December 13, 2008


Наверное такое случалось с каждым: заглядываешь по утру в зеркало и не узнаешь свое отражение.)))

Вот и я, проснувшись утром в мотеле на окраине Мериборо (Maryborough), грустно спросила у зеркала: "Чьи это поросячьи глазки?". И со вздохом сама себе ответила: "Мои..." )))
Немножко переживаний, немножко выпитой не по своему желанию соленой океанической воды и много - пресной - результат предсказуем.

Долго грустить я не стала, вытряхнула из холодильника почти все ледяные кубики для напитков и примерно через пол-часа выглядела вполне сносно, а через час, когда мы покидали мотель, я была вполне довольна и собой, и окружающим меня миром.)))

Итак, мы идем знакомиться с этим замечательным городом Мериборо, расположеным на реке под названием Мери (Mary River) 250 км севернее Брисбена . По европейским меркам - город довольно молодой, а по австралийским - портовый Мериборо, основаный в 1847 г - в свое время был одним из культурных и исторических центров.

Что меня особенно заинтересовало в путеводителе - так это возможность полюбоваться улицами колониальных времен, тщательно сохраненых и бережно охраняемых. Именно здесь впервые появились здания, которые стали называть "квинслендец" (queenslander), и по сей день эти деревянные строения с широкими верандами, украшенные белыми резными перилами и карнизами добавляют шарма облику здешних городов.

Несколько улиц городка выглядят именно так, какими они были в позапрошлом веке, только стеклянные фонари теперь электрические.
Они (улицы) были довольно пустынны в это субботнее утро: Мериборо - городок не большой, мимо нас изредка проезжали автомобили, выглядящие абсолютно неуместно на этих исторических улицах, или проходил одинокий прохожий. Вся жизнь кипела у торгового центра.)))

Я невольно поддалась очарованию этого уютного городка, бродила по просторному Королевскому Парку (Queens Park), любовалась маленьким изящным фонтанчиком, беседкой для музыкантов оркестра, когда-то играющего в парке по выходным, очаровательным маленьким прудом с кувшинками, журчащим водопадом и огромным баньяном.

Гулять под этим баньяном было просто чудесно - постоянно осыпающаяся листва этого вечнозеленого дерева совсем пожелтела и как-то особенно по-осеннему благоухала и шуршала под ногами.

Мне пришло в голову, что именно таким должно быть место, где родилась и провела свои детские годы Памела Линдон Траверс, детская писательница, подарившая миру Мери Поппинс. Aтмосфера всего парка как-то незаметно для меня пропиталась очаровательным сказочным духом.

А вот и сам дом, где родилась знаменитая писательница: на стене прикреплена металлическая табличка с ее краткой биографией. А перед домом стоит, кто бы вы думали?!!!

Конечно же сама Мери Поппинс!!!


Она такая хрупкая, миниатюрная и изящная, что мне хочется придержать ее за зонтик, чтобы она не улетела тут же, на моих глазах.)))




На обратном пути к машине я сфотографировала высокие пунцовые олеандры изумительного насыщенного цвета, росшие у входа в старое правительственное здание, потом полюбовалась стройной и строгой аркадой на входе в старинный почтампт.

Меня покорил колониальный шарм Мериборо, и мне захотелось приехать сюда еще раз, чтобы пробродить по этим стаpинным улочкам, не торопясь впитать в себя их волшебную атмоферу.


Примерно через час мы выбираемся на Bruce Highway и снова едем на юг, приближаясь к Брисбену.

Вот мы уже на Солнечном Берегу (Sunshine Coast) и останавливаемся ненадолго у Большого Ананаса.

Это миниатюрный музей, он больше интересен для детей, здесь рассказывают об индустрии выращивания и переработки ананасов в Квинсленде в довольно простой и игровой форме.
Внутренний интерьер музея напоминает декорации к мультфильму, а за музеем маленкий паровозик с экскурсоводом возит желающих по миниатюрным полям с настоящими ананасами. Поля очень хорошо видны со смотровой площадки, расположенной в короне Большого Ананаса.


Задерживаемся здесь совсем ненадолго: мы с Юрой в некоторой степени считаем себя специалистами по выращиванию ананасов, ))) делаем пару снимков и едем снова на пляж, на Kings Beach, где только на прошлой неделе наблюдали подводный мир.

Я уже немного устала от активного отдыха и удобно устраилась на песке в тени пандануса с детективом Агаты Кристи, а Юра снова отправляется с цифровой камерой под воду и находит забавное "общежитие" морских ежей.

После обеда на небо начинают набегать тучки, и мы отправились домой.

А Брисбен встретил нас мелким моросящим дождем.

12 comments:

  1. Побродила с тобой немножко - домики сохранены так бережно - это трогает и восхищает. Светик, а ты оказывается просто сестренка Мери Поппинс - вы чудесно смотритесь вместе))) .. И такой музей для детворы замечательно придуман! Далекая Австралия становится ближе и такой интересной балгодаря тебе!
    (тысяча смайликов сердечек)

    ReplyDelete
  2. Ириша, 10 лет назад у меня точно была фигура Мери Поппинс,))) а сейчас на ее фоне я выгляжу немного грузновато))))И еще: я в шлепанцах, а она - на каблучках. )))

    А то, что колониальные дома сохранены и поддерживаются в весьма респектабельном состоянии, умилило меня неимоверно!Благодаря этому атмосфера городка неповторима.

    тоже тысяча сердечек))))

    ReplyDelete
  3. И я прогулялась. Так интересно!!!
    Ты знаешь, моя Танюшка уже уроки учит по твоим рассказам ))) А вчера по Географии принесла самый высокий бал. Им дали какое-то самостоятельное задание о грунтах, населении, животном мире и т.д. определенной страны. Она себе выбрала Австралию и ответила лучше всех )))
    Спасибо, Светичек!

    ReplyDelete
  4. Наташик, вот это да-а-а!
    Надо мне моего Ромку просвещать, а то в основном Анютке зверушек показываю.

    ReplyDelete
  5. Натик, выходит, что мой блог - сочетание приятного с полезным))) Осталось мне еще про местные грунты рассказать)))

    ReplyDelete
  6. Света, какие деревья и ананасы )))). Архтектура замечательная! а хххде народ?

    ReplyDelete
  7. Да Свет, ты пожалуйста никуда отсюда не уходи, а то мои дочи подрастают и у них тоже география скоро будет)))

    Очень интересно и познавательно.
    А правда, где народ?

    ReplyDelete
  8. Наташа, Настя, а народ просто толпами бегал по торговому центру - в предверии рождества)))

    Мы еле смогли припарковаться у торгового местного комплекса - я намеревалась найти там какие-нибудь сувениры.))) Но ничего не нашла)))

    ReplyDelete
  9. спасиба за екскурсию и валшебный разсказ:)
    ананас приколный и очень хорошо придуманна :)

    ReplyDelete
  10. Светик, спасибо, солнышко! Жаль, что географию мне уже не надо готовить! Мэри Поппинс - чудо!

    ReplyDelete
  11. Света!!! такую красоту даришь!!! столько фотографий, какая природа, шикарная у вас поездка с мужем. Спасибо за фото и рассказы, от крабиков в восторге, глаза смешные. И вы с мужем под водой классные))

    ReplyDelete
  12. Инета, Вера, Оля, я рада, что вы заглянули и вам было интересно

    ReplyDelete