September 18, 2011

Mt. Cordeaux



В этом году весна еще более "неправильная", :) чем обычно. Для нашей части Квинсленда в сентябре характерно наступление дождливого сезона, но мы так и не дождались настоящих тропических ливней, стоит сушь. Прошлогодняя трава, пожухшая под ярким австралийским солнцем, загорается от малейшей искры и буш полыхает пожарами. Дым и копоть от пожаров висят подолгу, пока их не сдует ветром или не прибьет дождем.



В воскресенье мы решили прокатиться до Mt Cordeaux, обычно в это время в дождевом лесу расцветают дикие орхидеи и копьевидные лилии. В этот раз мы не увидели цветения ни тех, ни других - видимо им тоже не хватило дождей.



Обычно с Mt Cordeaux открывается великолепный обзор на длинную цепочку гор, принадлежащих Большому Водораздельному Хребту, но сейчас вид с вершины горы несколько непривычен: очертания ближайших холмов и гор бледно проступают сквозь плотно висящую над долиной голубовато-серую дымку, и даже яркое солнце не может ее растопить.



Мы прошли немного дальше в надежде увидеть местных птиц и бабочек, любителей нектара, они в эту пору лакомятся на длинных стрелках-цветоносах травяных деревьев (grass tree). Я шагала по дорожке первая и вслух строила предположения о том, почему узкие длинные листья копьевидных лилий стоят желтеющими пучками и топорщатся прошлогодними засохшими цветоносами, ведь мы бывали здесь раньше в сентябре и октябре и ни разу не уезжали разочарованными.

Я так заговорилась, постоянно оборачиваясь назад к Юре, что чуть не наступила на огромного красивого питона, гревшегося посредине тропинки. Сначала я даже приоткрыла рот, чтобы немножко повизжать, но тут мне пришла в голову мысль, Юра не поверит, что меня надо спасать от этого пресмыкающегося. Ведь летом я смело :) ходила с палкой наперевес на змею, в мой день рожденья заползшую на клетку нашего морского свина Мыши.

Но, как выяснилось, змея не просто лежала, она медленно ползла по тропинке в нашу сторону! Ну вот что хотите со мной делайте: тысячу раз знаю, что нападать питон на меня не станет, и укус его не ядовит, но мне немного не по себе, когда на меня медленно и спокойно движется такой двухметровый красавец. Я спряталась за спину Юры и стала тихонько попискивать, :) наполовину - от восторга перед красотой животного, наполовину - от неуверенности.



Питона слегка озадачили производимые мной звуки, он ненадолго замер, а потом осторожно спустился с тропинки вниз, аккуратно и неторопливо пробрался среди кустарников и сухой травы и выполз обратно на дорожку примерно в паре метров позади нас.



Нас впечатлила настойчивость питона и мы оставили его лежать там, где ему нравится. Примерно через сто метров на тропинке грелся еще один питончик, но он был гораздо мельче первого и почти сразу шмыгнул в кусты, услышав наши шаги и голоса.

11 comments:

  1. Спасибо .Света!! Ну. ты и смелая девочка!!! У меня от фото Этих красавцев мурашки по коже бегают...

    ReplyDelete
  2. Роскошный змей!!! Но я бы точно померла от страха :-)

    ReplyDelete
  3. Какой... Вау!
    Последнее фото очень впечатляет.

    ReplyDelete
  4. Даааа. Если бы мне такое чудо на дороге попалось, то ему бы пришлось потом переползать через мое бесчувственное тело. Брррррр! Но фото, конечно, очень красивые.

    ReplyDelete
  5. Фотографии очень красивые, даже с дымкой!
    А от питона я бы с такими визгами отпрыгнула, что его бы просто сдуло от страха :)))

    ReplyDelete
  6. А мне нравятся змеи. Жутко и интересно. Помню на даче чуть не наступила на гадюку. Замерла с приподнятой ногой и кричу маме - где мой фотоаппарат?!!!!! Мама - где большая лопата?!!!! Змеюка не стала дожидаться ни одного ни другого и уползла. Надо ли говорить, что ходили по даче потом очень аккуратно! Света, спасибо. Очень красиво! Хотела бы я на ТАКОГО змея посмотреть!

    ReplyDelete
  7. Девочки, спасибо!

    Антонина, а куда деваться, если эти красавцы тут живут. :) Приходится приспосабливаться...

    Наташа, да я первый раз померла, второй раз померла, потом мне это надоело. :) Мы же часто бываем в дождевом лесу, а в теплое время года змей там просто прорва! Пришлось научилось отличать ядовитых от не очень вредных, и к первым относиться с бОльшим уважением.

    Лена, да, впечатляет. но ИМХО прошлогодние фото из серии "тридцать восемь (т.е. только три) попугаев" не менее выразительны - там у фотографа было больше времени, и питон был обожравшийся и ленивый. :)

    Жень, а если бы была вероятность, что этот красавец заглотит бесчувственное тело? :) Не поостереглась бы тогда падать? ;) Между прочим взрослый питон легко заглатывает взрослого кенгуру...

    Танюш, вот походишь летом по дождевым лесам, насмотришься на разных змей - потом надоест в конце концов визжать и прыгать. :) :) :)

    Ирочка, а вот эту змейку ты у меня тоже видела?
    http://svetlichok.blogspot.com/2006/11/blog-post_25.html
    От той гостьи я практически впала в полуистеричное состояние, :) сейчас даже самой смешно.
    А питоны к нам сейчас регулярно заползают, потому что наши петы живут на улице и привлекают змей как объект охоты. :)

    ReplyDelete
  8. Свет, каждый раз смотрю на фотографии и думаю, неужели взаправду бывает такая красота? Питон жутковатый!

    ReplyDelete
  9. Вера, да, бывает! :) И многие проходят и проезжают мимо этой красоты и не замечают, НЕ ВИДЯТ! Представляешь? :)

    ReplyDelete
  10. Света, напишу как есть:
    у меня обморок.
    Даже помня, про "первоначальных" змей, увиденных у вас, прочитав ваши ответы девочкам и прочувствовав выбранную позицию к окружающей жизни, и всё продолжая быть обморочной, шепчю: "Героиня...!"
    Да-а-а, к симпатии на почве рукодельства прикрепилось потрясение геройством.

    ReplyDelete
  11. Хи-хи, :) развеселила меня Наташа "героиней". Спасибо! :)

    ReplyDelete