June 29, 2009

O'Reilly's



Все течет, все изменяется. Там, где на солнечных косогорах Green Mountains (тоже часть Lamington National Park, как и Binna Burra http://svetlichok.blogspot.com/2009/05/binna-burra.html ) еще совсем недавно резвились и щипали травку воллаби, теперь стоят стройными рядами виллы для желающих иметь второй дом подальше от городского шума, чтобы наслаждаться свежим горным воздухам и потрясающей панорамой раскинувшейся внизу долины и пиков простирающегося до горизонта Большого Водораздельного Хребта.

Положительным последствием появления вилл в O'Reilly's было то, что горный серпантин, по которому нужно взбираться в это местечко почти целый час, выглядел если не новым, то очень хорошо подремонтированным. Там, где это было возможно, дорога стала чуточку шире, исчезли выбоины и трещины. Неожиданным моментом этих изменений был шлагбаум, преграждавший проходящую мимо вилл дорогу, на него мы наткнулись почти сразу, оставив машину на парковке и выбрав самый короткий путь к водопаду Morans Falls. Для не очень понятливых было написано "Private property. Keep out".

Частная собственность - дело святое, пришлось нам идти не по самому короткому пути. Зато эта тропинка пролегала не по пыльной дороге, а через чудесный дождевой лес, в котором в это зимнее утро было довольно сумрачно и прохладно. Где-то по кустам шуршали и прятались воллаби, высоко-высоко над головой в кронах деревьев весело щебетали пичуги, наслаждаясь лучами солнца, заливавшими своим слабым теплом только вершину леса, но не достигавшими тропинки.

Довольно скоро тропинка вывела нас к смотровой платформе с видом на водопад. Уже прошло девять лет с тех пор, как я впервые оказалась в O'Reilly's и шумно восторгалась каждым громадным деревом, увитым лианами и папоротниками-эпифитами. Morans Falls был первый водопад, увиденный мною в Австралии, поэтому и отношение к нему особое.))) В этот час водопад был еще в тени, и на воде, шумно устремляющейся вниз с девяностометровой высоты, еще не играли радуги.

Через несколько минут мы выбрались к самому ручью, на камни на краю пропасти, куда устремлялся водопад. Безусловно, этот вид стоил того, чтобы строить выше по склону виллы, и замечательно, что этими просторами можно любовалься, даже если ты не владеешь одной из этих вилл.)))
















А на другом косогоре, который по-прежнему оставался частью Национального парка, было очень тепло и порхали бабочки-монархи - совсем как летом. Я в погоне за бабочками забралась в по колено в сухую желтую траву, нацепляла на себя кучу каких-то колючек, но все, что попало в мой кадр - это невзрачная суетливая пчелка, собирающая нектар и пыльцу с небольших желтых цветов.

Юра был более удачлив и кроме бабочек-монархов сфотографировал чрезвычайно милых птичек, настолько крохотных, что по сравнению с ними даже обычный европейский воробей выглядит птицей весьма крупной.















Назад мы возвращались по третьей дороге, которая сначала вьется вдоль ручья, а потом ныряет под wishing tree - дерево желаний. Хотелось бы мне знать, сколько лет этому огромному старому дереву, полому в середине из-за возраста и когда-то очень давно прошедшего здесь пожара, и сколько желаний здесь было загадано. ))) С трепетом в душе загадала и я свою заветную мечту.)))

А наверху уже стало оживленно и шумно. Парковка заполнилась машинами и туристическими автобусами, и в кафе тоже было довольно людно. После зябкой прохлады дождевого леса было приятно согреться чашкой чая.

Как только я зашуршала бумажкой своего маффина, как на краешек стола деликатно присел красно-синий розелла, деловито просеменил через весь стол, остановился у моих рук и с любопытством заглянул, чем я там занята. В O'Reilly's есть специальное место, где разрешено кормить птиц, в остальных же частях нацоинального парка расставлены таблички запрещающие давать корм диким животным, поэтому в моей душе шла борьба.

Я не могла устоять перед очарованием и непосредственностью птички, доверчиво спустившейся на стол, чтобы ее угостили лакомным кусочком, а с другой стороны - в нескольких метрах меня стояла предупреждающая табличка, запрещающая это делать. Кроме того за соседними столиками с интересом наблюдали за ужимками полуручной птицы.


Я протянула розелле палец, он легонько попробовал его клювом, отпустил и пододвинулся ближе к лакомству в моих руках. И я не выдержала!!! Краснея и чувствуя себя преступницей, отломила маленький кусочек маффина и протянула его птице. Попугай аккуратно принял угощение и отлетел на ближайший куст, видимо чтобы я не передумала и не забрала вкусный кусочек.

Я озадачилась: до этого я была абсолютно уверена, что красно-синие розеллы питаются только зерном, а эта птица улетела с площадки, где предлагалось нормальное птичье угощенье и портила себе желудок. Когда попугай вернулся, маффина уже не осталось. Птица еще немного повертелась на столе, с надеждой заглядывая в мои руки, и, полностью во мне разочаровавшись, улетела на другой стол, чтобы там испытывать человеческие души на прочность.

Не знаю, удалось ли попугаю еще кого-то разжалобить, или он просто использовал подвернувшийся ему счастливый случай, но несколькими минутами позже я увидела его в кустах, держащего лапкой картофельный чипс и аппетитно его уплетающего.)))


А всего за 4 австралийских доллара птиц можно было кормить совершенно легально. На специальной площадке невдалеке от кафе за эти небольшие деньги выдавали широкое металлическое блюдце, в середину которого бросалась пригоршня семян - и любуйся на попугаев, пока не закончатся зернышки.)))

7 comments:

  1. Света, спасибо за столь интересный рассказ и суперские фотки!!Попугай нахал, но какой красавец! Невозможно представить, что там такие деревья-гиганты! Я бы тоже ходила охала и ахала!
    Инна

    ReplyDelete
  2. Свет, как хорошо с тобой путешествовать! Попугай красавец! И не нахал вовсе, а смелый юноша!

    ReplyDelete
  3. ну, фото - заслуга не моя, только первая картинка сделана мной.))) Деревья - гиганты, кажды раз вижу - и удивляюсь. Это еще не самое большое, на другом ручье и ближе к вершине есть еще древнее и крупнее.
    Инна, я рада, что ты разделяешь мои настроения)))

    ReplyDelete
  4. Вера, это точно - у любой палки два концв и у монеты - две стороны, )))) так что трудно разобрать где смелость переходит в нахальство.))))
    Спасибо!!!!

    ReplyDelete
  5. Светик, восхищаюсь красотой!!! Попугаи красавцы, особенно на последнем фото! )))
    Ты со стрижкой как девочка ;-)

    ReplyDelete
  6. Наташик, спасибо!!!!!

    ReplyDelete
  7. Светулечка, как приятно с тобой путешествовать! Живой рассказ, красивые снимки, как будто я сама прошлась по тропкам дождевого леса.
    В твоих рассказах удивительное настроение и любовь к Австралии.
    Спасибо, солнышко!

    ReplyDelete