Monday, March 5, 2012

Урок географии. :)



Когда в Австралии случаются какие-либо проишествия: природные катаклизмы или катастрофы и аварии, вызванные человеческим фактором, многие мои виртуальные знакомые проявляют обо мне беспокойство и пишут по электронной почте, на форумах и других ресурсах в личных сообщениях, выражая надежду, что меня и мою семью эти проишествия обошли стороной.

В первую очередь хочется еще раз выразить огромную благодарность тем, кто проявляет это беспокойство. Я глубоко тронута такой заботой и неравнодушием к моей судьбе. Спасибо вам за это, мои дорогие читательницы!

Иногда обо мне беспокоятся, даже если катаклизмы случаются за сотни километров от города, в котором я живу. Я этому не удивляюсь: Австралия - удаленный материк, и мало кто знаком с ее подробной географией. Признаться честно, до переезда в эту страну я сама очень мало о ней знала, :) поэтому сегодня я подумала, что есть смысл в том, чтобы поместить в блоге подробную географическую карту Австралии. Надеюсь, что эа карта поможет неравнодушным к моей судьбе людям избавиться от лишнего беспокойства, когда в ТВ новостях мелькают сообщения о проишествиях в нашей стране.

Карты я взяла на Yandex.ru и загрузила их в свой альбом на тот случай, если Интернет-ресурс, откуда я их скопировала, по какой-то причине перестанет существовать.




Итак, Австралия, страна-материк, шестое по площади государство в мире. Если вам хочется подробнее узнать об этой стране, то рекомендую статью в Википедии, там есть факты, которые я сама прочитала сегодня впервые. :)

Австралия состоит из штатов и территорий - подробнее об этом тоже можно найти в Вики. На северо-востоке страны находится штат Квинсленд (Queensland), его столица Брисбен (Brisbаne) - это город, в котором я живу.

Сегодня затапливает Вогга Вогга, (Wagga Wagga, на русской карте написанно "Уогга Уогга" - не могу сказать, что это такое написание неправильно, так же как доктор Ватсон-Уотсон). Wagga Wagga находится в соседнем штате Новый Южный Уэльс (NSW) на юго-западе от Сиднея.

Т.е. Wagga Wagga и наводнение от нас очень далеко, примерно полторы тысячи километров, но я не особенно радуюсь по этому поводу. Чему тут радоваться - страдают люди, они вынуждены эвакуироваться, оставлять свои дома, которые заливает водой. Это очень страшно и тяжело. Очень печально смотреть на эти эпизоды в новостях, просто сердце сжимается.




Чтобы не заканчивать мой "урок географии" на такой печальной ноте, переведу разговор на ботанику. :) А вам встречалась такая лиана в комнатном цветоводстве? Я раньше видела ее только в книгах, а сейчас такие лианы очень живописно карабкаются по эвкалиптам у меня на заднем дворике. Пойду поищу его название, а всем моим читательницам - счастливого понедельника! Пусть ураганы, тайфуны, цунами и наводнения обходят вас стороной! Лучше бы их вообще не существовало...