November 14, 2010

Hobbiton & Rotorua

Путешествуя по Новой Зеландии мы нередко останавливались для ночевок на DOC (Department of Conservation) - сайтах, и в этом было немало положительных сторон. Эти лагеря, за которыми присматривало государство, были весьма недороги и располагались в некотором удалении от населенных пунктов, поэтому, по утрам мы просыпались не от шума города и автомобильного трафика, а под пение птиц и шорох ветра.

...Немного послушав звонкие птичьи трели я отдернула шторку у вэна - на полянке паслись вчерашние маленькие серые кролики. Я некоторое время просто наблюдала за забавными зверьками, раздумывая на тему, как же хрупко бывает равновесие в природе - даже такие славные и маленькие существа, бездумно переселенные из одного местообитания в другое, могут становиться нежеланными вредителями и наносить урон окружающей среде. А милые серые и пушистые "вредители" бодро прыгали по лужайке, забавно трясли ушами, с удовольствием щипали свежую травку и совсем не задумывались об экологии Новой Зеландии. :)

Мои размышления прервал Юра, подсунув мне вкуснейший круассан, купленный накануне в обычном супермаркете PAK'n SAVE в городке Thames. Все дальнейшее путешествие мы не пропустили ни одного PAK'n SAVE, попадавшегося по дороге, но решили, что круассаны в Thames самые вкусные. :) А еще на меня очень благоприятное впечатление произвели новозеландские супермаркеты, мне показалось, что их ассортимент шире и интереснее, чем в наших австралийских.

Но вернусь к DOC-кемпингу, в котором мы проснулись. Он располагался прямо в Национальном парке Coromandel Forest Park, и мы отправились на прогулку по лесу сразу же после завтрака. Еще накануне служащий туристического центра красочно расписал нам красоты и прелести длинного маршрута: открывавшийся с высокой горы вид на океан, который омывал небольшой полуостров Coromandel с двух сторон - запада и в востока, горный живописный водопад, суровые высокие скалы и древние деревья каури. Но небо хмурилось, горы снова обложило туманом и влажными дождевыми облаками, поэтому мы дошли только до Billygoat landing, полюбовались на водопад снизу издалека, сделали несколько снимков небольшой и живиписной горной речушки и решили ехать дальше на юг.

Солнце появилось на небе сразу, как только мы спустились с гор. До следущего пункта нашего путешествия путь был не очень далекий, но и не близкий - около сотни километров. Мы почти не останавливались, хотя слева от шоссе на горизонте красиво раскинулась невысокая горная гряда, а дикие цветы по обочинам дороги очень украшали окружающй пейзаж.

После полудня мы въехали в Matamata, небольшой городок, знаменитый тем, что в его окрестностях всемирноизвестный Питер Джексон снимал эпизоды фильма "Lord of the Ring". Прямо в центре этого городка стоит большая надпись "Добро пожаловать в Хоббитанию", и даже центр для туристов здесь был стилизован под хоббитскую нору.

В этот раз мы не планировали экскурсии к movie set - месту, где в свое время проводились съемки фильма. Из новостей мы знали, что там вовсю ведется подготовка к новому фильму "Хоббит", запланированному на этот февраль, поэтому портить сказочное впечатление присутствием экскаваторов, бульдозеров и заборов не хотелось - мы просто отложили посещение этого интересного места на следущую поездку. Тем более, что для съемок нового фильма Хоббитания обещает стать еще больше и интереснее. :)

Но для тех, кому интересно, как выглядит это место сейчас, дам ссылку на фотоснимок совершенного незнакомого мне москвича, надеюсь, что он не будет возражать против такой невольной рекламы. :) Мы совершенно случайно наткнулись на это фото на фотосайте уже приехав домой и, судя по всему, оно сделано примерно в то же время, когда и мы гуляли в окрестностях Хоббитании.

Итак, отложив экскурсию к норкам хоббитов на следущий раз, мы тем не менее не отказали себе в удовольствиии медленно проехать среди живописных зеленых холмов с короткой, словно стриженой, травой и сотен белых овечек, пасущихся на крутых склонах.

Мы проводили взглядом пыль за автобусом, отъезжающим на экскурсию в movie set, расположенный на частной собственности за многочисленными заборами. Все-таки был соблазн побывать там в этот раз, но ждать два часа до следущей экскурсии мы не стали, просто погуляли в округе и сделали пару фото у кафе.

Некоторые пейзажи настолько походили на кадры Хоббитании из фильма "Властелин колец": такие же бесконечные зеленые холмы и раскидистые деревья, что если бы навстречу нашему вэну из-за поворота вынырнула деревянная повозка с запряженными лошадьми, которых погонял бы древний старик в серых длинных одеждах - я бы нисколько не удивилась! :)

Пропитавшись духом сказки и после приятного чаепития среди холмов Хоббитании мы продолжили наш путь на юг в сторону Роторуа.

От Матамата до Роторуа было еще около ста километров, пролетевших практически незаметно, потому что вдоль обочины стали появляться невысокие пушистые кустарники, сплошь покрытые мелкими желтыми цветочками. Большей частью кусты просто тянулись узкими зарослями вдоль дороги, а иногда, словно вырвавшись из-под контроля, окутывали ярко-желтым нарядным облаком окружающие холмы. От этой красоты просто захватывало дух, и я не могла нарадоваться, что мы для своей первой поездки в НЗ выбрали именно весну.

В Роторуа мы по привычке сначала заглянули в информационный центр для туристов. Было заметно, что этот город - очень популярное и посещаемое место, потому что под центр отвели большое и красивое здание, украшенное внутри деревянной резьбой маори. Несмотря на выходной день и вечерний час здесь было много туристов, а экскурсионные автобусы приглашали не терять время.

Но мы за день проехали около 200 км, набрались впечатлений в дождливых горах Коромандел и среди солнечных холмов Хоббитании в Матамата, поэтому набрали кучу лифлетов и буклетов о местных достопримечательностях и отправились за город на DOC-сайт у живописнейшего озеро Rerewhakaitu.

Как же было приятно после дороги и туристической суеты в Роторуа оказаться на этих пологих длинных берегах, поросших все теми же невысокими пышными и густыми кустарниками с желтыми цветами. Я рассмотрела их внимательнее - очень похоже на акацию. Кристально чистая вода тихо плескалась под ветром у берегов, покрытых крупными темными легкими песчинками - обточенной водой и ветрами вулканической лавой.

Юра сразу сбежал с фотокамерой обследовать окрестности, а я вытащила походное кресло и удобно устроилась на берегу, с любопытством перелистывая информационные буклеты, строя планы и предвкушая, сколько интересных дней мы проведем в этом необычном и красивом месте.

Я достала свой дневник, чай и захваченные из Thames круассаны и наблюдала, как медленно и красиво угасает этот день...

11 comments:

1. У меня всё чесались ручки, спросить были ли Вы там, где снимался самый красивый фильм! Оказывается были! Я дождалась и хоть одним глазком взглянула на эти невероятные красоты!!!

ReplyDelete
  2. Уууууу, Света! Как же туда хочется!!!! АААА! ФОто шикарные! Спасибо!

3. Сказочные все же пейзажи там.. Читаю с удовольствием :-) (Плед в предыдущем сообщении просто роскошный, Света!)

4. Ирочка, мы были в двух местах, где снимался этот красивый фильм, но до второго места мы доедем не очень скоро :)

Мария, вот и мне уже хочется туда снова :)

Наташа, ты совсершенно права - пейзажи там неповторимы.
    Спасибо!

ReplyDelete
  5. Света, какие чудесные фото и рассказ! Просто невероятные места!!!

6. Светочка, очень понравился рассказ, читала как завороженная))))Пейзажи, действительно, сказочные....нахожусь под впечатлением.

7. Я все равно с трудом предстваляю как ты могла все это видеть своими глазами!!!!!
    А фото с овечками и небом... какое-то просто фантастическое!

ReplyDelete
  8. Любаськин, Ирина, спасибо!

Мариш, понимаю, что в это трудно поверить - настолько сказочно красивы эти пейзажи и необычна обстановка! :) Я иногда и сама себе не верю... Но чувства от созерцания этих красот и пейзажей, признаюсь често, были тоже сказочными!!! :)

9. Свет, вы как там? Вода подходит к Брисбену :-( Надеюсь, вы живете "на холме"...

ReplyDelete
  10. Света, с Новым Годом!
    Только сегодня увидела, что у вас творится, почти неделю не включала телевизор - надеюсь, что вы в порядке! Как странно смотреть на эти водяные катаклизмы, помня, что ты все время жалуешься на недостаток воды

11. красота какая!!!
    надеюсь, у вас все хорошо!