March 05, 2012

Урок географии. :)



Когда в Австралии случаются какие-либо проишествия: природные катаклизмы или катастрофы и аварии, вызванные человеческим фактором, многие мои виртуальные знакомые проявляют обо мне беспокойство и пишут по электронной почте, на форумах и других ресурсах в личных сообщениях, выражая надежду, что меня и мою семью эти проишествия обошли стороной.

В первую очередь хочется еще раз выразить огромную благодарность тем, кто проявляет это беспокойство. Я глубоко тронута такой заботой и неравнодушием к моей судьбе. Спасибо вам за это, мои дорогие читательницы!

Иногда обо мне беспокоятся, даже если катаклизмы случаются за сотни километров от города, в котором я живу. Я этому не удивляюсь: Австралия - удаленный материк, и мало кто знаком с ее подробной географией. Признаться честно, до переезда в эту страну я сама очень мало о ней знала, :) поэтому сегодня я подумала, что есть смысл в том, чтобы поместить в блоге подробную географическую карту Австралии. Надеюсь, что эа карта поможет неравнодушным к моей судьбе людям избавиться от лишнего беспокойства, когда в ТВ новостях мелькают сообщения о проишествиях в нашей стране.

Карты я взяла на Yandex.ru и загрузила их в свой альбом на тот случай, если Интернет-ресурс, откуда я их скопировала, по какой-то причине перестанет существовать.




Итак, Австралия, страна-материк, шестое по площади государство в мире. Если вам хочется подробнее узнать об этой стране, то рекомендую статью в Википедии, там есть факты, которые я сама прочитала сегодня впервые. :)

Австралия состоит из штатов и территорий - подробнее об этом тоже можно найти в Вики. На северо-востоке страны находится штат Квинсленд (Queensland), его столица Брисбен (Brisbаne) - это город, в котором я живу.

Сегодня затапливает Вогга Вогга, (Wagga Wagga, на русской карте написанно "Уогга Уогга" - не могу сказать, что это такое написание неправильно, так же как доктор Ватсон-Уотсон). Wagga Wagga находится в соседнем штате Новый Южный Уэльс (NSW) на юго-западе от Сиднея.

Т.е. Wagga Wagga и наводнение от нас очень далеко, примерно полторы тысячи километров, но я не особенно радуюсь по этому поводу. Чему тут радоваться - страдают люди, они вынуждены эвакуироваться, оставлять свои дома, которые заливает водой. Это очень страшно и тяжело. Очень печально смотреть на эти эпизоды в новостях, просто сердце сжимается.




Чтобы не заканчивать мой "урок географии" на такой печальной ноте, переведу разговор на ботанику. :) А вам встречалась такая лиана в комнатном цветоводстве? Я раньше видела ее только в книгах, а сейчас такие лианы очень живописно карабкаются по эвкалиптам у меня на заднем дворике. Пойду поищу его название, а всем моим читательницам - счастливого понедельника! Пусть ураганы, тайфуны, цунами и наводнения обходят вас стороной! Лучше бы их вообще не существовало...




22 comments:

  1. Свет, ты гений!!!!! Надо украсть у тебя карту :-))) Каждый раз , когда что-то случается в Ау (это я тебя цитирую), мои родственники чуть не ночью звонят и спрашивают, как мы там. Это приятно, но порой смешно..когда кто-то тебе говорит: "ну ваш островок там ведь заливает или Австралия горит". А то, что "Островок" размером с Европу или половину РФ - не осознают :-)) NSW - практически Франция, и когда наш штат почти весь залит, можно представить себе кол-во воды вокруг...Австралия - огромный континент, с большими растояниями, хотя на общей карте мира и смотрится как... остров и только :-))

    ReplyDelete
  2. Наташа, :) кради, не жалко! И спасибо за гения! :)

    Да, ты, как никто другой, понимаешь, почему я это написала. Я сегодня получила парочку беспокойных писем, и подумала, что если бы мои знакомые и родственники были знакомы ближе с нашей географией, то им жилось бы спокойнее. :)

    ReplyDelete
  3. Света, спасибо за карты, особенно за вторую. Я конечно понимаю что Австралия на мнооооого больше Литвы :)) Но понимать и осозновать не одно и то же :))
    П.С. Я очень люблю карты. Это моя маленькая страсть. Могу по долгу "гулять" и искать знакомых названий.

    ReplyDelete
  4. Светик, спасибище за урок, но думаю, что переживать бум по-прежнему! В прошлом году, когда вас заливало знаешь как беспокоились...очень!

    ReplyDelete
  5. Rasa, по ссылке на Яндекс можно найти оригинал той карты. Он больше размером и названия там читаются легче.
    Я тоже очень люблю рассматривать карты... :)


    Лена, сожалею, что я в прошлом январе заставила вас волноваться и не вышла на связь, как только восстановили телефонную связь с Инетом и электричество. От стресса и эмоционального шока у меня первое время просто не было сил на общение, ведь первые часы мы не знали, насколько высоко поднимется река, затронет ли нас наводнение. Только ближе к вечеру первого дня ситуация стала понятнее, но накопленный к тому времени адреналин давал о себе знать еще несколько дней, если не недель. А что пережили те люди, в домах которых была вода...

    Девушки, спасибо!

    ReplyDelete
  6. Вот карта Австралии в оригинальном размере.

    ReplyDelete
  7. Да, пусть ураганы, тайфуны, цунами и наводнения обходят вас стороной! Искренне вам этого желаю! У меня в Австралии живут очень дальные родственники, но связи с ними нет еще с 50-х годов уже прошлого столетия. И у моей близкой подруги двоюродная сестра с семьей живет где-то под Канберрой. Раньше они часто переписывались, а сейчас все поутихло. Не помню, что бы она писала о катаклизмах, но запомнилось, как она жаловалась в письме на нашествие кроликов:) Мы с Верой (моей подругой) были тогда весьма юными особами и нам было смешно, бесстыдницам!:))
    Светлана, а не один ли это из видов пассифлоры, ваша лиана? Мне так показалось из-за листьев - растопыренных пальчиков. Но я, конечно, могу ошибаться)))

    ReplyDelete
  8. Понимаю! Когда Юля с Лешей поселились в США, в Калифорнии горели леса. Мне все знакомые звонили, и спрашивали, как там ребята. Теперь и я понимаю, что штат немаленький, но все равно внимательно слушаю все новости об Америке.

    ReplyDelete
  9. Карты моя любовь, любые, а особенно старинные. Так что от меня особенное спасибо за урок географии)) И конечно пусть все катаклизмы обходят стороной!

    ReplyDelete
  10. Да, полезное сообщение, но не думаю, что это поможет близким менее беспокоится.... Такова наша природа, беспокоится за тех кого нет рядом, никакие уговоры и пояснения тут не помогут)))) и не важно как далеко....
    Так что главное, пусть всякие катаклизмы обходят Вас стороной!!!!! И нас тоже)))) И всех... желаю от души!

    ReplyDelete
  11. Таня-Tisa, с кроликами у меня проблем нет, а вот дикие сорные курицы просто одолели. Каждый день захожу в сад с опасением - где они еще напакостили. :) На прошлой неделе разворотили грядочку с бататом. Вчера раскопали почти всю грядку с только что взошедшими огурцами, а всходам пооткусывали листочки. Сегодня выкопали крохотную папайю, посаженную на выходные. И никак от этих птиц не избавится, дикие они, гуляют, где хотят...
    Лиана больше похожа на филодендрон, ее листья и стебли толще и плотнее, чем у пассифлоры.

    Наталья Колчанова, вот и моя мама переживает, когда наводнения случаются даже в Cairns, :) хотя до тех мест полторы тысячи километров.

    Лена-Elena (москвичка), сожалею, :) но старинной карты у меня не нашлось. Где-то валается в доме политическая карта мира 70-х годов (местная), а я ее регулярно пытаюсь отправить в мусорный ящик.

    Rasa, да не за что! :)

    Лена-Elena (сибирячка), думаешь, что все это зря? :) Карты, ссылки на Вики и пр.? :)

    Девочки, всем спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ))) Нет, Светик, я думаю, что польза все равно будет, должна быть! для более молодых, а для пожилых.... по моему опыту, объяснения бесполезны. Сам факт того, что мы не рядом, заставляет близких беспокоится. С этим нужно смирится.
      Просвещение - Свет!!!! Это по любому)))))

      Delete
    2. Да, наверно поэтому моя двоюродная сестра всю жизнь так и просидела рядом со своей мамой... :) Ей 50, а она так и живет в соседнем доме. Зато мама спокойна, вдоволь нанянчилась с внуком, а теперь и правнук появился.

      Моей маме труднее - я уехала из родительского дома учиться, когда мне было 15, и с тех пор живу своей жизнью. Разговариваю с мамой 1-2 раза в неделю, но видимся нечасто.

      Delete
  12. Света, спасибо за урок географии. Я тоже оч. мало знаю про австралию. Но по-немногу узнаю, благодаря тебе. Спасибо! Я что-то таких лиан не видела в калифорнии. Мне кажется у нас климат посуше--здесь много пустынь рядом с горами и океаном. Эвкалипты да есть, очень люблю как они пахнут. Куриц диких нема, зато пруд пруди диких попугаев--очень уж орут по утрам :)

    ReplyDelete
  13. Светлана, Ваш рассказ об этих пакостницах-курах очень меня взволновал. Как представила себе огород, развороченный этими безмозглыми (простите) птицами... Света, а не попробовать вам так, как делает Таня-Пелагея, вот ссылка: http://pelageya2.blogspot.com/2011/06/blog-post_681.html
    Я думаю, должно помочь. Это же не люди, а куры, через оградку не перепрыгнут. Я к тому, что у вас куры, а у меня люди (тоже ведь на двух ногах и с такими же мозгами). У мамы возле дома (восьмиквартирный домишко) грядочка 2 на 4 - укропчик, петрушечка, лучок, немножко клубники, а между ними тюльпаны, нарциссы, мукскари, гиацинты, ромашки, пионы, розы, хризантемы и прочее... было. Уже почти ничего нет, цветов вообще нет! Теперь эти "куры" взялись за три кустика черной смородины. В прошлом году не успела приехать собрать(((
    Светлана, вы уж простите меня, что я тут разболталась не по теме. Просто, как представила развороченные грядки...

    ReplyDelete
  14. Оксана, климат в Австралии уникальный, потому что это небольшой материк, и здесь часто все не так, как в Евразии и Америках. Близко по нашему побережью идет Большой Водораздельный Хребет, и он оказывает большое влияние на местные климатические условия. А середина материка, если посмотреть на карту - сплошная пустыня. Там очень мало поселений, потому что мало воды и жарко.


    Татьяна, очень я сочувствую Вашей маме. На дикое животное обижаться бессмысленно, его поведение обусловлено исключительно инстинктами, а вот когда пакостят двуногие, гордо называющие себя людьми - это обидно. Живут, извиняюсь, в навозе (на уме вертится более грубое слово), и им противно, что кто-то живет по-иному, в красоте и цветах... Эх, слов нет...
    Спасибо за ссылку на Танино сообщение, я уже думала, что надо как-то огородить свежие всходы. Только эти куры-индюшки очень хорошо летают, :) и простая оградка от них не поможет - надо сооружать нечто, вообще изолирующее их доступ. Я все надеюсь, что они сами уйдут с нашего полуостровка, целое лето их здесь не было.

    ReplyDelete
  15. Классно, Свет! Сохранила себе в избранном, для родичей :))

    ReplyDelete
  16. Светлана, спасибо за блог, некоторое время читаю его с большим интересом :)

    ReplyDelete
  17. Татьяна, и Вам спасибо за Ваш комментарий! Мне приятно, когда мои подруги и просто гости не только меня читают, но и оставляют свои отклики. :)
    Приходите еще и читайте на здоровье!

    ReplyDelete
  18. спасибо за карту ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хех, да не за что. В Гугле и Яндексе этого добра навалом. :)

      Delete