December 11, 2008

Lady Musgrave Island


Наконец-то наступил этот долгожданный день и мы поедем знакомиться с коралловым островком Леди Масгрейв (Lady Musgrave Island) - южной оконечностью Большого Барьерного рифа (Great Barrier Reef), по праву считающегося восьмым живым чудом света.


Пока мы на пристани ожидали в тени панданусов посадки на наше суденышко, я разглядывала нашу группу: довольно много европейцев, австралийцы с детьми, одна девушка-азиатка, потом я заметила несколько очень привлекательных молодых девиц, они говорили с американским акцентом. Наша толпа довольно пестрая, но небольшая, человек 100, так что нас перевезли на стоящий в бухте небольшой кораблик за 3 рейса и мы снялись с якоря.

Кораблик крохотный, всего две палубы, капитанская рубка находилась в верхнем салоне сразу перед пассажирскими креслами. Внизу - небольшой уютный салон-бар.

Мы с Юрой устроились сверху на открытой палубе и любовались удаляющимися берегами. Вот мы уже вышли из спокойной бухты: мыс, где расположен городок 1770, стал похож на остров, и наше суденышко закачалось на настоящих океанических волнах. Я тревожно спросила Юру: "Может быть я зря не взяла таблетки от морской болезни?", но он мне ответил, что "все будет хорошо"! Я ему охотно поверила и продолжила любоваться удаляющейся землей.

Берега постепенно исчезли за горизонтом и мы уже в открытом океане! Вокруг - вода и ничего больше. Кораблик немного нырял на волнах, и меня эта качка слегка усыпляля. Я прикрыла глаза, но больше не от дремоты, а от того, что маленькая хорошенькая девчушка напротив, которая только что весело бегала по палубе, вдруг погрустнела и уткнулась в бумажный пакетик. Дурное дело заразительно - еще несколько детишек потребовали к себе пристального внимания родителей и команды, и те суетились вокруг, предлагая наперебой воду, сосательные леденцы и новые бумажные и пластиковые пакетики.

К счастью наше путешествие продолжалось не долго - через полтора часа на горизонте показался на островок, поблескивающий на солнце золотистым песчаным пляжем.


Мы пристали к плавающей платформе, покачивающейся на волнах недалеко от берега кораллового острова, и после утреннего чая и короткого инструктажа смотрли, как кормят рыб. Мы спустились вглубь платформы чтобы за стеклянной стеной наблюдать за этим процессом под водой. Мы еще были немного растеряны после полуторачасовой качки, поэтому не сделали ни одного снимка метровых рыб, набрасывающихся с аппетитом на бесплатное угощение. Я заметила довольно страшненькую огромную пятнистую рыбу - это местный любимец Potato Cod Джордж, он милый, но большеватый и чуточку страшноватый.

Наконец-то мы сбросили с себя лишнюю одежду, я для Юриного спокойствия натянула спасательный жилет, чтобы мой муж все свое время мог посвятить подводной съемке, не беспокоясь о том, что жена от восторга нахлебалась воды и пошла ко дну. :)


Чтобы лишний раз не мазаться солнцезащитным кремом Юра отправился плавать в обычной футболке - ультрафиалет жжет через кристально-чистую воду с удвоеной силой. А я была в ярко-желтом жилетике, который упрямо держиал меня у самой поверхности воды и не позволял нырнуть на глубину.


Мы погрузились в воду, и душа замерла от восторга! Воистину Барьерный Риф - Чудо Света! Никакой, даже самый хороший океанариум не передает всей прелести живого кораллового рифа! Вода, переливалась всеми оттенками бирюзы и аквамарина, она была очень теплой и спокойной.


А кораллы поражали разнообразием цвета и формы: одни - белые, похожие на припорошеные инеем ветки деревьев, другие - выглядят как пышные кусты, третьи - словно невысокая травяная поросль, четвертые - совсем как нежные молодые рожки северного оленя.


И цвета: снежно-белый и сероватый, молочный, цвет топленого молока, бежевый, желтоватый, бледный- и насыщенно-розовый, сиреневый, лиловый... Среди этого удивительного подводного ландшафта суетились рыбки - большие и маленькие, обычные серебристые и ярко-раскрашенные.


Первым делом, окунувшись в воду, я бегло осмотрелась, а потом протянула руку в симпатичной желтой рыбке. Рыбко смело подплыла и клюнула меня в палец.


Мне так смешно, что я поднялась наверх, выплюнула воздушную трубку изо рта и долго смеялась от радости и восторга. А потом снова нырнула под воду и начала методично двигаться вокруг рифа, внимательно осматривая все, что попадалось мне на пути.


А Юра был очень занят - он с увлечением фотографировал подводный мир, оказывается, что это не так просто. Рыбки не стоят на месте, а вода хоть и спокойная, но так и норовит отнести тебя в сторону или забросить на отмель, где можно поцарапаться о жесткие кораллы, и, что самое не удобное - на большом цифровом экране под водой не видно ничего, кроме неба и лица в маске!


Юра передал мне камеру, чтобы я сделала несколько снимков, но дома мы обнаружили, что на одном кадре - Юрина рука, на втором - голова, на третьем - только нога. :) Хорошо, что я сделала несколько снимков, и хоть один можно оставить на память.


Придя к выводу, что подводная съемка - не моя стихия, :) я снова вернулась к созерцанию подводного мира инашла рыбок-клоунов, прячущихся среди анемонов. После известного голливудского мультфильма о Немо этих австралийских коралловых рыбок знает наверно каждый ребенок, поэтому было очень интересно их увидеть в натуральной среде обитания. А рыбки-клоуны оказались немного больше, чем я их представляла - размером с небольшого карасика.


Я попыталась прикоснуться к одной из этих рыбок, но клоун видимо посчитал, что я посягаю на его личное пространство, выбрался из анемонов, смело атаковал мои пальцы и так же смело спрятался обратно - наружи остался только хвост. Я улыбнулась, еще немного поиграла с анемонами, пуская на них волны от моей руки, и поплыла дальше.


Примерно через часа полтора мы выбрались на понтон, чтобы немного передохнуть. Оказалось, что в нижнем салоне уже приготовлен для нас буфет для ланча, что было очень кстати. Я отдала должное холодным креветкам, пикантному салату с сельдереем и легкому десерту из ананасов и кокосовых хлопьев, а Юра остался верен себе - "чем больше мяса - тем лучше".

После обеда мы уточнили, когда будет следущая экскурсия на остров, отправились снова плавать, увлеклись и... пропустили ее! Когда мы выбрались на платформу, плоскодонка со стеклянным дном уже отчалила. От капитана Юра узнал, что это был последний рейс.

Я уже почти смирилась с тем, что не побываю на самом островке, но нас двоих усадили на крохотную надувную моторную лодочку и, персонально и с почетом доставили на островок, строго пообещав, что если мы не будем на этом же самом месте через пол-часа, то нас заберут отсюда только в субботу во время следущей экскурсии. Надо ли говорить, что после этих слов я со всех ног бросилась догонять группу наших экскурсантов, которые уже скрылись в зарослях деревьев.


А островок стОил того, чтобы его осмотреть. То, что на расстоянии казалось золотисто-белым песком, оказалось выбелеными обломками кораллов и ракушек, которые хрустели под ногами при каждом шаге. Был отлив и на мелководье кипела жизнь: в мелких лужах между камней и кораллов сновали мальки, покачивались черные морские огурцы, фильтровали воду небольшие тридактны, маленькие крабики копались в водорослях.


Мы не стали задерживаться на берегу и поскорее углубились в лес в заросли деревьев Pisonia, все ветви которых были увешены корзиночками-гнездышками небольших черных птиц-крачек (Black Noddy, White-capped Noddy). До некоторых гнезд можно дотянуться рукой, и их хозяиво опасливо поглядывали на нас, а птенчики глазели с любопытством. Мы догнали нашу группу через несколько минут посреди острова, и дальше уже осматривали все вокруг под комментарии нашего матроса-экскурсовода.


Возвращаться на лодке со стеклянным дном оказалось очень интересно: кроме стаек разнообразных рыбок, живущих на глубине, нам показали еще несколько громадных морских черепах, отдыхавших на подводных камнях совсем не далеко от того места, где мы любовались рифом.

По возвращении на понтон я помахала рукой капитану, поблагодарила его и снова нырнула под воду - воистину одного дня не достаточно, чтобы рассмотреть все, что там есть интересного. Но вот прозвучал длинный свисток - нам пора возвращаться обратно, мы пробыли у Lady Musgrave Island целых пять часов, а время пролетело совсем незаметно.


После вечернего чая мы повернули обратно наматерик. Для команды каждый такой тур - это просто работа, хоть и приятная, поэтому они разнообразили ее, как могли. Одна дама из команды сначала украшала салон блестящей новогодней мишурой, потом начала декорировать той же мишурой самого капитана, находящегося у штурвала: повешалана него рождественские оленьи рожки и блеслящие нити. Похоже, что шли мы на автопилоте, потому что эта возня никак не повлияла на наш курсе. Царло всеобщее веселье, и девочки-американки с удовольствием фотографировались с капитаном, а потом еще долго смеялись, рассматривая свои фото.

Коралловый островок уже скрылся из глаз, нас снова окружал только океан. Я любовалась сапфировыми волнами поразительной чистоты и глубины, четкой ровной линией горизонта, окружавшей нас со всех сторон. Потом заметила летучих рыб, напуганные нашим корабликом они выскакивали из воды, долго летели над ровной поверхностью океана и снова ныряли в воду. Вот рыбы выпрыгнули еще и еще... А на волнах покачивались большие желтые медузы, похожие на опавшие круглые листья и я думаю о том, каким же замечательным день был этот день, мне так хотелось, чтобы он навсегда остался в моей памяти.


22 comments:

  1. Скаа-а-азка!!!! Рай!!! Какая красота-а-а-а-а! Всё, я проглотила язык...

    ReplyDelete
  2. Светик, я зашла читать и смотреть по второму кругу - спасибо тебе солнышко за этот светлый чудесный рассказ - чарующие подводные съемки и ваша увлеченность - так захватывает!

    ReplyDelete
  3. на здоровье, Ириша!
    надеюсь, ты там не забросила работу из-за просмотра ))))

    ReplyDelete
  4. Я тоже зачиталась. Вспомнила Сенкевича из далекого детства.
    Спасибо Света за такой замечательны рассказ!

    ReplyDelete
  5. А я как наркоман.... хочу и хочу читать Свету снова и снова.... А еще появилась мечта - хочу в Австралиююююююю))))))

    ReplyDelete
  6. Точно, как сказка........ Супер! Так красиво!!! Коралы, рыбки, Немо!!!!!! .... Обалдеть!
    Спасибо, Светик, за чудесный рассказ и экскурсию!

    ReplyDelete
  7. Какие Вы под водой прикольные!Здорово!красотища!А говорила ото наугад...ни фига,как будто профессионал фотал.спасибо за рассказ-показ!
    Agashi

    ReplyDelete
  8. Настя, а Пескова ты не вспомнила?))) Я его передачи любила больше)))

    Анютик, мечта очень хорошая и весьма исполнимая)))

    Натик, и для меня - как сказка))))

    Олик, это я специально ноги так опустила, потому что спасательный жилет половину меня из воды вытолкнул. ))) А я фотографировала только Юру, сделала кадров 7, а получился - только один. )))
    Сама смеюсь - какие мы в масках смешные)))

    всем большое спасибо!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  9. млин,дожила до анонима)))))попробую....экскурсия-высший класс,получила море удовольствия... Катя

    ReplyDelete
  10. Катажина, я тебя узнала))))

    ReplyDelete
  11. Света, какая же это красотища!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  12. Светочка, спасибо, родненький,за путешествие! Мы с тобой без билета потихоньку...

    ReplyDelete
  13. Света, какая красота.
    Читаю с упоением и наслаждением.
    Неужели такое бывает???

    Sharon

    ReplyDelete
  14. Маша, Вера, Вета, Марина, да, такая красота бывает - видела своими глазами))))

    ReplyDelete
  15. Премного тебе благодарностей-отдохнула и телом,и душой-пока тебя смотрела-читала!
    кова))

    ReplyDelete
  16. ну значит не зря я вчера битый час фото в блог грузила)))) Приятно))))

    ReplyDelete
  17. за это трижды спасибо))

    ReplyDelete
  18. Несколько раз заходила , смотрела, но не удавалось почитать и высказаться.
    Потрясающая прогулка, потрясающие снимки, интереснейший рассказ!!!!Тебе точно для журнала печататься можно.
    Спасибо и тебе и Юре огромное за эту экскурсию, как сама побывала.
    Столько всего в голове промелькнула, столько мыслей , эмоций, пока читала. Обязательно вечерком Андрюшку приведу на Немо посмотреть.. Я вообще уже мужу и друзьям со знанием дела про Австралию рассказываю (greensmile)
    Спасибо огромное!!!

    ReplyDelete
  19. Таточка, мне особенно приятно, что мой рассказ вызвал в твоей душе такой отклик.))) И я рада, если Андрюше понравится Немо, с которым играла я))))

    ReplyDelete
  20. вот где находитса райский острав с раийской природой ;) спасиба тебе за валшебных фото и разсказа:0 я рада за тебя что так хорошо отдахнула ;)

    ReplyDelete
  21. Инета, а на райском острове вообще нет пресной воды))) Так что, думаю, что Адам и Ева сбежали бы оттуда на второй день)))

    ReplyDelete