November 22, 2010

День предпоследний. Gannets.



Я проснулась с мыслью: "Завтра - домой!" И эта мысль, как ни странно, меня очень обрадовала. Красочный фейерверк впечатлений, ежедневная смена обстановки и погоды были, вне всякого сомнения, интересны и приятны, но мне уже хотелось забраться в свой "маленький домик под холмом" и провести несколько дней, не выходя дальше почтового ящика, со вкусом наслаждаясь своим любимым травяным чаем, перелистывая фотографии за прошедшие две недели и, по возможности, :) больше ничего не делая!





Ну ладно, все это у меня будет уже послезавтра, подумалось мне, а сегодня мы еще раз погуляли по пляжу с черным песком в городке Raglan на побережье у Тасманова моря. В лучах восходящего солнца многие песчинки блестели так ярко, что казались белыми, а не черными, поэтому окружающий пейзаж не производил вчерашнего ошеломляющего эффекта.

После прогулки по пляжу мы стали обсуждать планы на день. Еще в начале путешествия я думала, что было бы интересно провести последние день-два в окрестностях Окленда, погулять по городу, но поскольку мой приключенческий дух несколько угас, :) я легко согласилось с Юрой, что нам совершенно необходимо побывать в Muriwai Beach, чтобы посмотреть на колонию морских птиц gannet. По-русски эти птицы назывались чрезвычайно забавно и мило - олуши.

Подъезжая к Окленду, мы ненадолго остановились в небольшом городке Pokeno. Сворачивая со скоростного шоссе в сторону Покено, Юра прокомментировал: "Надо побывать здесь обязательно! Джони сказала, что здесь самое вкусное в мире мороженое!"

Не помню, говорила ли я про Джони... Это приятная девушка около тридцати, она чистокровная маори, получила высшее образование дома в Новой Зеландии, а в настоящее время работает над своей диссертацией в той же лаборатории, где трудится мой муж. Джони написала Юре целый лист достопримечательностей, которые стоило бы посетить в ее родной стране, и некоторые ее советы оказались для нас весьма интересными, как и этот - заехать в Покено полакомиться мороженым.

Признаться честно, мороженое я не люблю, оно холодное, липкое и сладкое, :) но в виде туристического развлечения я не отказалась от двух шариков разноцветного сливочного чуда. Да, оно было очень вкусным. Не стану утверждать, что "лучшее в мире", :) но без приторной сладости и таяло довольно быстро под теплыми солнечными лучами. Поэтому я даже не стала, как обычно, отдавать свою порцию Юре.
















А вот, чуть не забыла: еще по дороге от побережья из Raglan к скоростному шоссе №1, мы проезжали мимо "фермы" с ветряными мельницами. Ветряки выглядели очень живописно со стороны извилистой дороги среди холмов, а со специально устроенного для туристов "места для наблюдения-любования" (по-английски это называется lookout), вид был довольно скромным. Зато из специально установленных табличек можно было почерпнуть массу интересной информации - насколько это важно и полезно получать "чистую энергию", не сжигать уголь или нефть, а заставлять работать силу ветра.




Я что-то ленилась в этот день фотографировать, :) все чаще при остановках доставала свой черненький носочек на спицах и понемножку его надвязывала. Только однажды я не удержалась: когда мы выезжали из Покено, то немного запутались с дорогами и несколько километров проехали не по скоростному шоссе, а по проселочной дороге. Я увидела у одной фермы целую поляну ромашек и даже попросила Юру остановиться, чтобы ненадолго предаться светлой ностальгии, :) прикоснуться к этим маленьким солнышкам, простым и милым цветам моего детства.
















Мы быстро проскочили через Окленд по западной окраине и выехали ближе к побережью бухты. С холма от местного информационного туристического центра открывались виды, от которых захватывало дух: с одной стороны нежно голубело небо и ровная гладь залива, а с другой стороны сквозь неясную дымку серого туманного смога проступал центр Окленда с его стройной Sky Tower.

















Пока я рассматривала в Центре статуи маори и коллекцию продаваемых безделушек, Юра совершенно очаровал милую даму - служащую, и она ему подробно рассказала не только о том, как проехать к забавным птичкам-олуши, но и посоветовала посетить еще несколько птичих колоний в окрестностях. Юра даже взгрустнул: "Жаль, что завтра уезжаем, всюду мы уже не успеем побывать." Я утешила: "Ну ничего, в следущем году прилетим!"

После долгого петляния по узким извилистым дорожкам среди ферм и небольших населенных пунктов мы добрались до Muriwai Beach во второй половине дня.





Пенные волны Тасманова моря с тихим шипением наползали здесь на черный песок и громко разбивались о красивые живописные скалы. Меня вполне устраивало такое завершение нашего новозеландского путешествия: неторопливые прогулки под свежими солеными порывами морского бриза, потрясающие пейзажи и очаровательные птицы олуши, облюбовавшие скалы на берегу.





Олуши - птицы морские, водоплавающие и питающие рыбой, но тем не менее для меня было некоторой неожиданностью, какой сильный рыбный аромат доносился от колонии этих нарядных и внешне очень аккуратных птичек. :)



Эти птичьи колонии находятся под охраной, поэтому любопытные туристы могут на них посмотреть только с расстояния нескольких десятков метров. Спасло то, что объектив у юриного Никона достаточно мощный, поэтому ему удалось сделать несколько интересных кадров. Но ветер был так силен, что под его порывами фотокамера дрожала на треноге, и ее приходилось придерживать, чтобы она не перевернулась.





В колонии олуши было несколько птенцов, они выглядели словно большие белые комки пушистой ваты с черным длинным клювом. :) Птенцы широко разевали свои клювы и пронзительно пищали, требуя от родителей пищу.





Мы долго гуляли по берегу, не обращая внимания на насыщеный аромат сырой рыбы, доносившийся порывами ветра от колонии птиц.





Ночевать мы устроились в Holiday Park совсем рядом с пляжем. Солнце снова красиво садилось в море и редкие облака.


10 comments:

  1. Восхитительно! А я читала про олуши у Даррела. У него есть очень интересные новозеландские рассказы. Чудесное путешествие!!!

    ReplyDelete
  2. Красиво! Невероятные виды и фотографии! Спасибо Вам и Юре за это путешествие! Даже жалко, что оно заканчивается! Вы настолько живописно всё описали, что я до сих пор ощущаю цвета и запахи этого путешествия! Спасибо!

    ReplyDelete
  3. мне, как натуралисту-любителю, очень понравилось читать про ваше путешествие и смотреть качественные фотографии. За колонии олуш, отдельное спасибо!

    ReplyDelete
  4. Спасибо за экскурсию, даже жалко, что скоро уже будет конец!
    офф. а скайп нас с тобой отказывается связывать...

    ReplyDelete
  5. Какой закат, а?! Фантастика...

    ReplyDelete
  6. Как всегда - потрясающие фотографии! Эх, красотаааа :)) и мороженое я люблю очень!

    ReplyDelete
  7. Красивые фотографии. Кажется, просто нереальная красота природы! А ромашечки наши подтверждают: всё реально!

    ReplyDelete
  8. Девушки, спасибо за комментарии!

    Настя, спасибо, что напомнила про Даррела, у удовольствием снова полистала "Путь кенгуренка", очень много знакомого. :)

    Ирочка,я старалась :)

    Ульяна, ну если олуши понравились, :) то заглядывайте еще - 23-го с утра муж их еще фотографировал.

    Маша, уже не отказывается :)

    Наташа, да! Фантастика! Как и вся страна. :)

    Таня, ну фотографии - заслуга не моя. :) Ну или только частично - :) я терпеливо ждала, когда они будут сделаны, а после - отобрала для блога (но уже прошедшие через фотошоп :)

    Татьяна, вот именно это меня там всегда поражало: ромашечки - и вулканы и гейзеры. :)Удивительное сочетание "в одном флаконе" :)

    ReplyDelete
  9. Спасибо Света за столь чудесный экскурс .... Утащила фото для обоев...

    ReplyDelete
  10. Настя, и тебе спасибо!

    ReplyDelete