November 26, 2011

Kuranda - Davies Creek NP - Atherton.

Мне снился странный и запутанный сон, в котором присутствовал шум дождя, сопровождаемый мелодичными аккордами гитары. Негромкая музыка словно оттеняла природные звуки, не заглушала их, а замысловато вплеталась в шорохи, составляя с ними единое целое. Я проснулась и открыла глаза, но эти звуки не прекратились: капли по-прежнему шелестели по траве и древовидным папоротникам за окном, а монотонные аккоды гитары все так же негромко раздавались за стеной.

Я посмотрела на часы: только одинадцать вечера! А мне казалось, что уже глубокая ночь. Ранним вечером, вернувшись из однодневного круиза на Большой Барьерный Риф, мы покинули Cairns и повернули на запад, чтобы провести пару дней на высокогорье - Atherton Tablelands. Стоило нам забраться чуть выше в горы, как на нас обрушился сильный ливень. Мы доехали до Kuranda (накануне мы приезжали сюда в сад с бабочками), и, чтобы не блуждать в быстро наступающих сумерках, остановились в первом попавшемся караван-парке.

Когда мы зашли в уже оплаченую комнату, я поняла, :) что это тот случай, когда я предпочла бы провести ночь на надувном матрасе в палатке, а не в этом заведении мотельного типа. Постельное белье на кровати по своему цвету и состоянию напоминало те комплекты, которые в советское время выдавались в спальных поездах дальнего следования, сильный аромат какого-то моющего средства назойливо щекотал ноздри, а нашими соседями в комнатах за стеной и напротив были диковатого вида и совершенно заросшие парни и девицы, которых хотелось причесать.

Впрочем эти парни и девушки вежливо улыбались и приветливо здоровались. Караван-парк был тесно окружен дождевым лесом: раскидистые древовидные папоротники склоняли свои ажурные листья над входом в жилой блок; высокие деревья, густо увитые лианами, сказочными гигантами темнели между приземистыми строениями; а лесные птицы громко и пронзительно перекликались где-то совсем рядом.

Посмотрев на мои задумчивые глаза, Юра засмеялся: "Поедем искать более респектабельное место?" Но дождь опять усилился, и выбираться на мокрую дорогу и колесить в полной темноте в поисках подходящего мотеля было как-то очень неуютно. Мы просто принесли из машины свой чистый комплект постельного белья (я брала с собой простыни и наволочки для ночевки в палатке), застелили им кровать, попили чаю и буквально через пол-часа заснули, утомленные яркими впечатлениями и физическими упражнениями подводного плаванья.

Проснувшись через несколько часов от звуков гитары, я послушала это замысловатое бряцанье по струнам и снова задремала под убаюкивающую колыбельную дождя.

Утром мы быстро собрались и отправились в небольшое кафе в центре Kuranda выпить ароматного капучино с какими-то вкусными плюшками домашнего изготовления. По-прежнему моросил мелкий дождик, и деревенька, спрятавшая на высокогорье под пологом густого дождевого леса, медленно просыпалась, готовясь к очередной встрече туристов. Постепенно открывались сувенирные лавочки, торговцы раскладывали ароматные кусочки местного мыла, забавные поделки из раковин и дерева и прочие безделушки. Немного побродив по центру этой замечательной деревушки, наполненной разнообразными развлечениями для туристов, мы поехали к Barron Falls, водопадам, расположенным на окраине Кьюренды.

На парковке у водопадов было еще пусто. Дождь прекратился, и мы направились вниз к ущелью по длинному и узкому деревянному мостику, построенному в кронах деревьев. Почти в самом начале моста стояла большая черная птица -bushturkey, австралийская сорная курица. С недавнего времени в Вики эту птицу по-русски стали называть "большеног", хотя до этого она числилась там "курицей". Не стану спорить с русскими зоологами, :) пускай оригинальничают, для меня эта птица всегда bushturkey.

Но я отвлеклась... Так вот, эта большая и голенастая черная птица стояла к нам совсем близко на мостике, ведущем к водопадам. Когда мы вступили на деревянную дорожку, птица не убежала вперед и не взлетела на перильца, чтобы спрятаться в лесу, она важно двинулась впереди нас, что-то бурча себе под нос. Это выглядело так, :) будто она показывает нам дорогу к местной достопримечательности, а по пути приговаривает: "Посмотрите направо, здесь висит длинная лиана, а налево ничего интересного нет, здесь одни зеленые листья!" Когда мы вышли на смотровую площадку перед водопадом, забавная птица все-таки скрылась в ближайших кустах.

Тонкие ниточки каскадов спокойно струились на противоположной стороне глубокого ущелья, они очень отличались от сделанных во время сильных ливней фото в Википедии.

Пока Юра, слегка ворчащий на темное небо и плохое освещение, (ну покажите мне фотографа, довольного натуральным светом!!!) фотографировал водопад, я бродила вокруг и читала стенды, расположенные под небольшим навесом и расставленные вокруг площадки. Такие таблички можно найти в большинстве национальных парков и других туристических местах, они, словно хороший экскурсовод, поведают о том, что же в этом месте особенного, сообщают сведения из истории Австралии, географии и биологии.

После водопадов мы заехали в другую секцию Barron Gorge National Park. Вдалеке, на узкой полоске между океаном и подступившим к берегу отрогам Большого Водораздельного Хребта светлым пятном выделялся город Кеенс. Серые тучи низко висели над городом и поливали его мелким теплым дождем.

На обочине тропинки Юра показам мне местную мимозу. Хрупкое растение с розовыми цветами-шариками складывало свои изящные тонкие листочки в тонкий прутик, стоило только к ним прикоснуться. Я некоторое время развлекалась тем, что трогала листочки и наблюдала, как они медленно сжимаются, а через некоторое время раскрываются обратно.

Наконец я оставила мимозу в покое, и мы выбрались на шоссе Kennedy Highway, направляясь в сторону Marеeba. Километров через 20 мы свернули на грунтовую дорогу, чтобы достичь Davies Creek National Park.

Густой и влажный дождевой лес остался в Kuranda, большая часть этого национального парка состояла из открытого эвкалиптового леса. Тропинка вилась между нагретых на солнце и пряно пахнущих стройных деревьев, пространство между ними заросло редкой невысокой травой и маленькими кустарниками.

Через километр-другой мы дошли до небольшой горной речушки, журчащей среди поросших лишайниками огромных валунов. Каскады, большие и маленькие, громко шумели вдоль каменного русла реки, обрывавшейся вниз небольшим живописным водопадом.

Выглянувшее солнце начало сильно припекать мою макушку, а походная панамка осталась в машине - всего пол-часа назад низкое небо было затянуто дождевыми тучами.

Я повязала голову шейным шарфом, и мы медленно стали подниматься вверх по течению ручья, пробираясь между валунами и редкой невысокой порослью кустарников.

Очень быстро солнце так разогрело камни на берегах Davies Creek, отражаясь от их светлой поверхности и слепя глаза, что добравшись до небольшого омута, мы долго сидели на берегу, и остывали, опустив босые ноги в прохладную прозрачную воду. Потом Юра немного погонялся за парой непоседливых бабочек в надежде сделать макро-фото, и мы вернулись на туристическую тропинку, она привела нас обратно к парковке.

Нагулявшись на свежем воздухе и пропитавшись ароматами эвкалиптов и сухой травы, мы некоторое время ехали по скоростному шоссе без остановки. Указатели на обочинах зазывали посетить кофейную и чайную плантации и магазины, винодельни, маленькие заводики по производству более крепкого алкоголя, разнообразные кафе и галереи - оставшегося пол-дня не хватило бы, чтобы осмотреть даже третью часть из предлагаемых достопримечательностей. Проехав 50 км мы оказались в городке Atheton и отправились в местный частный музей минералов, называвшийся The Crystal Caves (Хрустальные Пещеры).

Музей и магазинчик при нем располагались на главной улице небольшого городка. Вход был почти незаметным, стеклянная витрина во всю стену небольшого строения, оформленная разнообразными минералами и бижутерией, потреялась бы среди пестроты маленьких модных и сувенирных магазинчиков, банков и кафе, если бы не надпись большими буквами на самой крыше здания.

Я мало интересуюсь геологией, и наибольший интерес у меня вызывают те камни, :) которые можно повесить на шейку или в ушки, но тем не менее мне было очень любопытно побывать в этом музее, созданным энтузиастами-путешественниками René и Nelleke Boissevain.

Бывая в разных странах, René и Nelleke собрали богатую коллекцию, и в 1987 г она дала начало музею. Это весьма необычная экспозиция, она представляет собой довольно темный искуственный подземный лабиринт, редко расцвеченный лампочками и оригинально оформленный разнообразными окаменелостями и минералами.

Жемчужина этой поразительной коллекции - жеода с друзами аметистов, найденная в Уругвае. Размер этого удивительного геологического образования - 2,5 тонн и 3,5 м. Интересующиеся геологией могут почерпнуть информацию об этом небольшом музее на его официальном сайте.

12 comments:

1. Света, спасибо за замечательный рассказ и сказочное путешествие!

ReplyDelete
  2. Светлана, очень интересная поездка, шикарная природа, красивые фото - я с большим удовольствием прочитала ваш рассказ и налюбовалась живописностью природы!

3. Ой... Мамочки мои, красотища какая! Свет, а вы не думали путеводитель выпустить? Здорово бы получилось!

4. А я люблю музеи, бывает не все интересно, зато полезно!
    Чудесная прогулка! Огромные камни вызываю некоторый трепет.
    А вода в речках холодная?

ReplyDelete
  5. Лидочка, и тебе спасибо, что заглянула! Я рада, что тебе было интересно!

Яна в этом посте почти все фотографии сделаны мужем, мое только фото его затылка :) и витрины. Да, природа Австралии неповторима, не устаю на нее смотреть и удивляться.

Ирочка, в наших туристических центрах вполне достаточно разнообразных бесплатных путеводителей, и именно наш взгляд на местную природу и достопримечательности вряд ли будут интересны австралийцам. Здесь путешествуют все, и каждый может подобный путеводитель. :)

О, Лена, я тоже обожаю рассматривать эти огромные валуны. Именно поэтому я люблю национальный парк Гирравин, он от нас примерно в 400 км. Там очень много скал, состоящих из цельного камня.
    Вода холодная. Для ног терпимо, но купаться я не стала бы. :)

Девушки, спасибо!

ReplyDelete
  6. Свет, как красиво у вас! А минералы - просто потрясает последняя фотография!

7. Как здорово! Люблю воду - и водопады, и каскады, и просто реки с отражением деревьев в воде :)
    А вот эта штука с аметистами - что-то нереальное! Красота!

ReplyDelete
  8. а я ведь первым делом просмотрела фотографии, а потом стала перечитывать! до чего ж красиво!

9. Супер путешествие! Поразительная природа! Мы тоже скоро поедем куда-ниб. (скорее всего на Пасху)--надоело дома сидеть. Спасибо за чудесные фото!

10. Вера, да, красиво... :)

Таня, я даже не представляла, что такие "штуки с аметистами" могут существовать! Колоссальное творение природы, очень впечатляет. И все можно трогать руками :)

Маша, :) ну с новой feature Блоггера, когда фотографии открываются на выигрышном черном фоне и их можно посмотреть в одном фотошоу, это очень удобно - сначала пролистать крупные фото, а потом почитать, оринтируясь на маленькие картинки.

Оксана, да, на Пасху надо ехать! Чего дома сидеть, :) так и жизнь вся пройдет... Приятного вам путешествия!

Девушки, всем спасибо!

ReplyDelete
  11. Путешествие замечательное, но я пришла в очередной раз стонать в восторгe от фотографий.
    Фотография с водопадом (2) - это потрясающе! Я не знаю, как это можно сделать технически, но даже на композиционном уровне этот снимок просто в другой весовой категории по сравнению со снимками в wikipedia. Розовую мимозу никогда не видела и про листья очень интересно, я бы тоже ее замучила ))