November 21, 2011

St.Lawrence - Airlie Beach

Когда мы покидали Брисбен, город был окутан сереневым туманом цветущих джакаранд. Они еще украшали пейзажи, проплывающие по бокам скоростного шоссе в первый день нашего путешествия на север, но после того, как мы проехали Рокхемптон, отцветшие джакаранды зеленели свежей зеленой листвой. Вместо них яркими красными кострами замелькали на обочинах раскидистые акации, в юго-восточном Квинсленде они расцветают только в начале лета в декабре.

Мы проснулись "in the middle of nowhere", в полевом кемпинге под маленьким городком Сейнт Лоренс (St. Lawrence). Яндекс утверждает, что наилучшим вариантом перевода английской фразы "in the middle of nowhere" является русский фразеологизм "тьматаракань". :) Но мы не чувствовали себя находящимися в тьметаракани, а были именно именно где-то "посередине нигде", в чистом поле, на краю которого белело маленькое строение с современными удобствами, а по кромке небольшого лужка под раскидистыми яркими цветущими акациями стояли пара печей барбекю и деревянные рустикальные столы для пикников. Вдалеке в поле паслись стайки черноголовых диких гусей, в кустах шуршали большие серые кенгуру, а солнце поднималось все выше, ярко озаряя эту идиллию по-австралийски.

Мы быстро позавтракали, собрали палатку, выехали на Bruce Hwy, и на обочинах снова замелькали маленькие городки и фермы, живописно расцвеченные большими цветущими красными деревьями.

Ехали мы почти не останавливаясь, только где-то через час Юра вспомнил, что перед началом поездки забыл проверить в машине уровень какой-то очень важной :) жидкости и съехал со скоростного шоссе. Пока он фотографировал окружающий пейзаж, я ради интереса заглянула под капот автомобиля, впечатлилась количеством железок и трубочек, чуть не обожгла палец обо что-то чрезвычайно горячее и совершенно забыла, :) что там надо было проверять. К счастью Юра уже закончил фотографировать, вытащил откуда-то из середины мотора нечто металлическое, длинное и маслянистое, сказал, что все в порядке, и я с чувством выполненного долга снова забралась на пассажирское кресло, приготовив свой Никон, чтобы в полной мере наслаждаться поездкой.

Город Маккай (Mackay) нас совершенно не заинтересовал. Мы потеряли около получаса в пробке на въезде в город, зашли в местный центр информации для туристов, поинтересовались достопримечательностями, не впечатлились, попили кофе и отправились дальше.

Примерно через триста километров от St. Lawrence мы съехали с Bruce Hwy и повернули на восток в сторону Airlie Beach, небольшого, но очень популярного курортного городка, расположенного на живописнейших холмах на берегу Тихого океана.

Эали Бич (в русском произношении - Эрли Бич) очаровал нас с первого взгляда. Пронзительно-голубое небо отражалось в спокойной воде удивительного бирюзового оттенка, а окружающие темно-зеленые холмы придавали морским пейзажам особенную прелесть и объемность.

Городок просто кипел, его улицы, кафе, магазины и парки были наполнены десятками молодых людей. Сначала мы не поняли, почему в городе столько молодежи, но потом сообразили, что мы приехали во время schoolies week, вечеринки, продолжающейся целую неделю в конце ноября, когда выпускники празднуют со своими друзьями окончание школы.

Чтобы быть подальше от веселящейся молодежи, мы поселились в небольшом мотеле на окраине и бегло ознакомились с окрестностями.

Я не стану повторять статью в Википедии и рассказывать о географии и истории Airlie Beach, скажу только, что это воистину волшебное место, оно подойдет всякому: и любителю бурной и шумной ночной жизни, и тому, кто любит спокойную прелесть уединения в национальных парках.

Мы не стали заказывать себе тур на Большой Барьерный Риф или на острова Whitsanday, хотя местные турагенства предлагали множество интересных и соблазнительных вариантов. Мы решили, что брать эти туры в то время, когда город переполнен молодежью - не самая лучшая идея, пообедали и нашли банкомат, чтобы пополнить кошельки наличными. У автомата стояла небольшая группа еще не совсем проснувшихся девушек, грустро рассматривающих чеки-выписки со счета, выдаваемые машиной. Похоже, что выпускницы накануне бурно праздновали, изрядно растранжирив свои финансы, а теперь они задумчиво переговаривались, обсуждая, надолго ли хватит средств, оставшихся на счетах. :)

После обеда мы по совету весьма разговорчивого и гостеприимного хозяина нашего мотеля доехали до восточной оконечности полуостровка, на котором расположен Airlie Beach, и пешком направились в сторону Кораллового Пляжа (Coral Beach), уединенного берега на территории Conway Range National Park.

Идти пришлось недолго, всего около километра. После пологого спуска по пересохшему дождевому лесу мы вышли на узкий пустынный пляж, обрамленным темными невысокими скалами и засыпанный выбеленными обломками коралов.

Оставшийся день до заката мы ничего не делали, просто купались в соленой воде температуры парного молока, Юра фотографировал скалы, а я собирала на пляже красивые коралловые обломки и маленькие белые ракушки.

20 comments:

1. Как хочется под солнышко и в воду температуры парного молока! А арстралийка у машины такая стройная!

ReplyDelete
  2. Ой, я очень согласна с Таней-Pelageya во всём!
    Спасибо, Света, столько красоты в фотоснимках и приятных ощущений в рассказе!
    (А как в палатке ночевать, не ... ?!)

ReplyDelete
  3. Таня, :) мерси от стройной австралийки. К счастью ей повезло с генетикой, и почти не требуется прикладывать каких-либо усилий, чтобы оставаться в этом состоянии стройности. :)

Наташа, "?!" - это "страшно"? :)
    Если вопрос об этом, то отвечу отрицательно. :) Ядовитые пресмыкающиеся встречаются в наших местах крайне редко, в основном они обитают в центре континента в пустынях. Да и устройство палатки таково, что после того, когда она закрыта на молнию, вовнутрь не сможет пробраться даже муравей, а уж тем более - нечто крупное и гипотетически опасное. :)
    А если речь идет об удобстве, то мы с собой возили очень комфортный надувной матрас, который надувался в считанные минуты. Спать на нем вполне уютно. И если стоИт выбор между дешевым отелем-мотелем и походным жилищем, :) иногда разумнее выбрать последнее, потому что первые не всегда идеальны в плане гигиеничного поддержания чистоты помещения. Об этом немало говорили по ТВ, да у нас самих есть и собственный опыт во время путешествий...

ReplyDelete
  4. Света,спасибо за такое красивое путешествие.Ты очень интересно рассказываешь,а фотографии какие у тебя чудестные)))
    Жаль,у нас в старне мало кемпенгов с удобствами((

5. Ax, какая красота!!! Фоточки прям как из эксклюзивного журнала путешественников! Спасибо за интересный рассказ!
    Я там у себя написала, что хочу хоть по книжке в квартал прочитать, я думаю, что если буду читать твой блог, то могу сказать, что читаю Хэмингуэя, главу за главой.

ReplyDelete
  6. Света, пищу от Ботаники на фоткахх!!!!!!!
    Шикарно выглядишь!

7. Ина, бОльшую часть красивых фотографий сделал муж, фотографирование для него первое хобби, а для меня - второе или третье. :) Спасибо, я очень рада, что тебе понравился мой рассказ.

Лидочка, Хемингуэя?!!!! Никогда не пыталась ему подражать, :) скорее на мою писанину больше повлияло прочтение новелл Джеральда Даррелла. Хотя я давно не читала и поэтому, как мне кажется, стала писать скучнее. :)
    Спасибо большое за твой интерес!

Лена, от ботаники я сама пищу! :) Спасибо за "шикарно", мне ужасно приятно.

ReplyDelete
  8. Света, признательна очень за ответ! Как интересна жизнь, как драгоценно общение, когда можно узнавать и радоваться. Вот и об Австралии узнаю всё больше и больше.
    А познавательный скобочный вопрос в виду имел действительно опасность, риск, особенно из-за пресмыкающихся и насекомых. А палатка - это да!+изготовлена "по-уму". Как любитель путешествий - солидарна!

9. Наташа, я вполне солидарна со взглядом на ценность интересного общения. :)

Ну с пресмыкающимися мы вроде разобрались, :) а по поводу насекомых могу заметить, что в нашей части Квинсланда есть только зловредные муравьи fire ants, завезенные к Австралию тоже из Америки. Эти муравьи жалят очень болезненно и нападают без причины, но распространены только в сухой части юго-востока нашего штата и с ними непрестанно борются, пытаясь полностью уничтожить. В нац. парках и кемпингах этих муравьев вроде нет.
    Еще у нас есть весьма ядовитые пауки, но о них я расскажу позже - перенесу старую запись с одного форума в архив 2007 года.

ReplyDelete
  10. Мммммммммм, лето, тепло)) спасибо Свет, за повествование)

11. Фотографии фантастические. Прямо не верится, что эта красота где-то на самом деле существует.

Пресмыкающиеся, насекомые, ядовитые пауки - бррррррррррр! Австралия явно не для меня.

ReplyDelete
  12. Света, я с ответным визитом: какая красота! Удивительно слышать, что где-то тихий океан может быть теплым. В калифорнии он всегда холодный. Я так ни разу и не искупалась за 10 лет. Спасибо за чудесные фото.

13. Света, читаю, улыбаюсь и благодарю!

14. Света, спасибо, что находишь время и делишься в нами окружающей тебя красотой!

ReplyDelete
  15. Света, спасибо! Очень красиво и интересно! Читаю с удовольствием))))
    Вот скажи, а как называется дерево с плодами похожими на ананас? Я хоть блесну на отдыхе своей просвещенностью)))))
    Мы 2 февраля, улетаем во Вьетнам, уже совсем скоро))))) потираю ладошки))))

ReplyDelete
  16. Настя, :) и вам спасибо!

Женя, у нас эта красота ярко выражена только вдоль побережья, а пейзажи вглубь материка гораздо спокойнее, без экзотики. :)

Оксана, надо же, я и не знала о такой особенности Тихого океана, думала, что летом он везде такой теплый, как у нас.

Наташа :)

Оля, и вам спасибо, что заглядываете!

Лена, здОрово! Во Вьетнаме есть совершенно потрясающие морские пейзажи, я видела фото и умираю - ночу увидеть собственными глазами!
    Дерево с плодами - это pandanus, по-русски оно называется пандан.

ReplyDelete
  17. Вот интуицию не проведешь! Не зря спросила))))) отель , в который мы едем, так и называется Pandanus ))))))))
    Уж не знаю как нам повезет с морскими видами, но поснимать, там точно, будет что!

18. Света, с праздниками и спасибо за интересный пост,прочитала от начала до конца.Очень люблю ваши мини-рассказы про путешествия по Австралии.

ReplyDelete
  19. Лена, я посмотрела в Гугль - с пляжей неподалеку от отеля можно снимать рассвет. ;) Очень живописные окресности!
    Have fun!

Дина, спасибо! Надеюсь, что в ближайшее время этих рассказов будет больше - у меня в архиве лежат фотографии за последние 7 дней нашей поездки на север Квинсленда.

ReplyDelete
  20. Замечательная поездка! А у меня от Макая как раз осталось такое же впечатление, как у тебя - от Эрли Бич :)
    Фотографии, как всегда - восторг!