Tuesday, March 20, 2012

Дождь и солнце.



"Ветер, ветер, на всем белом свете," - это у меня с утра в голове вертится...
Но ветер сегодня совсем слабый, он только временами игриво покачивает кроны эвкалиптов, а иногда совсем затихает, и тогда отчетливее слышны негромкие утренние трели Noisy Miners, удаленное карканье ворон, истеричный хохот трех кукабарр, с раннего утра облюбовавших наш кулдесак для своих шумных посиделок и щебет лорикитов, продолжающих общипывать цветы гревиллеи на склоне.




А еще с утра дождь. И солнце. То дождь, то солнце. СтОит мне натянуть резиновые сапоги и выйти во двор с намерением сделать что-то полезное, как очередной легкий порыв ветра пригоняет небольшую серую тучку, и из нее дробно сыпятся мелкие капли. Только я возвращаюсь в дом, как тучка улетает дальше, выглядывает солнце, и мир за окном превращается в волшебное царство, наполненное миллионами сверкающих капель росы.

Так и не сделав ничего полезного во дворе, я все-таки обошла вокруг дома с камерой, отметив, как себя чувствуют некоторые мои зеленые питомцы.

Молоденькие папайи, пересаженные из-под старых деревьев в начале лета, уже хорошо укоренились и дали несколько свежих листочков. Если все пойдет хорошо, (ттт) :) то в следущем году деревца подрастут до полутораметрового размера и зацветут.




Совершенно неожиданно для себя нашла два созревших ананаса. Ананасики не очень крупные, но, как говорится, на вкусовые качества это не влияет. :) Скоро весь дом пропитается их сладким клубничным ароматом, как бы дотерпеть до вечера...

А декоративные бромелии под шеффлерой уже второй год густо разрастаются, заполняя своими упругими светло-зелеными листьями все пространство между гиппеаструмами, но не цветут. Такое впечатление, что им слишком хорошо живется, и им нужен стресс в виде засухи, чтобы они выбросили розово-красные стрелки с цветоносами.




Пуансеттия, обстриженная после Рождества почти под корень и высаженная на заднем дворике под эвкалиптом, тоже меня радует. Она выпускает один листочек за другим и вытянулась в высоту больше, чем пол-метра.




Апельсины тяжелыми зелеными шарами облепили хрупкое деревце. Недавно его пришлось подвязать, чтобы тонкие ветви не сломались под тяжестью плодов.




Когда я подошла на переднем дворе к своей любимой Duranta erecta 'Sapphire Showers', снова пошел дождь. Пришлось быстро бежать в дом, чтобы не промочить Юрин любимый макро-объектив. Мне этот объектив тоже очень нравится, с ним капли росы получаются особенно выпуклыми и объемными.

И снова за окном выглянуло солнце... Что же делать, пойти во двор или махнуть рукой на "полезные" дела и просто повязать? :)