June 21, 2008

Mt Mitchel




Прогулки по Национальным паркам, или bushwalking - неотъемлемая часть жизни почти каждого австралийца. Иногда бывает просто необходимо убежать от чреды однообразных будней, вырваться из домашней рутины и вдохнуть свежего ветра.

Mt Mitchel (гора Митчел), расположеная на перевале Cunninghams Gap, просто идеальна для этих целей - меньше часа езды по довольно пустынному в субботнее утро скоростному шоссе - и можно наслаждаться природой.




Наша сегодняшняя прогулка не была чем-то особенным, просто спокойное восхождение на гору и спуск вниз по той же тропе, всего-то 10 км туда-обратно, но постоянная смена окружаюшей растительности, прекрасное безоблачное небо сделали день весьма приятным.

Прямо от парковки тропинка ныряет в типичный дождевой лес, аналог американских джунглей, который довольно быстро сменяется открытым эвкалиптовым лесом. От нагретых солнцем деревьев в воздухе витает легкий аромат, кое-где порхают бабочки-монархи. Крохотные, величиной с бабочек-монархов пичуги суетятся в кустах, что-то при этом задорно щебеча.

Шагая по тропинке, я щебетала почти как пичуга :) и... чуть не настуила на небольшую черную змейку, мирно греющуся на тропинке. Змея испугалась моего тихого возгласа и, извиваясь и поблескивая своими элегантными черными чешуйками, быстро спряталась в пожухлой траве - Юра даже не успел достать свою камеру.

После этой встречи я стала внимательнее поглядывать себе под ноги, но скоро в этом пропала необходимость, потому что тропинка серпантином обогнула холм и устремилась на южную сторону. Здесь почти не бывает солнца, поэтому почти всегда сумрачно и прохладно. Все вокруг покрыто влажным пушистым мхом, он везде - на стволах деревьев, камнях, земле - просто царство мхов.




Потом снова стало теплее - мы добрались до вершины. Там я долго любовалась цветущими кустами банксии и открывающимися прекрасными пейзажами: грядой холмов на горизонте, легкими облачками, проплывающими уже не над головой, а совсем рядом, почти на уровне глаз.

На этом просторе я себя чувствовала почти птицей, но, стоило мне приблизиться к краю обрыва, как сердце упало стремительно вниз... ой, как высоко и страшно... Я отошла в середину платформы, она такая узенькая - я ужасно боюсь высоты. Когда не видно края обрыва, я чувствую себя почти в безопасности.




Спускаться вниз было гораздо проще и быстрее, пейзаж менялся в обратном порядке.