May 07, 2010

Blue tongue


Красивая коричнево-полосатая чешуйчатая спинка промелькнула сквозь листву, когда я, возвращаясь от навеса с морскими свинками, подняла глаза к кирпичным ступенькам. Сначало в голове мелькнуло паническое: "Снова змея!", но разглядев маленькие короткие лапки и недлинное (около 40 см) толстое туловище ящирицы, лениво распластавшееся на нагретом солнце камне, я совершенно успокоилась и улыбнулась: это Blue-tongued skink, знаменитый австралийский сцинк с синим языком.

Эти сцинки чрезвычайно милые существа, неторопливые и неповоротливые, их главная отличительная черта - ярко-синий язык, который при первой встрече с этим животным вызывает вызывает некоторую оторопь - бывает же такое чудо!

Наша новая соседка не показала мне своего языка, немного потерпела мое присутствие и щелканье камеры, а когда я попыталась подойти еще ближе, очень-очень не спеша развернулась и спрятала голову под камень, оставив половину туловища и хвост снаружи. Видимо решила, что предприняла достаточно усилий, чтобы скрыться от меня. :)

При желании ящерицу можно было схватить, чтобы рассмотреть или еще сфотографировать, но я оставила ее в покое, поднялась по ступенькам буквально в полуметре от торчащего из-под булыжника хвоста. Нам будет очень приятно, если blue tongue поселится под этим камнем.

6 comments:

  1. Ой красотка какая! А кормить ее будешь? ) а на свинок твоих она не покусится?

    ReplyDelete
  2. Маша, :) пусть она сама кормится - на тех кустах, под которыми она живет, водится много мелких бабочек и молей.

    на свинок не покусится - пастью маловата :) У питонов челюсти способны выворачиваться особым образом, чтобы заглатывать крупную добычу, а эти ящерицы на такие фокусы не способны :)

    ReplyDelete
  3. Ой, какая симпатичная!!! Пришла на солнышке погреться и попозировть. Прямо фотомодель!)) Света, у меня есть для тебя награда. Заходи в гости.

    ReplyDelete
  4. вера, спасибо большое!

    ReplyDelete
  5. Как всегда кусочек рая!!! Спасибо!!!

    ReplyDelete
  6. Ага, понятно :) До сих пор еще у вас?

    ReplyDelete