December 30, 2011

Предпоследний день уходящего года.


Открою вам :) маленький секрет: как бы я не обожала жизнь в субтропиках, это бесконечное лето, которое мы в июне-августе формально именуем зимой, эти вечнозеленые раскидистые пальмы и ароматные эвкалипты, окружающие наш дом, это небо удивительной красоты и океан, до которого подать рукой, но раз в году я чуточку скучаю по крепкому сибирскому морозцу, негромкому скрипу снега под ногами и мерцанию снежинок под бледным светом ночных фонарей. Раз в год на несколько часов я бы согласилась снова оказаться в заснеженной Сибири, чтобы встретить Новый год так, как я привыкла это делать с детства: в морозном волшебстве зимы и под бой курантов по телевизору.

Сегодня у меня какое-то неясное чувство, что новый год приближается слишком быстро, :) а у меня осталось столько незаконченного в этом, 2011. Я так полностью и не разобрала фотографии и довела только до середны рассказ о нашей августовской поездке в американский Йеллоустоун, сентябрьские фото с цветочного фестиваля в Тувумбе лежат полностью нетронутыми, и большая часть картинок из нашего ноябрьского отпуска в том же состоянии... Я постараюсь завершить эти рассказы как можно быстрее, но объем работы меня впечатляет - пледы я вяжу проще и легче.


Ну, :) достаточно на сегодня воспоминаний и ностальгии, теперь о настоящем. Синоптики пока ошибаются, сначала они предвещали очень дождливое, потом - рекордно холодное лето. Декабрь и вправду был нежарким, но не очень влажным, особенно если его сравнить с прошлым годом.

Сегодня, гуляя у озера Манчестер, мы заметили, что оно заметно обмелело - опасаясь наводнений из него сбросили в реку большой объем воды. Сейчас по берегам густо разрослась осока, и ее светло-зеленые пушистые метелки красиво выделяются на фоне более темной зелени и синеватой глади воды.


Эти берега всегда окружает такая удивительная тишина и спокойствие, что они неизменно пробуждают во мне какое-то умиротворенное и немного поэтическое настроение. Эту тишину нельзя назвать абсолютной, просто здесь не слышно привычных звуков большого города. Только ветер негромко шепчет в кронах эвкалиптов, и мелодично пересвистываются пичуги. Иногда и они замолкают, и тогда на несколько секунд меня окутывает совершенная тишина, которая прерывается легким плеском воды или удаленным хохотом кукабарры. А от нагретого на солнце косогора распространяется невыразимо сладкий медовый аромат: там благоухают крохотные желтые и розовые цветочки.

12 comments:

  1. Сверточка, дорогая! Как я понимаю твои чувства про зиму и Новый год. Хотя я и живу в Северном полушарии и у нас сезоны не сдвинуты, но все равно в это время хочется снега и морозца:-))) у нас в этом году даже в горах снега нет:-(
    С наступающим тебя праздником! Любви, радости и здоровья! И желаю исполнения желаний, особенно по части блога - твои заметки вдохновляют к творчеству и чрезвычайно интересны!

    ReplyDelete
  2. А знаешь, Светлан, сегодня шла передача "Итоги", последняя в этом году, и там рассказывали, как отмечают Новый Год, "там, где не бьют куранты", чтО в разных странах является знаками нового года, как у нас мандарины и бой курантов. И я вспомнила о тебе, о Татьяне-Pelageya, о других девчонках, кто живет не в России, подумала, вспоминаете ли вы эти маленькие мелочи... И надо же, ты тут об этом написала)))
    Светлана, от всей души поздравляю с Наступающим Новым Годом! Желаю всего самого доброго, желаю, чтобы хватило терпения написать для нас о своих путешествиях, было много сил для создания замечательных рукодельных шедевров и хватило времени для путешествий!

    ReplyDelete
  3. Света, без грусти жизни не бывает. Пусть она будет лёгкая и светлая!
    Пусть озеро ваше не мелеет, пусть цветы в твоём саду цветут, и пусть на всё хватает времени. Здоровья, радости, творческого вдохновения... Всё остальное спокойно доделается в новом году...
    Обнимаю,
    Таня

    ReplyDelete
  4. Настя, :) я подумала, что ты и остальные девочки австралийки и американки, живущие в теплых широтах, обязательно разделите мои чувства.

    Наташа, да, из всего праздничного набора у нас будет только оливье и диск с фильмом "С легким паром!". :) Это мой десятый новый год среди вечного лета...

    Таня, все правильно ты говоришь! Жизнь - это жизнь, с ее радостями и грустью. И пусть наша грусть будет только светлой!

    Девочки, большое вам спасибо за понимание! С наступающим вас!

    ReplyDelete
  5. СПАСИБО, СВЕТА!!!
    С наступающим Новым Годом!
    Я поставлю в своём "комменте" точку, а в настроении будет продолжаться "вечное лето" - благодарю вас за это состояние настроения!
    Исполнения вашим желаниям и добрым, нежным пожеланиям блого-единомышленниц-спутниц-почитательниц!
    *****С улыбкой и признательностью!

    ReplyDelete
  6. Свет, как я тебя понимаю!!! ТЫ даже не представляешь себе "как" :-)))))))))))))))) И все же, с Новым годом!!! Счастья, здоровья, времени!!!! Времени побольше и чтобы тратить его так, как хочется!!

    ReplyDelete
  7. Наташа-Natasha,спасибо за поздравления и настроение! С наступающим!

    Наташа-Коала, да, :) ты, как никто другой, меня можешь понять! С Новым годом!
    И как здОрово, что этом году ты приехала в Брисбен и мы познакомились ближе!

    ReplyDelete
  8. Света, а мы с Сергеем тоже вспоминали вчера, как варили пельмени на кухне в студенческой общаге в наш первый новый год. 25 лет уже прошло.
    Вчера снова варили пельмени :)

    ReplyDelete
  9. Света, с Новым Годом! Всего самого доброго!
    Видишь, ты вспоминаешь сибирские морозы, а нам интересно заглянуть к тебе и получить поздравления с Новым годом под тёплыми летними фотографиями (тем более, что в наших местах настоящей зимы в новогодние праздники почти никогда не бывает).

    ReplyDelete
  10. Люблю твои фотографии и рассказы! Буду ждать те, лежащие в запасах :)

    ReplyDelete
  11. Оля, :) а мы последний раз встречали Новый год с пельменями наверно в 2003 или 2004... Пельмени - дело хорошее, но не летом все-таки. :)

    Таня-Tatiana, :) понимаю... До 2002 г для меня новый год в цветах и пальмах тоже был экзотикой. А теперь привыкла и иногда пытаюсь вспомнить, какой он - снег...

    Таня-Тatkis, ты уже вернулась! Ну теперь я тоже стану ждать ваши рассказы! :)

    Девочки, спасибо!

    ReplyDelete
  12. Да, для русского человека это в крови, снег и куранты по телевизору на Новый год. Хотя я бы сейчас не прочь оказаться в вашем новогоднем лете, ощутить все то, что ты так красочно и с любовью описываешь. Спасибо, Светочка, за твои необыкновенные рассказы, за потрясающие фотографии, да просто за то, что ты есть и я нашла твой удивительный блог. С Новым годом и Рождеством!

    ReplyDelete