне в глаза как-то бросилось общее количество петелек по всему полотну шали - многочисленность, одна к одной; сам процесс представился, и вновь подумалось, что рукоделие - это чудо.

      Delete
  15. Наташенька, признаюсь честно, эта шаль связалась у меня очень легко и быстро в то же самое время, когда я вязала жаккардовую безрукавку. Вывязывание орнаментов требует определенного внимания, поэтому вечерами, когда мы смотрели ТВ, я не могла вязать жилет, чтобы случайно не перепутать петли в узоре, поэтому и достала нитки для простого проэкта. В шали никакого паттерна нет, на лицевой стороне - лицевые петли, на изнанке - изнаночные, поэтому я совершенно не отвлекалась от интересного фильма: глаза были на экране, а руки делали свое дело. :)

    Но то что рукоделие - это чудо, я с Вами соглашусь! Тут ведь не только создание уникальных вещей, едничных в своем экземпляре. Это еще и восторг от созидания прекрасного, и масса положительных эмоций от использования вещи, вызывающей эстетическое удовольствие.

    ReplyDelete
  16. Благодарю, Света - читаю, улыбаюсь. Так и представляла вас за вязанием этой шали - легко и быстро, в удовольствие. А восторг и радость - да, разделяю, сполна!

    ReplyDelete
  17. Как только открыла, взгляд упал на шальку. Думаю - тканая что-ли? Работа отличная, полотно выглядит как тканое!

    ReplyDelete
  18. Таня, мне тоже нравится структура этого полотна, она хороша в обычной вязке, безо всяких узоров.

    ReplyDelete