March 26, 2012

Дела воскресные



Недавно экспериментировала. Я еще в прошлом году узнала у Лены-Ars Una, как окрашивать пряжу в микроволновке, все-таки традиционная "варка" ниток в кастрюльке - занятие трудоемкое и не очень экологичное. С современной техникой процесс происходит быстрее и чище: я равномерно пропитала 100-граммовую пасму шерсти красителем, завернула ее в пластиковую пленку, оставив небольшие отверстия для вентиляции, прогрела пять минут в микроволновке на максимальной мощности, достала, остудила, прополоскала - вода при полоскании шерсти стекала практически прозрачная. Очень быстро и удобно, спасибо Лене за науку.

Окрашивала я снова секционку - носочную пряжу, купленную на распродаже за смешную цену. Вот здесь я уже показывала из нее носочки. Целая упаковка 100-граммовых мотков пряжи для носков одного цвета - это немного скучно, так и хочется поэкспериментировать. :) При добавлении синего-navy к оригинальной розово-фиолетово-зеленой пряже получилось нечто, что я не знаю, как охарактеризовать, но результат мне очень нравится!

Вчера пряжица уже высохла, и я перемотала ее, в который раз вспоминая добрым словом Маришу-Zhuma, подарившую мне очень удобное устройство для перемотки пряжи и Таню-Tatkis в сохранности доставившую это нужное приспособление из Москвы в Брисбен. Как замечательно, что бывают такие внимательные и заботливые друзья!




После перемотки ниток большую часть дня вчера мы провели в саду. Когда двадцать лет назад в начале 90-х мы жили в крохотной комнатушке общежития для молодых специалистов и летом ходили пешком на дачу, я мечтала, что когда-нибудь у нас будет свой дом с большим садом, и цветы будут расти прямо у порога, а зелень и огурцы - сразу за углом.

Как говорится, :) бойтесь своих желаний, они могут исполниться! Если вы не садовый трудоголик, то большой сад быстро приходит в запущеное состояние и зелеными джунглями надвигается на дом, грозя полностью его замаскировать своими длинными вездесущими лианами. К счастью, что касается сада, я почти трудоголик, только мне не всегда удается сбалансированно распределить время между садом, моими остальными хобби, отдыхом и работой. Поэтому иногда по выходным требуется забыть о зовущих волнах Тихого океана и целый день подстригать, подрезать, полоть, выкапывать, пересаживать и т.д. - садоводы-любители прекрасно знают, что я имею ввиду...




С утра в воскресенье мы поехали в Bunning Warehouse купить саженцы апельсина и лимона, новый электрический инструмент для стрижки кустов и еще какие-то нужные хозяйственные вещи. Я, как всегда, надолго застряла в отделе с цветочной рассадой - скупила бы все, :) если бы семейный бюджет был резиновым.




В этот раз я выбрала только темные анютины глазки и колеусы - зимой яркие пестрые листочки украсят мой сад не хуже летних цветов. На обратном пути заметила, что в продаже появились растения, питающиеся насекомыми. Они относительно недороги, но мне почему-то не хочется заводить такую хищную экзотику в моем доме... А вам нравятся оригинальные садовые и комнатные растения?




10 comments:

  1. Светлана, а это пряжица на фото уже окрашена? Если ДА, то она прелестна !!!!! Как же я люблю рассаду любую и цветочную и овощно-культурную))))... Я каждую весну выращиваю из семечек цветы на балкон, к сожалению больше негде сажать... И тоже мечтаю о своём доме, чтоб выглянул в окно, а таааааам........ и огурцы и помидоры и цветы )))))Но пока мечта идиота не сбылась ))))

    ReplyDelete
  2. Вот и я мечтаю о большом светлом доме с видом далеко-далеко и садом, скорее даже парком, поскольку очень хочется именно большие настоящие деревья. Буду продолжать мечтать!
    Один раз отбеливала домашнюю шерсть, помню, насколько это мучительноволнительный процесс. Микроволновка - это почти как волшебная палочка ))

    ReplyDelete
  3. Поздравляю с позитивным опытом! Я так с тканью иногда экспериментирую. Цветы... скупила бы все понравившиеся, но нет средств и пространства для посадки, в основном у меня полезные культуры в огороде. Сада нет, увы. А насекомоядные растения держать не стала бы. Что же тогда, мух в доме разводить чтобы их прокормить? :)))

    ReplyDelete
  4. Покраской пряжи последний раз занималась в юности и результат был не особо (не все равномерно прокрашивается). О своем доме с садом мечтаю уже давно. До этого момента выращивала все в контейнерах (помидорки в основном). В этом году из-за своего плеча ничего делать не могу... Ну может в след. году. Комнатных растений мало. Вот думаю как выйду на работу--займусь таки своим офисом и прикуплю туда новые расстения.

    ReplyDelete
  5. Свет, ну ты молодчинка! Очень классно у тебя получается с окраской работать! Очень даже понравился цвет ниточек!
    А вот про садовое, так я вообще молчу! скоро и я уже вовсю буду работать в саду. :)

    ReplyDelete
  6. Яна, да, :) в этом сообщении уже окрашеная пряжа, а по ссылке - носочки из той же пряжи, но до окраски.

    Ира, у нас почти парк, :) на участке растут довольно старые эвкалипты в количестве 7 штук. Еще я 9 лет назад посадила желтые деревья-акации, они вытянулись за это время вровень с эвкалиптами. Целый лес на половине акра. :)

    Наташа, а я недавно ткань в стиральной машине красила - получилось очень ровно и качественно. Была у меня махровая простыня - старая по возрасту, но практически неиспользованная, я вообще не представляю, что можно делать с махровыми простынями. :) Я ее разрезала поперек и покрасила в синий - теперь это два огромных и чудесных синих полотенца, я их беру с собой на пляж. А розово-белый первоначальный цвет был не очень практичным.

    Оксан, ну да, если емкость тесная, то и прокрашивается не равномерно. Еще перемещивать надо. С микроволновкой гораздо проще и удобнее, главное перед началом равномерно размазать краску по пряже.
    У меня комнатных растений тоже практически нет. Иногда заношу некоторые горшочки из сада, а потом возвращаю их обратно.

    Лидочка, мне тоже этот синий кажется более универсальным, из него теперь можно навязать ажурных носочков. Или с косичками. Раньше пестрота нитки забивала узор, а теперь эта проблема решена.

    Девушки, спасибо всем!

    ReplyDelete
  7. Ух ты как здорово вышло, а цвет, настоящая лаванда, тут тебе и цветочки и зеленые листики, великолепие просто!!! А микроволновка при окрашивании сильно упрощает жизнь, и возможностей больше и уборки меньше)) И еще, мне кажется, из-за того, что пряжа меньше подвергается нагреву, ее структура лучше сохраняется. Очень рада что помогла!

    А я из экзотов больше всего люблю бутылочные растения, такие своеобразные уродцы, мое последнее приобретение бутылочный фикус)

    ReplyDelete
  8. Лена, спасибо, как ты красиво охарактеризовала новый цвет, мне очень понравилось! :) По поводу изменения структуры пока ничего не скажу, опыта у меня в окраске маловато, но логично рассуждая, микроволня должны быть менее травматичны для ниток. Кипение в течение длительного времени при температуре 100 градусов + непрестанное помешивание безусловно должно способствовать изменению химической структуры ниток, ее плавлению и неизбежно - легкому сваливанию - от природы никуда не денешься. А микроволновке этот процесс проходит быстрее, следовательно, значит и последствия меньше.

    Ух ты, бутылочный фикус! Очень интересно!

    ReplyDelete
  9. Пряжа просто замечательного цвета! У меня ассоциируется с кувшинками Моне :)) обожаю!
    Сад - это прекрасно! Когда-нибудь доеду до тебя полюбоваться :)

    ReplyDelete
  10. Сколько прекрасных сравнений нового цвета пряжи! :) И они все мне очень нравятся!

    Доезжай, :) только приготовься к тому, что я показываю те уголки сада, которые я в этом году привела в цивилизованный вид. Большая часть нашего двора - совершенно одичавший буш с густой травой и сорняками...

    ReplyDelete